Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет brmr ([info]brmr)
@ 2005-03-17 19:31:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О помощи... (как всегда вспомнилось)
Есть у меня замечательный друг в ленте - [info]marysuperb@lj

Сначала у нее жила бабочка - случайно залетела.
Она ее кормила и ухаживала - вместо трех положеных дней, бабочка прожила тридцать... (остальное можно прочитать в журнале...)

А сейчас на пути встретился ранненый Ворон
Которому вчера в домашних условиях была наложена шина...

.......................................................................................
У меня в жизни был один случай...
Нет-нет помогала и принимала помощь много раз - разное все это было...
Этот случай остался в мое жизни навсегда...
Я просто когда слышу или вижу про помощь, тут же вспоминаю...
Это очень странное событие, и я его каждый раз по разному воспринимаю, но то, что оно как-то повлияло на мою жизнь - однозначно...


Мне было лет 8-9 и мама отправила меня в магазин за хлеб-масло-колбаса-мороженоенасдачу...
В моем распоряжении было три магазина - сразу вниз по бульвару, через Печерский мост большой гастроном и чуть дальше "Яма"
Так как мне помимо списка надо было еще купить мороженоенасдачу, а самое вкусное - "Вершково з наповненням" (сливочное с наполнителем) - кофейное за 15 копеек - было за Печерским мостом, то я и направилась сразу туда.
Ну, почти сразу - попрыгав через резиночку по дороге (была весна), пройдя мимо нарисованной на стене коровы, которая всегда будоражила мое детское воображение, и не обходя по асфальтированной дорожке, а на прямую - в неположенном месте, где была годами уже была вытоптана тропинка - к светофору и через Печерский мост - в гастроном...
Там я купила все, что нужно, а вот мороженого не было никакого.
Совсем не унывая, я спустилась в "Яму" и купив там свое любимое, развернув, стала есть на ходу...
Дойдя до светофора я увидела старушку...

Старушка была слепая и очень старенькая...
Она просила всех помочь перейти через дорогу, но почему-то никто не соглашался...
- Бабушка, давайте я вам помогу, - сказала я.
- Спасибо тебе деточка. А то я боюсь - сейчас так ездят, сбить могут и не остановятся...
И мы пошли.
Старушка вцепилась в мою руку сильно, но я решила, что это от страха дороги и не стала говорить, что мне больно - да и как скажешь, можно ведь обидеть, да и смущалась я очень...
Старушка была с впалыми глазницами, в стареньком и очень грязном халате и еще от нее шел очень странный запах. Но не отказывать же в помощи.
Шли мы очень медленно и перешли улицу в два светофора - один до середины, потом подождать и потом еще половинку.
- Деточка, проводи меня домой. Я недалеко живу. Пожалуйста...
- Конечно, бабушка, пойдемте, - сказала я, хотя мне почему-то стало страшно.
- Я за маслом подсолнечным ходила, - стала рассказывать старушка. - Около дома плохое продают, а в "Яме" хорошее - оно не прогорклое. Еще и блинной муки купила - очень блинчиков захотелось. Ты, деточка любишь блинчики?
- Да
- Я тебе напеку... Погоди.. Давай постоим чуть-чуть - отдохну... А ну дальше пошли... Что я говорила?
- Что вы блинов напечете.
- Да... А... погоди - вот посмотри у меня на руке часики - который час? А хочешь я подарю тебе эти часики? Я помню - у них очень красивый циферблат. Очень красивые. Тебе ведь нравятся? Я подарю тебе их...
- Нет-нет, что вы, - мне почему то становилось все страшнее...
- А дома у меня еще есть - сможешь выбрать. У меня дома много чего есть. Вот только дойдем...
...
Мы шли по широкой улице и еще не свернули во дворы, как вдруг...
- Погоди, деточка. Я хочу пописать...
- А далеко до дома? - спросила я.
- Какой дом? Зачем? Я тут прямо.
И старушка держась за мою руку, чуть раставив ноги, стала писать стоя...
А я даже не могла пошевелиться, а просто смотрела на струйку, бегущую по асфальту...
- Я все, - сказала старушка, - пошли дальше, уже не далеко. Сейчас придем, я блинов напеку, ты часики себе выберешь... У меня кстати и бусики всякие есть - мне то они не нужны...
Я молча шла, думая только о том, что скорей бы дойти и я быстро убегу домой...
Шли мы медленно, но все таки дошли минут через 20-30 дошли.
Всю дорогу старушка рассказывала про свою молодость и про то, как она любит гостей, и я теперь ее гость, потому, что помогла, а никто ей не помогает...
Я довела ее до квартиры и только тут она отпустила мою руку и стала открывать дверь.
- До свиданья, - быстро сказала я и собралась уйти.
- Как до свиданья? А блины? А часики?
- Спасибо, мне ничего не надо...
- Не уходи... Пожалуйста...
- Меня мама ждет - мне надо покупки отнести...
- А ты потом приходи... Хочешь можешь даже пожить у меня. Скажи,что придешь, я пока блинов напеку. Пообещай. А хочешь я тебя пропишу у себя? Я умру и тебе моя квартира достанется. Только приходи....
Я уже бежала по ступенькам, а она все кричала мне вслед:
- Я тебя ждать буду, приходи обязательно...
.......................................................................................
Я не смогла сказать, что я никогда не приду - была только одна мысль - мне очень страшно и надо скорее убежать...
Я побещала...
И не пришла.
Мне потом снилась эта старушка, которая говорила: "Ну почему же ты не пришла..."

