Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2006-09-14 17:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О неспособности российского "бизнеса" заниматься бизнесом

Мне тут подумалось: а ведь в 300-летней истории России нет ни одного удачного примера ведения бизнеса за рубежом нашего российского "бизнеса". Апогей этой неумелости - последнее 5-летие, когда стало ясно, что даже при такой уйме денег наши олигархи и менее крупный бизнес способны покупать только футбольные клубы, да вкладывать деньги в зарубежную недвижимость. А реальных примеров инвестирования в настоящий бизнес - НОЛЬ.

Всё, на что способна наша элита - это добывать деньги из-под земли (фактически из могилы) здесь и сейчас, и прожирать их здесь, а в основном ТАМ.

Наверное дело даже не в элите, а в нашей ментальности (ведь и при "царизме" бизнеса за границей у нас не было). "Живи одним днём", "Умри ты сегодня, а я завтра", "С собой в могилу деньги не унесёшь", "От трудов праведных не наживёшь палат каменных" (то есть большие деньги по своей сути греховны, а потому от них надо поскорее избавиться).

Отсюда вывод - не ждите никакого развитого капитализма в России. Либо всё пространство растащут по кирпичику, по корпускуле, что и к лучшему - быстрее в Рай попадём. Либо Социализм и Лагерь, только теперь, видимо, ещё и под колокольный звон, "Рай на земле", как он представляется нестяжателям.

"Будет хлеб, будет и песня", как говорил Брежнев. Сегодня та же песня, только на другой лад - меняйте нефть на Дольче_Габбану и на бриллиантовые мормышки в пупках: могила всё спишет. Да ещё и переработает вас в нефть для следующих поколений.



(Добавить комментарий)


[info]orleanz@lj
2006-09-14 10:39 (ссылка)
В целом, да. Хотя, вот вспомнилось:

Russian buys up British car firm

http://news.bbc.co.uk/1/hi/england/lancashire/3931155.stm

Blackpool-based sports car company TVR has been sold to a 24-year-old Russian investor, it has been announced.

Former banker Nikolay Smolensky has said he wants to expand the firm, which currently employs 400 people at its site in Bispham, Lancashire.

TVR specialises in high-performance cars and is one of the few privately-owned car companies in the UK.

Mr Smolensky has already been to the TVR headquarters, where he told staff he planned to be a hands-on owner.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2006-09-14 10:41 (ссылка)
Mr Smolensky's father is the wealthy Russian businessman Alexander Smolensky.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orleanz@lj
2006-09-14 10:44 (ссылка)
Это было в 2004, а теперь, похоже, накрылось все тазиком

16 August 2006
TVR closes factory after mix-up

LUXURY car maker TVR today admitted a management "failure" had led to the temporary closure of its Blackpool factory.

The news ended months of uncertainty after TVR's announcement in April to leave its Bristol Avenue base and its decision to lay off 71 workers.

It had been widely rumoured that Russian chairman Nikolai Smolenski considered relocating to the Midlands and South Wales before deciding to switch to the base in South Shore.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 10:54 (ссылка)
ну тоже как игрушка покупалась "Митрофанушке". Как и "Портсмут", какие-то ночные клубы и пр. забава.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stormos@lj
2006-09-14 10:56 (ссылка)
русский бизнес за границей и был и есть
вот, скажем, гугль

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 11:05 (ссылка)
Нет, он не на русские деньги сделан.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_annut@lj
2006-09-14 11:34 (ссылка)
еврейский тогда уж

