Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2011-10-29 16:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Нежные какие
В одной из серии "Касла" главный герой рассуждает о том, что сводит людей с ума.
- Может, он увидел, как машина задавила его любимую собачку, - говорит Касл. - Или он присутствовал на похоронах, где покойник лежит в открытом гробу?

Так что, по мнению Касла, каждый, кто видел покойника в открытом гробу, имеет психическую травму. Особенно эта травма сильна, если видевший покойника был ребенком.
С чем я вас и поздравляю.


(Добавить комментарий)


[info]yana_maria_k@lj
2011-10-29 12:00 (ссылка)
тогда мы все, видимо, не единожды травмированные)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 12:03 (ссылка)
А я о чем?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nitsa@lj
2011-10-29 12:56 (ссылка)
А так оно на самом деле и есть. Мы вобщем даже не очень знаем чем травмированы и когда и почему именно нам неприятны те или иные вещи и почему мы боимся того или этого и так далее.
То есть , мы все действительно не единожды травмированы. Просто особенности к воссатновлению у всех разные и степень ранимости тоже. У кого то пройдет без серьезных последствий , у кого то будут большие проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2011-10-29 13:03 (ссылка)
а разве правильно было бы вырасти в вате, вообще не видев ни зла, ни смерти, ничего. Такие люди по-моему непригодны к жизни оказываются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2011-10-29 13:16 (ссылка)
Да нет тут ничего правильного или не правильного. Это просто жизнь , в ее процессе это происходит.
Но одно дело , когда это происходит в силу того , что вот жизнь. И совсем другое , когда на глазах у трехлетнего ребенка , ритуально режут барана , да еще так , чтобы его кровь брызнула на стену.
В процессе сделки по освобождению Шалита , взяли интервью у матери выблядка ,фотографии которого обошли мир . Там , где они демонстрирует окровавленные руки после линча в Рамалле.
Она там говорит"Ну что они от него хотели ? Он там был не один. И вообще , он не убивал никого , он ТОЛЬКО ВЫРВАЛ ОРГАНЫ"
И ведь если в суде , где будут присяжные , опытный адвокат расскажет , как этот ее сын рос , его ведь еще и оправдают. Потому что человек , на глазах у которого с детства режут баранов вот так , а потом искренне считают , что распотрошить умирающего или мертвого человека - это совершенно невинное дело , это человек , у которого почти нет шансов не получить серьезные сдвиги в психике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2011-10-29 13:27 (ссылка)
не знаю насчет баранов. В деревнях дети много чего видят, хотя нормальные родители, конечно, трехлетних на забой не водят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2011-10-29 13:53 (ссылка)
Ну вот оно и есть. Нормальные родители не стараются тащить с собой детей туда , где они могут видеть кровь и смерть , да еще и смерть в мучениях . И стараются уберечь. В частности , потому что знают , что этого в жизни еще будет предостаточно и без того , чтобы самим добавлять. Будет то, от чего нельзя защитить. Можно только научить некому отношению . Это не называется растить в вате. Это просто входит в пакет обязанностей родителя-ограждать от того , что ребенку не нужно. И тут , как в любом важном вопросе , всегда будут расхождения - кто-то будет считать , что нужно не прятать "правду жизни" , кто то будет считать , что она и так никуда не денется , эта правда. Я думаю , что истина где то посередине. С одной стороны нужно учить это принимать соответствующим образом , с другой , если можно , чтобы не надо , лучше не надо. И многое , как всегда зависит от конкретной ситуации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 13:11 (ссылка)
В течение жизни мы покрываемся шрамами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nitsa@lj
2011-10-29 13:17 (ссылка)
Да , так и есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2011-10-29 12:31 (ссылка)
К словам Касла серьезно не относится даже его собственная дочка. И правильно делает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 12:32 (ссылка)
Зато они стоят дорого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galyad@lj
2011-10-29 13:41 (ссылка)
Это точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barzy@lj
2011-10-29 12:31 (ссылка)
Мдя... У меня до сих пор, спустя годы, многие моменты всплывают в памяти. А тогда просто преследовали. Много их было. К сожалению.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 12:32 (ссылка)
Моменты преследовали?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yukkav@lj
2011-10-29 13:08 (ссылка)
А в какой серии это было?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 13:10 (ссылка)
02Х06 - про вампиров

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkav@lj
2011-10-29 13:20 (ссылка)
Да, точно. Спасибо.
Вообще Касл очень ироничен, многое говорит для того, чтобы разрядить обстановку. Иногда, чтобы себя приободрить ))
Но что взять с детективного сериала? Их клепают в невозможных количествах и на бешеной скорости. Вот уже 4-й сезон Касла запустили.

