Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет silva2103 ([info]silva2103)
@ 2014-01-19 20:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Белый генерал~~~А знала его вся Россия!
<8B@852-@5=1C@3A:89~~~ 5;K9 35=5@0; .. !:>15;52 Всё-таки вернулась к разговору

Необыкновенно интересно! Василий Немирович-Данченко ~~~ СКОБЕЛЕВ

Почему вдруг сейчас я - о Михаиле Дмитриевиче Скобелеве?
Потому что вчера случилось еще одно открытие.

Работы художника Николая Дмитриева-Оренбургского и породили интерес к «белому генералу».
Академик и профессор батальной живописи. Тоже ныне почти забытый.

Русский живописец Николай ДМИТРИЕВ-ОРЕНБУРГСКИЙ
*****
- Знаете, какая разница между Скобелевым и этими... - слышится около.
- Какая?
- Разорвись тут граната, эти упадут - а он встанет...
*****
- Как им любить его, - говорил один из лучших генералов прошлой войны, разом сошедшийся со Скобелевым. - Помилуйте, сидели они чинно за столом, плавно курлыкали, все это так хорошо и спокойно было; вдруг грохот: проваливается крыша и прямо на стол сверху летит Скобелев с целым чемоданом новых идей, проектов, знаний о вещах, до сих пор этим индюкам неизвестных...
*****
...А знала его вся Россия! И что за подлая ирония - дать человеку мощь ума, орлиный полет гения, дать ему бестрепетное мужество сказочного богатыря, сквозь тысячи смертей, сквозь целый ад провести его невредимым и скосить его среди глубокого мира и спокойствия... Какая не остроумная, злодейская насмешка судьбы!..
*****
- Хорошо, что покойник оставил планы свои и предположения... - слышится около.
- Почему хорошо?
- При случае ими можно воспользоваться!
- А кто кроме него самого в состоянии выполнить его планы... Где другой такой?..
(В.Н.-Д.)



http://www.youtube.com/watch?v=ooKKxUkEvzk&feature=share&list=PLGqbaGwVe7cbvHROA_U-Muc-LkETge8cW

В решающем и победоносном для русских бою 28 декабря 1877 г. турки на удивление быстро сдались. Обходя их позиции, Скобелев бросил: «Мерзавцы!»
— Кто мерзавцы? — удивились его спутники.
— Разве можно было сдать такую позицию?
— Да и защищать нельзя, обошли кругом.
Защищать нельзя, драться можно, умереть должно, — заключил Скобелев.

При этом генерал, на редкость беспощадный в бою, признававший в решающих случаях только штыковую, без единого выстрела атаку, чтоб видеть врага лицом к лицу, учил своих солдат в победные дни: «Бей врага без милости, пока он оружие в руках держит. Но как только сдался он, амину запросил, пленным стал — друг он и брат тебе. Сам не доешь, ему дай. Ему нужнее. Он такой же солдат как ты, только в несчастье».


Современники поражались, сколько этот генерал мог работать.

… уже с утра на коне, проводит рекогносцировку местности. Или сидит на бруствере под пулями, — изучает новомодную книжку французского сапера о земляных работах.

Солдаты передавали из уст в уста легенду о том, как их командира еще в Азии старая басурманская ведунья заговорила от пули и от усталости.

Учился и читал Скобелев при самых иногда невозможных условиях. На биваках, на походе, в Бухаресте, на валах батарей под огнем, в антрактах жаркого боя... Он не расставался с книгой - и знаниями делился со всеми. Быть при нем - значило то же, что учиться самому. Он рассказывал окружавшим его офицерам о своих выводах, идеях, советовался с ними, вступал в споры, выслушивал каждое мнение.

*****
Говоря об отношении Скобелева к солдатам, нельзя упустить того, с какой настойчивостью он развивал в них чувство собственного достоинства. Он в этом отношении гордился ими - и было действительно чем гордиться. Я не могу забыть одного случая, когда Скобелев остановил любимого из своих полковых командиров, ударившего солдата.

- Я бы вас просил этого в моем отряде не делать... Теперь я ограничиваюсь строгим выговором - в другой раз должен буду принять иные меры. - Тот было стал оправдываться, сослался на дисциплину, на глупость солдата, на необходимость зуботычин.

