Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет female ([info]female) в [info]gender
@ 2008-11-21 17:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Cьюзен Б. Энтони "Женщина хочет хлеба, а не права голоса"
Когда вы пожелаете показать мне где-либо - на земном ли шаре или на страницах истории - класс, лишенный права голоса, я укажу вам на униженный класс рабочих. Отсутствие права голоса означает невозможность строить и налаживать свою жизнь или распоряжаться ею. Не имеющие права голоса всегда вынуждены делать ту работу, получать ту заработную плату, занимать то место, которые определяют для них те, кто имеет право голоса. Не имеющий этого права находится в положении нищего. Помните старую пословицу: "Беднякам не приходится выбирать"? Бери, что дают, иначе не получишь ничего. А это и есть на сегодняшний день положение женщин в мире труда. Женщины на могут выбирать. Ведь если бы не так, неужто вы думаете, они согласились бы на худшие места и низшую оплату труда? И нет ничего нового в том, что не имеющие право голоса низшие классы, задавленные грузом несправедливостей, заявляют, что они "не хотят голосовать". Маленькие люди не большие философы, им не хватает образования, чтобы отвечать за себя. Они просто, без вопросов, принимают все, что ни происходит.
Много лет назад в Англии, когда рабочие, умирая от голода в шахтах и на фабриках, собирались толпами и захватывали хлеб, где только удавалось, друзья пытались объяснить им причины нищеты и унижения. Во время одного такого "хлебного митинга" в Манчестере Джон Брайт сказал им: "Рабочие! Чтобы иметь дешевый хлеб и много хлеба, вам нужно право голоса". Но эти невежественные люди закричали в ответ ровно то же, что кричат нам сегодня женщины Америки: "Мы хотим хлеба, а не права голоса!"
Однако в конце концов, благодаря упорству горстки реформаторов, в 1867 году на рассмотрение британского парламента был представлен билль о праве голоса для домовладельцев и квартиронанимателей... От оппозиции выступал Робер Лоу. Он использовал все возможные доводы против распространения права голоса на "этих невежественных, ничтожных рабочих", так он их называл. И те же самые возражения выдвигались в нашей стране против предоставления права голоса неграм, а сегодня берутся на вооружение противниками права голоса для женщин... Но вопреки настойчивому противодействию мистера Лоу законопроект стал законом, и еще до закрытия сессии тот же самый человек заявил, что парламент, наделив этих людей правом голоса, должен предоставить ассигнования на организацию и оснащение школ для просвещения их самих и их детей. И обратите внимание на его аргументацию! "Если не дать им образования, - заявил он,- они станут средством свержения английского трона!" Пока эти несчастные в шахтах и на фабриках не имели право голоса, не имели силы поддерживать или отвергать законы и законодателей, содействовать или противодействовать правительству, никто не предлагал никаких мер ради их блага, хотя они были доведены капиталистами до состояния жалких рабов. Но стоило им только обрести эту силу, при том что они еще ни разу ею не воспользовались, как злейший противник такого поворота событий первый вскочил с места и предложил лучшее из всего возможного - бесплатные школы для них и для их детей...
Великое, ни с чем не сравнимое преимущество, которым располагают рабочие нашей республики, состоит в том, что сын беднейшего гражданина, негра или белого, имеет те же возможности, что и сын богатейшего человека в стране, если он сумеет закончить государственные школы, колледжи или другие бесплатные заведения. И не что иное, как это равенство прав, превращает нашу страну в родной дом для угнетенных из всех монархий Старого Света.
И тем не менее, вопреки Декларации наших революционных отцов Отечества - "все люди равны по рождению", "власть правительства зиждется на поддержке народа", "налогообложение и представительство неразделимы", - вопреки всем этим великим принципам наше правительство стоит на крови и костях полумиллиона людей, продавшихся и покупавшихся, как вещи на рынке. Почти во всех из тринадцати первоначально сложившихся штатов есть имущественные цензы, лишающие права голоса бедных мужчин, равно как женщин и негров...
