Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет aveterra ([info]aveterra)
@ 2006-08-04 07:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эли Лихтенштейн «Пришедшего убить тебя опереди и убей!» 2

 


         -Телевидение часто показывает нам одну и ту же картину: «самоходки» ЦАХАЛа ведут огонь по Ливану, оставаясь, по-прежнему, на нашей территории. Но чем больше дистанция стрельбы, тем ниже точность попадания снарядов в цель, особенно в горной местности. Если наша пехота будет продвигаться вглубь Ливана, то сможет ли артиллерия оказать ей необходимую огневую поддержку, оставаясь на прежних позициях? Ведь существует опасность, что от артиллерийского огня могут пострадать наши солдаты.  


         -Если будет принято решение продвинуться на значительное расстояние от нашей северной границы, то придётся, конечно, передислоцировать и артиллерию. Но пока этого не происходит. Та армия, которая создаёт для себя возможность вести массированный артиллерийский огонь по важнейшим объектам врага, получает большое, а иногда и решающее превосходство над ним. Приведу пример: в последние дни Войны Судного дня мы решили создать стратегическую угрозу Сирии. Для этого ЦАХАЛ установил батареи тяжёлых орудий на северо-востоке Голанских высот и получил возможность обстреливать Дамаск. Когда сирийцы увидели это, они осознали, что не смогут продолжать войну без катастрофических последствий для себя, и запросили прекращения огня. 


         -Полагаю, что об этом эпизоде Войны Судного дня сейчас помнят лишь немногие люди в нашей стране. 


         -Но ведь есть люди на ответственных постах, которые просто обязаны помнить уроки прошлых войн. Очень жаль, что политическое руководство Израиля не желает учиться на боевом опыте ЦАХАЛа. Посмотрите, что происходит на Юге. Уже тысячи «касамов» выпущены из Газы по нашим населённым пунктам. И это будет продолжаться до тех пор, пока ЦАХАЛ не получит разрешение платить врагу той же монетой. Из дворов арабских домов стреляют «касамами» по нашим домам с целью убивать наших граждан. Значит, нужно уничтожать артиллерийским огнём арабские дома со всеми, кто там находится и служит «живым щитом» террористам. Только так можно отбить охоту у арабов продолжать стрельбу по нашим гражданам. 


         -Армии некоторых стран имеют на вооружении так называемые «вакуумные бомбы». Иногда их называют также «объёмными зарядами». Они обладают несравненно большей разрушительной силой, чем обычная взрывчатка. Применив такую бомбу, можно уничтожить живую силу и технику противника на обширном пространстве. Трудно предположить, что у ЦАХАЛа нет боеприпасов этого типа. 


         -Точно известно, что мы не применяли такое оружие. Неизвестно – есть оно у нас, или нет. 


         -Значит, на вопрос об этом оружии Израиль отвечает так же, как на вопрос об атомной бомбе?  


         -Именно так. Скажу лишь, что во всех прошлых войнах наша армия добивалась перевеса, применив оружие, о котором враг заранее не знал. И сейчас мы могли бы преподнести противнику ряд неприятных сюрпризов. 


         Обороноспособность Израиля напрямую зависит от того, сумеют ли учёные, конструкторы, инженеры, рабочие нашей военной промышленности создать новые и высокоэффективные виды вооружения. До сих пор нам удавалось быть в этой области среди самых передовых стран мира. Для того, чтобы так было и впредь, требуются очень большие финансовые средства. К огромному сожалению, политиканы-популисты постоянно требуют урезать оборонный бюджет. 


         -Полагаю, что нет нужды называть фамилии этих деятелей. Народ имеет удовольствие часто видеть на телеэкранах знакомые физиономии специалистов по устройству длительных забастовок, очень полезных для процветания нашей экономики. 


         -Беда в том, что эти «социально озабоченные» люди не способны понять простейшую вещь: если мы не ассигнуем достаточно средств на создание нового оружия, то у нас не будет качественного превосходства над противником. А по количеству вооружения и по численности армий враждебные страны всегда, и во много раз, будут превосходить нас.  


         -Как Вы оцениваете уровень подготовки нынешнего поколения наших солдат и офицеров, ведущих сейчас тяжёлые бои с отлично вооружёнными и натасканными террористами?


         -Я знаю, что сегодня наши воины подготовлены и вооружены лучше, чем в период прошлых войн. 


         -Значит, исход нынешней войны будет зависеть от того, как поведёт себя политическое руководство нашей страны? 


         -Только от него! Правительство Израиля обязано проявить мужество, твёрдость и решимость достичь всех целей, о которых оно говорило в обращении к народу в первые дни войны. К сожалению, не все министры на это способны. Например, некоторые из них могут уступить давлению со стороны семей похищенных солдат. Перед нами мучительная дилемма: принимать или не принимать поставленные террористами условия освобождения наших солдат? Мы всем сердцем с похищенными солдатами и их семьями. Но разум требует не поддаваться шантажу «Хамаса» и «Хизбаллы». Мы видели, что происходило всякий раз, когда мы выпускали из тюрем сотни, и даже тысячи арабских террористов в обмен на несколько наших солдат – живых или павших. Всегда после этого террор усиливался, и число евреев, убитых арабскими бандитами, возрастало. 