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 11:38 (ссылка)
нет, в Гугле нет денег из РОССИИ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mrs_paramon@lj
2006-09-14 20:36 (ссылка)
В Гугле деньге Ал Гора - он на нем мульти-миллионером стал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2006-09-14 11:46 (ссылка)
Ну могу все-таки не до конца согласиться, хотя масштаба Микрософта и иже - по-моему, действительно не встречается пока.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 11:53 (ссылка)
Приведите пример инвестиций российских инвестиций в БИЗНЕС. В то, что приносит деньги, котируется на рынке и обладает всеми другими артибутами бизнеса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-09-14 12:04 (ссылка)
Проекты Стройтрангаза, Технопроэкспорта, некоторых наших оборонщиков (не торговля)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 12:07 (ссылка)
Вы еще Вьетсовпетро забыли - только это все вложения на межгосударственном уровне, да и в советскую эпоху. Политические инвестиции.
Нет, нужны примеры фабрик, пароходств, ИТ, заводов и т.п.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-09-14 12:14 (ссылка)
Почему в советскую - работают себе. И не только на гос. Если чисто прайвит - совместный проект Уралаза по строительству тяжелых грузовиков. Да так - по мелочи - можно еще что-нибудь назвать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 12:30 (ссылка)
Вот-вот, все советская эпоха - потому что и продукция Уралаза пойдет на наш рынок, для невзыскательных покупателей.
Хороший пример - это попытка Морды купить Арселор. Так и представляю себе эту картину. Вваливается такой персонаж Никиты Михалкова (смесь подонка со сластолюбцем), в шубе на голое тело, в сафьяновых сапогах, с полупьяными дрУжками в кафтанах. А там бюргеры, сухие и скучные, в пыльных париках, но знающие ДЕЛО.
Сколько денег "Михалков" не предложит - не отдадут. Жалко ВАРВАРУ отдать детище, на которое триста лет жизни немцев положено.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-09-14 12:39 (ссылка)
Вы перегибаете палку. С нашим фирменныйм русским стиле ведения бизнеса максимум, который себе можно пока - надеюсь, что именно пока - позволить - это именно такой стиль инвестирования, который был сделан Уралазом. Насчет невзыскательных покупателей вы тоже погорячились. Даже у индийцев уже есть из чего выбирать. И то, что наши умудряются еще во что-то вписываться надо только приветствовать, а не лицо кривить. Из грязи в князи - это чисто по-русски, но - только в России. Остальное надо работать. И есть люди, которые (а) это понимают (б) это делают Другой вопрос - что вопреки и несмотря на. Тут уж ничего не попишешь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2006-09-14 12:40 (ссылка)
Мы еще сами не поняли - нужны инвестиции нам или нам нужно вкладываться. Вот и мечемся как фанера над Парижем. Чаще - пролетая. У того же Миттала заняло почти повека выстроить модель. Дайте срок...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 13:02 (ссылка)
А зачем нам летать, хоть и фанерой? Наше дело ползать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2006-09-14 16:57 (ссылка)
Кто решил?:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]radioto4ka@lj
2006-09-14 12:41 (ссылка)
Хороша картина, только не всегда наши будут в шубах заходить. Научатся и наши все делать втихомолку и в париках.
Хотя вот мой брат пиарит всякий бизнес мелкий и средний - такие самодуры владельцы, дальше некуда. Кто во что горазд, нигде не выстроена четкая структура компании а также схема ее развития, везде на авось работают. Не говоря о том, что капризы владельцев зачастую идут в разрез с необходимыми шагами для развития компании

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Желудок да Могила
[info]hasid@lj
2006-09-14 13:01 (ссылка)
300 лет было на то, чтобы сменить шубу на костюм. НЕ ВЫШЛО.
Потому как меняй не меняй одеяние, РЫЛО не поменяешь.
ЖЕЛУДОК да МОГИЛА - вот наши главные объекты инвестирования. И нечего в Царство Момоны соваться, всё равно толку не будет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rabin_d_ranat@lj
2006-09-14 15:41 (ссылка)
Думаю, владельцу компании, пусть даже мелкой, видней, чем нанятому на стороне пиарщику.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]radioto4ka@lj
2006-09-15 04:05 (ссылка)
Ага, именно поэтому они увольняют сотрудников, закрывают дополнительные офисы и отменяют премии. И проблемы с поставщиками начинаются.
Не говорите ерунды, как раз со стороны очень легко оценить степень стабильности бизнеса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_nik@lj
2006-09-14 13:24 (ссылка)
нашу элиту можно употреблять только в кавычках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 13:28 (ссылка)
Ещё её можно употреблять в качестве ж/д рабочих в Колымлаге.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alex_nik@lj
2006-09-14 13:44 (ссылка)
угу, и посадить на самообеспечение.

кстати, один немецкий изобретатель изобрел двигатель который ездит на любом виде органического топлива, включая трупы зверьков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-14 13:46 (ссылка)
нет, в России трупы надо в нефть переводить. Это МЕТАФИЗИКА, не то что у немцев - простая физика.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rabin_d_ranat@lj
2006-09-14 15:39 (ссылка)
А какой смысл России иметь бизнес за рубежом? (Бизнес- в смысле "производство")
Бизнес за рубежом имеет смысл в ряде случаев:

1. Там более дешевая рабочая сила. (не про нас)
2. Логистика- ближе к ресурсам или к потребителям (опять не про нас)
3. Более благоприятный налоговый климат. (Пока Кипр не повторил судьбу Атлантиды- опять не про нас).

Любой бизнес начинается либо с вопроса "Где взять денег?" , либо с вопроса "Куда вложить деньги?". На сегодня для России все еще актуальнее "Где взять?".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-15 06:21 (ссылка)
Главный смысл - ОБЕЛИТЬСЯ.
Понятно, что 100% крупного капитала (от 100 млн. у.е. и выше) нажито преступным путём. В глазах западников даже Путин - МОБУТУ. Что уж говорить о каком-нибудь Вексельберге. Он просто ЗВЕРЬ
Действующий бизнес на Западе для олигархата - индульгенция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rabin_d_ranat@lj
2006-09-15 06:53 (ссылка)
Тогда уж не "обелиться", а "выступить в роли заложника". Насколько спокойнее западники инвестировали бы в Россию зная, что все риски страхуются фактом наличия российского бизнеса на западе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nihao_62@lj
2006-09-14 16:34 (ссылка)
Не соглашусь.

