
4 февраля СБ ООН провёл новое заседание по Сирии. На этот раз направленность удара против России и Китая не только очевидна, но и демонстративна. Искусство провокации становится всё более отточенным. Спонсорами проекта резолюции стали уже не четыре страны (как в случае с октябрьским проектом 2011 года), а девятнадцать. Наряду с семью членами Совета Безопасности (США, Франция, Британия, Того, Португалия, Германия, Колумбия), в «авторы» проекта были записаны Марокко (официально – автор проекта), Саудовская Аравия, Бахрейн, ОАЭ, Оман, Иордания, Кувейт, Катар, Турция, Египет, Тунис и даже Ливия. Была предпринята также попытка представить новый проект как «общеарабскую позицию».
За проект резолюции проголосовало тринадцать членов Совета, два Постоянных члена – Россия и Китай проголосовали против. Обращает на себя внимание отсутствие воздержавшихся. Это означает, что удалось сломить всех, кто ещё в октябре 2011 года осмелился, пусть и в вялом виде, но сопротивляться. Так, два челна группы БРИКС, Индия и ЮАР, воздержавшиеся в октябре, на этот раз проголосовали «за». «Радует» уже то, что они не стали ко-спонсорами резолюции. За проект резолюции проголосовали и все пять новых членов Совета, вступивших в клуб «сильных мира сего» с 1 января 2012 года: Азербайджан, Гватемала, Пакистан, Того и Марокко.
Что содержал «марокканский» проект? В нём приветствовался план мирного урегулирования сирийского кризиса, разработанный Лигой арабских государств. Правительству Сирии предлагалось в соответствии с этим планом предпринять целый ряд мер, в том числе вывод вооруженных сил из всех населённых пунктов и их возвращение в казармы. Впрочем, гораздо более важно то, чего этот проект не содержал. Несмотря на требования России, проект не содержал требований о том, что «сирийская оппозиция должна дистанцироваться от экстремистских группировок, совершающих акты насилия» и призывавших государства и всех тех, кто имеет соответствующие возможности, «использовать свое влияние для прекращения этими группировками актов насилия». Кроме того,