Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2008-08-07 00:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О жалости


Вчера с любовником говорили о жалости. Я сказала, что в жалости нет ничего плохого, а его аж передернуло. Типичная мужская реакция.
Я принялась объяснять, что когда жалеют - это не обязательно унижают, вернее совсем не унижают, а наоборот, относятся по доброму. Например, когда он пришел навестить меня в больнице, он жалел меня. Почему я должна чувствовать себя униженной?
Он сказал, что жалость может быть и хороша, но только тогда, когда она редка и по делу. Привел пример с моей растянутой ногой. Он меня жалел, перевязывал ногу, но стоило бы мне начать ныть, даже с больной ногой, то никакой бы жалости не осталось бы. Она бы тут же растворилась.
Я сказала, что желание, чтобы тебя пожалели, происходит от недостатка внимания. Он парировал, что внимание надо завоевывать другой тактикой: интересом или новизной. А не так, как его жена, которая по доброй привычке многих североафриканских жен, начинает вслух причитать, как ее мама уговаривала ее не выходить замуж за поляка с холодными ногами. И как мама была права, и как она страдает, и никто ее не пожалеет. Перечисляя ее страдания, он скорчил физиономию, словно хлебнул уксуса.
Я ответила, что вполне ее понимаю, она таким образом требует к себе внимания, так как видит его крайне редко. Дважды в неделю он допоздна у меня, раз в неделю у него тир, еще раз в неделю плавание - это все после работы. Жене достается один вечер и два выходных дня, причем он хочет отдохнуть, да так, чтобы его не трогали - этого мало для того, чтобы чувствовать себя счастливой.
Я его не убедила. Он ушел не понимая, чего вдруг мне понадобилось защищать его жену. А мне неважно, кого защищать, лишь бы логику отточить.

И напоследок, статья из гламурной рассылки: "10 мифов о любовницах". Автор пишет: "больше всего меня удивляют комментарии некоторых жён. Такое чувство, будто они страдают ахроматизмом. Любовницы – это обязательно «суки», а сами они, конечно, лебеди…"
Когда я читаю статью о пользе или вреде обрезания, я сразу вижу, какой член у автора статьи. Тоже самое тут.

Что скажете, дорогие читатели: жалость унижает?


(Добавить комментарий)


[info]lisbetina@lj
2008-08-06 19:38 (ссылка)
Жалеет - значит, любит. )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 01:11 (ссылка)
Это у русских.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2008-08-07 03:03 (ссылка)
но в этом что-то есть. Жалеет - в смысле бережет! Не посылает лес валить. Потому что любит. Мы ж говорим "новое пальто жалко надевать на базар". Не потому что мы унижаем пальто? А потому что бережем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2008-08-07 03:06 (ссылка)
кстати, это же слово употреблялось в узком смысле, когда парень невесту до свадьбы не трахал. Потому что берег ее чистоту, уважал! Видите, как раз наоборот получается - не унижал, а возвышал.(ну сообразно своим и ее понятиям, это не значит, что я их разделяю, неважно).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 03:56 (ссылка)
Помню, Зыкина пела что-то вроде "В селах Рязанщины, в селах Смоленщины женщина скажет: "Жалею тебя"".
http://kirulya.livejournal.com/382589.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]de1ira@lj
2008-08-06 20:07 (ссылка)
да :) я предпочитаю слово "сочувствовать" :)
в моем понимании оно подразумевает сопереживание и помощь человеку, который сам в меру своих сил преодолевает причину, вызвавшую подобное к нему отношение... а "жалость" - это какая-то безнадега

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 01:12 (ссылка)
Сочувствовать - это, конечно, хорошо. Хотя я не вижу в жалости безнадеги.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]de1ira@lj
2008-08-07 09:00 (ссылка)
ну, наверно это вопрос терминологии :)
жалеть можно перекапризничавшего ребенка, мужа-алкоголика, инвалида, нежелающего бороться со своим недугом - это чувство безусловное, не от ума, а так.... плохо им - ай, бедненькие :)
в общем, относительно себя, мне бы хотелось, чтобы мне сочувствовали, когда у меня трудности, но не жалели... у меня руки, ноги и, главное, голова - выплыву :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akeb0n0@lj
2008-08-07 00:27 (ссылка)
Зависит от контекста.
Если человек стремится вызвать жалость к себе - он унижает сам себя.
Если человек говорит о другом человеке в интернете "этот человек жалок потому что..." - он, следовательно, чувствует себя уязвленным и опять-таки унижает сам себя.
Если человек видит, что кому-то плохо, и не знает, чем можно помочь - это жалость шока, и в ней нет ничего постыдного, и она нейтральна. Только жалеющему потом трудно объяснить себе
Если человек видит, что другому человеку плохо, и помогает ему - в том числе и помогает испытывать боль без стыда - эта жалость не унижает никого из участников.