Но для меня эти слова о гробе справедливы.
Я очень хорошо помню, как у нас во дворе были похороны, играла душераздирающая музыка, я выглянула в окно и чуть ли не прямо перед собой увидела открытый гроб, где лежал оливково-желтый покойник (мы жили на 8-м этаже, но шок обострил зрение).
Не помню, сколько мне было лет, наверное, 5-6, я уже могла дотянуться до окна, на меня это произвело сильное впечатление.
И появился острый страх смерти. Но не моей, а моих родных. Я панически боялась, что они умрут, и их тоже будут вот так хоронить. И этот страх преследовал меня очень, очень, очень долго.
То есть для меня это был абсолютно осязаемый образ смерти. Близкий человек умирает, его кладут в гроб, вокруг цветы, и играет музыка. Это очень страшно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 13:26 (ссылка)
Да, мне он нравится. И его семья тоже.
Похороны - это страшное зрелище. Непонятно, почему на них собираются зеваки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkav@lj
2011-10-29 13:42 (ссылка)
Да, очень колоритная мама ))) И диалоги, как пинг-понг.
И вообще в этом сериале много хорошего юмора.
Но начинает напрягать линия Касла и Беккет: никак не выскажутся о том, что и так давно понятно. По-моему, в третьем сезоне авторы уже и сами намекают, мол, давайте уже решать что-нибудь, а то зрителям уже надоело))

"Похороны - это страшное зрелище. Непонятно, почему на них собираются зеваки".
Да, мне это тоже сложно понять. Чужая смерть, чужое горе, чужой плач.
И так стремишься в жизни убежать от своего негатива, а кому-то он интересен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2011-10-29 13:36 (ссылка)
Вот-вот, то же самое, только не во дворе, а несли по улице и я была на втором этаже.
Это было в Пензе, у родных. В Ленинграде не носили открытые гробы по улицам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkav@lj
2011-10-29 13:52 (ссылка)
В Киеве тоже не носили по улицам. Выносили во двор и ставили на табуретки.
И играл оркестр.
В общем, "и сестру его из Кишинева" (С).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 13:57 (ссылка)
В Баку носили. В открытом гробу по-христиански, или в саване на носилках по мусульманскому обычаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkav@lj
2011-10-29 14:07 (ссылка)
Идут себе люди, а тут им навстречу похоронная процессия.
Или, к примеру, свадьба. Тоже ничего себе так. Символичненько.

Вот в Израиле похороны обустроены самым разумным образом, на мой взгляд.
Никаких посторонних, только те, кого это непосредственно касается, и никаких детских травм.

