Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-03-22 08:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Молчание - золото
А почему?
Почему говорят: "Смолчи, за умного сойдешь"?
Был такой древнегреческий естествоиспытатель и философ, один из первых ботаников древности по имени Тиртам, но его знали по юзернейму Теофраст. Однжды на пиру среди друзей он сказал своему ученику, подающему надежды в науке: "Если ты неуч и молчишь, то ведешь себя умно, если же учен и молчишь, то глупо. Я знаю, что ты учен. Почему же ты молчишь?"

У меня вопросы:
1. Почему люди думают, что за молчанием скрывается ум?
2. Почему не оценивают интеллект человека по его словам?
3. Молчание - это нулевая информация. Как из отсутствия информации можно делать выводы?

Парадокс.


(Добавить комментарий)


[info]mastachello@lj
2005-03-21 19:55 (ссылка)
Посмею заметить, что молчание бывает "многозначительное". И несет в себе информацию иногда.
Задачу про трех мудрецов, и пять шляп знаете? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 22:42 (ссылка)
Нет, хочу знать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastachello@lj
2005-03-21 22:47 (ссылка)
Трех мудрецов усадили за стол, на котором лежали две белые и три черные шляпы. Затем мудрецам завязали глаза, и надели на каждого по черной шляпе, а белые - спрятали. После чего глаза развязали, и предложили определить цвет шляп на собственной голове - не переговаривась между собой. Предполагаются три вещи:
1) Мудрецы знают, что на голову им надели одну из шляп, лежавших на столе; шляп со стороны не брали.
2) Каждый мудрец видит шляпы соседей, но не видит своей.
3) Мудрецы рассуждают строго логически, то есть ответ "догадался" - неверен.
Так вот - через некоторое время один из мудрецов говорит - "на мне черная шляпа".
Опишите его рассуждения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_garvey@lj
2005-03-22 04:36 (ссылка)
Krasiv i ne slojno :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]she_bear@lj
2005-03-21 19:55 (ссылка)
Это рекомендация для дураков. То есть, если они промолчат - есть еще хоть какой-то шанс не выдать себя, а уж если рот откроют - то все, пиши пропало. :))) Есть такие люди. Во всяком случае мне встречались. Некоторым я бы собственноручно рот зашила бы через край.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 22:42 (ссылка)
Так бы и писали. А произносят все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]affabilis@lj
2005-03-21 20:03 (ссылка)
Часто подразумевается, что когда человек молчит, у него в голове происходит какое-то движение... А если он мыслит, следовательно, умный. Простая логика, на самом деле...
Другое дело, что иногда там никакого движения вовсе нет...
Что ж, тогда "Звиняйте, ошибочка вышла" :-)
Это, естессно, субъективное мнение :-)

(Ответить)


[info]sublimator@lj
2005-03-21 20:17 (ссылка)
У тебя, наверное, много умных френдов - судя по молчанию в этой теме ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 22:43 (ссылка)
Уже нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]getman@lj
2005-03-21 20:41 (ссылка)
Умный человек не молчит - он не говорит раньше времени, поэтому дураки успевают высказаться раньше и угадать истину :)