- Дисциплина должна быть железной. В этом нет никакого сомнения, но достигается это нравственным авторитетом начальника, а не бойней... Срам, полковник, срам! Солдат должен гордиться тем, что он защищает свою родину, а вы этого защитника, как лакея, бьете!.. Гадко... Нынче и лакеев не бьют... А что касается до глупости солдата, то вы их плохо знаете... Я очень многим обязан здравому смыслу солдат. Нужно только уметь прислушиваться к ним...


*****
И действительно, как военный психолог, Скобелев не имел себе равного в настоящее время. Он положительно угадывал. В каждую данную минуту он знал настроения масс и умел их направить, как ему вздумается. Насколько он изучил солдата, видно будет из дальнейших моих воспоминаний, но что он умел делать из него - об этом верно порасскажут и другие близкие к нему и знавшие лица... Его сближала с солдатом сверх того и действительная глубокая любовь к нему.

Скобелев любил солдата, и в своей заботливости о нем проявлял эту любовь. Его дивизия, когда он ею командовал, всегда была одета, обута и сыта при самой невозможной обстановке. В этом случае он не останавливался ни перед чем.

После упорного боя, измученный, он бросался отдыхать, а часа через три уже был на ногах. Зачем? Чтобы обойти солдатские котлы и узнать, что в них варится. Никто с такой ненавистью не преследовал хищников, заставлявших голодать и холодать солдата, как он. Скобелев в этом отношении не верил ничему. Ему нужно было самому, собственными глазами убедиться, что в котомке у солдата есть полтора фунта мяса, что хлеба у него вволю, что он пил водку, положенную ему. Во время плевненского сидения солдаты у него постоянно даже чай пили. То и дело при встрече с солдатом он останавливал его.

- Пил чай сегодня?
- Точно так-с, ваше-ство.
- И утром и вечером?
- Точно так-с.
- А водку тебе давали?.. Мяса получил сколько надо?..
И горе было ротному командиру, если на такие вопросы следовали отрицательные ответы. В таких случаях М.Д. не знал милости, не находил оправданий.

Не успевал отряд остановиться где-нибудь на два дня, на три, как уже рылись землянки для бань, а наутро солдаты мылись в них. Он ухитрился у себя в траншеях устроить баню, как ухитрился там же поставить хор музыки...

Когда началась болгарская зима, отряд его был без полушубков... Интендантство менее всего помышляло об этом. Что было делать? Оказывалась крайняя нужда одеть хоть дежурные части. Полковых денег не было - купить в Румынии. Своих у М.Д. тоже не нашлось... Обратился было к отцу... Но "паша" при всем своем добродушии был скуповат...

- Нет у меня денег! Ты мотаешь... Это невозможно. Вздумал наконец солдат одевать на мой счет...
Через несколько дней Скобелев узнает, что в Боготу какой-то румын привез несколько сот полушубков.
- Поедемте в главную квартиру... - предложил он мне.
- Зачем?
- Полушубки солдатам куплю...
- Без денег?

- "Паша" заплатит. Я его подведу... - и Скобелев насмешливо улыбнулся.
Приказал ротным телегам отправиться за полушубками.
Приезжаем в Боготу... Скобелев прямо в землянку к "паше".
- Здравствуй, отец! - и чмок в руку.
- Сколько? - спрашивает прямо Дмитрий Иванович, зная настоящий смысл этой сыновней нежности и почтительности.

- Чего сколько? - удивляется Скобелев.
- Денег сколько тебе надо... Ведь я тебя насквозь вижу... Промотался верно...
..................
- Счет прикажете к кому послать?.. За деньгами...
- А вот к отцу... Отец, заплати, пожалуйста... Я потом отдам тебе...

Нагайку лошади - и когда Дмитрий Иванович очнулся, и Скобелев, и полушубки были уже далеко.
"Noblesse oblige" ("Положение обязывает".), и старик заплатил по счету, а дежурные части дивизии оделись в теплые полушубки.

Благодаря этому обстоятельству, когда мы переходили Балканы, в скобелевских полках не было ни одного замерзшего... Я вспоминаю только этот ничтожный и несколько смешной даже факт, чтобы показать, до какой степени молодой генерал способен был не отступать ни перед чем в тех случаях, когда что-нибудь нужно было его отряду, его солдатам...

