Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2010-11-20 23:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Иван Овсянников: "Группа Война расколдовывает власть, сбивает фуражки и задирает мантии!"



15 ноября в Москве сотрудниками центра «Э» были арестованы участники арт-группы «Война» Олег Воротников и Леонид Николаев. Их этапировали в Питер и поместили в следственный изолятор «Кресты». Поводом к аресту послужили нашумевшие перформансы группы «Х.. в плену у ФСБ!» и «Дворцовый переворот». «Войне» инкриминируют «хулиганство, совершенное по мотивам ненависти или вражды по отношению к социальной группе» (под которой, видимо, понимаются сотрудники милиции). За это акционистам «светит» срок до 5 лет.
Талантливо ли то, чем занималась группа «Война» или вульгарно, остроумно или глупо, искусство это или не искусство - все это не имеет теперь никакого значения. Достаточно того, что они выступали против репрессий и цензуры, мракобесия и конформизма, царящих в российском обществе. Форма этого протеста может восхищать, раздражать или оставлять равнодушным, но суть заключается в том, что, несмотря на всю внешнюю бесшабашность, это - ответственное политическое высказывание. После дел Лоскутова, Ерофеева и Самодурова, Солопова и Гаскарова активисты «Войны» не могли не понимать, на что идут, какая расплата ждет тех, кто посмеет глумиться над тупой свирепостью Системы. Но они продолжали дразнитьэту жирную, взбесившуюся, верещащую от ярости свинью-государство: «Если мы и провоцируем, то провоцируем власть на «по е*алу», но сможем ли мы ей по е*алу дать? И кто это сейчас сможет?»
Считать или не считать практику «Войны» искусством - вопрос дискуссионный. Но то, что эта практика гиперактуальна - факт. Грань между «политизацией эстетики» и «эстетизацией политики» здесь совершенно размыта. Как объясняют сами участники группы: «Это - мощный уличный полит-арт. Он программно крайне политизирован и исключительно злободневен. До такой степени, что его можно вполне считать и отдельным гражданским поступком, не связанным с искусством... Но именно это - то, что в акциях «Войны» арта почти нет, - и делает их ультрасовременным новым искусством». Однако для «Войны» форма, прием, жест, имеют самодовлеющее значение, зачастую отодвигая или делая невнятным политический смысл высказывания. Для политической группы «Война» слишком увлечена индивидуалистическим, по существу, элитаристским, самовыражением; для декадентствующих мещан - слишком явно ангажирована социально.
Кто-то, разумеется, скажет, что ребята просто «заигрались», переусердствовали в стремлении к эпатажу и саморекламе. В конце концов, они просто «...бнутые». Пусть так. Но разве бешеная популярность «Войны» - не показатель того, что они делали нечто такое, о чем миллионы здравомыслящих обывателей лишь мечтают? «Космический х...», заглядывающий в окна ФСБ - разве это не призрак народного кукиша, наконец извлеченного из кармана и поднесенного к самому носу правящих?
«Дворцовый переворот» или «Штурм Белого дома» - имитация революции, так же как и символический «погром» химкинской администрации антифашистами, как и любая акция гражданского неповиновения. Когда протестующие перекрывают автотрассу или символически захватывают административное здание, они делают, в сущности, то же самое, что и группа «Война». Все это - лишь театрализованные действа, апеллирующее к «праву народа на восстание» в условиях, когда слабость движения не позволяет прибегнуть к более действенным методам. Английские студенты действительно, а не понарошку громят штаб-квартиру тори. Аргентинские рабочие действительно овладевают предприятиями... Французы, выступающие против пенсионной реформы, бастуют, блокируют аэропорты и нефтехранилища, чтобы заставить правительство выполнить свои требования. Жители Пикалево выходят на проезжую часть в надежде просто привлечь внимание властей, общества, СМИ к себе и своим проблемам. «Война» лишь доводит акционизм, это оружие слабых, до предела, до технической виртуозности, до артистизма, однако сама художественность этого бунта нагляднее всего демонстрирует его ограниченность и иллюзорность. Вместе с тем, «Война» популяризирует, делает привлекательными такие маргинальные в нынешней России явления, как протест, активизм, наличие гражданской позиции. Это не «митьки», которые «никого не хотят победить», а современные футуристы, залепляющие смачную «пощечину общественному вкусу».
Банальное сравнение художника с шутом, у которого «что на уме, то и на языке», в случае с «Войной» действительно лишь отчасти. Они не дворцовые скоморохи, чья дерзость, умело перемешанная с лестью, лишь забавляет власть имущих, а, скорее, персонажи средневекового ярмарочного карнавала, бесцеремонно «переворачивающие» официальный мир вверх тормашками. Современная буржуазная власть так же боится грубого хохота «черни», как и власть феодальная. Группа «Война» ценна и опасна тем, что своими акциями она убедительно «расколдовывает» властные институции, срывает с них ореол сакральности и неуязвимости, сбивает ментовские фуражки, задирает поповские рясы и судейские мантии. Именно поэтому мы обязаны отвоевать «Войну» так же, как и других политических заключенных.

http://www.rabkor.ru/authored/10824.html#


(Добавить комментарий)


[info]ivill@lj
2010-11-20 18:15 (ссылка)
Жалко парней =(
А как их в Любляну занеслоооо О)о такая приятная неожиданность

