Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-04-19 14:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Тихо икаю
Слышала, что катехизация взрослых при подготовке к принятию Таинств в обозримом будущем станет длиться три года. Конспирологических объяснений напрашивается много, но предлагаю все-таки сначала послушать официальное. Когда и если оно случится, потому что это все как-то странно.

А почему я лично крайне заинтересованно икаю и чешусь, я сейчас объясню. Детей-то уже давно готовят к первому причастию два года. Маша сейчас заканчивает первый. Если им продляаааат, я не знаааю, что буду делать. Я бооольше не могу ходить на детские мессы. Я уговорила себя только на двааааа года.

И бесполезно меня трясти и спрашивать подробностей и моего мнения. Подробностей не знаю, мнение держу при себе.

UPD. Ложный шухер. Официальное объяснение прозвучало.


(Добавить комментарий)


[info]imke@lj
2010-04-19 07:25 (ссылка)
Как человек, в очередной раз не снесший даже одного года к конфирмации, я много чего могу на эту тему сказать, но тоже вот лучше не буду, наверное. Ну, зато останутся уже не просто заинтересованные, а форменные маниаки, чего :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:35 (ссылка)
О, о, ваша знаменитая конфирмация. ) Если это все-таки случится, я лично приду посмотреть. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-04-19 07:38 (ссылка)
О, моя знаменитая конфирмация, это уж точно. И это сейчас меня от конфирмации отделяет всего год, из которого я сдалась на четвертом сеансе риторики про мудрое и немудрое, а если три? В общем, она медленно, но верно растворяется в тумане, моя знаменитая конфирмация :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pantherclaw@lj
2010-04-19 07:26 (ссылка)
Это правильный шаг — за год катехизаторы просто не успевают объяснить взрослому основ. В прошлую субботу видел, как один из учеников с катехизации заявил, что Христа распяли евреи (в контексте вопроса «почему умер Христос»), эта группа уже через месяц, если я правильно понимаю, закончит занятия, а осенью будет креститься/присоединяться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:29 (ссылка)
Есть вещи, которые за три года не лечатся. Это из таких.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2010-04-19 07:34 (ссылка)
Мне кажется, что при должной заинтересованности взрослый человек всегда может сократить время своего обучения. Незаинтересованный может и три года ходить, толку-то.

(Но я не знаю как это происходит на практике и могу ошибаться).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]imke@lj
2010-04-19 07:34 (ссылка)
Основ? Основ, блин? Когда - я, озверев, цитатами уже записывала как-то - это по полтора часа пассажей вроде "а дар мудрости дан нам для того, чтобы отличать мудрое от немудрого", далее везде? Сидит, то есть, двадцать человек людей со средним возрастом в тридцатку, и "мудрое от немудрого" по полтора часа на правах основ? Да от пяти минут подобной риторики остекленеешь больше, чем от хорошего рабочего будня, и это еще при том, что я, мягко говоря, не неофит - только что до конфирмации досидеть вот который год сил не хватает. А как и чем это должно обогащать людей, которые пришли всего ничего как, я представить, блин, боюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pantherclaw@lj
2010-04-19 08:05 (ссылка)
А что, все катехизаторы такие?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-04-19 08:11 (ссылка)
Я не знаю насчет всех, но та, которая ведет катехезу к конфирмации в этом году, вот именно так и излагает. Нет, она милая и добрая дама во многих отношениях, я полагаю, там есть в группе стайка девиц с виду лет четырнадцати-пятнадцати, они с ней восторженно весьма чирикают до и после занятия, и я с легкостью необычайной верю в ее педагогические способности в приложении к этим девицам, но они, мягко говоря, не составляют большинства группы. В общем, не знаю, что там сейчас и как, не буду говорить, я уже давновато не хожу, но по состоянию на начало марта это вот именно так обстояло, про мудрое и немудрое. Во, даже формулировку целиком нашла: дар разума дан нам для того, чтобы отличать разумное от неразумного и хорошее от плохого; а дар мудрости дан нам, чтобы отличать мудрое от немудрого и, опять-таки, хорошее от плохого. И умножить на полтора часа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:29 (ссылка)
ну, а почему ребенок один не может ходить, когда совсем привыкнет?
да, сестра Владислава что-то говорила, но это вроде не прямо щас, а просто будут к этому стремиться. мы осенью продолжим катехизацию, хотя уже все крестились и перейдут. правда не каждую неделю, но продолжим. у меня, кстати, переход то ли 15, то ли 22 мая. вот жду.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:30 (ссылка)
Ну это все продолжают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:31 (ссылка)
выпуск 2008 не продолжал. все забили. никто на эти встречи толком не ходил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:33 (ссылка)
Лишь бы в храм ходили. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:36 (ссылка)
эх, многие не ходят, видать. моя подруга говорит, что с ее группы почти никого не видно. хотя я знаю многих, кто в 2008 году в Церковь вошел. довольно большое количество. видно, с потоком не повезло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:38 (ссылка)
Ну это не факт. Кто-то уполз в Луи, кто-то ходит на латинскую - многие любят. Кто-то в субботу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:48 (ссылка)
просто Тоня очень часто ходит в церковь и в разное время, потому и говорит, что вообще никого нигде не видно. хотя будем надеяться, что уползли в другой приход)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilmare_en@lj
2010-04-19 16:19 (ссылка)
Я вот из того выпуска, кстати - и хожу вполне)
И друзей "одногодков" в храме вижу, не всех конечно, но все-таки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:32 (ссылка)
Ну да. Ребенок сядет в метро и поедет. А вечером обратно. (