Потом старик-отец приезжал уже в Казанлык в отряд.
- И тебе не стыдно?.. - стал было он урезонивать сына.
- Молодцы! Поблагодарите отца... Это вы его полушубки носите! - расхохотался сын.


*****
- Это страшное дело, - говорил он. - Подло и постыдно начинать войну так себе, с ветру, без крайней, крайней необходимости... Никакое легкомыслие в этом случае непростительно... Черными пятнами на королях и императорах лежат войны, предпринятые из честолюбия, из хищничества, из династических интересов. Но еще ужаснее, когда народ, доведя до конца это страшное дело, остается неудовлетворенным, когда у его правителей не хватает духу воспользоваться всеми результатами, всеми выгодами войны.
Нечего в этом случае задаваться великодушием к побежденному.

Это великодушие за чужой счет, за это великодушие не те, которые заключают мирные договоры, а народ расплачивается сотнями тысяч жертв, экономическими и иными кризисами. Раз начав войну, нечего уже толковать о гуманности... Война и гуманность не имеют ничего общего между собой. На войну идут тогда, когда нет иных способов. Тут должны стоять лицом к лицу враги - и доброта уже бывает неуместна. Или я задушу тебя или ты меня.

*****
В нем было именно ценно то, что он всегда прямо, ребром ставил вопросы, очень мало обращая внимания на то, как они в данную минуту будут приняты обществом или властью...
*****
Как-то М. Д. заинтересовался вопросами о путях сообщений в России, о железных дорогах и каналах - не прошло нескольких недель, как он уже посрамил неожиданно наткнувшегося на него путейца, предложившего было Скобелеву поддержать какой-то, совсем невозможный проект. При этом Скобелев побил его-его же оружием, техническими соображениями, вычислениями и т.д.

Не доверявший никому в деле знания, он любил везде и всюду быть хозяином; не отступая при этом ни перед трудностью изучения, ни перед затратой времени. Если бы его назначили обер-прокурором Синода-то я убежден, через месяц он явился бы перед его святыми отцами во всеоружии знаний канонического права, монастырских и иных, подходящих к этому случаю уставов.

*****
М.Л.Духонин, служивший у Скобелева начальником штаба уже в мирное время, вспоминал, как однажды, явившись к Михаилу Дмитриевичу для доклада, застал его в крайне тяжелом расположении духа.

- Умирать пора... Один человек не может сделать более того, что ему под силу... Я свое дело выполнил и далее мне не идти вперед, а назад Скобелевы не пятились. Теперь мудреное время и мне остается разве только "размениваться". Раз я вперед идти не могу - чего же жить? Видимо, в этот день ему было особенно тяжело.

- Я дошел до убеждения, что все на свете ложь, ложь и ложь... Все это - и слава, и весь этот блеск ложь... Разве в этом истинное счастье?.. Человечеству разве это надо?.. А ведь чего, чего стоит эта ложь, эта слава? Сколько убитых, раненых, страдальцев, разоренных!.. Кстати, вы человек верующий, религиозный... Объясните мне: будем ли мы с вами отвечать Богу за массу людей, которых мы погубили в боях.

- По учению церкви - убивать во имя воинского долга и присяги допускается. При погребении воина она его разрешает от этого греха.

- Вы это из катехизиса... Я знаю... Но что скажет голос совести... За что же мы наконец живем и наслаждаемся славой, добытой кровью братьев, сложивших свои головы?..

За весь последний год, как и прежде, - кругом кишмя кишели враги, росли зависть и злоба, и он болезненно чувствовал свое одиночество, жаловался на то, что около нет близкого, дорогого человека... Скорбная нотка звучала иногда и в самые лучшие и светлые минуты его жизни.

- Дела впереди еще много!..-говорил он мне в Москве. - ...Наши силы нужны... Всем следует сплотиться и отстаивать свое... Враг со всех сторон идет; неужели вы не понимаете, что Россия теперь вся на Малаховом кургане?
- Как это?
- Да так: мы отбиваемся опять от коалиции... Отовсюду нахлынули недруги... Разве это не войну они ведут с нами... Да, еще понадобятся наши силы... Одно страшно, жутко...
- Что это?

