Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-04-10 19:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Объясните мне, непонимающей
Вот говорят, что бушует мировой кризис. Что резко цены на нефть упали, и от этого в России свертывается производство, а в США банкротятся те, кто взял ипотеку и не может выплатить.

А что в Израиле? У меня появилось больше приятных молодых людей на курсах - они безработными стали совсем недавно, им не надо объяснять Эксель, они и так все знают, и в течение недели-двух находят работу. Я ежедневно по долгу службы мониторю сайт Alljobs, и вижу, что предложений работ много, особенно в центре - это хронические безработные только нос воротят.
Бензин подешевел, фрукты-овощи тоже. Ведь дешевая нефть - это для Израиля, не имеющего собственных скважин, благо.

Так откуда у нас в стране кризис?


(Добавить комментарий)


[info]bambik@lj
2009-04-10 14:16 (ссылка)
Оттуда, что объявлений гораздо меньше, чем было, а претендентов на них горааааздо больше. Очень много проектов свернуто, новых работников не набирают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 14:18 (ссылка)
Но это следствие.
Почему свертывается производство в Израиле, если подешевели носители энергии и рабочая сила в мире?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]reader59@lj
2009-04-10 15:13 (ссылка)
Потому что Израиль в основном работает на экспорт.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljoshka@lj
2009-04-10 14:25 (ссылка)
Люди не хотят работать за 3500. А большинство работ - такового рода.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 14:28 (ссылка)
В смысле, за квалифицированную работу платят минимум?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2009-04-10 14:29 (ссылка)
Нет, но большинство работы - неквалифицированная.
Есть ещё много всякого ширут лакохот- продавцов. Это 4500.
В общем, если не хайтек - то 90% не больше 5000.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 14:31 (ссылка)
Сколько программистов в Израиле? 5% населения? Им платят много. И члена Кнессета.
А остальные 90% не хотят. А что они хотят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2009-04-10 14:34 (ссылка)
Не понял вопрос... Если не программисты - то пускай получают мало - это имеется в виду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 15:30 (ссылка)
Нет, не так.
Программистом платят много - это факт. Хочешь получить много - учись на программиста.
Если ты работаешь продавцом, то лучше получать зарплату продавца, чем пособие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ljoshka@lj
2009-04-10 16:24 (ссылка)
А разница большая? Скажем, пособие 2.5 штуки. Имеет ли смысл идти работать за 4?
Впрочем, я думаю, что многие подрабатывают по черному.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 16:28 (ссылка)
У меня дома есть собрание сочинений Рекса Стаута о Неро Вульфе. И там часто встречается фраза: "Я плачу налоги, потому что если я могу обмануть одного человека, то обмануть всех граждан США считаю позором". В США Аль Капоне посадили не за убийства, а за неуплату налогов. А в России, да и в Израиле неуплата налогом считается легкой шалостью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olushka_@lj
2009-04-10 14:51 (ссылка)
Большая часть отечественного производства ориентирована на экспорт. В период кризиса мировой спрос падает, и соответственно сокращаются и поступления отечественных производителей. А это вынуждает их идти на снижение издержек – то есть увольнения.
Прежде всего, это коснулось сферы высоких технологий (которая вся идет на экспорт в Европу и Штаты), однако затронуло и традиционную промышленность и банковский сектор и другие отрасли экономики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 15:31 (ссылка)
Это уже понятнее - у других нет денег нам платить.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kohavit_julia@lj
2009-04-10 14:54 (ссылка)
А топливо с 1 апреля опять подорожало :-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 15:50 (ссылка)
Вот так всегда! И с чего бы?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]necroleek@lj
2009-04-10 15:07 (ссылка)
Работы стало несравнимо меньше.
Год назад у меня было по 2-3 интервью в день, сейчас одно в два месяца.
Мы живем в глобальном мире. Спад в одних областях ведет к спаду к другим. Люди меньша покапают, значит им можно меньше продать. Всего. Все области страдают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 15:51 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shmooolik@lj
2009-04-10 15:20 (ссылка)
Я отвечу на примере своего предприятия.
Мы работаем на экспорт. Заказы сократились - сократилось и наше производство. Часть работников уволили.
И мы не одни такие.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 15:51 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2009-04-10 18:01 (ссылка)
Самое главное - это кризис доверия
Ведь все бизнес-решения принимаются как-бы вперед. Абсолютно все. Значит надо оценивать ситуацию. А ситуация какая на дворе? Кризис
Кто-то очень умный сказал: представление о рынке, это и есть рынок.
Так что, представление о том, что "у нас кризис" - это и есть кризис
http://ellustrator.livejournal.com/233907.html


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-10 18:06 (ссылка)
Восточная пословица: "Сколько не говори "халва", во рту сладко не будет".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2009-04-11 03:33 (ссылка)
Если большинство людей, принимающих решения,: от выдачи кредитов до покупок вещей,
решат, что кризис кончается, то он и кончится
Механизм заработает в другую сторону.
Кстати, насчет халвы, если просто говорить, то не станет, а если поверить?:)
Но, станет слаще, это еще не значит, что будет халва, а в экономике - будет и халва

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2009-04-10 18:59 (ссылка)
Мне кажется,что на примере хайтека можно многое увидеть.Заказы на теор. разработки программ уменьшились почти вдвое-фирмы работали на Америку,производство электронных чипов и плат тоже резко сократилось, потому что упало потребление,даже заказы для Европы и Турции значительно уменьшились. Производство сокращается ещё и из-за снижения спроса на уже подготовленую продукцию.
И несмотря на снижения цен на топливо ,возникшая экономия на топливе, не перекрывает убытков от затоваривание готовой продукции на складах...

(Ответить)


[info]eden10@lj
2009-04-11 01:55 (ссылка)
Та контора, в который я сейчас работаю, рассчитывает на будущее - на то, что наш продукт, когда будет готов, будет продаваться. Но на данный момент у нас нет заказов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-11 01:58 (ссылка)
Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]javax_slr@lj
2009-04-11 16:07 (ссылка)
Банки вкладывали деньги в америкаские ипотеки.
Эти деньги банки потеряли. И не только банки, доверительные фонды, просто фирмы.

Теперь труднее получить инвестиции - у инвестиционных фондов, у банков просто нет денег.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-11 16:09 (ссылка)
Израильские банки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]javax_slr@lj
2009-04-11 16:11 (ссылка)
Все.
И израильские банки, и финские пенсионные кассы.

Вкладывали только в надежные ипотеки - категории ААА, но там как то так получилось (я если честно так и не понял как именно), что и они оказались не надежными

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gyraf@lj
2009-04-12 04:40 (ссылка)
На примере меня... Я работала в QА и меня одну из первых уволили когда кризис начался. Сначала, месяца два я искала только QА, просила зарплату 8000, через месяц снизила до 6000 - не помогло. Потом уже все равно, начала искать в тех. поддержке (это 4000)- не берут, а почему? Они хотят быть уверенными что я у них проработаю года два, а так как я QА, то как только найду QА, то уйду, все все-таки верят что через год максимум кризис закончится...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-04-12 05:08 (ссылка)
Ты должна подписать обязательство, что будешь работать 2 года?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gyraf@lj
2009-04-14 05:25 (ссылка)
обычно да, требуют подписать, но это не законно и они же об этом знают. А я не наивный ребенок после армии, они об этом тоже знают... все это overqualified называется, печать на лбу :(

(Ответить) (Уровень выше)