Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-03-14 21:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Болезни бывают разные
Опять вспомнила дядьку с простатой.
У нас в Израиле люди простые и душевные. Именно такие простые, которые тянутся.
Вот заболел этот дядька простатой. В туалет бегает каждые 15 минут, с женой проблемы, ибо импотентом стал. Переживает, стыдится, не хочет, чтобы о его болячке узнали.

А тут его в клинику вызывают, биопсию делают и дают на неделю больничный. А в больничном написано: простата, импотенция и недержание мочи.
Сидит дядька дома, а ему с работы названивают душевные люди: как дела, да чем болеешь? А ему стыдно сказать, чем. Ну, мы-то с вами понимаем, что ничего стыдного в этом нет, но у него комплексы, что за его спиной шушукаться будут и хихикать разные дураки, мол, импотент, а как секретаршам комплименты отвешивал!

И лежит наш дядька неделю, уткнувшись носом в стенку: не бреется, носки не меняет, депрессует. Жена уже устала упрашивать.

А тут по профсоюзной линии к нему визитеры пришли с бананами. И видят: больной в неприглядном виде, пахнет, хмурится, и никак не хочет отвечать, что у него болит. И в туалет терпит, аж мочи нет.
Сказать-то все равно придется, ведь в отдел кадров надо нести бюллетень, а он этого не хочет.

Это я еще о простате написала. А если сифилис, или не дай бог, похуже?
Как решается проблема врачебной тайны на работе?


(Добавить комментарий)


[info]morichic@lj
2009-03-14 16:41 (ссылка)
Кстати, да. Очень неприятное требование. Но это решаемо - я понесла "бюллетень" профессионала к семейному врачу и попросила переписать - замутить. Она замутила по доброте душевной, причем очень креативно :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 16:50 (ссылка)
Это хорошо, если можно замутить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]staska_ua@lj
2009-03-14 16:43 (ссылка)
В Украине где-то с год принято решение, что в больничном можно заболевание не указывать. Несколько раз сама просила врача, чтоб не писали, работает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 16:51 (ссылка)
У нас только если матери на ребенка дают, можно не писать болезнь ребенка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]feruza@lj
2009-03-14 16:44 (ссылка)
У вас пишут точный диагноз в больничном?
Я помню, моему папе писали очень обтекаемо, когда у него был рак. Что-т типа "общее заболевание"..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 16:52 (ссылка)
Да, причем несколько болячек одновременно. Так, как я написала:
1. Простатит.
2. Импотенция.
3. Недержание мочи.
Больничный на неделю.
Печать, подпись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gingerat@lj
2009-03-14 17:07 (ссылка)
Кируля, тебя обманули. :)
Тот документ, что ты процитировала - это выписка из истории болезни. А "больничный на неделю" - это не бюллетень, а всего лишь рекомендация. Бюллетень дает семейный врач, и он маскирует диагноз.
Зачем иначе был бы нужен "ויתור על סודיות רפואית"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 17:11 (ссылка)
А... Надо же!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]israelimoriya@lj
2009-03-14 18:36 (ссылка)
В клалите пишут.
Мне написали: "Инфекция мочевого пузыря".
Тоже не очень хотелось на работу нести.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2009-03-14 17:37 (ссылка)
Зависит от купат холим.
В большинстве все пишут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gingerat@lj
2009-03-15 03:51 (ссылка)
Ну, задерганный семейный врач наверняка не хочет "леархив рош". Но если предупредить, то мне трудно представить, чтоб он этого не сделал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrulya@lj
2009-03-14 18:02 (ссылка)
nichego podobnogo, u menja v klalite pishut, pravda ne na ivrite, no taki da.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gingerat@lj
2009-03-15 03:52 (ссылка)
Нет правила "не писать". Есть правило "содиют рефуит". Если бы вы попросили не писать, то он бы не написал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigrulya@lj
2009-03-15 15:57 (ссылка)
i napisal by lozhnyj diagnoz?
Somnevajus' - u menja ochen' principial'nyj vrach.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]umklaidet@lj
2009-03-14 16:48 (ссылка)
В России уже несколько лет не пишут диагноз в больничном. Единственное, когда на 140 дней до- и после-родовый - тогда указывают ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 16:52 (ссылка)
У нас пишут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]solid_lady@lj
2009-03-14 16:51 (ссылка)
А у нас на работе больничный не треба. Правда все знаем о болячках друг друга.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 16:53 (ссылка)
У нас треба, так как кто на больничном - не застрахован в этот день работой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solid_lady@lj
2009-03-14 17:23 (ссылка)
А наше законодательство делает невыгодным для работодателя больничный. Правда народ не хамеет и под эту фишку не прогуливает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleandra@lj
2009-03-14 16:59 (ссылка)
У нас пишут код цифровой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 17:02 (ссылка)
Так у нас расспрашивают. Народ простой и любопытный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gingerat@lj
2009-03-14 17:05 (ссылка)
Нет, не пишут.
К семейному врачу приносишь выписку из истории, и он пишет бюллетень с нейтральным диагнозом.
Иначе нарушается прайвеси - человек имеет право на "содиют рефуит", в обратном случае его должны подписать на отказе.