Сейчас я думаю, что меня просто вид беспомощной старости напугал...
Но ощущение, что я обманула, не помогла - осталось на всю жизнь...


(Добавить комментарий)


[info]innocent_lamb@lj
2005-03-17 08:59 (ссылка)
Ты "Мессию поневоле" Баха читала? Там, на мой взгляд, подобный вопрос ставился.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 16:56 (ссылка)
не читала...


Лампа, а тебя Димка ни о чем не спрашивал?
я просила у тебя спросить...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2005-03-18 04:51 (ссылка)
он просил меня спросить у тебя... 2-3 дня назад, но я тебя не застал, а он потом сказал, что сам разобрался. а вообще..., вообще, он меня по жизни ТАК МНОГО СПРАШИВАЕТ, что скоро станет сам умным-преумным!... )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-18 04:57 (ссылка)
он очень потенциален :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]innocent_lamb@lj
2005-03-18 04:52 (ссылка)
а твоих вопросом ко мне он не передавал. я всё правильно понял?...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-18 04:55 (ссылка)
я сейчас тебя в аське поищу :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pickls@lj
2005-03-17 09:11 (ссылка)
Юля, ну во-первых ты этой старушке помогла...
А вот то, что не пришла - ну не знаю, я бы тоже испугалась и не пришла - это точно... Мало ли что у неё на уме было...
Да и маленькая ты была...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 16:58 (ссылка)
да я все понимаю...
но вот помню...

я ж ведь не Будда, который увидав старость, болезни, смерть сесть медитировать на много лет...

эх...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2005-03-18 04:52 (ссылка)
))))_...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pickls@lj
2005-03-18 08:54 (ссылка)
Не переживай...
У меня тоже иногда грустные события вспоминаются...
Потом проходят... Потом опять вспоминаются...
Это наша жизнь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marysuperb@lj
2005-03-17 09:24 (ссылка)
Юля!... Вы меня совсем засмущали..Спасибо за добрые слова :))
А история про старушку - мистика сквозит ... думаю я бы тоже испугалась такая она странная старушка эта ... а сама по соседским старушкам ходила в детстве по знакомым, мама ругалась искала меня.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:01 (ссылка)
да я сама смущаюсь в таких случаях очень...

но вы очень добрая и мне нравитесь очень...
я очень люблю читать вас...
и если выпадет случай - обязательно познакомлюсь...


а история - это просто история...
что-либо говорить тут...
эх... не знаю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ljok@lj
2005-03-17 09:25 (ссылка)
Страшная какая история :(
Наверно из-за боязни остаться вот так одной я и не хочу дожить до старости. Очень не по себе мтало...

А Mary молодец!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:03 (ссылка)
нет...
старость разная бывает...
просто до старушки я думала, что старость это мои бабушки и дедушки...
а они то были очень добрыми и хорошими...


:-)) конечно молодец!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]winged_bird@lj
2005-03-17 09:28 (ссылка)
Если тебе станет от этого легче на душе, я бы сделала так же.
Я часто помогаю, поддавшись первому порыву. Но постоянно наставничать не могу и тоже мучаюсь угрызениями совести.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:04 (ссылка)
:-) спасибо Птиц...

я думаю, что проста была я маленькая очень, что бы что-то понимать...

:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]winged_bird@lj
2005-03-18 07:11 (ссылка)
Угу.
Но я и сейчас такая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-18 17:09 (ссылка)
ну в общем то и я :-)))

(Ответить) (Уровень выше)

Re
[info]granite_golem@lj
2005-03-17 09:29 (ссылка)
Хорошо, что старушка оказалась не воровкой. А то есть такая фигня - "слепые" ходят в метро, а на самом деле щипачи.

Старушке уже нельзя было помочь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Re
[info]brmr@lj
2005-03-17 17:05 (ссылка)
ой какие у тебя сразу мысли...

какое воровство? :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]air_dragon@lj
2005-03-17 09:31 (ссылка)
из похожего непроходящего...
помню в детстве был на речке, место было людное, стоял прыгать на тарзанке, подошла моя очередь. Тут внизу все начали кричать, там тонула девочка. А я не прыгнул, а начал думать... что плавать не умею и тонущих может оказаться двое. И отдал тарзанку мужику стоявщему за мной, который и ринулся вниз.
Девочку конечно вытащили, там и было-то мелко... но логика никогда не успокаивала совесть )

Сейчас подумал... я ведь сам тонул раз 5-6, и до и после, ибо плавать так нормально и не умею... всегда выкарабкивался сам, на последнем... а те кто рядом даже и не замечали.

Хотя не легче конечно, все равно упрек в малодушии себе

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2005-03-17 10:21 (ссылка)
А если это "трезвый и правильный выбор в создавшейся ситуации"? Если бы рядом никого не было, то было бы другое дело, а так Вы "попросили" мужика помочь девочке, поскольку было ясно, что он с этим справится гораздо лучше Вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]air_dragon@lj
2005-03-17 10:33 (ссылка)
Хорошо бы )))

Вообще было забавно потом еще смотреть, как этот мужик, расталкивая других, спешил спасти ее первым.. спас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2005-03-17 10:55 (ссылка)
Что "хорошо бы"?! Я спрашиваю, как бы Вы прожили тот момент сейчас, с Вашим нынешним опытом и сознанием, но тогдашними способностями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]air_dragon@lj
2005-03-17 11:06 (ссылка)
Отвечаю ! А ХЗ.
Сложно в обычных условиях рассуждать о поведении в критических.

... думаю что с нынешним опытом я бы туда не полез, спасающих и так валом было.

В моей жизни были и критические ситуации в которых спасал я, но... я к тому что хороший поступок не замещает плохой. А осознание плохого поступка тем более.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]innocent_lamb@lj
2005-03-17 11:14 (ссылка)
а покаяние?... это же ведь и есть "осознание плохого поступка". важно то, что произошли внутренние изменения )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:06 (ссылка)
вот-вот...
сам понимаешь, что помочь ничем не можешь...
но отчего то коришь себя...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]air_dragon@lj
2005-03-18 04:56 (ссылка)
Ну ничего, большая самолопата нам поможет ! ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-18 04:58 (ссылка)
:-))) ага :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neskaza@lj
2005-03-17 10:40 (ссылка)
Сильно. Не по себе. Убежала бы точно. И вспоминала бы тоже.

Я почему-то стыжусь другого случая. Старуха древняя, полуслепая, очевидно одинокая покупала хлеб. Медленно так ковырялась в кошельке, выудила надорванную 10-ку, а продавец взбеленился "что ты мне суёшь?". Старуха свою десятку не забрала с блюдечка и хлеб не взяла. Поплелась в другой, видимо, магазин. Я уже с омерзением купила какой-то кирпичик, потом опомнилась, погналась за ней, вкладывала в её сжатый кулак купюры. Она послушала моё сбивчивое бормотание и прошамкала: "Хорошо, что ты такая сознательная, но мне ничего не надо." И побрела дальше.
Такое чувство, будто я унизила человека.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:15 (ссылка)
ммм...
наверное эта старушка устала, что все ругаются на нее...

так страшно иногда оказаться беспомощной...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kket@lj
2005-03-17 11:04 (ссылка)
Я бы тоже не пошла на блины...
И убежала бы в слезах.
И тоже запомнила бы это мерзкое чувство...

Я помогаю, когда просят или когда вижу, что надо помочь. Но чтобы так... горько и обидно, но нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:16 (ссылка)
эх...

я после этого, если просят стараюсь помочь всегда...
если могу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kket@lj
2005-03-17 11:06 (ссылка)
И вообще.. я так много видела пожилых "со странностями", что я теперь всех стариков боюсь.
Глупо, конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:17 (ссылка)
я иногда тоже боюсь...
очень глупо, но я тоже ничего не могу с собой подделать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makcu_@lj
2005-03-17 11:24 (ссылка)
у той малышки, что живет в Вас замечательное и не равнодушное сердечко)и не её вина, что жизнь взрослых часто жестока и безразлична как старикам так и к детям.

