Музыка: | Jeunesse Apatride - Contrôle |
Вернули ноутбук, проведено автороведческое исследование
Вчера, 2 августа, следователь ФСБ Сухарев вернул мне ноутбук, изъятый при обыске 14 апреля. Системный блок компьютера возвращён не был, следователь сказал “там кое-что нашли”. На вопрос “что именно?” он ответил “Фотографии с митинга”. Это несколько странно, если вспомнить, что у следствия и так есть полная видеозапись митинга 30 октября 2009 года, на котором вроде как раздавалась та самая листовка. Как сказал Сухарев, “может быть, подумаем, и системный блок тоже вернём”.
Кроме того, вчера мы с адвокатом заявили ходатайство о приобщении к делу независимого автороведческого исследования, проведённого, собственно, по заказу адвоката. Исследование проведено специалистом, кандидатом филологических наук. Если кратко, выводы исследования заключаются в том, что инкриминируемая листовка действительно скомпилирована из текстов «День единых действий против центра “Э”: 30 октября» и «Акции протеста против деятельности центра “Э” пройдут в 10 городах России», но при этом содержит инородные фрагменты. Эти фрагменты стилистически и коммуникативно неоднородны с остальным текстом, что позволяет предположить иное авторство (то есть, не моё). Кроме того, автор исследования провёл сравнительный анализ инородных фрагментов и моих текстов (из блога и с других сайтов). Этот анализ выявил значительные расхождения между моим идиолектом (личным языком) и лексикой инородных вкраплений. Соответственно опять же делается вывод о том, что вероятность того, что автором инородных фрагментов являюсь я, крайне низка. О том, кто же тогда является их автором,я предлагаю читателям догадаться сами. Приобщат ли это исследование к делу, станет известно в ближайшие дни.
Интересно, что опять же 2 августа Сухарев всё-таки согласился провести подобное исследование и со стороны следствия (раньше как-то всё отказывался) и ознакомил нас с соответствующим постановлением. Материалы для исследования он направил - сюрприз! - опять в лабораторию криминологической экспертизы при ФСБ Свердловской области. Там же будет проведена техническая экспертиза, которая должна ответить на вопрос о том, могла ли инкриминируемая листовка быть напечатана на моём принтере. Вместе с изъятым принтером, видимо, отправят.
К отправленному зачем-то приложили некий “CD-диск с 5 файлами”, вроде как изъятый у меня 14 апреля. На вопрос “что за файлы?” следователь туманно ответил “относящиеся к центру ”Э“”. На всякий случай, сразу хочу сказать, что я вообще редко нарезаю файлы на cd-болванки, а уж тем более - файлы по давно прошедшему митингу. Более того, невозможно быть уверенным в том, что этот диск был действительно изъят у меня, потому что в протоколе обыска стоит просто “компакт-диски различного формата (CD,DVD) в количестве 104 штук в пластмассовых футлярах и упаковках”. То есть, проверить ничего нельзя и нисколько не удивлюсь, если на этом диске внезапно окажется какой-нибудь жуткий экстремизм или там планы покушения на президента. Ну, посмотрим.