Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Дмитрий Якушев yakushef ([info]yakushef)
@ 2010-06-04 13:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О сериале «Школа»
Из 68 серий «Школы» я посмотрел 5 или 6. Несколько серий в начале и несколько в самом конце. Уже после просмотра первых серий мне подумалось, что фильм должен закончиться самоубийствами. Конечно, я тогда еще не знал, что в финале нас ждет суицид Носовой – одной из главных героинь сериала.

Уже с первых серий зритель погружается в унылый мрачный ад, в котором никак не просматривается жизненная перспектива школьников. Очевидная бессмысленность жизни уже со школьного возраста, с самых первых сознательных шагов человека и полное отсутствие будущего – вот, чем ужаснула «Школа».

Это клевета, закричали со всех сторон благонамеренные и успешные граждане, не желающие признавать, что именно их успешность и благонамеренность являются причинами общей гибели. Успешным, вдруг, открыли правду, что с ними и в их мире не хотят жить. Дураков нет. Все всё понимают, а потому и ни во что не верят. Всё не настоящее и не имеет смысла. Всё разрушено, включая семью, а потому впереди лишь самоуничтожение и смерть. Да, но, если неудачники в знак протеста откажутся жить, то, что будет с успешными? Ведь неудачники – это мясо, которым питаются успешные.

Самоуничтожение, смерть, отказ от диктуемых успешными форм социализации для неудачников. Увы, это сегодня единственно возможные формы протеста, так как другие формы протеста, не связанные с самоуничтожением и смертью также монополизированы разного рода успешными жуликами. Выхода нет. Но и жить так мы тоже не будем. Вот, что очень откровенно показала «Школа». Суициднула одна Носова, но ведь и другие герои фильма уничтожают себя и фактически отказываются жить по существующим правилам. Никто не учится, никто ни во что не верит и ничего не хочет, никто не мечтает, потому что и мечтать не о чем. Всё вокруг убито. Все понимают, что успешным может быть только жулик и мерзавец, но в их возрасте очень трудно мечтать стать жуликом и мерзавцем.

Да, но, если неудачники с самого детства откажутся воспроизводиться и станут уничтожать себя, то, что же ждет успешных? Они ведь тоже погибнут. Поэтому они сегодня так и голосят. Они требуют, чтобы неудачники оставались дураками, чтобы верили всей лжи успешных, чтобы неудачники продолжали плодиться в нищете, которую обеспечили им успешные, чтобы верили во все эти симулякры вроде демократии и  модернизации. Только ничего больше не получится. Посмотрев «Школу» общество заглянуло в лицо смерти, стоящей у самого порога. Смерть пришла за всеми, а не только за Носовой. И чтобы не погибнуть нам придется очень сильно изменить наш мир.



(Добавить комментарий)


[info]distant_outpost@lj
2010-06-04 06:49 (ссылка)
сильно сказано
надо бы тоже посмотреть, не удосужился до сих пор

(Ответить)


[info]mgunin@lj
2010-06-04 07:16 (ссылка)
А ее полнометражку "Все умрут, а я останусь" Вы смотрели?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yakushef@lj
2010-06-04 07:24 (ссылка)
Нет, не смотрел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivangogh@lj
2010-06-04 10:34 (ссылка)
и не надо, "Школа" вполне самостоятельное произведение и несмотря на формат, куда лучше и точнее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]7freiheit@lj
2010-06-04 07:28 (ссылка)
Пищевую цепочку неудачников никто не остановит

(Ответить)


[info]putin_est_detei@lj
2010-06-04 08:24 (ссылка)
Браво.

(Ответить)

Спасибо за ссылку
[info]abstract2001@lj
2010-06-04 09:39 (ссылка)
http://besttoday.ru/read/18.html

(Ответить)

Однако, тенденция
[info]proect_mamona@lj
2010-06-04 11:04 (ссылка)
Сегодня рассуждал точно об этом, правда вне контекста "школы", сериал отверг с первых же кадров,видимо становится страшно.

(Ответить)


[info]eremey_64@lj
2010-06-04 11:41 (ссылка)
Прежде, чем изменять устройство общества, надо изменить человека. Иначе в "лучшем" случае успешные и неудачники поменяются местами.

(Ответить)


[info]razumovsky4@lj
2010-06-04 13:32 (ссылка)
"..., чем ужаснула «Школа». " то же самое .Шокировала.
Правда, другие люди, более близкие к школе уверяли, что не все так плохо. Но если просто судить по фильму - ...какая то бессмысленность и пустота..

(Ответить)


[info]alice_voronova@lj
2010-06-04 15:32 (ссылка)
***Самоуничтожение, смерть, отказ от диктуемых успешными форм социализации для неудачников. Увы, это сегодня единственно возможные формы протеста, так как другие формы протеста, не связанные с самоуничтожением и смертью также монополизированы разного рода успешными жуликами.***

Не всё так плохо с формами протеста. Самоуничтожение - это пик деградации угнетённого. Любая борьба всё равно выше саморазрушения.