Еще, мне кажется, что унижает та жалость, которая связанна с желанием власти одной или другой стороны, если ты понимаешь, что я имею ввиду. Эта же жалость кажется мне опасной в плане домашнего насилия.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 01:13 (ссылка)
Хорошо определила.
Да, понимаю. Эта жалость из серии "Я знаю, как надо". Была присуща партийным учительницам младших классов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]akeb0n0@lj
2008-08-07 01:21 (ссылка)
Да-да. Оно самое. "Ты, я вижу ничего не понимаешь, смерд, надо тебя воспитывать" - и мордобой, или стоять посреди группы в сончас без трусов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 07:39 (ссылка)
Вот так воспитывали сексуальных маньяков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maugletta@lj
2008-08-07 00:45 (ссылка)
мне кажется, что " жалость унижает" придумали те, кому не хватило жалости тогда, когда она была нужна.
По принципу" зелен виноград".
А радостно подхватили те, кто не умеет/не хочет - жалеть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 01:13 (ссылка)
Есть в этом что-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrus@lj
2008-08-07 01:07 (ссылка)
Жалость бывает разная. Все зависит от жалеющего человека. Если человек хороший, то и его жалось добрая и помогающая. А то ведь от другого и не примешь ни помощи не жалости.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 01:14 (ссылка)
Можно ли жалеть противного человека?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigrus@lj
2008-08-07 01:36 (ссылка)
Ха! Какой каверзный вопрос. Если относительно меня, то не смогла бы. Но, ведь есть и святые люди. Мать Мария.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2008-08-07 03:04 (ссылка)
теоретически можно. За то, что он противный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 03:57 (ссылка)
Не... Это брезгливость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gann_over@lj
2008-08-07 01:40 (ссылка)
я считаю, что жалость в отношении близких и любимых - деконструктивное чувство
не зря ведь жалость, жалеть и жалкий - однокоренные
близким, родным, любимым я сопереживаю, переживаю и волнуюсь за них, сочувствую и соучаствую, но не жалею
жалею бродячих и бездомных, но всем им сопереживать и участвовать в них не могу, могу только всех жалеть

нога растянута? я волнуюсь переживаю за тебя, я хочу тебе помочь и сделать так, чтобы тебе было тепло, хорошо и ты чувствовал(-а), что я рядом и всегда приду на помощь
но жалеть - это уже крайняя стадия
к сожалению (коламбур)), я тех, кого жалею, не уважаю