- Как вспомню, что опять начнут валиться под пулями да под штыками мои солдаты... Знаете, разумеется, надо... Сознаю, что надо... Лес рубят, щепки летят... Да ведь в каждой такой щепке целый мир... Ведь каждая такая единица, из которой мы складываем цифры убитых и раненых, носит в душе своей и радости, и страдания... Ведь сколько мук опять... Да, знаете... я люблю войну, она моя специальность. Но в то же время я ненавижу ее...

- Они думают, - говорил он нам, - о том, что для меня нет ничего лучше, как вести за собой войска под огонь, на смерть... Они думают, что я это из эгоизма... Ради личной славы? Нет, если бы они увидели меня в бессонные ночи... Если бы могли заглянуть, что творится у меня в душе... Иной раз самому смерти хочется, жутко, страшно... Так больно за эти бесчисленные жертвы!..

Скончался Михаил Дмитриевич в 38 лет при очень странных обстоятельствах в московском отеле. Слухи распространились самые противоречивые. Тайна этой смерти до сих пор не разгадана.

Работы по увековечиванию памяти «белого генерала»

P.S. Прекрасный сайт - Скобелевы. Прославленная династия.

Продолжение --- ***«…Действительно, разве живой и веселый может быть великим?»


(Добавить комментарий)


[info]v_murza@lj
2014-01-19 14:13 (ссылка)
Спасибо, что вернулась!
Прошлый год - 170 лет со дня рождения. И хоть бы словом его кто помянул. Вот что забавно: в феврале 1878г. войска Скобелева заняли Сан-Стефано, это нынешний аэропорт им.Ататюрка, всего 12 километрах от султанских дворцов Долмабахче и Топкапы.
После подписания Сан-Стефанского мира турецкий султан пожелал лично познакомиться с русским Белым генералом — Ак-пашой и пригласил Скобелева в Стамбул.Генерал цитировал Коран по-арабски, чем покорил султана и всех турок.
А это слова Достоевского об освобожденных "братушках":
«По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, – не будет у России, и никогда не было, таких ненавистников и клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!.. Даже о турках станут говорить с большим уважением, чем о России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать на нее… Особенно приятно для освобожденных славян высказываться и трубить на вес свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия – страна варварская, мрачной северный колосс, даже не чисто славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2014-01-19 14:35 (ссылка)
Вот, как отвечает тебе Скобелев)

...А мы-то что сделали?.. Сначала поняли в чем дело, а потом начали играть в верность платоническим союзам, побратались с немцами! Ну и досталось нам за это на орехи. Целые моря крови пролили да и еще прольются - будьте уверены, и все придем к тому же .

-...Мы тогда спасли немцев. Это может быть очень трогательно с точки зрения какого-нибудь чувствительного немецкого романиста, но за этот взгляд мы поплатились громадными историческими несчастьями. За него мы в прошлую войну, имея у себя на плечах немцев и англичан, попали в гордиев узел берлинского трактата и у нас остался неразрешенным восточный вопрос, который потребует еще много русской крови... Вот что значит сентиментальность в истории...

-...Я в союзы и дружбу между народами, - говорил мне Михаил Дмитриевич, - не верю... Этот род дружбы далекий от равенства... В подобных союзах и в такой дружбе один всем пользуется, а другой за все платит, один ест каштаны, а другой вытаскивает их из огня голыми руками. Один льет свою кровь и тратит деньги, а другой честно маклерствует, будучи не прочь ободрать друга в решительную минуту...

Так уж если заключать союзы - пусть в этих союзах другой будет жертвой, а не я. Пусть для нас льют кровь и тратят деньги, пусть для нас таскают из огня каштаны... А лучше всего - в одиночку... Моя хата с краю, ничего не знаю, пока меня не задели, а задели - так уж не обессудьте, свое наверстаем...


Я привожу здесь мнения Скобелева как характеристику покойного. Лично я мог разделять или не разделять эти взгляды-все равно; дело не в том, каковы мои убеждения, а в том, что именно по тому или другому предмету думал один из замечательнейших людей нашего времени, даже едва ли не самый замечательный. Василий Немирович-Данченко)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2014-01-19 14:36 (ссылка)
Генерал цитировал Коран по-арабски, чем покорил султана и всех турок.

