Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mgsupgs1 ([info]mgsupgs1)
@ 2010-05-21 01:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Такома в Волгограде.



Просто феерическая история произошла намедни в городе-герое Волгограде.
Возникли серьезные проблемы со свежепостроенным мостом через Волгу.
То есть то-ли господа строившие лишку  "сэкономили", то-ли можно считать,
что инженеров- мостовиков у нас в стране больше нету.



 
Image
Новый мост через Волгу, открытый в Волгограде около полугода назад, в четверг вечером был перекрыт для движения автомобилей в экстренном порядке
Между тем, по неподтвержденной пока информации, вода подмыла несколько опор, а в конструкции моста появились трещины и деформации
Движение восстановят только после получения результатов обследования и испытаний

Новый мост через Волгу, открытый в Волгограде около полугода назад, в четверг вечером был перекрыт для движения автомобилей в экстренном порядке. Более того, перекрыто и судоходство напротив Центрального района Волгограда. Конструкцию моста внезапно начал расшатывать сильный ветер, передает ресурс "Новости Волгограда". Произошло это во время ливня.
 
Как рассказал NEWSru.com очевидец, около 18 часов на мосту произошло резонансное колебание межпролетных участков такой силы, что машины подкидывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов.
"Когда я подъезжал к середине моста я вдруг явно ощутил, что мост реально ходит ходуном, волнообразными амплитудами 50-70 см. Машины буквально прыгали на мосту. Со стороны Слободы ехал автобус. Когда его затрясло он развернулся и вернулся обратно на берег. От испуга я притопил педаль газа до 100 км/ч и остановился только у поста ГАИ. Но там еще никто не даже не знал, что с мостом что-то не так", - рассказал очевидец газете "АиФ-Волгоград".
 
"Водители, проезжавшие в этот момент по мосту почувствовали себя участниками землетрясения. Мост закачало, асфальт пошел волнами, как и опоры. Амплитуда колебаний, по словам очевидцам, достигала почти полтора метра. Грохот стоял такой, что уши закладывало. Кто-то в шоке выехал на встречку, кто-то выбежал из машины. Один из очевидцев догадался набрать "01". Почти сразу на место ЧП приехали сотрудники МЧС, затем городская служба спасения, милиция, медики. Мост сразу же перекрыли", - пишет "Комсомольская правда".
 
Автомобилисты обратились в МЧС, передает портал V1. Там признали, что амплитуда колебаний мостового пролета достигала полутора-двух метров. Волгоградская ГИБДД приняла решение срочно перекрыть движение в обе стороны. Предварительный осмотр моста показал отсутствие видимых повреждений и деформаций конструкций, но точную причину колебаний прибывшие на место специалисты назвать пока затруднились.
 
Между тем, по неподтвержденной пока информации, вода подмыла несколько опор, а в конструкции моста появились трещины и деформации.
 
На мост через Волгу прибыли начальник ГУВД по Волгоградской области Александр Кравченко, вице-губернатор Волгоградской области Игорь Пикалов, заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Александр Васильев, руководство СУ СКП по Волгоградской области и другие. В пятницу из Саратова прибудут представители проектировщиков ОАО "Волгомост", и будет проведено обследование конструкций. Движение восстановят только после получения результатов обследования и испытаний.
 
Новый мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост, правобережные и левобережные эстакады, длиной 7,11 километра был открыт в Волгограде 10 октября 2009 года, спустя 12 лет после начала его строительства. До ввода моста в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.
 

 

http://newsru.com/russia/20may2010/vlggrdmst.html



Для сравнения Разрушения знаменитого моста на Оклахомщине и Канзасщине:




 

__________________
No comments!


(Добавить комментарий)


[info]eternity218@lj
2010-05-20 19:33 (ссылка)
я так понимаю что проектировщики слажали с подбором материалов, нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-20 19:40 (ссылка)
99.99 % - недостаточная жесткость пролетного строения.
Мост практически обречен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eternity218@lj
2010-05-20 19:58 (ссылка)
как он вообще пол года просуществовал в рабочем состоянии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-20 20:04 (ссылка)
Неблагоприятное сочетание нагрузок...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_parmenid@lj
2010-05-21 04:36 (ссылка)
А можно ли как-то усилить, не разбирая?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-21 05:51 (ссылка)
думаю нельзя...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_kar@lj
2010-05-20 21:10 (ссылка)
Хм, а на видео разве не мост Тэкома Нэрроуз? Он в шт. Вашингтон вроде :)
http://en.wikipedia.org/wiki/Tacoma_Narrows_Bridge_%281940%29

