Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2007-01-31 22:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Джон, Джон, Джон, ...
Был какой-то старый анекдот, героиня которого назвала всех сыновей Сережами и различала их по отчествам. Семьи, в которых несколько братьев или сестер носили одно и тоже имя в Средние века были достаточно распространены. К примеру, у Филиппы Кэрью из Беддингтона (Сюррей), умершей в 1414 было семеро братьев и шестеро сестер. Мальчиков звали Ги, Джон, Джон, Джон, Джон, Уилльям, Уилльям; девочек - Элеанора, Люси, Агнесса, Агнесса, Маргарита и Анна. У Джона Пастона из Норфолка было пятеро сыновей, двух старших, родившихся в 1442 и 1444, звали Джонами. В литературе иногда встречается предположение, что подобное повторение имен связан с детской смертностью: следующего ребенка могли назвать именем "освободившимся" после смерти брата или сестры. К сожалению, это не объясняет ситуацию в семье Пастонов - оба Джона-младших дожили до вполне зрелого возраста. Николас Орме предполагает, что подобная распространенность имен может быть связана с обычаем давать ребенку имя крестного или крестной - естественно, что влиятельных лиц приглашали выступить в этой роли чаще, что приводило к распространению имени в следующем поколении.


(Добавить комментарий)


[info]andrew_pershin@lj
2007-01-31 19:31 (ссылка)
В порядке вольной выдумки, могу предположить, что одинаковые имена облегчали также бремя внешних, формальных процедур, - наследование, передача всевозможных прав, отклонение призыва на долговременную службу, конфирмация- такие вопросы желательно решать в лоне семьи.
Кроме того, саму эстетику, в том числе наследственного имени могли понимать иначе. Можно здесь вообразить что-нибудь в духе Фрейзера, но это я оставлю на откуп кому-нибудь еще. )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-01-31 19:35 (ссылка)
Мне как раз не очень понятно, почему общее имя должно коим-то образом упрощать административные формальности. Надо бы, кстати, посмотреть как называли себя Джоны Пастоны.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mitrius@lj
2007-01-31 19:33 (ссылка)
У Юрия Галицкого были сыновья Дмитрий Красный и Дмитрий Шемяка; у Василия II было два сына Андрея, Большой и Молодой; это тоже XV век, и оба брата дожили до взрослого возраста.

Случаи добровольной перестановки имён не считаются (у Альберта-Георга, герцога Йоркского, был младший брат с первым именем Георг, герцог Кентский, однако Альберт предпочёл принять в 1936 г. имя Георга VI).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jufin@lj
2007-01-31 20:31 (ссылка)
Ну это вообщето связано с династическими традициями. Альберт Йоркский предпочел быть Георгом VI, но не Альбертом I. Kстати, скорее всего, если Чарльз станет когда нибудь королем, то он будет Георгом VII, a нe Чарльзом III.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 07:25 (ссылка)
Да, и не толлько королевские смьи этим известны, и даже более того - принимаемое имя не пбязано быть одним из "своих" имен. Жан де Монфор, к примеру, жанившись на Анне де Лаваль принял родовое имя Лавалей - Ги - и вошел в историю как Ги XIII.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2007-02-01 11:51 (ссылка)
У Юрия Галицкого были сыновья Дмитрий Красный и Дмитрий Шемяка...

Интересно, а как это объясняют исследователи периода? Крестные, святцы, слабые здоровьем дети?

(Ответить) (Уровень выше)

Вопрос, который давно меня мучает
[info]eregwen@lj
2007-01-31 19:49 (ссылка)
Если ребёнок был слабого здоровья, могли назвать так следующего - думая, что первый может не выжить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вопрос, который давно меня мучает
[info]clement@lj
2007-02-01 11:49 (ссылка)
Да, хотя я и не увверен, что это было единственной причиной по которой несколько детей имели одно и тоже имя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svetlyachok@lj
2007-01-31 20:01 (ссылка)
В семье моей бабушки было два Владислава. Второй по счету, Владик умер во младенчестве, и его именем - освободившимся - назвали следующего - третьего сына.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 11:48 (ссылка)
Да,я подобные ситуации видел в каких-то очередных генеалогических лесах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lap_landia@lj
2007-01-31 21:12 (ссылка)
А по святцам в западной традиции не называли? Дней празднования Иоаннов (Джонов) очень не маленькое количество. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 10:31 (ссылка)
Называли. Орме приводит пример Екатерины, дочери Генриха III, названной по рождению в день одноименной святой. К сожалению, мне не очень понятно насколько эта практика была распространена.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_perro@lj
2007-02-01 02:50 (ссылка)
Предполагаю, что крестили в честь разных святых, но с одним и тем же именем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 10:21 (ссылка)
К сожалению, Орме не пишет ничего о связи даты рождения с выбором имени - впрочем это и не удивительно, т.к., он же приводит примеры как людей, знавших свои даты рождения, так и не знавших.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanday@lj
2007-02-01 02:58 (ссылка)
я где-то читал, что в России, когда крестили ребёнка, свящённик просто не знал имён всех детей в семье и называл какое имя придёт в голову первым

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 03:40 (ссылка)
То есть священник выбирал имя?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olesya_dvoskina@lj
2007-02-01 16:01 (ссылка)
В еврейских семьях это встречается часто среди двоюродных. Если не ошибаюсь, у всех четырех сестер твоего прадеда было по сыну Илье - в честь их отца.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2007-02-01 17:49 (ссылка)
Да, и более того у моего прадеда было трое внуков Борисов - по оному прадеду, Исраэлю-Бергу. Но здесь все как раз очень понятно - общая модель.

(Ответить) (Уровень выше)