Он говорил на восьми европейских языках. Белый генерал получил блестящее образование сначала в Париже, потом поступил на математический факультет в столичный универ, но из-за временного его закрытия решил посвятить себя военному делу. Совершенно неожиданно.
Он мог стать ученым, поэтом, музыкантом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]v_murza@lj
2014-01-19 15:16 (ссылка)
Ты это видела:

Что-то ролик не отображается, вот прямая ссылка
http://video.yandex.ru/users/senatman/view/78

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2014-01-19 15:55 (ссылка)
Отображается, спасибо)
Да, про тайны эти я смотрела тут

http://www.5-tv.ru/video/503799/

(Ответить) (Уровень выше)

Белый генерал~~~А знала его вся Россия!
[info]livejournal@lj
2014-01-19 18:55 (ссылка)
Пользователь [info]brat_egoriy@lj сослался на вашу запись в записи «Белый генерал~~~А знала его вся Россия! (http://brat-egoriy.livejournal.com/90575.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Белый генерал~~~А знала его вся Россия! [...]

(Ответить)


[info]oblako_super@lj
2014-01-21 09:02 (ссылка)
Потрясающе интересная статья. Бабочка, спасибо, что напомнила о великом человеке. Сколько подвигов к 38 годам, какое благородство!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2014-01-21 09:56 (ссылка)
Дорогая Балеринка, да… Совершенно замечательный! Умница, бесстрашный, преданный делу, настоящий патриот… Но врагов у Скобелева было очень много.
Бисмарку (кстати, один из его недругов) приписывают такие слова: «Смерть Скобелева равняется потери Россией стотысячной армии».

И в личной жизни оказался в одиночестве. Мать свою - Ольгу Николаевну - боготворил. «Она одна меня понимает, она одна меня ценит… - часто повторял.

Его поразила трагическая кончина матери – её убийство…
После этого на него стали находить приступы глубокой, ни с чем не сравнимой тоски, временами впадал в страшное отчаяние. Как писал Василий Немирович-Данченко, Скобелев говорил ему:
- Со смертью матери у меня оторвалось многое от сердца... И зажить оно не может. Все кровью сочится. К кому я пойду теперь, когда душа заболит... Вечно один и один... Сослуживцы?.. Я их глубоко люблю, знаю, и они меня любят, но это все не то. Тут я был сыном, другом... Один я знаю - насколько я обязан ей, ее советам, ее влиянию. Она одна меня понимала. Ах, если бы она могла жить со мною постоянно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oblako_super@lj
2014-01-21 10:00 (ссылка)
У кого поднялась рука на его мать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2014-01-21 10:08 (ссылка)
Тоже не совсем понятная история. Ее убил человек, которого Скобелев хорошо знал еще по Балканской войне.
Ольга Николаевна находилась в Болгарии, занималась благотворительными делами, было совершенно нападение и убийство, когда она совершала поездку по делам...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silva2103@lj
2014-01-21 10:15 (ссылка)
Вот, нашла, Балеринка!
Внезапная болезнь и не менее внезапная смерть Дмитрия Ивановича повергла семью Скобелевых в глубокое горе. Отец завещал похоронить его в Спасском...

Мог ли предположить тогда Михаил Дмитриевич, что несколько месяцев спустя он лишится и матери при обстоятельствах, породивших в России новую волну слухов?

Во время русско-турецкой войны Ольга Николаевна одной из первых включилась в деятельность по созданию санитарных отрядов. Ее стараниями в Болгарии была создана сеть приютов, больниц, где размещались сироты, вдовы, калеки. Совсем не случайно Российское общество Красного Креста делегировало ее в качестве начальницы лазаретов, а некоторое время спустя она возглавила Болгарский отдел общества Красного Креста. За чрезвычайно короткий срок ей удалось, зачастую вкладывая свои собственные средства, наладить трудное, хлопотное, но столь необходимое дело. Авторитет ее рос. Ежегодно Ольга Николаевна совершала поездки в Болгарию и, как правило, навещала основанный ею в Филиппополе приют на двести пятьдесят детей, родители которых были вырезаны башибузуками..


И дальше...
http://militera.lib.ru/bio/kostin/17.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2014-01-21 10:17 (ссылка)
...И если с именами мужа и сына связывали героические дела и военные успехи, то ее имя олицетворяло извечную доброту и сострадание русских женщин.

В одной из столичных газет сообщалось: «Когда она была в Софии, болгары сделали ей овацию, какая едва ли где-нибудь выпадала на долю женщины. Г-жа Скобелева зашла в парламент в сопровождении г. Кумани — дипломатического агента. Президент палаты депутатов г. Икономов обратился к ней с приветственной речью, которую депутаты встретили стоя и аплодисментами. Г-жа Скобелева сказала несколько слов».

