Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dmt ([info]dmt)
@ 2008-09-19 14:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

<немного пафоса>

Позавчера один известный музыкальный журналист написал статью про то, что по свежим статистическим выкладкам продажи дисков в России находятся на подъеме. Более того, продажи русскоязычной музыки сильно опережают продажи импортной. После этого гуру съехал на свою привычную тему борьбы с "пятой колонной" западопоклонников в лице редакции журнала Rolling Stone и их приспешников, навязывающих русскому человеку чуждую ему музыку, и завершил статью тем, что он их "размазал по полной с цифрами в руках". В комментах к посту многие, в том числе и я в меру своей компетенции, поопробовали показать гуру на некоторые ошибки в расчетах и интерпретации статистических данных, гуру в своем фирменном стиле некоторые аргументы проигнорировал, на некоторые ответил в духе: "все это херня".

А вчера другой известный музыкальный журналист устроил у себя в блоге весьма банальный опрос на тему "Три диска, которые вы бы взяли с собой на необитаемый остров". Опрос в самом разгаре и в нем уже приняло участие порядка полутора сотен человек, я в том числе. Люди там собрались самые разные, на "пятую колонну", по большей части, совершенно не тянущие, музыку они назвали самую разнообразную, практически всего возможного спектра. Что забавно, среди названных многичесленных альбомов русские упоминаются только три или четыре раза.

Нет, я понимаю, что репрезентативным подобные опросы назвать никак нельзя - публика в интернете (и еще более в жж, и еще более во френдах у журналиста с весьма специфическими вкусами) в социальном отношении очень сильно отличается от населения страны. И я также понимаю, что в массе своей российская публика действительно покупает в основном Круга, Сектор Газа и Любэ - что на пиратских дисках, что на фирменных. И я, в общем-то поддерживаю гуру в его желании видеть русскую музыкальную сцену поднявшейся, сильной и независимой. Только вот в этом месте происходит резкая подмена понятий. Есть ли повод для радости и можно ли испытывать чувство патриотизма от того от осознание того, что народ покупает Круга и Любэ в больших объемах, чем Coldplay или Kings of Leon?

</немного пафоса>



(Добавить комментарий)


[info]bobby_quine@lj
2008-09-19 08:38 (ссылка)
я уже попробовал объяснить гуру, что годовой прирост в 3 млн. проданных альбомов - это семечки, о которых и говорить-то стыдно, но без толку.

А покупать больше скорее всего стали не Круга (с чего бы это?) и продажи поднялись засчет Coldplay и Kings of Leon. Вот в это я охотно поверю (глядя на топы продаж в "Республике" или "Пурпурном легионе"). Так что не все так погано в колоролевстве датском накануне дефолта )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-09-19 08:45 (ссылка)
> я уже попробовал объяснить гуру, что годовой прирост в 3 млн. проданных альбомов - это семечки, о которых и говорить-то стыдно, но без толку.

Да, я видел - трэкинг поставил.

> А покупать больше скорее всего стали не Круга (с чего бы это?) и продажи поднялись засчет Coldplay и Kings of Leon. Вот в это я охотно поверю (глядя на топы продаж в "Республике" или "Пурпурном легионе").

"Республика" и "Пурпурный Легион" - еще более мелкие семечки по сравнению с ларьками на рынках всей страны. А в них уже много лет Круг является абсолютным лидером по продажам. Пиратский и неучтенный, естественно. Кому, нахрен, нужен лицензионный Круг? Его покупатели и термина такого не знают, как правило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_quine@lj
2008-09-19 08:59 (ссылка)
> Кому, нахрен, нужен лицензионный Круг?
вот и я о том же. Если засчет кого и могли вырости продажи "лицухи" (а о них гуру и пишет, хотя и тут данные почти наверняка перевраны), то точно не засчет Круга или, хм, Верки Сердючки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anthesteria@lj
2008-09-19 10:05 (ссылка)
первый "известный" музжурналист по ощущениям от его букв - феерический мудак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bobby_quine@lj
2008-09-19 10:15 (ссылка)
так оно и есть, но пойдите докажите ему это )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anthesteria@lj
2008-09-19 11:12 (ссылка)
да он сам вполне убедительно доказывает своими речами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shad23@lj
2008-09-19 09:21 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-09-19 09:28 (ссылка)
;) Я назвал LPD, Coil и Cabaret Voltaire. Постарался подобрать так, чтобы с совершенно разным настроением были альбомы и такие, которые я много раз слышал и в которых уверен. Но, конечно, хотелось бы включить и наверное что-то из Can, Velvet Undergrount, раннего Pink Floyd, ранний Stooges, тот же Joy Division, Cure, наверное даже какой-нибудь бест Death In June, какой-нибудь сборник айдиэмовой классики середины 90-х, да кучу всего еще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shad23@lj
2008-09-19 09:34 (ссылка)
хехе, да, но в том и фишка что надо както максимально сузить круг, но заполнить максимум настроений и состояний. тяжело =) я сразу исключил всю динамичную музычку ибо куда на марсе двигаться? =) ни автострад ни машин, хыхы. на самом деле без инета будет тяжело прожить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-09-19 09:38 (ссылка)
Может наоборот немного поломает, а потом наоборот счастье накатит? ;) Я думаю, что если бы музыки было бы действительно небольшое и жестко ограниченно количество, я бы старался вообще музыку как можно реже слушать. Только тогда, когда действительно прям очень хочется. И чтобы она каждый раз была откровением. Главное - не заслушать эти несколько дисков в первые несколько дней до такого состояния, что потом от одного воспоминания о них тошнить будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klodonis@lj
2008-09-19 17:37 (ссылка)
Он хотя бы десять альбомов предложил... Три альбома - это мало все-таки... Я назвал Колтрейна, Indochine и почему-то - Sol Invictus ... А хотелось бы взять побольше, конечно....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]heilkitty_ru@lj
2008-09-19 10:58 (ссылка)
<много скептицизму>
Ну и чё такого плохого в том, что народ покупает Михаила Круга? Вот то, что миллионы американцев покупают фифтицента - вот это реально позорище.
</много скептицизму>

