Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-06-01 07:24:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Собрать бы книги все да сжечь!
Шели Шрайман [info]shraiman@lj пишет о том, что случилось в Ор-Иегуде.
Само событие произошло 22 мая, в четверг, а огласку получило лишь на третий день – благодаря жителям Ор-Йегуды, заснявшим акт сожжения книг и передавшим фото в прессу. Согласно версии ивритоязычных СМИ, акцией руководил представитель партии ШАС, заместитель мэра города адвокат Узи Аарон, решивший объявить войну миссионерам, наводнившим город «крамольной литературой». Якобы он проехал по району Неве-Рабин, вооруженный громкоговорителем, и предложил жителям сдать его помощникам книги, полученные от христианских миссионеров, после чего на улице запылал костер.

полностью тут

Моя реакция: ничего не имею против, правильно сделали, что сожгли.
Сколько можно относиться к книгам с пиететом? Даже когда в них написаны мусорные слова.
Когда прочитав детектив, его выбрасывают в урну, это можно? А если этот детектив поджечь? Нельзя? Что изменилось?
Ерунда все это. При современном распространении информации цепляться за бумажные носители глупо. Более того, глупо забивать мозги и квартиру бумажным мусором. И совсем надо быть придурком, чтобы идти на поводу у секты.


(Добавить комментарий)


[info]lenay@lj
2008-06-01 01:32 (ссылка)
Кстати, я читала, что заместитель мэра руководил сбором книг, а вовсе не сожжением. Когда какая-то группа людей подожгла собранные книги, то журналисты быстренько позвонили заместителю мэра. Он приехал - и оп-па, ура, вот вам и его снимки на фоне костра. Чтоб материал интереснее получился.
Сейчас поищу ссылку

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lenay@lj
2008-06-01 01:35 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 03:15 (ссылка)
Я сейчас не о мэре. Я о том, что если раньше сжигание книг приравнивалось к потере информации, то сейчас информация никуда не девается. А от ненужной и вредной информации надо избавляться. Хотябы переработкой на картон.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenay@lj
2008-06-01 03:43 (ссылка)
Ага. Но у сжигания книг слишком сильна эмоциональная компонента, лучше б сдали в утиль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 04:27 (ссылка)
Ага. Как хлеб выбрасывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2008-06-01 01:55 (ссылка)
Да, сделали из книг какой-то символ культуры. И получается, что любая книга - культура. Ага, щас.
Глупо что подожгли, надо было сдать на переработку - на оберточную бумагу. Это было бы эффектнее, и никакого мученичества.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 03:16 (ссылка)
Именно! А то фетиш какой-то сделали. Тогда давайте сохранять рекламные буклеты - это же печатное слово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jentl@lj
2008-06-01 01:57 (ссылка)
Разумеется бумажный мусор можно жечь, хотя в макулатуру сдавать экологичнее. Но базар же вроде не за это.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 03:16 (ссылка)
Я именно об этом аспекте - перестать делать фетиш из уничтожения печатного барахла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alien2004@lj
2008-06-01 04:24 (ссылка)
Лучше бы в макулатуру сдали...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 04:27 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_briza_@lj
2008-06-01 04:37 (ссылка)
Бумажные книги можно не покупать,если не хочешь квартиру забивать бумажным мусором(что я в последнее время и делаю).А сжигатъ ,тем более религиозные книги другой религии,это полный кретинизм.Коран сжечь у них небось кишка тонка,а с тихонями христианами можно почувствовать себя героем и праведником.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-06-01 08:43 (ссылка)
Учитывая, что христиане в Израиле - главным образом арабы, можно стать праведником и мучеником одновременно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_briza_@lj
2008-06-01 08:48 (ссылка)
ну миссионеры все же обычно не арабы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-06-01 09:06 (ссылка)
Ну миссионеры, обычно, погромов не устраивают. Это было бы странно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2008-06-01 08:46 (ссылка)
Еще на площадях можно сжигать конфеты "Коровка" и колбасу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 15:21 (ссылка)
А заааапах!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2008-06-01 16:48 (ссылка)
Если по существу, то 2 момента:
1. Когда райисполком решает, какие книги может человек читать, а какие не должен, это неприятно.
2. Свободный человек может выбросить книгу, или сжечь, или использовать в отхожем месте. А когда он это делает по свистку в мегафон, это не свободный человек, это стадо. И куда пойдет это стадо, зависит от пастуха. Сейчас они собирают и жгут книги, завтра пойдут громить книжные лавки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 16:51 (ссылка)
Согласна. Мой свиной магазин они уже разгромили. Из-за этого муж впал в депрессию, его утешала замужняя дама, две пары развелись, я пережила свои страдания, познакомилась с талантливым писателем и сама стала писать книги.
А все они, религиозники! Ужо им!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]punechka@lj
2008-06-01 09:30 (ссылка)
ответила у shraiman