Сын этой поездки не приветствовал: «Матушка поехала в Болгарию. Я ей, впрочем, послал на днях телеграмму, чтобы она вернулась. Чего она там лазает по парламентам — только раздражает моих врагов...»

http://militera.lib.ru/bio/kostin/17.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oblako_super@lj
2014-01-21 10:21 (ссылка)
Читаю! И переношу сюда, того стоит:
В одной из столичных газет сообщалось: «Когда она была в Софии, болгары сделали ей овацию, какая едва ли где-нибудь выпадала на долю женщины. Г-жа Скобелева зашла в парламент в сопровождении г. Кумани — дипломатического агента. Президент палаты депутатов г. Икономов обратился к ней с приветственной речью, которую депутаты встретили стоя и аплодисментами. Г-жа Скобелева сказала несколько слов».
Сын этой поездки не приветствовал: «Матушка поехала в Болгарию. Я ей, впрочем, послал на днях телеграмму, чтобы она вернулась. Чего она там лазает по парламентам — только раздражает моих врагов...»
Тем не менее Ольга Николаевна поездку не прервала. Она намеревалась основать школу и заложить церковь в память о муже.
Занимаясь благотворительными делами, она отказывалась от жандармского конвоя, говорила: «меня и без того в этой стране хорошо знают». Ее сопровождали Смолякова — директор одного из госпиталей, служанка, офицер Петров и унтер-офицер Иванов. Когда же она пересекла границу Восточной Румелии, то к ним присоединился Николай Узатис. Характеристики поручика настолько противоречивы: от «храброго и милого офицера» до «бесчестного и пошлого человека с натурой авантюриста», — что, как писалось в газетах, «какою-то психической загадкой кажется это дело. Какие соображения могли руководить преступником, вся карьера которого создана сыном зарезанной им жертвы?»
Узатис знал, что Скобелева кроме дорогих икон и церковной утвари везет и большую сумму денег, по одним данным — один миллион рублей, по другим — восемь тысяч фунтов стерлингов. Очевидно, он уговорил Ольгу Николаевну ввиду сильной жары отправиться в путь вечером. В половине девятого на коляску, в которой ехали Скобелева и ее спутница, напали вооруженные грабители. Узатис убил Ольгу Николаевну ударом сабли, а нанятые им убийцы расправились с горничной и офицером, и лишь Иванову, дважды раненному, удалось ускользнуть он нападавших и добраться до Филиппополя. Спешно было организовано преследование, и отряд настиг убийц возле села Дермедере. В перестрелке подручные Узатиса были убиты, а сам он застрелился. Денег при них не оказалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2014-01-21 10:24 (ссылка)
Вот, Балеринка, какой страшный рок...
...Узатис унес с собой и истинную цель убийства. Известие о гибели матери поразило Скобелева настолько, что он долгое время не мог прийти в себя. Определенно, это был какой-то рок. Его корпус медленно, но верно отвоевывал у пустыни жизненное пространство, стоял на пороге решающего столкновения с текинцами, а в спину одна за другой судьба нанесла глубочайшие раны. И предположение, что это не обычное стечение обстоятельств, высказывали в то время многие.
http://militera.lib.ru/bio/kostin/17.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oblako_super@lj
2014-01-21 10:41 (ссылка)
Страшный рок...
Возможно, рок, но вот эта фраза:<И предположение, что это не обычное стечение обстоятельств, высказывали в то время многие.>
Возможно, Узатис не простой бандит под офицерской личиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silva2103@lj
2014-01-21 10:49 (ссылка)
Теперь и совсем всё быльем поросло, никогда не узнать...
Одно только понятно, что это страшное убийство явилось сокрушительным для Белого генерала.
И он остался совсем в одиночестве.

Недавно читала про Чайковского. Там та же история, мать никто не смог заменить…
Но у Скобелева даже своей Надежды фон Мекк не оказалось. Эпистолярного друга.
Или он не успел дожить до нее…


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oblako_super@lj
2014-01-21 11:24 (ссылка)
По поводу Скобелева мне мерещатся происки его врагов.

Да... Два великих одиноких человека...

(Ответить) (Уровень выше)