Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bbb ([info]bbb)
@ 2005-03-25 09:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Киргизия
Вообще если что и напоминают события в Киргизии - то вовсе не Грузию или Украину, а Албанию в 1997 году.


(Добавить комментарий)


[info]m_fans@lj
2005-03-25 12:06 (ссылка)
На определенной стадии казалось, что пошел румынский сценарий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-03-25 12:42 (ссылка)
Ну это вряд ли, мне такое с самого начала казалось невероятным. Акаев никогда не был Чаушеску, а независимая Киргизия никогда не была такой жесткой диктатурой, как тогдашняя Румыния. При этом сами румыны, думаю, гораздо более едины, чем киргизы (если вывести за скобки, соответственно, венгров и узбеков).

Наоборот, в Албании тоже было противостояние южных и северных кланов, вылившееся в свершение правительства и сопровождающееся массовыми грабежами и беспорядками. При этом албанцы смогли не перешагнуть черту, отделявшую их от гражданской войны и организованной вооруженной борьбы друг с другом - и даже весьма быстро вернулись к стабилизации и порядку (естественно, по тамошним стандартам), а последствия грабежей и т.д. оказались, по большому счету, совершенно незначительными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iraan@lj
2005-03-25 12:52 (ссылка)
Да, абсолютное сходство.... Как я раньше не заметила... Ведь было же ощущение ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iraan@lj
2005-03-25 12:56 (ссылка)
Как же я сразу не догадалась... Именно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin@lj
2005-03-25 13:06 (ссылка)
Дык на Украине вроде как тоже противостояние "западных" и "восточных" кланов?

А Акаев вроде как был едва ли не самой светлой личностью среди всех президентов ex-СССР? Особенно с поправкой на тамошние традиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-03-25 15:34 (ссылка)
Нет, на Украине (и в России, естественно) кланов в этом смысле нет, это другое дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wlodek@lj
2005-03-25 20:11 (ссылка)
Дык на Украине вроде как тоже противостояние "западных" и "восточных" кланов?

Ні, абсолютно не так.
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pz10766@lj
2005-04-04 12:57 (ссылка)
Как сказать. 700 тыс. украденных автоматов Калашникова население обратно на склады так и не вернуло, да и популярность Демократической партии упала сильно и надолго. Разрушения тоже были серьезные, в Тиране выкорчевали огромное количество деревьев, например. Не знаю, насколько это "системно", но, говорят, выглядело удручающе. Да и улеглось все не очень быстро. Еще в 1998 были волнения в Шкодре и в Тиране.
А особых причин видеть здесь противостояние кланов я что-то не вижу. И на севере были сторонники социалистов, и на юге были сторонники демократов. Разумеется, в таком обществе фисы и здесь сыграли роль, но не более, чем обычно, мне кажется. В общем, почему Вы считаете, что это было именно противостояние фисов?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zt@lj
2005-03-25 15:32 (ссылка)
Угу. Вполне себе.

(Ответить)


[info]gloomov@lj
2005-03-25 20:47 (ссылка)
Грабеж был страшный. Знакомый фотограф лишился всей аппаратуры (тысяч на 15-20) чуть ли не за час пребывания на албанской территории.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-03-25 23:30 (ссылка)
Да, но, скажем так, системных последствий для страны практически не было. Можно сказать, что это был своего рода одномоментный срыв с катушек с быстрым возвратом к более или менее нормальному состоянию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gloomov@lj
2005-03-26 08:14 (ссылка)
Системно - это уже небольшая гражданская война. Как в Грузии 92-го
(кстати, похоже, если говорить о территориально-клановых моментах) - немножко грабят, немножко стреляют, что-то горит, почти ничего не работает, и все это продолжается довольно долгое время.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]some@lj
2005-04-01 17:55 (ссылка)
не знаю зачем и что там, но вот такая ссылка нашлась, вдруг Вам сгодится: http://src-h.slav.hokudai.ac.jp/publictn/CentralAsia/cent-cont61.html

извините если что.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bbb@lj
2005-04-01 18:00 (ссылка)
Спасибо! Я вообще очень внимательно слежу за новостями сайта этого центра славистики в Хоккайдо - их публикации носят исключительно высокий характер, а один из их руководителей, Кимитака Мацузато, вообще единолично тянет на себе целое направление науки, российское регионоведение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]some@lj
2005-04-01 18:16 (ссылка)
да я понимаю, что от Вас (хоть и старое) вряд ли это укрылось, но так - на всякий с.

политологи (нынче) вообще, кажется, везде сильней чисто славистов-ф.-л., увы

(Ответить) (Уровень выше)