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 07:40 (ссылка)
Не соглашусь, но точка зрения принимается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aguka_babka@lj
2008-08-07 02:17 (ссылка)
Мне кажется, он не очень любит свою жену.
По поводу вопроса, унижает ли жалость, многие стоят на позиции жалеющего, и отрицают унижение жалеемого.
Надо встать на позицию жалеемого, бедолажки, и тут от родного и неравнодушного человека унизительности жалости не почувствуешь (случай с растянутой ногой). А от соседки, жалеющей тебя при твоих неурядицах - самое унижение и почувствуешь.
У журналистки диагноз "любовница". При этом она себя считает высокоморальной (не помню номер мифа) искательницей простого женского счастья (миф №1).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 07:46 (ссылка)
Что значит не очень? Любовь вещь такая - или любит, или нет. Как беременность.
Было бы у него все хорошо, не был бы у меня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]britva_@lj
2008-08-07 10:41 (ссылка)
кризис отношений... ох и тяжело это...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marguest@lj
2008-08-07 02:44 (ссылка)
Жалость - унижает. Сопереживание - нет. В принципе, разница только в том, что каждый подразумевает под "жалостью". В Вашей "жалости" мне видится именно сопереживание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 07:40 (ссылка)
Если жалость унижает, то это презрение под маской жалости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]britva_@lj
2008-08-07 04:34 (ссылка)
"не надо меня жалеть" - зачастую мы слышим такую реплику. Это наверно целая психология, кто-то принимает ее а кому-то она чужда. Все связанно с эмоциональным воспитанием. Если человек замкнут в себе, то чувсто жалости, особенно направленное на него будет ему неприятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 07:41 (ссылка)
То есть интраверты не приемлят, а экстраверты приветствуют?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]britva_@lj
2008-08-07 10:39 (ссылка)
Наверно да, мне эта мысль тоже в голову приходила, но я думаю что не все так просто. К примеру есть самодостаточные люди готовые быстро принимать решения в самых трудных ситуациях, ими жалость скорее всего будет восприниматься как помеха и это не будет связанно с их замкнутостью или открытостью. Я думаю что люди делятся на тех кто нуждается что бы их жалели и тех кто склонен жалеть, ну и третья группа которая сторонится этих чувств. К примеру многие мужчины воспринимают жалость как внутреннюю слабость - это уже психология воспитания. все смешалось в доме...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastasyia@lj
2008-08-07 06:21 (ссылка)
Так много хочется сказать - напишу тезисно:)
1. Про поляка с холодными ногмаи - порвало просто.
2. Североафриканские жены по сожержанию стенаний мало чем отличаются от жен остальных регионов, как выясняется.
3. Я разделяю жалость, сочувствие и сопереживание. Причем и то, и другое, и третье не имеет никакой ценности само по себе. Допустим, у фроси и мани заболела мама и слегла. Маня маму жалеет и сочувствует. А фрося брезгливо моршит нос, но моет, выносит судно и меняет постель. Что более ценно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 07:49 (ссылка)
Дьявол заключается в деталях.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baun@lj
2008-08-07 08:17 (ссылка)
Мне кажется, жалость чем-то похожа на подарок. То есть, если я люблю (хорошо отношусь) к человеку, когда ему вдруг становится плохо (заболел, что-то случилось) я его жалею, сострадаю. Я делаю это добровольно и с удовольствием. И ему от этого внимания, любви, заботы становится лучше. Тогда и мне становится лучше - ведь я его люблю, кроме того, очень приятно сделать что-то хорошее. Так я, например, отношусь к своей старенькой бабушке - мне нравится ее угощать, ей нравится моя забота. Такая жалость только в радость и никого не унижает.

С другой стороны - у меня есть свекровь. Она себя очень жалеет, считает, что у нее всего мало, в разговорах только и делает, что жалуется на мужа, здоровье, богатых соседей и так далее, она вымогает у нас с мужем жалость, мы ДОЛЖНЫ ее жалеть. Такая жалость к себе унижает человека и очень неприятна для окружающих.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 15:28 (ссылка)
Жалость дают, а не требуют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radistka2000@lj
2008-08-07 09:56 (ссылка)
мой эм.че. тоже про жалость не понимает. И обижается. Типа, не надо его жалеть

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 15:29 (ссылка)
Объясни, что тебе приятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e0stre@lj
2008-08-07 12:51 (ссылка)
в моем представлении правильный мужчина - это тот, кто сам избыточной жалостью не страдает (иначе мало, чего они могут добиться в этой жизни), но понимает и уважает способность женщин к такому опасному чувству. И мало того - холят и лелеют эту женскую способность

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2008-08-07 15:29 (ссылка)
Еще есть такие, которые не выносят слез.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e0stre@lj
2008-08-07 15:31 (ссылка)
слез они почти все не выносят. Кстати - мужчин, которые агрессивно их не выносят - я боюсь и сторонюсь

(Ответить) (Уровень выше)

Позволю себе высказаться.
[info]cu@lj
2008-08-17 05:39 (ссылка)
Стоит различать жалость и сочувствие.
Жалость - это прежде всего сопереживание, рефлекторная постановка себя на место тех, кому плохо.
Сочувствие же - в понимании проблемы, в осознанном желании помочь, изменить ситуацию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Позволю себе высказаться.
[info]kirulya@lj
2008-08-17 05:47 (ссылка)
Если не можешь изменить ситуацию, так что и пожалеть нельзя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cu@lj
2008-08-17 06:08 (ссылка)
По-моему, важнее тут понимание, а не желание изменить что-то.

(Ответить) (Уровень выше)