|  | Sun, Jul. 9th, 2006, 01:28 am Опрос: Пострадал ли в вашей семье кто-нибудь от Сталина?
   рис. М. Златковского
 
 Вы много видели в ЖЖ записей, к которым было 1145 комментов? Я вижу в первый раз.
 
 alik-manov пишет:
 
 В "Новой газете" (что удивительно для меня)
 очень хорошее открытое письмо М.Чудаковой и А.Смирнова против памятников Сталину (http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/24n/n24n-s30.shtml). Но один тезис авторов кажется не стопроцентно убедительным. Они утверждают и настаивают, что в Советском Союзе от сталинщины пострадала каждая семья. Предлагаю провести миниопрос:
 
 ПОСТРАДАЛ ЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ КТО-НИБУДЬ  ОТ СТАЛИНА
 И ВСЕГО, ЧТО К НЕМУ ПРИЛАГАЛОСЬ?
 принять участиеКомментарии оставляйте НЕ В МОЁМ ЖУРНАЛЕ, а по этой ссылке
 читать ответы
 
 В результате опрос там получился совсем не мини. И мне кажется, очень важно, что б в нём приняли участие ещё больше людей. Ведь по законам социологии такое колличество уже может репрезентировать всё общество. Также важно, что б ответили также и те, чьи родные НЕ пострадали (как у меня - пострадали только "непрямые " родственники). Тогда результаты опроса будут вполне объективны.
 
Ха! Естественно каждая. Сколько бы не лили дерьма защитники Сталина и вообще имперского духа на критику "культа личности", фактом является уничтожение культурного слоя нации, внедрении на генном уровне воровской эстетики. А чего ждать от страны, в которой все имели сидевшую родню, воровской фольклёр стал национальным, а главный национальный муз. стиль - шансон. Sat, Jul. 8th, 2006, 04:09 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) _corso_@lj
 
Уже 1147. Последний - мой.Sat, Jul. 8th, 2006, 04:12 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) tapirr@lj
 
спасибо
 
А вот мой ответ: Да (расстрел, лагерь, детдом, лишенцы...), но... а до него (Сталина) не страдали? а что он это все сам в одиночку справился? Не следовало бы и второй вопрос задать: ПОСТРАДАЛ ЛИ КТО-НИБУДЬ ОТ ЧЛЕНОВ ВАШЕЙ СЕМЬИ (ДО, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ)? И мой ответ: Да, наверное, судя по должности (чекист в гражданскую, "воинствующая безбожница", пулеметчик Красной Армии, командир в захватнической войне с Финляндией). И вывод: не надо все проблемы нашей истории по-хрущевски решать путем демонизации Сталина. Бесы овладели массами, а не одним Сталиным. А причины этого глубокие, вековые, хотя, конечно, от бездарной политики Николая II очень многое усугубилось. Sat, Jul. 8th, 2006, 04:27 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) ex_ex_dmitr@lj
 
Да, а до этого еще сколько лет самодержавия, тоже даром не прошло.
 
Я о том и сказал, но опять же не только в самодержавии же дело - не одни самодержцы определяли судьбу страны... А гвардейцы, которые этих самодержцев душили, или возносили, и далее к основанию пирамиды...Sat, Jul. 8th, 2006, 05:00 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) tapirr@lj
 
Я с вами ПОЛНОСТЬЮ согласен. Но Хоть Сталин плоть от плоти Революции... Хоть сам народ готов был его терпеть и его славить, он сам - личность уникальная. По масштабам того, что он делал (и как он делал), Сталин, я бы сказал, беспрецедентен в мировой истории. Пусть он "Сатана", пусть он гений зла, но-гений, и поэтому, я считаю о нём должен быть и разговор особый. (Конечно, Бог в конце концов "рога ему обломал", и дело Сталина разрушилось...) Это всё не снимает не в коей мере ответственности ни с его сообщников и подпевал, ни с его предтеч, ни с порой покорного, порой тупого, а порой злобного народа. 
 
Я верю очень убедительному описанию секретаря Сталина. Он - злобное ничтожество, выдвинутое умными злодеями в ходе борьбы за власти. Очень советую книгу Бажанова http://www.lib.ru/MEMUARY/BAZHANOW/stalin.txt Возвращаясь к исходному вопросу о планах установки его памятников. Все эти опросы и обсуждения Сталина совершенно бессмысленны. Книг, объективных и убедительных, написано достаточно. Если людям нравится Сталин, значит, им нравится, что он делал. Больше всего симпатий, я думаю, вызывает как раз его антисемитизм (чтобы при этом не говорили). Поэтому и памятник ему поставить хотят не потому что не знаю, сколько он уничтожил, а именно за это, как за героическую борьбу с "жидомасонством". Sun, Jul. 9th, 2006, 11:46 am
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) tapirr@lj
 
Спасибо за ссылку. Прочту - тогда выскажу своё мнение. Насчёт "ж-масонства" и борцов с ним вобщем согласенSat, Jul. 8th, 2006, 04:29 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) ex_ex_dmitr@lj
 
Нет, ни по одной линии, сколько я знаю, смерть на войне я, с Вашего позволения, в эту категорию не отношу.Sat, Jul. 8th, 2006, 05:06 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) tapirr@lj
 
Да, на войне, видимо, всё же, не в счёт (но вот если бы Гитлер не успел определить Сталина, и ПЕРВЫМ напасть на СССР, всех, кого Сталин двинул бы захватывать Европу - а к этому уже всё было готово-, считались бы жертвами ЕГО политики)Sat, Jul. 8th, 2006, 07:58 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) dadapi@lj
не думаю, что количеством комментов определяется качество постаSun, Jul. 9th, 2006, 08:20 am
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) tapirr@lj
 
Так при чём здесь качество?! Если это опрос, то на него должны быть ответы. Чем ответов больше, тем опрос более полно отражает реальностьSun, Jul. 9th, 2006, 04:17 pm
 ![[info]](http://lj.rossia.org/img/imported-profile.gif) qumnica_na@lj
 
Убедительно попросили! Добавила свой, к сожалению, положительный, ответ.  |