Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sverc ([info]sverc)
@ 2013-01-12 23:07:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Толкиенистика
Вчера друг вытащил меня на "Хоббита". Поначалу у меня был в отношении этого фильма скептический настрой (небольшая книжка на 200 страниц растянута на три фильма по три часа плюс ожидание "голливудщины" в её худшем виде), по просмотру он, скорее, сменился на позитивный: кино очень динамичное и три часа пролетели на одном дыхании. Есть небольшие отступления от книги, но в пределах допустимого. Хронология сплюснута: возрождение Тёмного Властелина Саурона произошедшее за несколько столетий до событий, описываемых в "Хоббите", там показано как синхронное им. Собственно, если кто забыл, именно возрождение Саурона побудило богов-валаров отправить в помощь народам Среднеземья несколько ангелов-майаров, явившихся в образе магов. Правда, самый главный из них, Саруман (настоящее имя Курумо, помощник бога-кузнеца Аулэ), завладев одним из палантиров и заглянув в него, встретился там взглядом с Тёмным Владыкой, которому также принадлежал один из палантиров, не выдержал этого столкновения и перешёл на сторону Саурона, после чего вся тяжесть противостояния Врагу легла на плечи Гэндальфа (который на самом деле звался Олорином и был помощником богини Луны Ниэнны).

Если изначально "Хоббит" писался до "Властелина Колец", то фильмы снимались в обратной последовательности, в итоге фильм "Хоббит" получился не только (и не столько) самостоятельным кинематографическим произведением, сколько неким предисловием к "Властелину Колец". Фильм "Властелин Колец" мне, честно говоря, понравился как-то не очень: из философского романа сделали голливудский блокбастер в стиле фэнтези. С "Хоббитом" же дело обстоит несколько иначе - это, всё-таки, сказка без претензий на некую эпическую глобальность. Соответственно, и от фильма не ждёшь чего-то подобного. По этой причине фильм "Хоббит" пришёлся мне по вкусу больше, чем "Властелин Колец".

Но вот, о чём я всегда думал, читая "Властелина Колец". Пройдёт энное время и скорее всего начнут раздаваться голоса, что Тёмный Властелин и создатель Кольца Всевластия, дающего своему обладателю власть над миром, Саурон был как минимум "неоднозначной личностью", а как максимум - носителем прогресса, добра и порядка, а Гэндальф, который просто помог свободным народам Среднеземья не попасть под его власть на веки-вечные и не покусился ни на что большее, покинув этот мир по исполнении своей миссии для которой он был послан, - это какой-то хрен из-за моря, который всех взбаламутил и свалил...


Алан ли. Тёмный Властелин Саурон в жерле Роковой Горы куёт Кольцо Всевластия


(Добавить комментарий)


[info]morgetta@lj
2013-01-12 16:20 (ссылка)
Так давно же есть http://www.erlib.com/Наталья_Васильева/Черная_Книга_Арды/0/

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kallugin@lj
2013-01-12 16:33 (ссылка)
А как же Ник Перумов?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sverc@lj
2013-01-12 16:46 (ссылка)
Вот чего я решительно не приемлю, так этого того, когда некие авторы пишут самозванные "продолжения" к известным произведениям. Пишите что-то своё, нечего пиариться на известных именах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urfinwe@lj
2013-01-12 17:18 (ссылка)
Олорин, если не ошибаюсь, был всё-таки советником Ирмо.

А переоценка возникнет неизбежно, как, собственно, уже было (и как совершенно справедливо заметили предыдущие ораторы).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sverc@lj
2013-01-12 17:39 (ссылка)
Нет, именно Ниэнны. Как говорит "Сильмариллион", "от нее он научился состраданию и терпению".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urfinwe@lj
2013-01-12 17:56 (ссылка)
Хм-м-м... не совсем так. Там говорится "он тоже жил в Лориэне, но часто уходил в чертоги Ниэнны и научился у неё жалости и терпению". То есть, у Ниэнны он бывал в гостях, а дом его был в чертогах Ирмо. В Анфиништах тоже подчёркивается, что Олорин был майа Ирмо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sverc@lj
2013-01-12 18:06 (ссылка)
Да, запутанный вопрос, чтобы его разрешить, надо углубиться в чтение разных работ Толкиена, где он поясняет устройство своего мира. Википедия говорит в пользу Ниэнны: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8 О том же говорит эпизод из ВК, когда Гэндальф был в плену у Сарумана и ему светила Луна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]urfinwe@lj
2013-01-12 18:21 (ссылка)
О нет, только не педовикия!
:)

Лучше опираться на первоисточники:

"В более раннем варианте этого отрывка говорится, что Олорин был "советником Ирмо", и что в сердцах тех..." [Истари// Толкин Дж. Р. Р. Неоконченные предания Нуменора и Средиземья. - ТТТ, 202. - С. 397].

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_aleteia@lj
2013-01-13 06:34 (ссылка)
Поправочка: Ниэнна не богиня луны! Она скорее богиня Скорби и Сострадания (поскольку скорбит о бедах мира).
У Толкина Солнце и луна - это две ладьи, ведомые майарами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sverc@lj
2013-01-13 08:55 (ссылка)
Ты, кстати, кино посмотрела? Что скажешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lady_aleteia@lj
2013-01-14 05:35 (ссылка)
Хорошее, годное кино для детей и подростков. На мой вкус эти гномы и хоббит уж больно живучие - получить по голове бревнышком и еще камущком, тут же вскочить и поскакать резать гоблинов - это ж так естественно:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sverc@lj
2013-01-14 06:11 (ссылка)
Да, терминаторы какие-то...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pasha_su@lj
2013-01-13 18:46 (ссылка)
Толкиен всячески отрицал наличие в своих произведениях какой-либо глубокой философии. По его признанию это всего лишь дополнение к придуманным языкам. К слову эта философия - самое слабое место во мире Толкиена. Странно, что воссоздав атмосферу языческого эпоса, он наполнил его христианской моралью. Властелин зла, падшие ангелы, божий промысел и т.д. "Неоднозначность" Саурона это нормальная реакция на такой примитив.

Поэтому и фильм ВК вышел неудачным, что визуально воспроизвели это гротескное зло.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_656515@lj
2013-01-14 11:53 (ссылка)
При чем тут язычество. В средневековых сказаниях тоже были наряду с христианскими символами и языческие персонажи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]remeslon@lj
2013-01-16 02:01 (ссылка)
> Пройдёт энное время и скорее всего начнут раздаваться голоса, что Тёмный Властелин и создатель Кольца Всевластия, дающего своему обладателю власть над миром, Саурон был как минимум "неоднозначной личностью", а как максимум - носителем прогресса, добра и порядка

Конечно. Можно уничтожить кольцо, а идею уничтожить нельзя. Люди будут пытаться объединять всё и всех под единой властью, ничуть не хуже самого Саурона. С исторической точки зрения получится, что Гэндальф и прочие только на несколько сот лет оттянули результат.

(Ответить)