Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2009-06-23 23:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Лучше внушать зависть, чем жалость
Это немудреную сентенцию я прочитала в детстве у Эмиля Золя. У него в романе была одна семья, где работал только отец, такой французский Акакий Акакиевич, а мать с двумя дочками на выданье целый день перешивали старые платья, чтобы вечером пойти на бал и там из себя корчить знатных дам и искать женихов.

И вот почему мне это вспомнилось.
У вас плохое настроение: жизнь не мила, лишние килограммы, милый друг позабыл-позабросил, на работе "наша мымра" орет, свекровь придирается, и так далее.
И вот вы приходите в ЖЖ, и пишете все, что вас мучает - бросаете свою боль и свое раздражение в мировую ноосферу. Иногда под замком, но это не суть важно.
Вы думаете, мировое информационное пространство вам простит свое загрязнение? Да, может, кто-то вас пожалеет, снизойдет, чтобы написать пару теплых слов, а что сделают остальные? Большинство прокрутит, некоторые хмыкнут, кто-то злорадно усмехнется, а один вытащит из-под замка и пошлет по почте другому с припиской "ну, я же говорил, она доигралась".
Поэтому если не терпится пожаловаться, подождите, пока ситуация не разрешится, а потом опишите ее в прошедшем времени. Можно добавить пару шуток.

Все это не касается ситуации, когда люди ждут реальной помощи. Я пишу это для любителей поплакаться в жилетку.
Вот интересно, когда вы пишете подобное, вам действительно помогают слова участия, написанные на экране?


(Добавить комментарий)


[info]keche@lj
2009-06-23 17:11 (ссылка)
Мне помогает сам факт, что я выплеснула это куда-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 17:21 (ссылка)
Обычно это возвращается. К неудовольству выплескивателя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]keche@lj
2009-06-23 17:38 (ссылка)
Мне кажется, это зависит от типа человека:кому-то надо в себе перeжить все неприятности, кому-то обязательно проговорить всё с обидевшими, кому-то хватает просто высказать/написать где-то, кому-то надо порыдать, кому-то напиться....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snake_d_ha@lj
2009-06-23 17:13 (ссылка)
Конечно, помогают. И эта поддержка нужна именно в трудный момент, а не после победы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 17:22 (ссылка)
Хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jungehexe@lj
2009-06-24 04:25 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]muzika_dogdia@lj
2009-06-23 17:17 (ссылка)
Как ни пиши - хоть в прошлом времени, хоть в будущем - результат один.Ведь Вселенная знает только одно время - настоящее.Поэтому, Вы правы, что нужно быть очень осторожными с утверждениями относительно себя. Все написанное имеет свойство воплощаться на физическом плане. А графоманство - это хобби, как любое другое хобби оно приносит удовлетворение :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 17:23 (ссылка)
И что хорошего в воплощении бездарной графоманской фразы "Я такая несчастная, что кушать не могу!"?
Только одно - это состояние будет продолжаться дольше и сильнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]muzika_dogdia@lj
2009-06-23 18:05 (ссылка)
Эта фраза может быть просто кокетством. А польза от нее будет - можно похудеть :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2009-06-23 17:20 (ссылка)
знаешь, наверное ты права.
более того - скорее всего ты абсолютно права.
но, я убежден, что в б-ве своем мы выплескиваемся не для кого-то, а для себя - пусть даже "ноосфера" этим не довольна...

