Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2004-06-07 16:57:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Рассказы из прошлой жизни
Вот ещё помню Леонид Ильич жив был (тоже, кстати, такими вещами интересовался). И в то тоталитарное время всё население поголовно носило трусы. Да и нельзя было не носить - многие рассказывали как переодетые сотрудники КГБ прямо на улице проверяли у людей наличие трусов, не считаясь с возрастом и полом. Или там придут люди на кладбище, а в канаве КГБэшник лежит и всем женщинам под юбку снизу смотрит – не нарушает ли кто Тоталитарных Установлений? А как замечали какие отклонения – сразу в Сибирь. Да, страшные времена были, теперь-то уж можно всю правду рассказать.

Ну и в связи с этим потребность в трусах и вообще в нижнем белье была большая. Мужчины постраше ходили в трусах типа «семейные», и вот они-то как раз ( в отличии от Джинсов) соврешенно не к месту Тёрлись. По причинам не ясным за фирму это не считалось и статуса владельца никак не повышало. Из положительных свойств семейных трусов можно отметить то, что они могли успешно использоваться как в качестве постельного белья, так и как заменитель современных шорт. То есть в такого рода одежде можно было запросто выйти во двор пятиэтажки не привлекая внимания тут же сидящих на лавочках Блюстителей Народной Нравственности ( и даже вызывая их негласное одобрение), а равно и бдительных спец. служб (напротив того, хождения в Западных Шортах было иногда не безопасно, и нарушители этого правила зачастую заканчивали в застенках КГБ). Интресно, что в то время на пляже кодить в семейных трусах считалось, тем не менее, неприличным. Для пляжа существовали т.н. «плавки» -треугольной формы трусики, выполненые, как правило, из отходов военного паращютостроения. Теперь, как мы все знаем, ситуация поменялась диаметрально. Отметим также, что лица помладше ( к которым я имел честь относится) носили треугольной формы трухарики, вполне соответствующие сегодняшним образцам.
Да, кроме того, мужчины носили майки, ныне почти исчезнувший обычай.

В 70-е годы привнесли коренной перелом во многие стороны советской жизни, но едва ли не самым заметным стала революция в женском нижнем белье. В это время на женщинах от тридцати ещё можно было увидеть коренные советские женские трусы «с начёсом», производимые, впрочем, как и теперь, в Китае фирмой «Дружба». Трусы эти имели форму коротких штанишек и пространство внутри них герметично ограничивалось тремя жёсткими резинками – одна сверху и две на ногах. Трусы были очень плотные, сверху гладкие, а внутри имелся небольшой «начёс», каковая конструкция придавала трусам исключительные теплоизолирующие свойства. Если учесть, что такие трусы носились в холода и в летний зной, то понятно, что после пары интимных встреч с представителями прекрасного пола, приверженым традициям коренного советского нижнего белья, на вооружение бралась популярная в те года максима «не доверять кому за тридцать». Вспоминалось также Северянинское - «Что за воздух, что за цвет, что за краса». Что касается цветов, то их было два - нежно-розовый «нечаяная радость» и нежно-голоубой «моя печаль светла».

В целом, более молодым представителям прекрасного пола такие трусы носить было попросту невозможно, так как тогда в моде были мини, да не такие как сейчас «мини юбки», а прямо сказать мини платья, свисавшие прямо от плечей на 3 - 5 сантиметров ниже ягодичной складки. Вследствии конструктивных особенностей такого рода платьев (в сравнении, даже и, к примеру сказать, с современными мини юбками) неприлично заголится в подобном одеянии было очень легко, а вернее сказать, невозможно было этого избежать. Так что современным молодым девушкам, чьи матери выговаривают им за чересчур откровенную одежду, я бы просто порекомендовал попросить маму набросать на бумажке в каком именно платье она познакомилась с папой. При достаточной интеллектуальной честности все вопросы будут сняты. Так вот, советские женские трусы с начёсом для носки с мини платьями не годились. В ответ на требования потребителя, советская промышленность освоила женские трусы «молодежные», которые, дейстительно, отличались минимализмом, представляя собой два крепко сшитых хлопчатобумажных треугольника. Трусы выпускадись двух Завлекательных видов (1) без рисунка (2) в горошек. Носить их конечно носили, но радости, говоря современным языком, не испытывали. К концу 70-х, однако, грянула Революция - появились трусы «неделька». Трусы эти, в отличии от тогдашних отечественных аналогов, Облегали, что было очень. Впрочем, с позиций сегодняшнего дня понятно, что это были трусы для одноразовой носки, при чём, чтобы потребитель не запутался, на каждых трусах был написан день недели - Monday, Tuesday etc. ( как на современных противозачаточных таблетках). Самые догадливые читатели уже догадались, что трусы продавались в упаковках по 7. Кроме того, на трусах имелся завлекательный рисунoк, представление о стиле которого можно получить просмотре современного детского ТВ сериала Dora The Explorer. Привозили их контрабандой на манер ранее мной описаных Мохеровых Шарфов и стоили они не дёшево – 70 рублей упаковка. В связи с этим носили их, несмотря на очевидную одноразовость продукта, подолгу, иногда очень подолгу, при чём трусы оставались вполне целыми, а вот краска от многочисленных стирок смывалась, так что можно было в свободную минуту развлечся, пытаясь угадать какой именно день недели изначально обозначала надпись на трусах очередной подружки. Совпадение с реальным днём недели считалось признаком неминуемой удачи. Из иных физилогических подробностей времени отметим, что женские затычки с крылышками и без оных ещё не были изобретены, и, соответственно, по ТВ их не рекламировали, так что можно было спокойно перед телевизором пообедать и даже поужинать. С другой стороны, их роль выполняли бесформеные комки ваты, так что состяние цикла подружек можно было запросто определить наощупь.