(Ответить)


[info]olgalav@lj
2010-06-04 15:36 (ссылка)
просмотрела от и до на ютюбе. местами было неприятно, но не смогла оторваться. очень невротизирует. детям не надо бы смотреть. ощущения Вы правильно передали. полная пустота.

(Ответить)

Блик
[info]topalyan@lj
2010-06-05 04:59 (ссылка)
Ой,да ладно...
Мне так смешно всегда..
А что Вы ожидали???
Неужели кто-то реально думает, что в школе профессиональные учителя раскрывают возможности своиз талантлиевых учеников??
Не смешите меня...
Германика всех пожалела не показав самых самых деградированных представитетей тинейджеров...
у неё герои хотя бы внятно разговаривают...
тут даже вопрос не об успешных и неуспешных.
--- об одиночестве молодёжи:
родители жили в "другом мире"- им не понять...
поколение 90-ых отравлено, в моральном смысле, действительно ценностей не осталось...
И пожелейте себя и прикратите верить во что-то в этом обществе...растопчите розовые очки...и не врите своим детям.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Блик
[info]redwal@lj
2010-06-05 09:44 (ссылка)
вы что сказать то хотели - что все еще хуже?
или что по модному ныне тренду надо расслабиться, раздвинув ноги поширше, и получать удовольствие?

так удовольствия получить никак не удастся...

(Ответить) (Уровень выше)

какой же вы молодец !
[info]lan_lantsov@lj
2010-06-05 05:43 (ссылка)
Какая же Вы умница, Якушев !

зашёл случайно совершенно к Вам и прям как родственника нашёл . приятно очень .

(Ответить)

запись попала в рейтинг записей
[info]ljrate@lj
2010-06-05 05:58 (ссылка)
Запись http://yakushef.livejournal.com/164811.html попала в топ записей (http://ljrate.ru/synthesis/) рейтинга.максимальные показатели записи за всё время на данный момент: Image (http://ljrate.ru/)

(Ответить)


[info]elainegukoff@lj
2010-06-05 10:16 (ссылка)
Очень точный анализ фильма.

(Ответить)

Школа,
[info]manas4@lj
2010-06-05 10:27 (ссылка)
Выход для протестующих только один.Приобрести землю,открыть Агро-Фирму и выращивать новый вид животных.Назвать его Оболтус",что в переводе с греческого, завершенная форма глупости.И поставлять его Российскому государству гораздо дешевле,чем ЕБЭ.Ой!Извините,чем ЕГЭ.Такие теперь у нас времена.

(Ответить)


[info]astmir@lj
2010-06-06 16:00 (ссылка)
Последнее предложение верное. Настоящего на халяву не бывает. Ни Родины, ни свободы, ни социализма.

(Ответить)


[info]svetlaya_n@lj
2010-06-07 05:15 (ссылка)
Учителя из других регионов возмущены, во-первых, это не отражает положения дел в школах, возможно, что в столице так, но не у нас - это их мнение; После просмотра сериала вряд ли молодой педагог, окончивший вуз пойдет работать в школу, а их и так не хватает. Школьники после просмотра будут копировать дурные поступки, но главное, в сериале не показаны пути решения проблемы, нет даже попытки это сделать. Страшный разрушающий фильм, который усугубляет деградацию. Удивляет реакция одобрения сериала первыми лицами: неведение? неверная информация? В любом случае, все удручает......

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dejtel@lj
2010-06-07 10:45 (ссылка)
Думается, диагноз верный. Но не будем сгущать краски.
Сегодняшнее поколение вполне нормально. Конечно, никто не говорит, что будет легко. Поколению 10-20-х годов ХХ века тоже было непросто... А 40-е как? А в "Школе" показали лишь определенную часть поколения... Далеко не лучшую его часть. А проблема с этими ребятами, думается, в том, что труба еще не позвала. :) (Это я про вызовы времени)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlaya_n@lj
2010-06-07 11:13 (ссылка)
Я вернулась с отдыха, где приятно пообщалась с молодыми людьми, были и семейные пары, сказала об этом, что они дают надежду на будущее. Ответ меня удивил - таких мало, больше отморозков....

труба позовет..... здесь случайно разговорилась с молодым человекои, он сказал, что такую страну он защищать не будет, лучше мы были колонией, тогда бы прядка было больше и добавил, что так думают все его друзья. Кстати, человек с образованием, не маргинал.....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dejtel@lj
2010-06-08 11:10 (ссылка)
Ну, всегда такие были. Полицаев во Великую Отечественную не с луны набирали. Другое дело, что на войне сзади стоял пулемет, который всех, кто "не хотел защищать" по каким-то причинам, ликвидировал. Про трубу и про войну - это образно. Если есть жесткая внешняя ситуация, то большая часть бездельников и отморозков, думается, быстро нормализуется.

А вы не спросили у молодого человека, чем ему страна не услужила? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlaya_n@lj
2010-06-08 11:36 (ссылка)
Хороший фильм о войне недавно показывали "Вторые", будет повтор обязательно посмотрите, там и полицаи показаны, и зэки, которые с фашистами стали сражаться.