а так - скорее всего ты права...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 17:24 (ссылка)
Ну, права. А толку?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2009-06-23 17:36 (ссылка)
ты права в том, что "большинство прокрутит, некоторые хмыкнут, кто-то злорадно усмехнется"...
но не совсем права все-таки, преуменьшая необходимость такого "выплеска" - многим это действительно помогает психологически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 02:51 (ссылка)
Знаешь, я как-то прочитала о васильках в ржаном поле. Когда один-два - это красиво и умиротворяет. А когда полполя синее, то сразу вспоминается, что васильки - это сорняки. Понятно, к чему я веду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2009-06-24 07:46 (ссылка)
это понятно.
сплошные "васильковые" поля в ЖЖ я тоже не люблю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elsa_alma@lj
2009-06-23 17:22 (ссылка)
Мне -- нет. Я обычно описываю постфактум и в виде шутки. Привыкла.
За несколько лет существования моего ЖЖ всего 3-4 раза плакалась. А может, и меньше.
Мой девиз (точнее, Заходера): "Улыбнись судьбе-недоле -- улыбнется и она".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 17:26 (ссылка)
Я тоже. Гундеж на публику считаю бессмысленным.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bombonera@lj
2009-06-23 17:25 (ссылка)
Не помню когда я последний раз писала подобное, но помоему должен помогать сам сброс в ноосферу.. Кстати, регулярно "сбрасывающих" в друзьях не держу. Моя персональная ноосфера совершенно реально ощущает эти сливы. Точно так же как любители пожаловаться в реале - они совершенно реально забирают ваши жизненные силы. Стоит только прислушаться к себе после того как вам кто-то хорошо поноет как все плохо чтобы это ощутить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 17:27 (ссылка)
Именно забирают. Ведь они хотят себе больше теплоты и внимания, чем им необходимо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bombonera@lj
2009-06-23 17:36 (ссылка)
Они ничего не хотят кроме как использовать окружающих как унитаз для слива эмоционального говна.. От унитаза никакой теплоты не требуется. Если попытаешься от щедроты душевной дать им какую-то поддержку - это только стимулирует новый выброс. Только бежать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:02 (ссылка)
Особенно не люблю письма с описанием чужой проблемы на свой адрес. Нет, я не против дать совет. Считаю, что одного моего ответа достаточно. Но потом присылают письма с развитием ситуации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ugputu@lj
2009-06-23 17:41 (ссылка)
Специально перечитал свой ЖЖ по тэгу "ворчалки". Жалоб не нашел...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-23 17:42 (ссылка)
Сподвигнула.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_masquer_@lj
2009-06-23 17:57 (ссылка)
плюс мильен
и в реальной жизни тоже.
и особенно это касается женской дружбы.

(Ответить)


[info]lmgirl@lj
2009-06-23 18:01 (ссылка)
А вот что интересно - у меня например с советского детсада вбито, что плакать, ныть, жаловаться - нехорошо, герои терпят испытания молча и мужественно. А вот поделиться радостью - надо, потому что "люди посмотрят и скажут - какая умница!". Ну вот такую ерунду в башку вбили, не знаю зачем, но пить боржом поздно, вросло в мозги на физическом уровне. Это приводит к зависти посторонних, естессно, поскольку у них несбалансированная картина получается. А зависть, в свою очередь, приводит не к "прокрутит, хмыкнет, злорадно усмехнется", а к откровенной радости. И чем дальше, тем хуже...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:03 (ссылка)
Советское воспитание вредное. Хныкать можно, но так, чтобы это не входило в привычку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sleepwaka@lj
2009-06-23 18:19 (ссылка)
а я заметила, что чувство злорадства вызывают люди, которые постоянно хвастаются и вдруг пишут что-то грустно-печальное, что-то у них таких замечательных вдруг не получилось)).. сбалансировано как-то надо чтоб ни жалости ни зависти не возникало у читающих))
люди, которые просто пишут о жизни - без перегибов в хвастовство или в тотал-ангст, никаких негативных эмоций не вызывают обычно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2009-06-23 22:26 (ссылка)
не согласна. Не обязательно вовсе грубо хвастаться. Достаточно просто писать о себе хорошее и не писать плохое. И вообще - хвастовство - оно в глазах смотрящего. Человек просто поделился радостью - а другому кажется, что это " грубо похвастался". Особенно если радость "незаслуженная" - например получил хорошую работу, много денег, не описывая многолетних мучений учебы или хуже того, рассказывая перед этим как легко и приятно было учиться... ну или когда просто повезло - это хуже всего переносится, о таком лучше вообще не рассказывать - от греха...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:07 (ссылка)
Да ну - от греха. То, чего достиг сам, не уйдет оттого, что кто-то позавидует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2009-06-24 13:49 (ссылка)
Кируля, Вы же писательница, неужели Вы не представляете что люди могут сделать от зависти? Зависть же не зря такой любимый авторами мотив в детективах.:)

Это, конечно, не разговор о ЖЖ и о виртуальном общении, но виртуал и реал все-таки взаимодействуют, и иногда довольно чувствительно, надо сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 13:53 (ссылка)
Ну скажи, как они могут мне навредить? Дети у меня выучились самостоятельно - знаний у них не отнять. С издательством я работаю уже 12 лет, то есть прийти и сказать, какая я плохая, не смогут. Любовник женатый, то есть совратить не смогут. Что еще из важного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2009-06-24 14:02 (ссылка)
Ну тогда я тоже на ты, спасибо.:) Как тебе - не знаю. Про себя могу немного рассказать - не посчитай за сопли. Могут позвонить жене любовника и накачать ее до истерики так, что мало не покажется никому. Могут заслать анонимку в налоговую службу и тебя будут полгода трясти - мелочь, конечно, но оооочень приятная. Могут начать писать имейлы инвесторам, от чужого имени, с инсинуациями на тему твоей ненадежности как партнера. Да много чего могут, если очень захотят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 14:07 (ссылка)
Жене любовника только пусть на здоровье будет.
Налоговая служба у нас компьютеризированная - я получаю гонорары по белому.
Инвесторов у меня нет.