(Ответить)


[info]sestra_milo@lj
2009-03-14 17:05 (ссылка)
Кируля, я работаю в месте, где выдают эти самые больничные. Врач может написать диагноз, но если его попросить, может сделать это обтекаемыми непонятными словами. Так что вообще проблемы не вижу и не видела ни одного человека в смущении после выдачи больничного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gingerat@lj
2009-03-14 17:08 (ссылка)
Во-во. У меня так гинекология превратилась в ОРВИ :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-03-14 17:17 (ссылка)
Я видела, когда мне приносили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sestra_milo@lj
2009-03-14 17:20 (ссылка)
Наверняка он только на работе впервые ее прочитал. Если бы человек вернулся к врачу, тот переписал бы ему справку без единого писка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigrulya@lj
2009-03-14 18:03 (ссылка)
da net, moj vrach ne perepisyvala.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadjyshka@lj
2009-03-14 17:51 (ссылка)
у меня была похожая ситуация.
мне сделали гинекологическую операцию, которая могла быть более или менее успешной. оказалась более успешной. так моя завкаф регулярно информировала весь институт о подробностях. ну и в больничном было все написано. это было на рубеже 2004-2005.

а сейчас в Украине больной может отказаться от указания диагноза в больничном. когда мне указали диагноз в последнем больничном,полученном в поликлинике. я подписывалась, что согласна с тем, что мне укажут диагноз. правда, в гипертонии ничего такого нету, и я не знаю, что было бы если бы я отказалась, но вот такой есть факт.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]galka__@lj
2009-03-15 08:15 (ссылка)
два года назад грипповала. вообще не помню, чтобы в больничном была графа под указание болезни

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mrs_paramon@lj
2009-03-14 18:24 (ссылка)
В Америке на работе неприлично спрашивать чем люди болеют. Если что-то помимо насморка (который итак очевиден, то даже и не спрашивают). Достаточно сказать, что заболел и все. Более того, когда моя подчиненная мне говорит подробности типа "я завтра опоздаю, у меня визит к гинекологу", то мне самой становится неудобно

(Ответить)


[info]stasya_st@lj
2009-03-14 19:40 (ссылка)
В больничном листе диагноз пишут цифровым кодом МКБ-10. Именно для сохранения врачебной тайны.

(Ответить)


[info]anna_il@lj
2009-03-14 19:42 (ссылка)
У нас д-з пишется на англ.,бухгалтеру сдается. а вовсе не на всеобщее обозрение, ну а если что-то вроде аьорта- семейный врач всегда перепишет на что-то нейтральное.

(Ответить)


[info]maugletta@lj
2009-03-14 19:47 (ссылка)
В Рф не пишут диагноз

В СССР- писали.
как это совмещалось в врачебной тайной- ума не приложу.

(Ответить)


[info]snake_elena@lj
2009-03-14 23:26 (ссылка)
У нас сейчас пишут цифровой код болезни, и я считаю, это правильно.
В СССР ужаснее всего было, когда женщина после аборта вынуждена была приносить больничный с такой записью.

(Ответить)


[info]lorique@lj
2009-03-15 01:34 (ссылка)
А уж как не соблюдается в медицинском коллективе! О том, что у нашей уборщицы рак печени, она узнала последняя, и это было на второй день после подтверждения диагноза. (а через неделю после этого она умерла)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-03-15 01:44 (ссылка)
Это вообще пиздец!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanvika@lj
2009-03-15 03:20 (ссылка)
мне не писали, если я говорила, что не хочу, чтобы на работе знали, что у меня. я таким образом успешно превратила тяжелейший токсикоз, из-за которого несколько раз брала больничный, в благородный гастрит - потому как люди действительно спрашивают, что с тобой, если в справке написано Patient under observation. правда, работа работе рознь. у меня коллектив - пожилые интеллигентные мужики-ашкеназим, которым все эти женские дела до фени, а были бы женщины - может, и доперли бы.

(Ответить)


[info]bitter_cherry@lj
2009-03-15 06:15 (ссылка)
а что, такого понятия как "врачебная тайна" нет? В россии сейчас пишут не название болезни, а скорее причину больничного: заболевание, травма и что-то еще бывает. но никаких подробностей. и как ни странно даже в бабском на 95% коллективе никто особо подробностей не выспрашивает: ради порядка спросят что с тобой было, но настаивать на ответе никто не станет.

(Ответить)


[info]alisa18@lj
2009-03-15 09:40 (ссылка)
мне пару раз на английском древненеразборчивом писали :)

(Ответить)