Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-06-11 22:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Связь поколений
Только что вернулась. Приехал за мной любовник и мы отправились в гости. А так как очень спешили, то свернули на платное шестое шоссе. Я впервые ехала со скоростью 140 км/час - странно, что это даже не чувствовалось.
Мы приехали к моей подруге, с которой я училась в девятом классе, пока она не уехала в Израиль. А меня, как комсорга класса, заставили провести комсомольское собрание, на котором я решительно осудила свою подругу, поддавшуюся сионистской пропаганде.
Это выглядит смешно, но я часто вспоминала этот случай, и меня мучали угрызения совести. А когда я ей это рассказала, то мы весело посмеялись над событиями, канувшими в Лету.
Мы сидели за столом, общались, и к нам присоединился ее старший сын. Он родился в Израиле, на русском не знает ни слова, и мы наперебой стали рассказывать ему о нашей бакинской жизни. Я удивилась:
- Разве тебе никто никогда об этом не рассказывал?
Он ответил:
- Нет, потому что те, кто может об этом рассказать, говорят по-русски, а я ничего не понимаю.
И мне почудилось, что именно так рвется связь поколений. Хотели хорошей жизни для своих детей - получайте внуков-инопланетян, которые абсолютно ничего не знают о жизни своих родителей и дедов, просто потому, что им некому рассказать.

А это я с хозяйской собакой - золотистым ретривером Шелегом - Снежком.
Не удержалась.






(Добавить комментарий)


[info]vespro@lj
2008-06-11 16:48 (ссылка)
...и собачка ТОЖЕ ничего...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-11 16:50 (ссылка)
Ему два года, и ветеринар прописал ему диету. А диетический корм дороже в два раза. Ну, все, как у людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vespro@lj
2008-06-11 16:54 (ссылка)
Это правда.
Ты - красотка :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 00:55 (ссылка)
(зарделась)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flasher_t@lj
2008-06-11 16:55 (ссылка)
ИМХО - инопланетяне потом зато пишут книжки вроде Everything is Illuminated, что предпочтительней навязывания ненужной и нелюбимой культуры.

А ретривер роскошный.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 00:55 (ссылка)
Да, роскошный, а я не буду врать, что знаю, о чем там пишут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flasher_t@lj
2008-06-12 03:18 (ссылка)
Книжка, грубо говоря, про американского еврея, который приезжает в Украину и там ищет штетль своих родителей. Но там еще много чего наверчено. По книге сняли неплохой фильм, но туда не вместилась достаточно большая сюжетная линия, так что если будет возможность - советую книгу почитать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lublue@lj
2008-06-11 17:02 (ссылка)
По-моему, все уже всех за все простили.:)
Вот на Шавуот собралась у предков их обычная компания ;), вспоминали тех, этих...
- Помнишь Такого-то? Он ТОГДА лично подписал мне документ для ОВИРа о том, что у ВЦ нет ко мне никаких претензий... Так он в Америке, да-а, давно уже, лет десять, мы на той конференции встречались...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 00:56 (ссылка)
Да я тоже понимаю, что смешно. А вот точил червячок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e0stre@lj
2008-06-11 17:20 (ссылка)
да - мне кажется, что уж в первом поколении надо бы общий язык сохранять.
Мой сын вот родился в России (СССР), и в Израиле норовил перейти на иврит, а в Канаде - на английский. Я на иврите говорила, как на русском, но не позволила ему потерять русский, хотя бы разговорный. Иначе, как бы он с дедам-бабами общался?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 00:58 (ссылка)
Я тоже так, но это алия 70-х.