И не подавай идеи моим недругам, пусть сами мозгой раскидывают. :)
Не понимаю, к чему ты ведешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2009-06-24 14:21 (ссылка)
К тому, что вызывать зависть - не лучше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 14:24 (ссылка)
Не согласна, но каждый имеет право на свое мнение.
Вызывающий жалость получает иногда в ответ презрение и брезгливость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2009-06-24 14:32 (ссылка)
И то и другое на мой взгляд одинаково плохо. Но все же сильная жалость не вызывает такой неудержимой творческой активности в людях, как сильная зависть. Так что вреда сильная зависть может нанести гораздо больше, как мне кажется. И самое ужасное, что она может ударить не по тебе, как по обьекту сильного чувства, а по твоим любимым. Вот где ужас. Жалость такого никогда не производит на свет.

Что-то я разнылась кажется... :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 14:33 (ссылка)
Да, разнылась. Перестань видеть черные тени в углах, особенно, когда их там нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2009-06-24 14:37 (ссылка)
Не могу. Это часть биографии, куда ж я ее дену?:))

Вызывать надо уважение и восхищение, а не всякую дрянь. Решительно щитаю!(с)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:06 (ссылка)
Интересно, считаются ли успехи в труде и воспитании детей хвастовством? И что такое хвастаться? Если с этой позиции читать мой журнал, то я постоянно хвастаюсь. А на самом деле я просто рассказываю, чего добилась в жизни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2009-06-23 19:16 (ссылка)
Говорят счастье не требует собеседников, его можно перенести и без слушателей,а вот справиться с неприяностями и горем легче всё же с помошью окружающих. Насколько для этого подходят виртуальные друзья-юзеры трудно сказать.Возможно они помогают заполнять вакуум и в душе,и в окружающей жизни,как то развлекают,как-то отвлекают.
Я лично не стану выливать на страницы ЖЖ свои неприятности,но опосредственно можно что-то выплеснуть и тем самым уйти в сторону от болевой точки.
Недавно одна из молодых френдес написала горестную и при этом достаточно типовую историю и попросила конкретных советов.Было много комментов-советов.
Может быть мой коммент,написанный старым человеком ,содержал именно то,что она хотела услышать,но мне показался её ответ и искренним и благодарным .
Она продолжила со мной переписку на мой электронный адрес,а не через ЖЖ, и я не чувствовала себя "унитазом для слива говна."
И если мои старческие советы ей помогли(дай-то Бог!!!),то я рада этому.По крайнеё мере минуты отчаяния сменились для неё новыми надеждами.
Если бы слив никому не приносил облегчения,то никто бы вообще ничего не писал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lmgirl@lj
2009-06-23 22:28 (ссылка)
"""Говорят счастье не требует собеседников, его можно перенести и без слушателей"""

далеко не всем. Тем кто нуждался в "какая умница!!" - то ест' несамодостаточным в этом смысле - тем счастьем поделиться обычно нужнее, чем неудачей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:08 (ссылка)
Ты знаешь, сколько мне таких писем приходит! много. Я всегда предлагаю напечатать письмо в журнале и пусть люди выскажутся. А кто не хочет, получает один ответ с советом, и больше у меня времени нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natusenka@lj
2009-06-23 23:42 (ссылка)
иногда делюсь с френдами, иногда помогает. "Возврата" что-то не припомню... Может, по времени так было отнесено, что не соотнесла. Чаще выплескиваю негодование и просьбы посоветовать что-то, потому что голова взрывается, а ответа не нахожу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:09 (ссылка)
Советы - это одно, а нюни "пожалейте меня, за окном дождик, и я разбитая" - фи.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lorique@lj
2009-06-24 01:25 (ссылка)
Золотые слова!
Хотела написать: "А вот я никогда...", а потом вспомнила, что во время войны жаловалась, что страшно, и кошачий корм кончился, и за окружающих стыдно - на них ракеты падают, а они из-за очереди дерутся. Не могу сказать, что помогло, но кому-то ж пожаловаться хотелось - не близким же, которые в той же самой обстановке живут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:09 (ссылка)
Во время войны другое дело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sestra_milo@lj
2009-06-24 02:41 (ссылка)
А я люблю жаловаться в жж, мне это помогает. Пока формулируешь проблему, мозги уже частично встают на место. И в комментах обязательно что-то подскажут, что ты, сидя по уши в своем болоте, даже подумать в эту сторону не в состоянии. Даже если просто пожалеют, мне все равно помогает. А, главное, все это потом быстро забывается. Перечитывая старые страдания, на своем примере уясняешь истину "и это пройдет".
Но радоваться в жж я люблю больше:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:10 (ссылка)
Это когда ты ищешь решение. А когда просто кто-то хочет чужого поглаживания, то мне жалко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ashtofet@lj
2009-06-24 06:08 (ссылка)
Обычно, я тем и занимаюсь, что ищу решение. Но если меня погладят попутно, мне приятно...
Выть в ЖЖ (да и просто кому-либо) я не люблю, и мне неловко, когда это делают другие...
Хотя, может быть, мои "поиски решения" для кого-то выглядят как попытка насобирать комплиментов. Я с такой точкой зрения уже сталкивалась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 06:24 (ссылка)
Я говорю о тех, кто хочет приятного, много и часто. За что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ashtofet@lj
2009-06-24 06:32 (ссылка)
"За ее малый рост, малый рост".:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tat_oshka@lj
2009-06-24 03:23 (ссылка)
хорошие слова:) Я тоже люблю потом посмеяться над тем, как вляпалась в очередной раз