(Ответить)

!!
[info]kartuz_reituzov@lj
2010-11-20 18:23 (ссылка)
Война интересна только лишь тем, что первая красиво засветилась. Так сложились звезды, что именно Война оказалась той самой арт-группой, которая сделала акционизм действительно популярным. Однако, говорить, что Война была первой нельзя. До нее были разрозненные группы, делающие крайне интересные акции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sinenkij@lj
2010-11-20 19:20 (ссылка)
Вы не в теме, почитайте про венский акционизм, в Германии делали еще очень даже интересные вещи, потом уже в Москве в 90-е. А ныне что, "красиво засветились", как-то даже смешно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kartuz_reituzov@lj
2010-11-20 19:34 (ссылка)
Возможно Вы правы и я "не в теме", однако я пекусь не о Вене, Берлине, Москве 90-х, а о России в 2000-х. Уж сколько было крайне интересных акций-не перечесть. Но и судеб загубленных такими акциями было равное количество. Я прошу лишь не присваивать себе то, что принадлежало всем и всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinenkij@lj
2010-11-20 19:46 (ссылка)
Вы стало быть уже, как-бы почти что сам ПУТИН, если о России-матушке печетесь все!
Но что же это такое, что принадлежало всем и всегда, неужели углекислый газ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sinenkij@lj
2010-11-20 20:51 (ссылка)
А вот еще про загубленные судьбы можно поподробнее!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kartuz_reituzov@lj
2010-11-20 21:03 (ссылка)
Ну нет уж увольте! Валом таких дел было в судах в 2000-х. А каждое уголовное дело для человека есть волчий билет, надо же понимать!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sinenkij@lj
2010-11-20 21:12 (ссылка)
Это вы про какие дела? Художественные или политические? А кто и какие статьи, я что-то не припомню, назовите самые громкие, плиз...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hilazonart@lj
2010-11-20 18:37 (ссылка)
Действительно удивляет факт, что нету общественного резонанса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

бгггг
[info]p_fedorin@lj
2010-11-20 18:44 (ссылка)
политзаключенные, хуле...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-11-20 19:37 (ссылка)
Так в том-то и дело, что слишком не очевидная для обывателя ситуация с "Войной". Ведь нельзя же сказать, что их загребли ни за что. С любым гражданином поступили бы так же переверни он пару милицейских машин. Вот поэтому непонятно, что за резонанс должен быть. Единственное, это нужно требовать чтобы их выпустили на свободу, так как по такому преступлению нет никакого смысла держать людей в тюрьме.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teztigo@lj
2010-11-20 19:57 (ссылка)
Неоднозначно получилось с "Переворотом"...
Лучше бы кучи наложили на машины...
И символично и без единой царапины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-11-20 20:24 (ссылка)
Кучи это вчерашний день (http://kuklin-s.livejournal.com/39150.html), в акционизме :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teztigo@lj
2010-11-20 21:42 (ссылка)
Как быстро всё меняется %\
Сегодня уже не модно кучи.
Завтра - переворачивание машин.
Послезавтра... даже страшно себе представить.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-11-21 02:21 (ссылка)
Плюсую
Ещё. Пример:
вот иду я(или не я) вечерком по культурному городу,в темноте))
Навстречу Лёня или Вор,или любой хулиган из Войны(допустим,я это буду знать).... или мент.
В каком случае мои ноги подогнутся от страха?
Так что хулиганов, которых не боится общество,надо спасать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-11-21 06:54 (ссылка)
Верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kleomen@lj
2010-11-21 06:33 (ссылка)
а необыватели что ж молчат?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]timur_nechaev77@lj
2010-11-21 06:57 (ссылка)
А "не обыватели" (в подавляющем большинстве) оказывается ничем от обывателей не отличается. Это, как раз, ситуация с "Войной" и показала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kartuz_reituzov@lj
2010-11-20 19:39 (ссылка)
Четвертая власть ныне не готова. Вот и нет никакого резонанса. Все under_control/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-11-21 02:26 (ссылка)
Плюс

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oksanaya@lj
2010-11-20 18:55 (ссылка)
надеюсь в психушку не упекут

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nizgoraev@lj
2010-11-20 19:24 (ссылка)
иногда это не самый худший вариант

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kartuz_reituzov@lj
2010-11-20 19:40 (ссылка)
Согласен. Дурдом не худший вариант!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]potterson@lj
2010-11-20 22:08 (ссылка)
Будем надеяться, что эти пидары получат лет по 10-15.

(Ответить)


[info]galaina@lj
2010-11-20 23:45 (ссылка)
силовики явно перегибают палку. их вседозволенность продолжается.
резонанса на арест нет, т.к. тиражирования акций не было.
не надо преувеличивать значение инета в жизни россиян.
он у нас развлекательный.

(Ответить)


[info]galaina@lj
2010-11-20 23:48 (ссылка)
нашим властям даже удобно, чтобы инет фашиствующими отморозками был напичкан и роликами с педофилией. ну и порно. а ребята - молодцы. их космический с литейного уже встал.

(Ответить)


[info]le_o_nid@lj
2010-11-21 08:32 (ссылка)
Хорошая статья.

(Ответить)