| карцер за интервью |
[Oct. 9th, 2008|03:00 pm] |
Полит.ру пишет:
Ходорковского посадили в карцер за интервью в Esquire Вчера, за 7 дней до рассмотрения кассационной жалобы на отказ в условно-досрочном освобождении, Михаил Ходорковский был помещен в карцер на 12 суток, сообщает пресс-центр защиты Ходорковского и Лебедева. Такое решение было принято в связи с публикацией интервью Ходорковского в журнале Esquire.
Начальник СИЗО заявил, что уголовно-исполнительным кодексом и Правилами внутреннего распорядка запрещена передача заключенным и получение им писем помимо процедуры, установленной этими документами.
В свою очередь, защита Ходорковского утверждает, что заключенный имеет право неограниченно общаться со своими защитниками, которые, в свою очередь, могут зачитывать ему любые документы и записывать с его слов то, что считают нужным для защиты. Все последующее лежит вне компетенции руководства следственного изолятора, и не может быть расценено как нарушение установленного порядка заключенным. Даже высокопоставленный чиновник ФСИН РФ еще в 2004 году публично признал это в интервью газете «Новое время» после первой подобной публикации. С тех пор таких публикаций были десятки, отмечает пресс-центр Ходорковского.
Напомним, на днях в журнале Esquire появилось интервью Ходорковского, которое он заочно дал известному писателю Борису Акунину.
[...] Ходорковский рассказал, что когда он давал интервью Financial Times, в помещении присутствовали два российских журналиста, которые тоже задавали вопросы, но ничего потом не опубликовали. Также он отметил, что пока был в лагере, его после каждой статьи «сажали в ШИЗО (штрафной изолятор – прим. Полит.ру). Может, так совпадало. Но мне наплевать. Отбоялся».
На вопрос об обстоятельствах уничтожения ЮКОСа Ходорковский ответил, что в 2002 году в российской власти сложилось два лагеря – либералы, или «сторонники игры по правилам», и «силовики» – «адепты борьбы без правил».
Первые – «люди успешные, готовые к реальной конкуренции». К их числу Ходорковский отнес экс-главу администрации президента Александра Волошина, нынешнего президента России Дмитрия Медведева, экс-премьера Михаила Касьянова, главу корпорации «Роснано» Анатолия Чубайса, экс-советника президента Андрея Илларионова, помощника президента РФ Аркадия Дворковича и главу «Сбербанка» Германа Грефа (с оговоркой «до определенного момента»).
Второй лагерь – «это люди неуверенные, компенсирующие доступом к насилию свою неуверенность». Во главу лагеря «неуверенных» Ходорковский ставит нынешнего вице-премьера Игоря Сечина, бывшего заместитель директора ФСБ по экономической безопасности Юрия Заостровцева, бывшего первого заместителя генпрокурора Юрия Биркова, а также «кучу чиновников «второго эшелона». Занимавшие в то время посты главы ФСБ и Генерального прокурора Николай Патрушев и Владимир Устинов, по словам экс-главы ЮКОСа, «до последнего момента держали нейтралитет».
По мнению Ходорковского, атака на ЮКОС была вызвана пакетом антикоррупционных законов, который «удалось протолкнуть» в Госдуме. Это, в частности, равный доступ к «трубе» и законодательное закрепление шкалы таможенных пошлин». Затем вопрос о коррупции был поднят на совещании президента с РСПП 19 февраля 2003 года. И в марте «начался наезд», констатировал Ходорковский.
Еще одной причиной своего ареста и уничтожения ЮКОСа бизнесмен считает явную поддержку «Яблоку» и СПС, которую он публично оказывал из собственного кармана. [...]
http://www.polit.ru/news/2008/10/09/hodorkov.popup.html |
|
|
| Comments: |
Я отправил Вам ЖЖ-месседж, посмотрите в уведомлениях.
Вот же сволочи! Давят и давят человека. | |