Не становятся олигархами ТАМ - да.

А бизнесов - средних и малых наших за рубежом- множество.

Программисты, гостиничный...

Производство народ в Китай переносит...

(Ответить)


[info]mrs_paramon@lj
2006-09-14 20:38 (ссылка)
По всему нашему Нью-Джерси заправки Lukoil. Муж все время говорит, ну что заправиться у них или машина поломается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]retiredwizard@lj
2006-11-07 04:56 (ссылка)
это просто купили ГОТОВУЮ сеть. думаю, скоро разорят. впрочем, если оставят старый менеджмент...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vonmautern@lj
2006-09-15 03:51 (ссылка)
Боюсь, что ты не в теме. За последние лет 6-7 были десятки примеров - особенно по СНГ и в Восточной Европе, но и в Западной тоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-15 06:24 (ссылка)
Наоборот, в теме - макроэкономику регулярно отслеживаю. Да, были, но что это за примеры - аккумуляторный завод в Македонии, НПЗ в Румынии и т.п. Всё опять на Россию и сопредельный экс-СССР работает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vonmautern@lj
2006-09-15 06:45 (ссылка)
так это же логично приобретать что-то, что поможет развиваться основному бизнесу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vonmautern@lj
2006-09-15 07:37 (ссылка)
Вот буквально сегодня было в Ведомостях. Чем не пример? Или тоже не считается? -))

15.09.2006 Российская гостиничная сеть решила попробовать себя на европейском рынке


Впервые российская гостиничная сеть Heliopark Hotels & Resorts решила попробовать себя на европейском рынке и приобрела старейший отель Баден-Бадена Bad Hotel zum Hirsch. Компания Heliopark Hotels & Resorts — первая российская гостиничная сеть, которая будет управлять отелем в Германии.

Как отмечает президент компании Александр Гусаков, это не разовая акция, а составная часть стратегии международного развития. Гостиничная сеть Heliopark Hotels & Resorts принадлежит компании Heliopark Group. В сеть входит 14 отелей (четыре из них в собственности) в России и на Украине. В 2005 году оборот компании, по собственным данным, составил $30 млн., общая стоимость активов — $185 млн.

Отель Bad Hotel zum Hirsch в Баден-Бадене был приобретен у немецкого фонда недвижимости Adolf Scherer GmbH. Гендиректор и владелец Adolf Scherer Ханнес Шерер подтвердил, что сделка с Heliopark была заключена в конце августа 2006 года. По данным маркетингового исследования, проведенного Heliopark, Баден-Баден ежегодно посещают около 750 тыс.туристов, в том числе 30 тыс. российских.

Это один из старейших отелей Баден-Бадена: первое упоминание о нем датируется 1689 годом. В разное время в нем останавливались Наполеон, Оноре де Бальзак, Никколо Паганини. Инвестиции в покупку объекта и его реконструкцию составят $10 млн. Обычно туристы отдают предпочтение отелям “три” и “четыре звезды”, при этом максимальный уровень загрузки приходится на отели “четыре звезды”. Поэтому трехзвездочный Bad Hotel zum Hirsch в ходе реконструкции сменит формат на “четыре звезды”; количество номеров увеличится с 60 до 71.

“Проект Heliopark Group важен прежде всего с имиджевой точки зрения: сеть будет управлять отелями не только в России, но и в Западной Европе, претендуя на статус международной компании”, — отмечают эксперты.


/ Источник: Ведомости

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-15 07:44 (ссылка)
Те же Ведомости и ответ дают на твой вопрос: Проект Heliopark важен прежде всего с имиджевой точки зрения.
Этакий "гостиничный Челси"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vonmautern@lj
2006-09-15 07:49 (ссылка)
Это мнение "экспертов". Как ты понимаешь, "имиджевая" составляющая присутствует в любой крупной сделке.
Или ты в качестве примера примешь только приобретение сфиноферм в Дании или убыточного мебельного производства где-нибудь в сельских районах Швеции? Ведь все остальное можно списать на "имидж" или "поиграться захотели"-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2006-09-15 09:28 (ссылка)
Арселор хотели купить - не дали.
Вот они настоящие примеры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lyalya@lj
2006-09-17 15:56 (ссылка)
допустим, Лен Блаватник, который купил Basell.
Он, конечно, много лет уже не россиянин, но тем не менее.

(Ответить)