Говорят, что женщинам не нужно право голоса для защиты самих себя, так как их обеспечивают мужчины. Статистические данные свидетельствуют, что в нашей стране три миллиона женщин сами зарабатывают себе на жизнь. В моноголюдных городах на востоке они вынуждены работать в лавках и на фабриках за ничтожную плату. В одном только Нью-Йорке насчитывается более пятидесяти тысяч таких женщиин, которые получают меньше пятидесяти центов в день. Женщины-работницы, занятые в разных сферах, время от время объединяются в профсоюзы и устраивают забастовки, чтобы добиться справедливости от своих хозяев так же, как это делали мужчины. Но я не знаю пока ни об одном успешном высткплении женщин. Самая организованная забастовка из тех, что мне известны, - это забастовка швей в г.Трой (штат Нью-Йорка) - громадном очаге производства рубашек, воротников и манжет. Работницы образовали профсоюз численностью в несколько сот членов и потребовали повышения зарплаты. Им отказали. Тогда майским утром 1867 года все женщины отложили свои ножницы и иглы, тазы для крахмала и утюги, и целых три месяца ни одна из них не выходила на работу. К концу этого срока они буквально умирали с голоду, и большинству пришлось вернуться на фабрику, но отнюдь не на прежнюю зарплату, потому что хозяева в пику им снизили заработок.
На следующую зиму я познакомилась с президентом этого профсоюза, умной молодой ирландкой, и спросила ее: "Не кажется ли вам, что, будь на вашем месте пятьсот плотников или пятьсот каменщиков, они бы выиграли?" - "Конечно", - ответила она и рассказала мне о двухстах каменщиках, которые бастовали годом раньше и добились удовлетворения всех своих требований. "Так в чем здесь дело? Ведь двести каменщиков - это лишь малая часть того от общего количества рабочих этой отрасли, а ваши пятьсот швей полностью контролировали свою сферу". В конце концов я услышала в ответ: "Так получилось потому, что редакторы газет обличали нас и высмеивали".-"А каменщиков они тоже обличали и высмеивали?" - "Нет".-"Что же они писали о вас?"-"Ну, что наш заработок вполне достаточен, что он выше, чем у других работниц, за исключением учителей. А если нам это не нравится, то мы вольны взять расчет и выйти замуж... Наверное, наши хозяева подкупили редакторов"... В случае с каменщиками ни один редактор - ни демократ, ни республиканец - не решился бы на подкуп, потому что понимал: стоит ему высмеять или обличить этих мужчин,как не только они, но и все остальные мужчины, члены профсоюза из этого города, во время следующей избирательной кампании проголосуют против кандидатов, за которых ратует этот самый редактор. Если бы наши швеи могли участвовать в выборах, они бы в своем маленьком городке "поддерживали равновесие политических сил".
Есть множество женщин, которые точно так же, как мужчины, вполне способны быть директорами или управляющими школ, и тем не менее, хотя три четверти учителей женщины, почти все они назначаются на второстепенные должности, получая при этом половину или в лучшем случае две трети из того, что зарабатывает мужчина... И все дело только в том, что они женщины.
Но вы продожаете настаивать: "Капиталом, а не правом голоса регулируется рынок труда". Согласно ради нашего спора признать, что капитал действительно управляет трудом женщины...но тот, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, ни на миг не допускает, что только лишь капитал определяет рынок труда и зарплату свободного и обладающего правом голоса мужчины этой страны. Именно для того, чтобы миллионы наших женщин, зарабатывающих на жизнь, могли так же, как мужчины, распоряжаться своим трудом, они должны быть наделены правом голоса. Этого требует справедливость, и не только по отношению к женщине, но и по отношению к мужчине, с которым она соперничает. Ведь до тех пор, пока на рынке рабочей силы имеется унижаемый класс, он всешда будет использоваться капиталистами, чтобы одурачивать и разлагать привилегированные классы.
Сейчас, когда в результате пропаганды равенства возможностей и благодаря изобретениям в технике произошла великая революция в экономике и женщина млжет работать и зарабатывать там же, где это делает мужчина, нельзя не прийти к выводу, что она должна обладать равными с мужчиной полномочиями, чтобы защитить себя. Речь идет о праве голоса - символе свободы и равентсва. Без этого ни один гражданин не в состоянии ни сохранить то, что имеет, ни тем более получить то, чего не имеет

Феминизм в общественной мысли и литературе.-М.-С.82-86


(Добавить комментарий)


[info]tyumen_kender
2008-11-22 15:44 (ссылка)
Заметим в скобках, что когда в США дали право голоса неграм и женщинам, то индейцев и после этого людьми не считали и права голоса им не давали. Так прямо и писали - гражданином США с правом голоса и под защитой Конституции считается любой рождённый на территории США, кроме индейцев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]female
2008-11-22 20:44 (ссылка)
А мне вот со школы вдалбливали, что США-самая демократичная страна:)
А когда индейцы добились право голоса?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tyumen_kender
2008-11-23 09:04 (ссылка)
Официально им дали гражданство со всеми вытекающими последствиями в 1924 году. Но в некоторых штатах индейцев не допускали к избирательным урнам вплоть до 60-х годов.

(Ответить) (Уровень выше)