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]kirulya@lj
2008-06-12 00:58 (ссылка)
В жопу придурков!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tamari_ko@lj
2008-06-11 17:46 (ссылка)
Чудная парочка. Счастливо лицо! Приятно посмотреть, правда!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 00:59 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valerois@lj
2008-06-11 17:50 (ссылка)
Кируля...я в отпаде. Как ты здорово похудела!!!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Я - честная девукша
[info]kirulya@lj
2008-06-12 01:00 (ссылка)
Ну, скажем, это лучшая фотография из нескольких.
а еще я волосы собрала и живот внятнула.
Есть еще куда работать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]panikowsky@lj
2008-06-11 17:53 (ссылка)
Разве Ваша подруга не говорит на иврите? А на чем вы с ней тогда рассказывали все это ее сыну? Если говорит, то почему сама не рассказывала сыну то же самое раньше?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 01:01 (ссылка)
Говорит. Она - доктор наук, постоянно работает и учится. А на темы прошлого у них в семье говорили по-русски с друзьями и родственниками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]still_raining@lj
2008-06-11 18:00 (ссылка)
Какая из вас славная вышла парочка!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 01:02 (ссылка)
Спасибо!
Он такой любопытный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]patella_1@lj
2008-06-11 21:27 (ссылка)
Какие вы красавчики что ты, что собака :) А почему нельзя расказать о бакинской жизни на иврите?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 01:03 (ссылка)
Наверное, ей было не до того - работала, училась. Зато сын играет на виолончели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]patella_1@lj
2008-06-12 01:10 (ссылка)
Я тоже работала и училась продолжая исправно травить байки о своей школьной и прочей жизни детям. Кончилось тем, что моя дочь через приличное количество лет откопала на сайте Однокласcники мою одноклассницу. Спросила: "Вы случайно с моей мамой в одной школе не учились?". Я была удивлена что через столько лет она помнит моих одноклассников по именам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 02:57 (ссылка)
Значит, в той семье так не было. Или были сухие факты. Как я могу это знать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]minnegaga@lj
2008-06-12 02:38 (ссылка)
Кируля, ты наверное с обоими своими мальчишками проходила в школьные времена через составление генеалогического древа. Я сама, пока мы с дочкой опрашивали родню, узнала столько нового о предках, столько новых имен всплыло. Отличная задумка, правда?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 02:58 (ссылка)
Проходила. С удовольствием рассказывала о своих предках, и ничего - опредках мужа. Ибо не знала и не хотела знать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liding_delfin@lj
2008-06-12 03:37 (ссылка)
почему некому рассказать? ведь родители же могут - просто, наверное, не задумываются, насколько эта тема важна. конечно, сесть и предметно поговорить с ребенком, да и не раз - это непросто, ведь и время нужно найти, и как-то убедить чадушко что прошлое своих предков обязательно нужно знать..
Кируля, ты в прекрасной форме! (твой коммент про втянутый живот я не читала, не заметила :)))
сОбак, без сомнений, тоже красавец ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 03:51 (ссылка)
Ты бы видела, как я вчера бегала 6 часов по классу и махала руками. И съела за все время пакетик овсянки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yotale@lj
2008-06-12 03:46 (ссылка)
Мои родители приезжали погостить в прошлом году, и шабатними вечерами, когда телевизор отключен, а вечер длинный, мне удавалось их разговорить. Сидели, играли в карты с детьми и болтали. Так славно было! Вспоминали бабушек-дедушек,какие-то семейные байки... Мои дети по-русски говорят так себе, но понимают.

А ты очень хорошо вышла!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 03:49 (ссылка)
спасибо! Просто был очень приятный вечер.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nicolica@lj
2008-06-12 05:37 (ссылка)
Вы выглядите просто шикарно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 06:15 (ссылка)
Особенно с собакой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nicolica@lj
2008-06-12 06:19 (ссылка)
Уверена, что и по отдельности тоже :)

А собака очень красивая, это верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tybloko@lj
2008-06-12 15:07 (ссылка)
Мой сын не будет говорить по-русски. Меня это если и огорчает, то очень-очень мало. То, что мы хотим, чтобы дети говорили на нашем языке, просто одна из сторон нашего желания, чтобы дети были похожи на нас и были бы нашим продолжением.

Для меня гораздо важнее, чтобы мой сын вообще со мной бы разговаривал, когда вырастет. Ну, чтобы я не настолько сильно оторвалась бы от него, чтобы вообще общий язык потерять. Как очень часто теряем его мы с нашими родителями, разговаривающими с нами на одном с нами языке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 15:21 (ссылка)
Согласна.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]birjulka@lj
2008-06-12 16:59 (ссылка)
По поводу русского языка у детей, у нас в семье сложилась очень смешная ситуация. Дочка, приехавшая в 7 лет, очень плохо говорит по-русски, только с бабушками -дедушками (а это уже не так часто в последнее время, так как давно не живет дома).Ее русский очень беден, передачи по ТВ или фильмы по-русски плохо понимает.
А сын-сабра говорит прекрасно, не делая никакого раздичия между ивритом и русским, даже почти без акцента.
Думаю это связано с тем, что в первые годы после приезда сюда мы были слишком заняты собой, своим устройством в этом мире, что не уделяли должного внимания языку дочери, к тому же ей очень хотелость стать "как все", она много читала на иврите и влилась в него.
А когда родился сын, то все немного установилось и нам хотелось передать ему частичку нас "тех", а по-русски это проще. Да и сказки на ночь проще на родном языке, и стихи...
К тому же наша семья очень разбросана - есть и в Германии м в Штатах, как бы сынишка общался со своими кузенами, если бы они и он не говорили по-русски? Ну, английский, допустим, с годами появляется, а немецкий?
Я лично жалею, что при мне в детстве никто не говорил на идиш - считали не нужным. Сейчас когда слышу анекдоты, не понимаю, а жаль.
А фотка классная!!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-06-12 17:10 (ссылка)
Здорово! Мне понравилось.

(Ответить) (Уровень выше)