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:34 (ссылка)
ну зачем так? можно как со школой. привезли в церковь, поехали по своим делам, а потом забрали. это нормальный подход, по-моему. приучает к самостоятельности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:36 (ссылка)
А я как попаду на взрослую-то при таком раскладе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:37 (ссылка)
ну это надо подумать. например, в воскресенье утром. а пока дите в воскресной школе и на мессе, то можно другими делами заняться. или все-таки не получится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:39 (ссылка)
Я сдохну пропиливать всю Москву два раза. Нет, уже плавали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-04-19 07:55 (ссылка)
Да, в таком случае - затык. Мартышка у нас уже давненько приспособилась сама на детскую ездить, при том, что из другого города... и я не парюсь необходимостью "обуздывать себя уздою и удилами", дабы высидеть там. Но Машка ещё сильно меньше.
Терпения!!!! Ибо претерпевший до конца таки точно спасётся... :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:57 (ссылка)
ну что ж, тогда как говорит регент хора Кафедального "это полезно для смирения" :) держитесь. представляю себя на вашем месте... интересно, я бы выдержала? может взять себе послушание ходить какое-то время на детскую мессу для эксперимента?))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:41 (ссылка)
Уже ржу, когда задаю этот вопрос. Письма послали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-04-19 07:44 (ссылка)
Прошлогодние еще??? :)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:46 (ссылка)
Не. Новогодние. В прямом смысле. Ибо писать начали с Нового Года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]imke@lj
2010-04-19 07:47 (ссылка)
А, ну хоть не прошлогодние: я уж, памятуя начало этой эпопеи по добольничному еще времени, думала, что это она все никак не кончится. А с Нового года рановато еще, что Вы, всего ничего времени-то прошло ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:49 (ссылка)
)))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:47 (ссылка)
послали)) но с опозданием) так что сестра даже предложила тем, кто согласен на любой ответ не ждать и переходить вместе с теми, кто переходит в византийский. Макс будет ждать) из принципа) он у меня такой))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikalag@lj
2010-04-19 07:50 (ссылка)
Насколько я поняла, то прямо щас, те новые группы, что набрали в апреле, пойдут на три года. Нам повезло)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 07:55 (ссылка)
в апреле набирали? я что-то пропустила?
и потом сестра так бы и сказала тогда. а так она же говорила только, что постепенно к этому придем.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikalag@lj
2010-04-19 08:18 (ссылка)
В Луи, о.Игорь помню объявлял в конце мессы.
Чтоб поставить все точки над и, надо у самой с.Владиславы еще раз спросит, когда начнется трехгодичный забег, в этом или следующем году.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 08:23 (ссылка)
по-моему, двух лет достаточно. разве тех, что моложе двадцати надо принудительно катехизировать три или даже четыре года) а то были такие, что сбежали в православие через месяц после крещения. возраст 17 лет. где серьезность? зачем давала обеты, если не была уверена? если так мало прошло, то явно совсем не уверена была. а то что она до сих пор к нам порой приходит расцениваю как лицемерие. раз уходишь, так уходи совсем.
два года это в связи с тем, что катехизис и в самом деле слишком толстый, а два раза в неделю аниматься не выходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikalag@lj
2010-04-19 09:10 (ссылка)
а еще, как было пояснено, чтобы община наша присмотрелась к кандидату, убедилась, что на полном серьезе, отдает отчет в своих действиях. Вот только интересно, а если по истечении трех лет община решит, что все-таки кандидат не готов к крещению?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 09:13 (ссылка)
да вроде она имела в виду древнюю практику. а сейчас катехизаторы, естественно, решать будут и настоятель. а что до того готов или нет... ну, катехизировать до готовности)) или, или, как говорится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilmare_en@lj
2010-04-19 16:56 (ссылка)
Не стоит оценивать людей, не зная их мотивов. Так девушка ходит иногда, т.к. у нее друзья тут остались, а на службы она не остается. Зачем "уходить совсем" - она же не с мужем развелась! Отцы в курсе и не осудили ее, а отнеслись с пониманием. Обеты в верности КЦ приносятся только при присоединении, а крещению своему она осталась верна, т.к. осталась христианкой. Там вообще сложная ситуация была, и это не внезапный порыв был уйти.

