Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет husainov ([info]husainov)
@ 2009-01-02 12:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Семья как рукотворное чудо

В семье нет самостоятельного, надчеловеческого ритма. Когда двое встречаются и начинают жить вместе, они делают это все-таки с большим участием головного мозга. Доказать это не сложно – человек не может отказаться от ритма жизни, в котором он живет без потери индивидуальности.  Есть такая пословица – «от себя не уйдешь». Это что касается индивидуального, личного ритма жизни. Но невозможно избавиться и от своей национальности – даже разведчики, которые весьма удачно мимикрировали под иностранцев, в душе знали, что когда-то они вернутся в свою страну, что это только игра.
А вот человек за годы жизни может поменять не одну семью и ничего с ним такого особого не случится. 
Почему же в конце концов возникла семья и какие у нее особенности с точки зрения теории первого воспоминания?
Скажу банальность- в основе семьи все-таки лежит любовь. Или, если быть точнее, совпадение жизненных ритмов двух человек, когда они входят в определенный резонанс. Поскольку совпасть может только какой-то отрезок, то максимальная длительность любви составляет четыре года. Это, как известно,  четверть цикла. Все просто-посмотрите на качели. Вот качели идут вниз от высшей точки до низшей. Это и есть четверть цикла. Половина- это когда от высшей точки до другой высшей точки. А полный цикл 16 лет- это когда туда и обратно. 
А теперь давайте посмотрим сбоку, как качаются на качелях одновременно два человека. Первый цикл совпадает практически идеально, второй- уже есть шероховатости, третий отличия уже видны явно, четвертый – ничего общего. Вот почему после четырех лет в каждой семье начинаются проблемы.
Кстати,  фраза  Льва Толстого о том, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные – несчастны по разному» - очень даже верна. Так же верна  фраза « строить отношения». Семьи действительно что строятся, партнеры должны подлаживаться друг под друга. Тогда семья будет крепкой. 
Вот кстати, почему важна свадьба. Она задает энергетику семьи, ее ритм, супруги оглядываются на это событие в поисках истоков счастья. Поэтому нужны семейные праздники, надо отмечать годовщины свадьбы обязательно, дни рождения детей и проч. Поддерживая искусственно этот ритм, можно жить спокойно. Самое интересное, что у супругов, которые живут вместе долго и что называетсяч притерлись друг к другу, жизненные ритмы коррелируют.
И надо, как я уже сказал, быть особенно внимательным на 4, 8, 12 и 16 годы совместной жизни. 
Что же касается браков по расчету. Это все-таки имитация семьи, в которой может, конечно, с годами вспыхнуть огонек,  но это вряд ли. Особенно не позавидуешь детям, рожденным в таких браках.



Рейтинг блогов

Image


(Добавить комментарий)


[info]gptu_navsegda@lj
2009-01-02 06:08 (ссылка)
даже из ваших рассуждений следует, что если у семьи нет какого-то внешнего дирижера, то ее век ограничен:) Для это общество и придумало религию и структуры ее поддерживающие: от приходского батюшки, до секретаря парткома... конечно, не всякую семью можно таким образом поддержать, но статистика говорит, что во многих случаях это работает... и уж точно внешний дирижер помогает пережить какие-то временные кризисы в отношених...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-02 06:11 (ссылка)
Да, конечно, нужен генератор, задающий сигнал. Им было общество, государство. Не случайно в Америке семья считается величайшей ценностью. и всячески поддерживается. Когда-нибудь и у нас к этому вернутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]moonwalker72@lj
2009-01-02 06:45 (ссылка)
Глубокомысленно. Но зачем нужна семья лично человеку (а не социуму, стране, государству итп) для меня все же неясно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

