Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-05-17 22:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Советские бакинцы. Ностальгическое
К ночи обнаружила, что мой френд [info]grandtewton@lj, ныне живущий в Германии, родом из Баку. Я обрадовалась. Честно обрадовалась. У меня совершенно особенное отношение к тому городу, который прекратил свое существование в 1988 году. Где жили рядом азербайджанцы, армяне, евреи и русские.
Мой бессменный начальник в "Комсомолке" и учитель в журналистике Игорь Вирабов родом оттуда.
Друг нашего дома, режиссер Анатолий Эйрамджан родом оттуда. Еще один наш хороший друг Юлий Гусман - оттуда и это уж точно знают все. Мне вообще везло на бакинцев.
Их всех, упомянутых и нет, отличает совершенно особенный, солнечный юмор и мушкетерские понятия о чести и достоинстве.
Все они так рассказывали о своей родине, что у меня сложился образ сказочного города. Возможно, он таковым и был. Но вернуться туда они уже не смогут, него его, да и живут они теперь не на соседних улицах, а на разных континетах. Эйрамджан с женой и сыном, к примеру, перебрался в Майами.
Наверное, я идеализирую город, которого никогда не видела, но для меня советский Баку трогательный символ почти что рая на земле. Таким мне его внушили "парни из Баку". И не надо меня разочаровывать, что там был такой же "совок", только с южным колоритом. Я уже решила - Зурбаган.


(Добавить комментарий)


[info]ksyuhin_i_ya@lj
2009-05-17 15:35 (ссылка)
У меня совсем немного знакомых из Баку, и никто из них не знаменит, но впечатление от этих людей тоже совершенно солнечное.

(Ответить)


[info]grandtewton@lj
2009-05-17 15:35 (ссылка)
Видит Бог, я не заслужил места в этом почётном мушкетёрском полку, Олечка.
Сии славные сыны Баку, названные Вами, достойно несут и дальше имя родного города на своих нетупеющих шпагах.
Мне остаётся лишь гордиться правом, данным мне по рождению. Правом быть рядом с лучшими из лучших этого рая земного. Да, он был таковым!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rim_vo@lj
2009-05-17 16:51 (ссылка)
тебе я знаю за что тебя люблю!:)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-17 16:56 (ссылка)
Спасибо тебе, Риммочка!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuozik@lj
2009-05-17 15:36 (ссылка)
Алексей Гантэлин тожэ родом из Баку. Мушкетёёёр!...)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-17 15:40 (ссылка)
Знаешь, что такое тысячнег в применении к еврею? То-то же. ;) Он призван оттенять бакинских мушкетеров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuozik@lj
2009-05-17 15:41 (ссылка)
успешно справляется с оттенением)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-17 15:44 (ссылка)
Ну да, я забыла, что он твой нежно любимый друг. ) А знаешь, он не сразу стал таким.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuozik@lj
2009-05-17 15:48 (ссылка)
о да! наверное, его сломал этот жестокий город?)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-17 15:56 (ссылка)
Нет, его сломало жестокое желание комфорта, власти и бабла любой ценой. Такое бывает в любом городе. Даже в деревне. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuozik@lj
2009-05-17 16:01 (ссылка)
а он наверное про нас с тобой думает: хорошие чувихи, токо их сломала жестокая эмоциональность и принпиальность)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-17 16:09 (ссылка)
Думает, конечно. ) Но каждый портит свою жизнь в соответствии с собственными вкусами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yuozik@lj
2009-05-17 16:10 (ссылка)
угу)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rim_vo@lj
2009-05-17 16:51 (ссылка)
Я родом не из Баку,но бакинских своих родственников очень любила и люблю!Город невероятный,ощущение сказки и восточного колорита,не хочется о нем говорить - был...
А самые любимые и верные мои друзья здесь- это смешанные семьи азейбаржанец+еврейка!
Как вот говорится на востоке:мой дом-твой дом,и помочь и поддержать-все безкорыстно и честно!

(Ответить)


[info]markorol@lj
2009-05-17 16:58 (ссылка)
У меня отец бакинец.
Те же чувства - после его рассказов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-17 17:07 (ссылка)
Сколько ему лет? Как его зовут?
Если не секрет, конечно.:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]markorol@lj
2009-05-24 07:16 (ссылка)
Отца уже нет в живых, к сожалению.
Было бы сейчас за 80.
В Баку он прожил всю юность - до 39 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-24 07:21 (ссылка)
Это возраст моей мамы. А в Баку она знала всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]markorol@lj
2009-05-24 07:27 (ссылка)
Отца звали Александр Королёв. Учился, кажется, в 23-ей школе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-24 07:48 (ссылка)
Спасибо Вам. Обязательно спрошу.
23-я находилась, кажется, на Парапете.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]korgimama@lj
2009-05-17 17:14 (ссылка)
Да, теплые люди там рождаются. )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-17 17:16 (ссылка)
А в других местах рождаются умеющие сказать тёплое слово.:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]korgimama@lj
2009-05-17 17:49 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kom_si@lj
2009-05-17 17:44 (ссылка)
мой коллега и один из лучших друзей вырос в Баку. Ваши наблюдения про "солнечный юмор и мушкетерские понятия о чести и достоинстве" полностью подтверждаю...