По мне, так и года достаточно вполне, при нормальных и регулярных занятиях. Ну, максимум полтора, как сейчас. И не в возрасте дело, я крестилась в 19, а моя подруга вообще в 13. Сама. Думаю, простым увеличением сроков катехезы можно только обратного эффекта добиться - не останется почти никого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 17:03 (ссылка)
Ой, да ладно. Ушла и ушла. Что у нас - тюрьма? )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilmare_en@lj
2010-04-19 16:25 (ссылка)
Ну, "продолжим" - это раз в месяц где-то, для сильно желающих)
У меня вот не было желания продолжать, двух лет к крещению и миропомазанию за глаза хватило! С миропомазанием - по ощущениям - примерно как у juzci было, но я выдержала) Теперь очень рада, что не висит надо мной никакой "обязательной" катехезы - куда захотела, туда и пришла, если желание появится.
Так что для меня 3 года - это ужас-ужас))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 16:32 (ссылка)
Ну вроде отбой воздушной тревоги. Но время катехезы, тем не менее, все увеличивается. Раньше и у детей был год. Кстати, некоторые ходят и три года. Те, кто ходил на дошкольную. Но что делать - я должна это пережить. Я хочу дать ей возможное, чтобы потом она сама уже рулила своей жизнью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 16:32 (ссылка)
у нас теперь и крещение и миропомазание сразу. так что год выходит. только одна женщина будет готовиться отдельно, но с ней особая история. крестили в младенчестве в католичество, но она никогда не исповедовалась и не причащалась. так что нужна подготовка.
а я с удовольствием хожу. мне нравится. только таинств ждать сложно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 16:34 (ссылка)
А что там вроде хор Сикстинской капеллы приезжает до Кафедралу? Ну если Екарныйбабай позволит. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 16:37 (ссылка)
Ольга, вы о чем?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 16:42 (ссылка)
Ну обещали ж вроде, что на мессе будет хор Сикстинской капеллы - отец Иосиф объявил. В это воскресенье вроде. Но самолеты...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 16:48 (ссылка)
я, как всегда, все пропустила с этой работой. а что они у нас забыли?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 16:50 (ссылка)
Ну бывает. Мало ли. )