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 15:21 (ссылка)
Я тебя там не поняла - ты за кого, коммунистов или большевиков?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]punechka@lj
2008-06-01 15:41 (ссылка)
я однозначно против всей акции - и "сбора" литературы по домам
и костра из книг, тем более Нового Завета
об этом сказано в моём посте там
а вот о "сборе книг" не сказано
Кируля, как бы тебе понравилось, если бы к тебе пришли домой и предложили сдать запрещённую литературу? Библию, Лао-Цзы, Булгакова, Ницше, "Капитал" Маркса, псалмы - всё равно
послала бы в сад, очевидно
а если бы ты была не ты, а какой-нибудь запуганный еврейский подросток? а к тебе домой пришёл раввин? а тут родители смотрят?
понимаешь? я говорю о давлении на личность, это недопустимо

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 15:49 (ссылка)
Допустимо.
Ибо до раввина к еврейскому подростку зашли ксендзы и охмурили, заставив взять литературку. Вот папаша с раввином и восстанавливают статус-кво.
Не взял бы подросток брошюрки, и жечь бы нечего было. Так что я только за.

Знаешь, как ко мне, когда я была свеженькой репатрианткой, захаживали свидетели Иеговы? Как я их привечала! Как я с ними разговаривала. Еще бы - такой бесплатный тренинг иврита, когда мне не хватало общения. И где эти свидетели сейчас?
Стержень надо иметь. А нет стержня, так родители с раввинами на путь истинный наставят.
Не люблю миссионеров!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]punechka@lj
2008-06-01 16:01 (ссылка)
это забавно, у нас была точно такая же история
к родителям после их приезда пришли Свидетели Иеговы
они были очень красивые, милые люди, разговаривающие на прекрасном английском
папа, хоть и сам преподаватель английского, очень рад был общению и практике языка
ну и вобще они очень помогали им практически и духовно поддерживали
а потом, где-то через год, вся наша семья (кроме меня) потянулась в еврейство и папа с ними вежливо распрощался
здесь всё честно - они хотели иметь шанс говорить о своей вере и они его получили
да и вобще они, по-видимому, были очень хорошие люди
я в принципе об этом же и говорю - о свободной воле
а вопрос - является ли подросток (15, 16, 17 лет) собственностью родителей? собственностью государства? или он принадлежит себе? и что такое свобода совести?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 16:07 (ссылка)
Ну вы и вопросы задаете! (с)
Пока ребенку нет 18-ти, он на моей ответственности. И я не пущу в дом ни христиан, ни хасидов, ни разных там буддистов. В 18 лет армия. А в 21 после армии уже своя голова на плечах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]santeri_girl@lj
2008-06-01 13:55 (ссылка)
А можно вопрос от тех, кто в танке? Зачем вообще понадобилось проводить такую акцию, т.е зачем народ (тем более иной веры) такую литературу хранит? Я всех этих адвентистов и иже с ними всегда выбрасывала, не задумываясь... (теперь, блин, буду мучиться: выбрасывать или грех это...)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 15:15 (ссылка)
Да сама только сегодня узнала.
Я бы не только бы выбросила, я бы в дом не пустила. Но это я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bombonera@lj
2008-06-01 14:00 (ссылка)
Ну, Новый завет все-таки не детектив. У этой книги есть все-таки некоторый "эрех мосаф". И у акции публичного сжигания книг тоже есть эта добавочная стоимость. я бы поняла раввинов если бы они обратились с призывом сдать мануфактуру в макулатуру. Но они предпочли аутодафе в духе гитлеровцев и это некомильфо. не для всех священная книга - это переплетенная пачка листов, а флаг - тряпка на палке. По мне так тоже эта акция дерьмецом попахивает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-01 15:20 (ссылка)
Имеешь право выразить свое мнение. Точно так же, как и эти шасовцы, и я. Для меня нет разницы - Коран, Тора или Евангелие. Будут мешать дома - отнесу в библиотеку, друзьям, на помойку. Сжигать не буду, не из-за пиетета к книгам, а просто атмосферу портить не буду.
И речь шла не о священных книгах, а о миссионерских брошюрках. Вот их точно в печку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bombonera@lj
2008-06-01 15:31 (ссылка)
в том-то и фигня что не очень ясно что и как жгли... дети жгли, я жег но совсем чутьчуть, думал брошюрка, а смотрю - упс, Новый завет, слихуйте... Но ты права - воняет. Атмосферу то есть портит.

(Ответить) (Уровень выше)