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-20 21:30 (ссылка)
Ну понравилось мне "оклахомщина" Вашингтонщина - звучит хужее...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-20 22:04 (ссылка)
Но надо поправить , некрасиво получилось...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]g_kar@lj
2010-05-21 12:44 (ссылка)
Понятно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]glam_evil@lj
2010-05-20 21:18 (ссылка)
у нас в Омске в прошлом году открыли виадук, который построили чуть ли не за два месяца. Сейчас закрыли на ремонт. Сломался :)

(Ответить)


[info]dkrnl@lj
2010-05-20 22:58 (ссылка)
Интересно подрядчик бесплатно будет устранять (по сути перестраивать как я понимаю) "недостатки конструкции". Вероятно будут новый строить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]k0nstrukt0r@lj
2010-05-21 02:01 (ссылка)
Тут скорее косяк не подрядчика а проектировщика. Врядли стыренные материалы могли так повлиять на жесткость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-21 05:52 (ссылка)
Склоняюсь к этой-же точке зрения...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biglebowsky@lj
2010-05-21 01:13 (ссылка)
Обалдеть!
Да, с подвесными мостами такое случалось, но чтоб балочный мост!
Если у проектировщиков голова не из задницы растет, у балочного моста должна быть очень высокая жесткость и очень большая частота собственных колебаний.

Судя по видео, период собственных колебаний волгоградского моста - чуть ли не секунда и, "на глазок", не сильно меньше такомского подвесного.

Ссылки по теме: "Аэродинамика мостов" http://mostu.ru/content/view/40/34/ ; "Гашение колебаний мостов" http://mostu.ru/content/view/37/34/

(Ответить)


[info]ment52@lj
2010-05-21 01:17 (ссылка)
Старая байка про ментов, вкручивающих лампочку в плафон в дежурной части:
Один стоит на столе, держа лампочку, вставленной в патрон.
Четверо, приподняв стол, вращают его по часовой стрелке.
Двое бегают вокруг стола.
- Зачем бегают?
- Чтобы у первого голова не закружилась.
***************
Нечто подобное, для нейтрализации колебаний, нужно где-нибудь приделать и к мосту.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2010-05-21 01:35 (ссылка)
Называется - "динамический гаситель".

"Для гашения колебаний мостовых конструкций динамические гасители широкого распространения не получили а силу того, что они эффективны лишь при внешних динамических воздействиях со строго фиксированной частотой или при достаточно узкополосном спектре воздействия. Кроме того, установка динамического гасителя колебаний снижает грузоподъемность сооружения и вызывает значительные трудности его компоновки, поскольку масса гасителя, как правило, составляет 5—10 % массы основной конструкции."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ment52@lj
2010-05-21 07:19 (ссылка)
Тогда набрать побольше ментов и заставить их хаотично бегать по мосту :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-21 06:03 (ссылка)
Под Краснодаром на трассе в Тахтамукайском районе Республики Адыгея рухнул один из пролетов путепровода.

В результате обвала пролета виадука частично перегорожена федеральная трасса М-4 Дон в направлении Джубги. В результате этого происшествия никто не пострадал.

Во избежание затора МЧС открыло частичное движение в обоих направлениях.

http://www.livekuban.ru/image/190003

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2010-05-21 06:22 (ссылка)
Re: "В результате обвала пролета виадука"

То есть, там сверху не машины ездили, а водичка текла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-21 06:34 (ссылка)
так в тексте у Аффтороффф...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cammoriste@lj
2010-05-21 07:27 (ссылка)
Виадук - мост над ущельем, путепровод - пост над дорогой...
А вода течет по акведуку.=)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biglebowsky@lj
2010-05-21 07:46 (ссылка)
Да, действительно. Спасибо за уточнение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_igor@lj
2010-05-21 10:36 (ссылка)
А он вообще может так гнуться?
Из чего он сделан?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mgsupgs@lj
2010-05-21 12:54 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)