Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет zhdanov_vaniok ([info]zhdanov_vaniok)
@ 2009-09-08 17:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Был и на этой улице праздник (о секретном приказе Нургалиева)!
открыть материал ...
Что видно из кабины дальнобойщика по дороге из Абакана до Москвы

Прочитал сейчас про «продавцов встречек» и одну забавную историю вспомнил. Историю мне рассказал один приятель с не очень русской фамилией (эта деталь оказалась весьма существенной!) летом 2005 года. Произошла на той же дороге (М7/Е22), по которой Павел Воробьев ехал в окрестностях Казани.
История эта в моем ЖЖ есть, простыми русскими словами там изложена. Я «простые» слова убрал, подсократил. Вот, читайте (а кому подробности интересны, вот вам ссылка: http://zhdanov-vaniok.livejournal.com/67848.html).

Ехал мой приятель на Урал. Торопился очень, но старался не нарушать. За Казанью – дорога узкая пошла, подъемы крутые. Фуры пыхтят, еле тащатся. И знак стоит «обгон запрещен», разметка кой-какая проглядывается. Разметка стёртая: то ли есть она, то ли нет, непонятно..
Ну, так вот. Парень торопится. А тогда еще старые правила действовали, мол, кто слишком тихо едет (меньше «тридцати»), того обгонять можно, но только по одному.
А впереди - мостик узкий. А за ним – подъем еще круче. Чувствует парень, встанет надолго. И пошел он фуры – одну за одной – обгонять. Аккуратно так обгоняет: обгонит и чуть руль вправо даст, мол, обогнал «одиночное транспортное средство», потом – следующую фуру подсекает.
Перед мостом – перекресток, значит – зона действия знака заканчивается. А раз главная дорога, то перекресток можно по «встречке» проскочить. Газ в пол – и пошел.
Тут из-за кустов продавец полосатых палочек выбегает. Сынишка пареньку этому говорит:
- Пап, останавливают нас!
- Нет, мы его не видим, следим за дорогой.
В общем, обогнали они десяток фур на подъеме. Спускаются вниз. Впереди – пост ГАИ и мост через Вятку перед Елабугой. Один – на сотни километров, никак не объедешь.
Сообщили гаишникам про бедолагу. Останавливают паренька, орут, мол, разметка сплошная, знак «обгон запрещен», неповиновение сотруднику милиции. Короче: или лишение прав, или арест на 15 суток.
Ну, паренек спокойно так объясняет: разметка стертая, знака перед подъемом не видел (и вправду не видел!). Если он за фурами был, так по правилам надо было его на левой стороне продублировать. А что голосовал кто-то на обочине, так я не отвлекаюсь, пассажиров не беру, слежу за дорогой.
- Ваши документы! – и сердито так на номера московские смотрит. Мол, знай наших, разберемся по полной программе.
Паренек достает права, техпаспорт. Гаишник замирает в неподвижной позе, смотрит на не очень русскую фамилию, на совсем не русские имя-отчество. Потом медленно расплывается в счастливой улыбке.
- Сез татар-ма (мол, татарин, что ли)?
- Э татарча белесез-ме (мол, и по-татарски понимаете)?
Гаишник побледнел, зашатался.
- И знак не видели? Да, да, слева не продублировали, упущение. По одиночке каждую фуру обгоняли? Ну, тогда всё правильно. А инспектора не заметили, вот это – нехорошо! В следующий раз будьте повнимательнее, пожалуйста. Дорога сложная. Спуски, подъемы, повороты. Счастливого пути! Хаерле юл!
Теперь уже приятель мой разинул рот от удивления. Взял документы, сказал «рэхмет!», мол, «спасибо» и поехал дальше.
Самое удивительное, его еще пару раз остановили, а потом раза три – на обратном пути. Так что вы думаете? Каждый разговор повторялся буквально слово в слово! Слово в слово, как под копирку!
- Сез татарма? Татарча белесезме? – и пошло, поехало.
- В общем, - говорит мой приятель, - я себя чувствовал, как одессит Рабинович, которого останавливает мент типа Давида Гоцмана (http://grani.ru/Culture/Cinema/m.130967.html), переквалифицировавшегося в гаишника.
Всё разъяснилось на обратном пути, когда мой приятель заночевал у друзей в Казани.
- Вышел, - говорят ему, - секретный приказ Рашида Нургалиева: о вежливом обращении с соотечественниками, прибывающими на празднование 1000-летия Казани (дело было, повторяю, летом 2005 года).
Может быть, конечно, и не было такого приказа. Может быть, просто распоряжение устное. Скорее всего, даже и того не было. Просто приехал Рашид Нургалиев накануне празднеств, чтоб Путина в Казани путём встретили, да и обмолвился за обедом по поводу гаишников, мол, вы там уж не очень. Изречение начальства, очевидно, вовремя было услышано и обрело форму безусловного императива.
В общем, хорошее дело сделал Рашид Нургалиев, полезное. И ездить по дорогам стало приятно. Жалко, что не всем и не везде.