(Ответить)


[info]nashenasledie@lj
2009-05-17 18:01 (ссылка)
Особая нация))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-17 18:02 (ссылка)
Да. Бакинец.:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]troki@lj
2009-05-17 18:40 (ссылка)
Чингиз Абдуллаев тоже очень тепло о Баку вспоминает, а у его Дронго эти самые черты бакинского Дон Кихота, которые я частенько наблюдаю у нашего Image (http://grandtewton.livejournal.com/)Олега (http://grandtewton.livejournal.com//)!

(Ответить)


[info]tigrus@lj
2009-05-17 18:42 (ссылка)
Как хорошо Вы написали. Горжусь. Я Бакинка!
Родилась и выучилась там, уехала в 75 году, но все равно считаю себя бакинкой. Мужчины все были галантные, а у женщин особый бакинский шарм. Я узнаю бакинок, даже не заговорив с ними. Спасибо.

(Ответить)


[info]podmoskovnik@lj
2009-05-17 19:43 (ссылка)
У меня мама из Баку, и ощущения такие же. Все мечтаю выманить свою бакинскую тетушку из baku.ru в ЖЖ.

(Ответить)


[info]tivika@lj
2009-05-18 02:07 (ссылка)
Я тоже из Баку - это действительно был чудесный город! Каждый год стараюсь выбраться туда хотя бы на несколько дней - конечно, уже не то, но город все равно родной и любимый :))))))

(Ответить)


[info]pic4a@lj
2009-05-18 03:27 (ссылка)
вопрос к хозяйке- это хорошо отмодерированный пост? не наезд

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-18 03:28 (ссылка)
Вопроса не поняла. Разверните.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-18 08:17 (ссылка)
Это бот, Олечка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avigdor@lj
2009-05-18 04:23 (ссылка)
А этом городе встречались исключительно хорошие люди. Однако в целом - крайне провинциальный и самый совковый город в Закавказье.
Бакинцы гордились тем, что город интернациональный... Тбилиси же, к примеру, был многонациональным.
В Тбилиси было мало людей, говоривших менее чем не 3 языках. В Баку 3 языка было много. Как в каждом интернациональном городе в Баку были возможны и происходили погромы. В Тбилиси - смешно представить погром... :)
А люди встречались там удивительно хорошие. Как правило уезжали оттуда. И их можно понять... :)

прошу прощения, что не "в ногу"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-18 08:40 (ссылка)
Дело в том, что как раз здесь речь идёт о двух разных Баку:
Баку до 80-х и Баку - после 80-х.
Если Вы о втором, то безусловно правы. Если же о первом, - я просто промолчу, т.к. это было бы странным - спорить с кем-то о моей жизни и жизни моих близких.
Кстати, моя еврейская бабушка спокойо говорила на идиш, на азербайджанском, на армянском и на французском.
Все мои дядья были директорами или главными инженерами крупнейших бакинских заводов.
А один мой дядя (отец известного телеведущего, директора и главного режиссёра театра-кабаре "Летучая мышь" Григория Гурвича - ныне покойного) в течение 47(!) лет возглавлял азербайджанский "ТАСС" и был референтом Алиева во время всего правления последнего.
Ничего подбного не могло быть ни в одной другой союзной республике! И речь не идёт лишь об одном отдельно взятом клане. Поверьте.
Кстати, я сам безумно люблю Грузию. А грузинское многоголосие и грузинское кино - просто моя страсть!
Но вот провинциальность Баку... Это мда-с...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avigdor@lj
2009-05-18 09:05 (ссылка)
Есть у меня много хороших друзей из Баку. Лет 5 подряд даже каждый новый год (в конце 70-х) встречали вместе с друзьями из Баку в нас дома в Тбилиси. Одна из них была популярной певицей в Баку - Флора Кяримова.
А мой день рожденья, совпадавший с днем рожденья бакинского моего дяди - справляли ,часто, в Баку....
По отношению к Баку и ресторанчикам вокруг - я достаточно сентиментален. :) И бакинцев прекраснейших во всех смыслах людей, знаю предостаточно.

Но я о другом - ну о том, что так очевидно ощущается в Петросяне и Гусмане.
И из Тбилиси происходят не очень приятные люди - но есть другое в них. Ну, к примеру, Примаков или Проханов.