P.S.
вспомнились слова Джеймса Барри (Питер Пен). У каждого ребенка есть день, после которого он становится взрослым и у каждой девочки живёт в правом уголке губ поцелуй:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:19 (ссылка)
спасибо Вам за мою малышку :-)))


у меня в обоих уголках живут поцелуи :-))))
вот! :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

)
[info]makcu_@lj
2005-03-18 05:05 (ссылка)
дык не за что:) это чудо когда детство продолжает жить в нас, не смотря ни на что:)

P.S.
и на носу тоже!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )
[info]brmr@lj
2005-03-18 05:20 (ссылка)
а как Вас зовут?
и еще хочется спросить, чем Вы занимаетесь...
в смысле, всегда интересно кем человек работает...



PS
нууу... :-))) откуда Вы знаете? :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )
[info]makcu_@lj
2005-03-18 08:09 (ссылка)
Максим, живу и работаю в Москве)
инженер, в небольшой телефонной компании)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )
[info]brmr@lj
2005-03-18 16:55 (ссылка)
:-)))) Юля :-)
очень приятно :-))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laute@lj
2005-03-17 12:44 (ссылка)
боже мой, 8-9 лет..представляю себе твое состояние..я бы и сейчас растерялась, мне наверняка стало бы не по себе, а может, и испугалась бы. Старушка наверняка была не в своем уме, неудивительно, что ты испугалась..
а у меня другой случай был - тоже одной бабульке помогла до подъезда дойти - зима была, гололед, скользко, а она еле идет. Я ее до подъезда довела, говорю - что ж Вы в такой мороз да гололед выходите? Она - мне хлеба нужно было купить и крупы. - Неужто некому больше сходить? - Нет, сын далеко, на другом конце города, он ко мне и не приезжает почти.. - А хотите, я буду Вам заносить продукты?Сама пойду в магазин, и Вам заодно куплю..
Тут бабулька просто в лице изменилась - Нет, - говорит, - не надо, иди своей дорогой, деточка. - Давайте я Вас хоть до квартиры доведу! - Нет! Не надо меня никуда доводить! Дальше я сама!
И быстро, насколько только могла, заковыляла к подъезду. Испугалась, наверное, подумала, что я мошенница какая-нибудь или еще что..
Не получается у меня с людьми что-то..:/ А вот птиц раненых я часто спасала и выхаживала. В основном воробьев, а как-то раз - стрижа и мухоловку..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:21 (ссылка)
да... наверное испугалась...


как бы вот не болеть в старости...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alt_petrovich@lj
2005-03-17 15:24 (ссылка)
Ты знаешь, не хочу быть старым. Уж лучше умереть пораньше, чем быть немощным. Несколько суицидно, но куда деваться?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-17 17:25 (ссылка)
а вот не правы вы...

вот есть у меня в ленте френд - 72 года ему

очень жизнь любит
просто отношение к жизни в преклоных годах, зависит от самой жизни ранее...

уж простите...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alt_petrovich@lj
2005-03-19 07:39 (ссылка)
Послушай, дорогая, я никогда не обижаюсь. Принимаю как факт. А о прежней жизни не ведаю. :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-19 12:09 (ссылка)
"Послушай, дорогая..."

какой тон странный....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alt_petrovich@lj
2005-03-19 13:19 (ссылка)
Извини. Я не хотел тебя обидеть. Просто прочел где то что то вроде не надо мое имя....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alt_petrovich@lj
2005-03-19 13:20 (ссылка)
Юль! Я знаю, что ты хорошая, но иногда злишься:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bespechnoepero@lj
2005-03-18 00:31 (ссылка)
А вдруг это была Баба Яга?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-18 01:04 (ссылка)
почему?
не думаю...

просто одинокий и больной старый человек

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lanka10@lj
2005-03-20 06:05 (ссылка)
Даааа.... Ужасно, конечно, это немощное старое одиночество.
И то, как оно воспринимается со стороны - со смесью безумной жалость, лёгкой брезгливости и подсознательного страха от внезапного чёткого осознания конечности молодости и жизни и противности этой мысли...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2005-03-20 06:10 (ссылка)
да именно так...
ругая себя за брезгливость думаешь о своей старости....

(Ответить) (Уровень выше)