Ну и конечно, бюстгалтеры. На Западе есть такой неприличный стиль одежды “see through”, так что у девушки видно нижнее бельё (или отсутсвие оного) насквозь через одежду. Как и во многих других случаях, в этом случае советские люди далеко превзошли и предвосхитили Запад (смотри так же изобретения Радио, Паравоза и т.п.). В те годы стандартной одеждой считалась «блузка» перед которой все современные западные see through меркнут и распадаются в прах. Блузки шились из прозрачных кружев, а размеры их носительниц были таковы, что советская промышленость далеко и на много лет вперёд превзошла всех западных конкурентов типа Бельгии в разделе «производство прозрачных кружев». Через эти кружева можно было сколь угодно долго рассматривать бюстгалтер носительницы, что не считалось ни зазорным ни вообще «сексуальным». Впрочем, бюстгалтеры для этого выпускались под надзором КГБ тоже соответсвующие – полностью закрытые, сплошные, на лямках 30 сантиметров в диаметре, сшитые из отходов всё той же парашютной промышлености (не удивительно, впрочем, что с собственно парашютами в нашей Армии были проблемы). Редко когда можно было обнаржуть на продвинутой подружке бюстгалтер иного образца. Немотря на стандартный перед, советские бюстгалттеры тех времён весьма разнились в исполнении задней части, т.н. «застёжек». Застежки были трёх видов – (1) на крючках (2) на пуговицах и (3) на кнопках. Многие советские товары отличались совершенно неуместным качеством, в том числе и эти застёжки – в соответсвующем случае Расстегнуть их было совершенно невозможно. Крючки были иезуитски повернуты вбок и вверх, так что даже огромный опыт зачастую оказывался Позорно Бессилен; прорези для пуговиц делались примерно в два раза меньше пуговиц самоё, так что единственный способ их расстегнуть заключался в отрывании этих самых пуговиц, что, впрочем, зачастую выглядело весьма выигрышно; но хуже всего были кнопки, так как нередко можно было обнаружить что они приржавели друг к другу. Что наводило на неприятные мысли. С другой стороны, кнопки попадались редко, так как имели тенденцию самопроизвольно расстегиваться, что, в условиях тотального контроля КГБ , было не безопасно. Современным молодым людям, блистающим pick up техникой, я бы предложил расстегнуть такой бюстгалтер, да даже и не в где нибудь наспех в тёмном углу общежития , а и при дневном свете да хоть и вдвоём-троём. А потом уже рассуждать. Богатыри - не вы.


(Добавить комментарий)


[info]kermit73@lj
2004-06-07 18:27 (ссылка)
Как хорошо.

(Ответить)


[info]goering@lj
2004-06-07 18:50 (ссылка)
хе-хе
будешь смеяться
но в свое время в Борисоглебском летном на старшых курсах считалось правильным ходить летом на пляж именно в синих армейских трусах
впрочем первокурсники за такое огребали по шее ;)
молоды еще типа

(Ответить)


[info]morky@lj
2004-06-07 18:54 (ссылка)
И даже пусть двумя руками попробуют.
Хотя это и не по Настоящему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-07 19:05 (ссылка)
Нет, двумя руками нечестно. Вдвоем можно.