Ну, например то, что блистательный Вагиф Мустафа-заде только после признания в Тбилиси, где он был невероятно популярен, стал известен в Баку чуть шире, чем узкому кругу ценителей. Вот, примерно, разница.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-18 10:17 (ссылка)
Я понимаю вполне, что Вы имеете в виду в случае с Гусманом и Петросяном (хотя, конечно, ставить их рядом - более чем смело).
Но ведь был и Гриша Гурвич, равного которому, по утверждению покойной Гескиной, просто не было в московской театральной среде. И он не был носителем того начала, которое претит Вам.
Что касается Мустафы-заде...
Получается, что Англия - глубоко проинциальна, т.к. "THE BEATLES" приобрёл бешенную популярность сначала в США и в Германии (знаменитый концерт в Гамбурге).
Той же Англии опять не оставляем никаких шансов, т.к. опера "Jesus Christ Superstar" стала знаменитой сначала в США.
А провинциальная старушка Англия всё рожает и рожает...
Кстати, обратите внимание, какой задел на десятилетия вперёд оставила после себя ТА бакинская культура, проявлением чего является нынешняя бакинская ЧГК-шная "тусовка", одна из сильнейших на постсоветском пространстве.
Вы зайдите на любую солидную фирму в Силиконовой Долине. Угадайте, с каким акцентом говорят все ведущие специалисты, а порой - и владельцы фирм.
Либо с бакинским акцентом - и это выпускники 134-ой республиканской. Либо без акцента - и это выпускники ленинградской 239-ой.
Вот пишу, а сам понимаю, что всё это частности. А речь идёт о чём-то более крупном, значимом, чего и словами не передать.
Может, Вы и правы.
Но для меня Баку - всё же город не Петросяна, а Ибрагимбекова, не Гусмана, а Гурвича, не Аллегровой, а Ростроповича, не Поллада Бюль-Бюль Оглы, а Мустафы-заде...


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avigdor@lj
2009-05-18 11:55 (ссылка)
Безусловно я прав в том, что в Баку родились жили и сформировались многие потрясающие люди. И я отлично понимаю любовь их к этому городу.
Что касается ведущих специалистов - будем считать все это некоторым преувеличением. Ведь ведущих специалистов из СССР в Силиконовой Долине вообще говоря много только в легендах на просторах СНГ... :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-18 12:21 (ссылка)
Вот и на этот раз Вы забываете о временной корреляции в нашем с Вами разговоре. Ведь я не случайно написал "ленинградская 239-я".
Если мы говорим всё же о Баку образца до середины 80-х, то и о Силиконовой Долине, как, впрочем, и обо всём "хайтеке", нужно говорить в контексте тоо же времени. Вы бывали там в конце 70-х, начале 80-х?
Не в сегодняшней индо-китайской, а в той, - говорящей с узнаваемым акцентом, Силиконовой Долине?
В течение всех 80-х и до середины 90-х мой одноклассник (без его согласия не хочу называть его; если только в личке) руководил отбором и подготовкой компьютерных гениев из новой "алии" для израильской армии. Хотите статистику по городам и школам?:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avigdor@lj
2009-05-18 13:13 (ссылка)
Да я, вроде, живу в Израиле. Реально ведущие специалисты из России бывают редко. Я обсуждал это с моим другом, который реально крупный специалист. Он считает, что это связано с ментальными проблемами.
Ситуацию в 80-х годах я знаю только по журналам. Уже тогда Израиль был одним из центров мирового Хай Тека но это никак не ассоциировальсь тогда с учеными из СССР.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]estna@lj
2009-05-18 04:58 (ссылка)
А у меня в памяти Баку сохранился как город отдыхающих мужчин ( их очень много было на улицах и в кафе в рабочее время) и как город, где чувствуешь себя единственной женщиной на планете, столько к тебе внимания. И ещё как удивительный город, где в гостиничный номер может постучаться мальчишка-подросток и подарить букет цветов, просто так, в знак восхищения. :)

(Ответить)


[info]pic4a@lj
2009-05-18 05:02 (ссылка)
крен комментов в одну сторону вызывал.... вызывал, короче))
но я не прав. Вы же попросили не разочаровывать))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-05-18 05:38 (ссылка)
А. Вы интересовались, удаляла ли я комменты в этом посту? Нет, не удаляла. Говна не было. Честно.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pic4a@lj
2009-05-20 06:08 (ссылка)
а , правда, хорошо отсюда выходить на улицу?))

потом, конечно, возвращаться))

туда, где " в воздухе пахнет шампанским" ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nehendrix@lj
2009-05-18 21:52 (ссылка)
Как я Вас понимаю! У меня такая же ситуация с Тбилиси, хотя нет, со всей Грузией. Даже больше - всем Кавказом

(Ответить)


[info]nairina1@lj
2009-05-19 04:52 (ссылка)
согласна полностью.Мой муж тоже из баку.Человек "совершенно особенный, солнечный юмор и мушкетерские понятия о чести и достоинстве".Уехал после известный событий,т.к -армянин.Город был замечательный ,до того как оттуда выехали вся образованная часть населения- армяне ,русские,евреи.Да и оставшиеся из его знакомых азербайджанцев пишут,что город полностью изменился,т.к теперь заселен приезжими из глухих аулов.Та особенная аура у города пропала.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grandtewton@lj
2009-05-19 12:11 (ссылка)
Да, именно так дело и обстоит. Увы.
А сколько самих азербайджанцев уехало! Из интеллигентов!

(Ответить) (Уровень выше)