         Нельзя заключать никаких сделок с террористами, нельзя прекращать войну до полного разгрома арабских банд. Эта война не может закончиться «вничью», потому что такой её исход явится настоящим триумфом всех врагов Израиля. Они увидят, что мы слабы, что мы уже не те израильтяне, которые неоднократно побеждали их в прошлом. Поэтому они начнут усиленно вооружаться для того, чтобы их следующее нападение на Израиль стало ещё более успешным.  


         -В прошлых войнах ЦАХАЛу приходилось сражаться с советскими солдатами и офицерами, которые не только были «советниками» у арабов, но и сами участвовали в боях. Умные люди говорят, что не зазорно учиться у врага. В Советской армии деятельность родов войск контролировали Генеральные инспекторы. На эти посты назначались вышедшие в отставку маршалы. Почему в ЦАХАЛе нет подобной системы контроля?  


         -В Израиле за деятельностью всех государственных структур, включая армию, должен следить Государственный контролёр. В прошлом эти чиновники были «беззубыми»: составляли раз в год длиннейшие доклады, которые никто всерьёз не принимал. Сейчас пост Государственного контролёра занимает Миха Линденштраус, пытающийся сделать своё ведомство более действенным. Но в штате его сотрудников нет военных специалистов. Естественно, что армия не желает, чтобы в её дела вмешивались некомпетентные люди. 


         В США есть хорошая традиция: самые выдающиеся военачальники после увольнения в запас назначаются военными советниками Белого дома и Пентагона (каждый в сфере своей воинской специализации). Они помогают политическому и военному руководству страны планировать и осуществлять важнейшие боевые операции. Военные советники есть и в других странах. Даже в Сингапуре сочли нужным иметь их. А вот у нас, к сожалению, к такому выводу пока не пришли. 


         -В странах, имеющих самые сильные армии, командный состав готовят в военных академиях. Почему в Израиле, который больше любой другой страны нуждается в сильной армии, до сих пор нет военной академии?  


         -Действительно, приходится лишь сожалеть о том, что у нас до сих пор не удалось создать военную академию. Есть пока только Колледж национальной безопасности с годичным сроком обучения. Предпринимаются попытки ввести преподавание военных знаний параллельно с общим образованием в некоторых университетах. Но там нельзя получить учёную степень в области военных наук. Университеты, исходя из каких-то своих соображений, препятствуют этому. Если студент пожелает избрать такую позарез нужную Израилю сейчас область знаний, как, например, турецкая литература, то после нескольких лет учёбы он сможет щеголять учёной степенью – доктор литературы. А вот доктором военных наук в Израиле стать нельзя.  


         -В 2000-ом году «Четыре матери» сумели добиться того, чего не удавалось сделать «Хизбалле»: вынудить ЦАХАЛ с позором ретироваться из Южного Ливана. Сегодня они называют свою группу «Семь матерей» и вместе с другими ретивыми «сторонниками мира» требуют немедленного прекращения огня, что позволит «Хизбалле» избежать разгрома.    


         -В газете «Гаарец» помещена хорошая карикатура. Насралла со своим подручным смотрят передачу израильского телевидения. На экране пресс-секретарь ЦАХАЛа. Насралла удивлённо восклицает: «А где же эти симпатичные женщины – четыре матери?».  Полагаю, что трудно дать более высокую оценку той добровольной помощи, которую израильские «гуманисты» оказывают «Хизбалле». Я удивляюсь тому, что они остаются жить рядом с нами, в нашей стране. Если они чувствуют здесь моральный дискомфорт, если они считают, что Израиль не прав, то почему бы им не перебраться в арабские страны, в Европу или куда-нибудь ещё?   


         -ЦАХАЛу приходится сражаться против арабских извергов, которые систематически используют своё гражданское население в качестве «живого щита». Но всякий раз, когда в ходе войны страдает арабское гражданское население, так называемое «просвещённое человечество» поднимает истошный вой. Нас клеймят позором, обвиняют в преднамеренном убийстве мирных жителей, и требуют немедленно прекратить боевые операции ЦАХАЛа. Как мы должны поступать при этих обстоятельствах?     


         -ЦАХАЛ, как никакая другая армия в мире, делает всё возможное, чтобы избежать жертв среди гражданского населения противника. Ни у кого нет морального права требовать от нас сдержанности и «пропорциональной реакции» на смертоносные обстрелы наших городов. Обвиняющим нас «гуманистам» и «защитникам прав человека» я хочу напомнить о том, как действовала американская и британская авиация в годы Второй Мировой войны. Они бомбили немецкие города, уничтожали там квартал за кварталом, улицу за улицей, чтобы сокрушить Германию и завершить войну полной победой.  


         Наше правительство обязано защищать своё население. Нашим политикам пора, наконец, сделать выбор между защитой жизни арабов в Газе, Набатии, Тире и защитой жизни евреев в Сдероте, Нагарии, Хайфе. Если кто-то предпочитает заботиться об арабах в Газе, то ему следует отправиться туда и стать там премьер-министром. А тот, для кого дороже жизнь евреев в Сдероте, обязан защитить их от обстрелов, и не на словах, а на деле!  


         Давайте вспомним историю и взглянем на карту мира. Мы поймём, что те народы, которые смогли защитить себя, сегодня живы, а те, которые этого не сумели – исчезли. Я не хочу быть добреньким, безобидным, незлобивым, и в итоге оказаться убитым. Я хочу жить! Проявление жалости к жестокому и коварному врагу – это не гуманизм, и это вовсе не еврейская мораль. Ибо сказано в Талмуде: «Кто милосерден к жестоким, тот жесток к милосердным»