(Ответить) (Уровень выше)

Чем Вы занимались до 1991 года?
[info]ex_chistyak@lj
2004-06-07 19:09 (ссылка)
Дорогой rms1! Всегда с большим нетерпением жду Ваших зарисовок советского быта. Они всегда так точны! В отличие от многих "знатоков" советского времени, Вы правильно и по-доброму описываете его. Как в молодость окунаюсь, читая Ваши рассказы. В части трусов (дамских) полностью подтверждаю истинность Вашего рассказа. Увы, те времена ушли, и я не могу ничего сказать по современному состоянию этого дела... Некомпетентент-с-с-сс...
Большое Вам спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Чем Вы занимались до 1991 года?
[info]rms1@lj
2004-06-07 20:53 (ссылка)
Спасибо на добром слове. Вообше, что касается этой тематики, мне представляется что нашему поколению повезло как никакому другому. В наше время и нарвы были не строги и болезней настояших не было. До наc всё таки нравы были, по-видимому, построже, а после нас - вообще ни приведи Бог. А мы как раз удасно попали, и эта удача всегда с нами будет.
А вот с нынешними 19-летними я бы не поменялся нет. Заживо сгниешь и никакой презерватив не поможет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чем Вы занимались до 1991 года?
[info]ex_chistyak@lj
2004-06-08 16:03 (ссылка)
Точно. Была свобода нравов, но была и чистота. И моральная и физическая. Прекрасное время -- застой в великой державе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чем Вы занимались до 1991 года?
[info]rms1@lj
2004-06-08 16:13 (ссылка)
Я в обшем-то имел ввиду, что после нас с появлением СПИДа, гепатита С свобода нравов прекратилась автоматически. То есть я бы забоялся теперь как в молодости. Нет, я бы с нынешними не поменялся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чем Вы занимались до 1991 года?
[info]ex_chistyak@lj
2004-06-08 16:43 (ссылка)
И я тоже бы ни за что с нынешиними не поменялся. К тому же, катастрофически снизилось количество красивых женщин. Косметика, что ли виною тому?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чем Вы занимались до 1991 года?
[info]rms1@lj
2004-06-08 17:20 (ссылка)
К тому же, катастрофически снизилось количество красивых женщин
Это Вы в Америке не жили, однако.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Чем Вы занимались до 1991 года?
[info]ex_chistyak@lj
2004-06-08 17:47 (ссылка)
Бог миловал, однако... Но в Москве-то! Ужас какой-то. Либерализьм что ли?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_dikiy@lj
2004-06-07 19:42 (ссылка)
Ну, насчет Мужских Трусов - тут меня терзают смутные сомнения. ПрашУты делаются, вроде бы из прашУтного Шолка - а что-то я Шолковых Трусов в СССР никак не припомню. Помню только "польские вышитые трусы" из известной песни.

А вот насчет БюстгальтерОв - тут да, все правда.

С ужасом вспоминаю, как я году эдак в 84-ом случайно вступил в неуместные отношения с дочкой некоего Военного Атташе в Болгарии. У нея был бюстгалтер образца "Анджелика" - где застежка и вовсе спереди.

Едва не поседел, пока расстегивал...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-07 20:31 (ссылка)
Ефим, стыдно Вам должно быть. Из парашутной ткани изотавливались Бюстгалтеры и Плавки, а Семейные Трусы (ну как Вы могли!) изготавливались из Сатина, эта такая ткань, по видимому происходящая от слова "сатана", его кожных покровов.Заметим также, что она Тёрлась.
А затёжка спереди - это вообще происки НАТО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2004-06-07 20:51 (ссылка)
Да я и плавок, если честно, из шелка не припомню.

Бюстгалтеры - те да, блыскали.

А плавки - ну, не помню, воля ваша!..


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-07 20:56 (ссылка)
Ну может не шёлковые... Но химические какие-то, теперь таких и нет. А вот теперь все купается в семейных трусах, у меня тоже такие хоть и написано Speedo, это к чему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]e_dikiy@lj
2004-06-07 21:22 (ссылка)
Ну, "Спидо" - известно к чему, да убережет нас аллах, всемилостивый и милосердный...

Кстати, Вы будете смеяться - но самая первая написанная мною "журналистская" статья (2000 г.) в некий давно закрытый глянец была посвящена именно вопросу Трусов.

По результатам написания, обсуждения и вытряхивания гонорара (там едва до суда дело не дошло, издаетль вздумал вообще никому не платить) едва не плюнул на журналистику.