Спросила и сказала, что вы не думате о том, что вы будете не нужны, есть кому занять ваше место, он задумался, подумал, но сказал, что коррупция везде надоела. Вот Путин сказал, что зарплата бюджетников не изменится , а в принципе станет больше, а она уменьшилась, а у начальников возросла, раз можно, что же не отщипнуть. Сказал, что теперь и на трех работах семью не заведешь и детей тоже. А колония - это порядок для воров... Вот такие взгляды. Страшно, что это действительно массовое явление. Большинство мечтает уехать, я разговаривала и с молодежью из других регионов, их мечта даже не Москва, а Германия, Италия.... Страшно, когда молодежь не верит в будущее своей страны. Нет справедливости, а без нее, как? нет веры во власть..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dejtel@lj
2010-06-09 02:58 (ссылка)
Обязательно посмотрю, спасибо.

А, ну коррупция... Что ж, все типично :) Еще распространены случаи недовольства культурными особенностями в России - типа "страна не для людей". Это не только среди молодежи.

Что касается большинства - думается, вы все же общались с людьми с определенным присутствием интеллигентности (коррупция, как отмазка от армии (в т.ч. и внутренняя) - это опред. уровень образования, как никак... :)) - таких все же меньшая часть. Обычные уличные ребята такой ерундой не заморачиваются. :)

Кстати, даже если смотреть чисто прагматично - знание родного для страны языка и наличие соответствующего менталитета дает больше возможностей делать карьеру. Россия - это центр СНГ - возможностей навалом для тех, кто действительно хочет трудиться. Кстати, здесь я с Якушевым принципиально не согласен - ученики "Школы" - это не неудачники-пофигисты. Это просто трудные подростки, причем, выросшие в относительно сытой жизни (я просто вспоминаю 90-е, в которых прошлое мое раннее детство - вот там даже с едой было весело). А в двухтысячных стало значительно проще. И семью кормить вполне можно - что вообще за бред - у нас что - семей нет в России? Они ведь что-то едят?

Поэтому, ругать страну - это просто форма психологической защиты... ну или форма психологической разгрузки - кто у нас власть не любит поругать на досуге? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dejtel@lj
2010-06-09 03:04 (ссылка)
Да, насчет Москвы - по-моему, жить там вполне можно и жить неплохо, интересно, со смыслом. Конечно, если для человека главный приоритет в жизни - комфорт - тогда да, ему бы лучше куда-нибудь в другое место. Ну или съездить в Нью Дели на недельку, что полюбить Родину :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]manas4@lj
2010-06-20 10:46 (ссылка)
Вопрос не в том,пойдет ли молодой специалист в школу.Пойдет,но какой,как и насколько подготовлен.Школа все больше и больше приглашает к себе педагогов для вскармливания "Оболтуса",что в переводе с греческого-завершенная форма глупости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svetlaya_n@lj
2010-06-21 04:24 (ссылка)
стадом легче управлять?
или все хотят получить высшее образование, но стране нужны рабочие руки? Вместо вузов - ПТУ , где им дадут знания, нужные толко для овладения профессией?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iv3333@lj
2010-06-07 12:38 (ссылка)
"Самоуничтожение, смерть, отказ от диктуемых успешными форм социализации для неудачников.",,,,,,Ну а,САБОТАЖ ,чем не вариант?

(Ответить)


[info]egor_nikromant@lj
2010-06-08 10:02 (ссылка)
Помойму, на этот сериал слишком много отзывов. По мне, так это очеридной сериал, на который не стоит обращать внимания

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]manas4@lj
2010-06-20 11:00 (ссылка)
На что-же обращать внимание в нашей стране? Веть это сериал о школьной действительности или ваши дети ходят в другую школу,а может в другой стране?Это не упрек.Это протест против равнодушия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_nikromant@lj
2010-06-20 14:09 (ссылка)
Дооо, конечно.Против чего тогда направленны "ранетки", "волчица", "солдаты" или "кармелитта"?А может, если сделать какому-нибудь ментовскому сериалу такую же славу или псевдопротест?А что, ведь про реальную жизнь

Детей нема, школу окончил 2009м. Как минимум не было того, что так нагло курили в школе. Были случаи, но тогда и шухер для этого был. А так, посмотрел пару серий - ничего особого

(Ответить) (Уровень выше)

Мда
[info]bacalao33@lj
2010-07-02 19:40 (ссылка)
Ребята , может вам всем просто повесится. Какие-же вы все нытики , латентная интеллигенция одним словом. Кроме вашей сраной москвы есть еще много мест в России , где люди живут намного проще. И зарабатывают и отдыхают ( вовсе не водку пить), и детей растят. И не таких дегенератов как вы признали своих в этом сериале. И кстати в случае чего пойдут воевать , и не за златоглавую и товарища ВВП , а за своих детишек и за свой дом. А вам я всем пожелаю жить нормальной человеческой жизнью , без этого цинизма, и радоваться жизни.

(Ответить)