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:25 (ссылка)
А уж если вляпался по большому, как развод, то вообще потом шедевр выходит.

(Ответить) (Уровень выше)

целебная сила ЖЖ :)
[info]liding_delfin@lj
2009-06-24 03:32 (ссылка)
я редко выплескиваю на поверхность то, что мучает. потому что в большинсвте случаев у меня работает такая схема: вот я вся в растрепанных чуйствах сажусь писать пост, пишу, пишу... стараюсь изложить все по порядку, внятно, без истерики - чтоб читающим было понятно. и так вот, раскладывая по полочкам для других - раскладываю непрятность и для себя самой. как правило, переосмысление и пути выхода приходят уже к концу написания поста, негатив испаряется, я успокаиваюсь. и мне уже становится совестно вешать на других свои, прямо скажем, не жизненноважные проблемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: целебная сила ЖЖ :)
[info]kirulya@lj
2009-06-24 03:33 (ссылка)
Чудесно!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: целебная сила ЖЖ :)
[info]pionervojataja@lj
2009-06-24 04:29 (ссылка)
когда проговариваешь проблему, решаешь ее частично - вещи становятся на свои места и тд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serafimm@lj
2009-06-24 04:20 (ссылка)
А вот не всегда получается выждать, честно говоря.
Но про меня ситуация, даа, я такой любитель, увы.
А слова участия...да фиг знает...немного помогают.

(Ответить)


[info]pionervojataja@lj
2009-06-24 04:34 (ссылка)
хех, вниз по ленте пост :"Едет мужик в троллейбусе. Хмурый. И думает: "Вокруг одно быдло, начальник — кретин, жена — стерва"...За спиной ангел–хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает : "Вокруг — быдло, начальник — кретин, жена — стерва". И в свою очередь думает: "Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять"
http://rayara.livejournal.com/78869.html?nc=1&style=mine

(Ответить)


[info]quickie_sun@lj
2009-06-24 04:36 (ссылка)
я постфактум пишу - с прибаутками:) потому что и самой смешно, если подумать, разобраться и понять что "все прошло":)

(Ответить)


[info]levkonoe@lj
2009-06-24 05:10 (ссылка)
"Накипь", кажется? Хороший роман. Там впервые у Золя появляется молоденькая Нана.
Но какая тут связь с описываемой ситуацией?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 05:11 (ссылка)
Честно говоря, не помню.
А связь такая: пишу о себе хорошо - внушаю зависть. Плохо - жалость. Лучше писать хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razlik55@lj
2009-06-24 12:34 (ссылка)
Нюни в ЖЖ- ни за что!Жалость не нужна, а советов и сопереживания можно ждать только от друзей.Для этого личная переписка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-06-24 12:37 (ссылка)
Потом припомнят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_kolbasa@lj
2009-07-03 03:36 (ссылка)
Можно одному человеку дать ссылку на этот пост и комментарии? Просто будет по теме.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2009-07-03 03:42 (ссылка)
Это открытый пост, можно не спрашивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elena_kolbasa@lj
2009-07-03 03:48 (ссылка)
Поняла, исправлюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amdeluxe@lj
2009-07-05 17:23 (ссылка)
иногда - имхо - это надо
Мне да, мне помогли 1.5 года назад и слова, и действия друзей/френдов, которые за словами последовали.
правда, эти посты давно удалены, и да, я могу описать ситуацию в прошедшем времени, так, чтобы улыбнуться над.

(Ответить)