+1
[info]droffnin@lj
2009-01-02 07:07 (ссылка)
Я за экзистенционалистов. Человек безысходно одинок в мире и никому не нужен, кроме Бога, да и то в страдательном залоге. Людей ничто не объединяет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: +1
[info]heinex@lj
2009-01-03 16:20 (ссылка)
Если ты действительно так считаешь, мне жаль тебя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Некорректный ответ.
[info]droffnin@lj
2009-01-03 16:39 (ссылка)
Мои тараканы - мое дело, если я их никому не навязываю. А жалость - это удар ниже пояса. Я знаю, что вы вряд ли хотели задеть, а вот задело. Может быть,вам будет кагбэ стыдно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]husainov@lj
2009-01-02 07:48 (ссылка)
Вы наверное знаете историю о том, как взвод солдат шел в ногу по мосту, начался резонанс и мост обрушился? Когда два человека встречают другу друга, влюбляются и женятся, то они входят друг с другом в резонанс сила которого не так велика, чтобы разрушить мост, но достаточна, чтобы люди ощущали кайф, и не ощущали никакого экзистенциального одиночества. Не случайно семейные люди как правило живут дольше холостяков. Да и чувствуют себя более счастливыми людьми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moonwalker72@lj
2009-01-02 08:52 (ссылка)
Хорошо, что Вы в это верите. Я -- нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uchilka_na_fono@lj
2009-01-02 12:34 (ссылка)
я теперь тоже не верю:-))
вернее - да, хорошо и тепло, когда есть для кого жарить оладушки по утрам.. тем страшнее после этого одиночество (пожалуй, в замужестве я была не настолько счастлива, чтобы быть настолько несчастной теперь, и думаю, что эти 19 лет вместе и мне, и ему были ни к чему, врозь спокойнее прожилось бы).. и масса подобных примеров из окружающй жизни (я по натуре тож слегка социолог).
опасность для семьи не циклична - всё рушится в абсолютно любой момент и причины обычно разные:-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heinex@lj
2009-01-03 16:20 (ссылка)
В это не нужно верить. Верить можно лишь в то, что сомнительно. А это научно доказанный факт. И он далеко не нов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]criticessa@lj
2009-01-02 07:08 (ссылка)
как противник всяческой ритуальности, замечу, что ничто так не давит на мозг живущих вместе людей, как необходимость отмечать день встречи, свадьбы, первого поцелуя, первой ночи, первого утра после первой ночи и еще много чего можно надумать. без всего этого так хорошо жить!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-02 07:43 (ссылка)
ты и живешь без этого, так что радуйся:)!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]criticessa@lj
2009-01-02 10:41 (ссылка)
дык я же и радуюсь! вот бы еще за тебя порадоваться..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-02 13:12 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignatyev1969@lj
2009-01-02 09:57 (ссылка)
«...с торжеством частной собственности над общей и с появлением заинтересованности в передаче имущества по наследству господствующее положение заняли отцовское право и моногамия, тогда заключение брака стало целиком зависеть от соображений экономического характера. Форма брака-купли исчезает, но по сути дела такой брак осуществляется во все возрастающих масштабах, так что не только на женщину, но и на мужчину устанавливается цена, причем не по их личным качествам, а по их имуществу. В практике господствующих классов с самого начала было неслыханным делом, чтобы взаимная склонность сторон преобладала над всеми другими соображениями. Нечто подобное встречалось разве только в мире романтики или у угнетенных классов, которые в счет не шли. [...]

Полная свобода при заключении браков может, таким образом, стать общим достоянием только после того, как уничтожение капиталистического производства и созданных им отношений собственности устранит все побочные, экономические соображения, оказывающие теперь еще столь громадное влияние на выбор супруга. Тогда уже не останется больше никакого Другого мотива, кроме взаимной склонности.»

Фридрих Энгельс, ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА В СВЯЗИ С ИССЛЕДОВАНИЯМИ ЛЬЮИСА Г. МОРГАНА (http://www.hrono.info/libris/lib_e/engels_sem00.html), II. СЕМЬЯ (http://www.hrono.info/libris/lib_e/engels_sem02.html).

(Ответить)

Айдар то у нас,
[info]sensati@lj
2009-01-02 15:36 (ссылка)
как пить дать, за почвенно-ортодоксальную семью 8)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Айдар то у нас,
[info]husainov@lj
2009-01-02 15:38 (ссылка)
Это типа плохо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Айдар то у нас,
[info]sensati@lj
2009-01-02 15:56 (ссылка)
Нет, это очень хорошо. Идеалисты - самые прекрасные люди этого мира, Жаль лишь, что остались они только в доме печати 8))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zastirez1@lj
2009-01-05 07:17 (ссылка)
Не могу не оставить коммента на этот пост. По очень простой причине: вчера, 4 января, мы с женой в тридцатый раз не стали отмечать годовщину нашей свадьбы. Наша точка зрения по этому вопросу:
1. Любовь - это все-таки гораздо более сложное дело, чем физиология или физика (?!) совместных колебаний.
2. Тот, кто считает, будто люди ПРИДУМАЛИ РЕЛИГИЮ, да еще и специально для сохранения семьи, слишком высокого мнения о человеческих (и, следовательно, о своих собственных) умственных способностях.
3. Венчание - реальное таинство, а не "колдовской ритуал" - объясняет многое, если не все, в этом вопросе. Кстати, не понимаю, в чем прав Толстой: по-моему как раз счастливы все (во всяком случае немногие мне известные) счастливые семьи по-разному, а вот несчастны как раз на один манер. Лев Николаевич, начиная "Анну Каренину" просто в очередной раз кинул в лицо читателю свою мохнатую резонерскую шапку (надо ж было начать с "умной сентенции"). Но в меня не попал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-01-05 09:49 (ссылка)
Однако вы не забыли эту дату!

Я не считаю, что люди придумали религию. Как раз для меня она от Бога. Как и ритм жизни каждого человека.

Не считаю венчание колдовским ритуалом.

(Ответить) (Уровень выше)