Но все же решил с этим погодить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2004-06-08 07:12 (ссылка)
А вот в Европе сейчас наоборот, в длинных (=американских) купальных шортах в бассейны не пускают! Требуются треугольненькие плавочки. Иногда утверждается, что из гигиенических соображений, потому видимо, что в купальных шортах спокойно можно выйти во двор местной пятиэтажки (масло в машине поменять или ещё чего).

Что же касается переднего расположения застёжек на лифчиках, то были такие специальные "для кормящих". Достать, правда, было непросто.

Ещё про что-нибудь такое напишите пжалста, уж очень нравится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssmirnoff@lj
2004-06-07 20:03 (ссылка)
Прикольно, прям посмотришь - советское время это такой забавный реликт.

Хотя каждое время такое, лет через 20 и сегодня будет казаться смешным.

(Ответить)


[info]babulka@lj
2004-06-07 20:24 (ссылка)
А в женском белье Вы лучше, чем в джинсах разбираетесь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-07 20:47 (ссылка)
Как нас марксисты учили, колличество имеет свойство переходить в качество.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gomelyuk@lj
2004-06-07 20:57 (ссылка)
Здорово!

(Ответить)


[info]sovok@lj
2004-06-07 21:34 (ссылка)
Помнится, я в своё время распространил во дворе тоталитарный миф, что невесты под своим пышным платьями трусов не носят - так их лишать девственности, типа, удобнее.

Уж как мои товарищи только не изощрялись, пытаясь заглянуть под разными углами под широкий кринолин бедной девушки. Так и не выяснили.

Может и действительно - не носили. Ист-инные Ист-орические Ист-очники по меньшей мере этому не противоречат.

Так что пусть так. Очередная неопровергнутая прекрасная деталь неопровержимо прекрасной эпохи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-06-07 22:14 (ссылка)
Ну уж это и правда миф, про девственость-то невест. Бэ.Ла.Кун "Легенды и Мифы Советской России". Не хорошо с нашей стороы молодёж обманывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]readership@lj
2004-06-07 23:23 (ссылка)
Супер! Про крючочки и кнопочки такая ностальжи...

(Ответить)

Из парашютного шелка (синтетики, кстати)
[info]remo@lj
2004-06-08 00:08 (ссылка)
в Союзе шили ветровки-саморобки. А белье в основном было либо х/б, либо вискозное. Трусы трикотажные (как и в штатах, но качество хуже - тянулись в разные стороны), бюстгальтеры, которые собственно специфически советские железобетонные - двойные, снаружи часто атласные (видимо то, что Вы за парашютный блеск приняли) и с кружевами.
Те, которые социалистические или буржуйские - от современных, в общем-то, ничем не отличались.

Что касается застежек на кнопках, к тому же ржавых (советская фурнитурная сталь, кстати, была гораздо более высокого качества, чем китайская, которая в штатах, иголки так и вообще ужасные), то это разве что рукотворчество какое. Или Вы с юбкой перепутали. Да, Вы почему-то не упомянули застежки в виде таких пластмассовых штучек, может, потому что они были, как правило, на бюстгальтерах малых размеров, а на больших таки верно - пуговицы и крючки.

К тому же, возможно в медицинском, по причине диспропоции полов, и была такая мода - гипюр на лифчик без комбинации, но в принципе для совка это был абсолютный моветон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Из парашютного шелка (синтетики, кстати)
[info]rms1@lj
2004-06-08 01:12 (ссылка)
Действительно, те бюстгалтеры мало отличались от того что продается в каком нибудь Seers. То есть стиль масового нижнего женского белья в США подчеркнуто советский. Однако в Европе это не так. Пластмасовые крючки действительно были, и расстегнуть их было несколько легче, но тут, правда, КГБ брали колличеством - не редкость было и пять крючков в ряд. Правда, часть была уже как правило сломана предшествуюшими естесствоиспытателями. Не знаю, много пластмассовых не припомню. Потом ещё появились бюcтгалтеры на косточках (что напоминало Гоглевскую сцену с черезвычайно широким платьем со вшитым в подол китовым усом). В общем, тогдашним моим подружками эти самые "косточки" были без нужды, оно и само ещё стояло, но теперь, наверное, иной коленкор.
А комбинации молодёж не носла, это уж мам удел, мне так кажется. А уж see through лифчики - это в лбюбой бухгалтерии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не советский,
[info]remo@lj
2004-06-08 01:55 (ссылка)
а функциональный стиль, что-нибудь эдакое в штатах тоже есть, но в специализированных магазинах.

(Ответить) (Уровень выше)