Арт-группа Война: криптофашистский поворот? Группа Война, начав свою деятельность в качестве леворадикального проекта выдержанного в ироничной эстетике московских концептуалистов прошла долгий путь от эстетского "Пира" до выдержанных в стилистике "Окон РОСТа" "Штурма" и ЗК. Группа претендует на создание нового языка политического высказывания, -- на решение одной из немногих осмысленнных и реализуемых задач для современной российской оппозиции.
Получается ли это у них? Вначале казалось, что да-- их иронические, амбивалентные высказывания и образы "ебли за медвежонка", "мента боящегося искреннего конформизма", "мгеровцев борющихся с чуркопидарасами" порождали общественную дискуссию и становились новым словом в языке российского общества.
Однако со временем, группа все менее и менее может внутренне противостоять господствующему языку и стилю поведения как современной России, так и путинского криптофашизма, который, что бы ни думали наивные демреволюционеры-- плоть от плоти и кровь от крови современной России. Через леворадикальную эстетику последних действий все более и просвечивает господствующий стиль путинской эпохи-- "пацанство".
Вот, Война заявляет о себе, как о "по-пацански опускающей" открытых путинских национал-фашистов. Вот, она, прикрываясь сексистским высказыванием Бродского, выступает против пацифизма, заявляют о пренебрежении слабым и утверждении культа силы и действия.
Вот, она "раздвигает булки путинским подстилкам" в фильме посвященном акции ЗК. Одновременно с этим акции становятся все более однозначными по своей сути.
Что ж, все хорошее рано или поздно становится Говном, такая судьба, к сожалению может постигнуть и арт-группу Война станет представлять лишь еще один-- "ультраоппозиционный" -- вариант господствующей идеологии манипулятивного криптофашизма. Быть может, недалек тот день, когда акции арт-группы лишь масштабом и формальной направленностью будут отличаться от антиоппозиционных действий "ликующей гопоты" из МГЕРа и РуМола.
Если, конечно, в скором будущем не сыграет о
дно из бесчисленных уголовных дел, возбужденных против активистов группы, что, скорее всего, приведет к фактическому уничтожению самого интересного феномена в общественном пространстве современной России