Моего дедушки не стало, когда мне было 20 лет, а бабушки, когда 33. В принципе была взрослым человеком.
Но я их до того уже похоронила миллионы раз. Каждый раз, когда играла музыка, я в ужасе думала, что в следующий раз это могут быть мои дедушка или бабушка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galyad@lj
2011-10-29 13:40 (ссылка)
Да, помню в деталях, как зашла в квартиру, где стоял гроб с девочкой, умершей от скарлатины. Девочкой нашего возраста. Мне было лет пять-шесть. Мы играли во дворе и нас родные той девочки позвали попрощаться. Родителям я ничего не сказала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bambik@lj
2011-10-29 13:14 (ссылка)
У меня это таки да была очень сильная психическая травма.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 13:33 (ссылка)
Я понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morichic@lj
2011-10-29 13:36 (ссылка)
Я НЕВЕРОЯТНО рада, что не видела папиного открытого гроба, ни гроба подруги. Я не желаю подобных картин в своей памяти. Так что хоть и не пережила, но очень понятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 14:02 (ссылка)
Естественно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wellnessusa@lj
2011-10-29 14:07 (ссылка)
Когда я была еще маленькая, но уже достаточно взрослая, чтобы понимать что такое смерть, умерла моя прабабушка. Умерла спокойно во сне в очень преклонном 90 с чем-то-летнем возрасте. Утром ее обнаружили под пуховым одеялом, не проснувшуюся. Я не знаю откуда взяли какую-то идиотскую примету, что покайника надо за голые пятку потрогать, чтобы быть здоровой (типо он с собой все болезни унесет), но я не страдала никакими недомоганиями вообще. Тем не менее, меня напуганую, орущую и сопротивляющуюся заставили держать прабабкины желтые холодные пятки. Основательно заставили, за руки держали минуты две, чтобы все болезни ушли наверняка.

Я с тех пор покойников боюсь до потери сознания. Никогда даже к гробу близких, с тех самых пор, ближе чем метров 25, подходила. Для меня в момент смерти, человек перестает быть человеком, он просто становится неподвижной тушей с холодными пятками и не имеет никакого отношения к тому человеку, которого я знала.

А травма, да, еще какая. Однажды, увидев на море утопленника, после этого оставшиеся 2 недели к воде и близко не подошла, противно и страшно было. Ведь эта самая вода касалась и утопленника. Брррр

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2011-10-29 14:10 (ссылка)
Вот дикость какая!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cinnamonsaffron@lj
2011-10-29 14:57 (ссылка)
хм, а у меня в возрасте от 8 до 12 любимой книгой была такая красно-зеленая книжечка "Что нужно знать о внезапных заболеваниях и повреждениях", я ее наизусть знала. Какая-то я не нежная. Мне тоже не особенно приятно в больнице было видеть "чужую смерть, чужое горе, чужой плач". Но знать, что ты ничем не смог помочь - во много раз хуже. А просто знать, что это случается и может случиться и с тобой - ну не так это серьезно. По крайней мере, пока оно не случилось.

(Ответить)


[info]varya_gal@lj
2011-10-29 16:04 (ссылка)
Ну.... да, все мы травмированные.
А вообще, когда я в 21 год увидела в гробу свою одноклассницу, это и правда была травма.
И как-то малодушно я рада, что не видела в гробу маму - расписание самолетов такое, что я не попадала на похороны - и помню ее только живой...

(Ответить)


[info]bibidibuda@lj
2011-10-29 16:08 (ссылка)
Мы в семье дебатировали об участии нашей младшей 10летки в похоронах дедушки. Когда она сказала о событии в школе, ее нашла между уроками психолог проверить как она переносит. И заметилаЮ опять же между делом "ты наверное захочешь проститься". На что я в тот момент рассердилась - зачем давать совет, когда родители еще сами не решили. Но она оказалась права. Правда помог опыт на тот момент приобретенный от потери в классе родителя - со всеми детьми всеми проводили беседы типа "смерть это часть жизни", "что такое душа и где она находится" ну и разные "он с вами каждый раз когда вы о нем вспоминаете" и тп.
Церемония была очень сдержанная в плане эмоций, речи об открытом гробе понятное дело не было. Так что можно сказать что психолог была права все же.

(Ответить)


[info]tigrus@lj
2011-10-29 19:29 (ссылка)
Для меня, увидеть покойника в гробу, ужасная травма. Мне бывает плохо даже от сознания, что вот должна увидеть. И потом меня мучают эти видения. И как мне кажется, это было заложено в детстве. Мимо наших окон всегда проносили на руках покойника при захоронении.

(Ответить)


[info]shad_tkhom@lj
2011-10-30 11:07 (ссылка)
Никогда не понимал детей, что неслись, заслышав похоронный марш, посмотреть на покойника ... Как и вполне взрослых дядек, что лезли в камеру и корчили рожи, за спиной у тележурналиста, что комментировал недавно случившийся теракт ...

(Ответить)