1. Какие люди так думают ? Дураки так думают .
2. Кто может оценить ? Тот кто умнее ... А оно ему надо, дураков оценивать вслух ?
3. Отсутсвие информации не есть нулевая информация.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 22:43 (ссылка)
Что плохого в угадывании истины?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]getman@lj
2005-03-22 00:10 (ссылка)
Повышенная неуверенность в правильности догадки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-22 00:16 (ссылка)
Ой ли! Дурак ляпает безапелляционно. Иногда попадает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]getman@lj
2005-03-22 00:20 (ссылка)
Но он же сам не знает что попал !!!
Ляпнет и ждет пока кто-то умный его поправит или похвалит.
Правильно, Кируля ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-22 00:36 (ссылка)
Что похвалит - ждет. Что поправит - нет. На то он и дурак.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]getman@lj
2005-03-22 01:13 (ссылка)
Поправила меня, спасибо :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tigra_polosatay@lj
2005-03-21 20:47 (ссылка)
Есть такое высказывание какого-то еврейского мудреца (кажется, Рамбама, но я не уверена): "Есть вероятность, что ты пожалеешь о том, что сказал, но ты никогда не пожалеешь о том, что чего-то не сказал".
Передаю не слово-в-слово, а по памяти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]jiamir@lj
2005-03-21 21:16 (ссылка)
У нас часто повторялось другое выражение " ЛУчше жалеть, что сделал, чем жалеть, что не сделал". Мудрец достаточно странно выражается - есть столько же ситуаций, когда лучше молчать, сколько ситуаций, когда надо сказать. Однозначного "совета" по молчанию нет. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tigra_polosatay@lj
2005-03-21 21:31 (ссылка)
Дык это... Я и не спорю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lublue@lj
2005-03-21 21:24 (ссылка)
Ну, это он однобоко рассуждал. :)
Жалею об огромном количестве несказанного...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 22:44 (ссылка)
Я тоже. В лицо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tanyashka@lj
2005-03-21 20:49 (ссылка)
1.Не думают. Просто есть люди, предпочитающие слушать, и если они делают это хорошо, то к ним тянутся.
2.Именно по словам. Молчаливый не считается умным только потому, что молчаливый, он считается непонятным. Но как только раскрывает рот, всё становится на свои места.
ИМХО.
Яшка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 22:44 (ссылка)
Боятся, наверное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lublue@lj
2005-03-21 21:23 (ссылка)
У меня вопрос: что ответил ученик на вопрос Теофраста?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]getman@lj
2005-03-21 21:46 (ссылка)
С точки зрениия банальной эрудиции каждый индивид обладает прерогативой не издавать вибраций атмосферы являющихся непосредственным результатом ментальных экспериментов данного индивида.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-03-21 21:49 (ссылка)
Прости, я не дочитываю до конца сентенций, начинающихся словами "С точки зрениия банальной эрудиции". Ты чё сказать-та хотел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]getman@lj
2005-03-21 21:52 (ссылка)
Я ниче не хотел сказать ...
А смысл такой : "Хочу говорю, хочу не говорю" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lublue@lj
2005-03-21 21:58 (ссылка)
Вот-вот, это и есть единственный достойный ответ. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]essei@lj
2005-03-21 22:30 (ссылка)
"Если ты молчишь, то никто не догадается о твоей мудрости, но никто и не увидит твою глупость."

Кируля, ты не пыталась объяснить что-то нежелающему тебя понять или слушать ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 22:45 (ссылка)
А смысл?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-03-21 22:46 (ссылка)
.. вот, вот ...

(Ответить) (Уровень выше)

Без обобщений, конечно
[info]verary@lj
2005-03-21 23:12 (ссылка)
Умный человек не станет вступать в спор с дураком, а промолчит. Что бы ты ни сказала, дурак это истолкует превратно и тебя же выставит идиоткой. В диалоге с достойным собеседником молчать не имеет смысла, особенно если есть, что сказать. Иными словами, молчание ( умного, а не того, кому сказать нечего) - это способ защититься от глупцов и сберечь свои силы для равного.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Без обобщений, конечно
[info]kirulya@lj
2005-03-21 23:18 (ссылка)
Большинство людей понимают не то, что им говорят, а то, что они хотят услышать.
Можно ли их считать дураками?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Без обобщений, конечно
[info]verary@lj
2005-03-21 23:26 (ссылка)
Ага, мысль изреченная есть ложь, однако. И нечего что тут поделать (см. сабж.). Остается только понять, стоит ли тратить свое время и силы на то, чтобы собеседник услышал именно тебя, а не себя. В одних случаях - да, стоит, в других - нет. Кажется, это и называется "фильтровать базар".

(Ответить) (Уровень выше)

Еще старик Карнеги говорил
[info]conquer@lj
2005-03-21 23:14 (ссылка)
Лучший собеседник тот кто умеет слушать (то бишь молчит) :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Еще старик Карнеги говорил
[info]kirulya@lj
2005-03-21 23:19 (ссылка)
Пойдем до упора: стенка - лучший слушатель.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Еще старик Карнеги говорил
[info]conquer@lj
2005-03-21 23:21 (ссылка)
"Была бы белая" (с) Высоцкий
--
Он писал глядя на белую стену

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2005-03-21 23:35 (ссылка)
Еще цитата:
Когда не надо говорить и говоришь - теряешь слова.
Когда надо говорить, и не говоришь - теряешь людей.
Мудрый не теряет людей, не теряет слов.

(Чжуан-цзы, сколько-то-там тысяч лет назад)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-03-21 23:37 (ссылка)
Еще бы знать, что когда делать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lamer19@lj
2005-03-22 00:46 (ссылка)
Промолчу :)

(Ответить)


[info]shraiman@lj
2005-03-22 09:23 (ссылка)
Мой однокурсник говорил так: "Многозначительность (имея в виду молчаливых людей, которые молчат со значением) - стартовая площадка кретина".

(Ответить)