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-09-19 11:12 (ссылка)
На мой взгляд, фифтицент на голову выше Круга. Ну т.е. фифтицент - это такой очень грамотный коммерческий продукт со своими фишками и юмором, который в общем-то легко проскакивает насквозь и исчезает не застревая. А Круг - это такое конкретное говно, которое набивается в голову и размазывается по стенкам и остается там навсегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heilkitty_ru@lj
2008-09-19 11:33 (ссылка)
Ну, это то же самое, что пастуший кнут vs плётка-семихвостка из секс-шопа...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-09-19 11:36 (ссылка)
Ну... Если их по назначению применять, то они наверное оба хороши.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]djtigerratt@lj
2008-09-19 12:21 (ссылка)

Неоднократно, кстати, замечал: поклонников Круга воротит от Аркадия Северного.

Потом понял, почему. Северный - он НАСТОЯЩИЙ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]heilkitty_ru@lj
2008-09-19 12:40 (ссылка)
Меня не воротит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]djtigerratt@lj
2008-09-19 12:52 (ссылка)
Настоящие поклонники Круга в интернетах не бывают и компьютерной грамоте не обучены.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]heilkitty_ru@lj
2008-09-20 09:02 (ссылка)
Ну да, я не труЪ имо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответ на ваш комментарий…
[info]djtigerratt@lj
2008-09-20 12:28 (ссылка)
Тру - большая часть таксистов, дальнобойщиков и вообще шоферов-профи.
А им обычно не до интернетов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klodonis@lj
2008-09-19 17:43 (ссылка)
Сейчас на шансонной сцене появляются новые таланты, рядом с которыми Круг выглядит ну просто венцом творения. По каналу ТВ Шансон иногда крутят певичку, скрывающуюся за незатейливым псевдонимом Бизюлька - такой низкопробщины даже в эпоху постперестроечно-кооперативной эстетики слышать не приходилось. Вчера в маршрутке слушал что-то типа "На наро-фоминские нары с Вованом попали на пару..."
и кто-то ведь все это покупает, слушает.. Ужас!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jim_the_judas@lj
2008-09-20 05:53 (ссылка)
Бизюлька - это же откровенный стёб :) Нельзя же так серьёзно воспринимать :) Слышал как-то интервью с ней на "Эхе Москвы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]klodonis@lj
2008-09-20 05:56 (ссылка)
Понятно, что стеб - но, как мне кажется, слишком примитивный...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jim_the_judas@lj
2008-09-20 07:12 (ссылка)
решил поискать то интервью, если интересно - вот ссылка
http://echo.msk.ru/programs/argentum/42834/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vilitary@lj
2008-09-20 23:34 (ссылка)
вижу господний промысел в том, что колдплей говно не меньшее, чем круг. тут уж выбирать не приходится.

(Ответить)


[info]dzera@lj
2008-09-21 06:05 (ссылка)
все это херня ©
нам было не выгодно закупать пиратские диски русских исполнителей, потому 95% русского было лицензицей (насколько мне известно, после моего ухода ситуация не изменилась). разница в цене не окупала возможный геморой.
также было не выгодно закупать лицензию для "западнопоклонников". собственно кроме металла ничего на лицензии и не закупали. впрочем и предлагаемый ассортимент у оптовиков не способствовал закупке лицензии. опять же ситуация не изменилась.
а если еще вспомнить mp3 диски?
впрочем о чем тут говорить, я вполне готов поверить, что отечественные исполнители на дисках продаются лучше, ассортимент проще поддерживать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-09-22 03:18 (ссылка)
Да, я ему в камментах примерно все это писал, он мне ответил то, что выше перед значком копирайта стоит ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dzera@lj
2008-09-22 03:48 (ссылка)
да, я видел. просто описал обстановку применительно к питеру.
а гуру объяснять что-либо бесполезно, он велик. зря он отказался от многообещающей карьеры тролля.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_d@lj
2008-09-21 09:27 (ссылка)
Кстати, о музычке...
Ты все еще ведешь виртуальный мартиролог? А то Гектор Зазу помер, уже 10 дней как.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2008-09-22 02:53 (ссылка)
Не знал. Но нет, не веду. Я решил, что одного раза вполне достаточно, особенно после того, как эту идею подхватили Комсомолка и МК.

(Ответить) (Уровень выше)