(Ответить) (Уровень выше)

Я бооольше не могу ходить на детские мессы.
[info]enderovich@lj
2010-04-19 07:48 (ссылка)
Кхм, кхм!!! (потирая ручонки и судорожно соображая что лучше включить: обычного ханжу или фарисея) :)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бооольше не могу ходить на детские мессы.
[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:50 (ссылка)
Включайте обоих.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я бооольше не могу ходить на детские мессы.
[info]enderovich@lj
2010-04-19 08:08 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quatermass@lj
2010-04-19 07:49 (ссылка)
Даже не знаю, хорошо, что у меня когда-то была "ускоренная" (очень ускоренная) катехизация, или нет. Наверное, все же, нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 07:57 (ссылка)
Можете еще раз сходить. Это можно. )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_beata@lj
2010-04-19 07:57 (ссылка)
Боже, Боже. Как мне повезло. Мне, лично и персонально. Боюсь, со своими загибами во всех углах души и эмоций я бы попросту не вынесла подобного, прийдя в Церковь в том своём состоянии... как хорошо, что у нас было всё просто и, пардон, демократично.

(Ответить)


[info]scottishkot@lj
2010-04-19 07:58 (ссылка)
Тю. Просят больше не занимать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 08:00 (ссылка)
Юр, не знаю ничего. Может и просят. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]johanajollygirl@lj
2010-04-19 08:04 (ссылка)
а мне интересно, что теперь раз в три года набирать будут? если каждый год, то сестры загнутся. слишком много групп будет да и как их в расписание запихнуть, чтобы всем удобно было? это же невозможно. тогда отдельное подразделение создавать придется, видимо))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vova_lost@lj
2010-04-19 09:42 (ссылка)
Только что позвонил к салезианкам, они тоже уже наслышаны о трех лет и не понимают, откуда эта информация берется. то, что они знают на сегодняшний день: с недавнего времени катехизация с 8-9 мес. увеличилась до 12 мес. и больше, срок катехизации у нас в епархии, увеличиваться не собирается.

(Ответить)


[info]hannagold@lj
2010-04-19 10:10 (ссылка)
Объясните мне, пожалуйста, что можно втирать катехуменам три года? Мне кажется, что и 12 месяцев - это слишком долго. Я несколько лет вела катехизацию и, думаю, видимо зря, что за 9 месяцев можно даже зайца научить курить;), а не то, что изложить основы катехизиса. А мозги и сердце либо настраиваются, либо не лечатся...
Если детей будут по два года перед Первым Причастием мурыжить, то, боюсь это в приходское ОПК выльется и даст те же прекрасные плоды. С ужасом жду! У меня трое пацанов - уже слышу адрес, по которому я бодро марширую вместе со своей катехизацией;)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 10:16 (ссылка)
Что значит "если"? Детей учат два года. Мы уже первый заканчиваем. Экзамены сдаем, между прочим.
Про три года взрослых, получила коммент, что это все-таки неправда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_beata@lj
2010-04-19 10:52 (ссылка)
...а вообще-то, знаешь, было бы интересно поговорить с людьми и сделать нечто обзорное на эту тему.
Ибо вопрос "детских Месс" и "почему _это_ надо терпеть" - имхо, созрел.
Ну что ж это такое творится, чтобы нормальному, обыкновенному католику необходимо было себя в кулак зажимать, чтобы ходить на "детские" Мессы? Что же с нами делают-то? Где евхаристическое воспитание и хорошее восприятие Службы, ну простите меня все, это же натуральный кошмар, когда на Мессу приходится себя _заставлять_ идти. Так не должно быть.
Здесь имеет быть какая-то подстава. Распробовать, распознать и сформулировать пока не могу. Слаб есмь для таких дел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 11:11 (ссылка)
Ну ты понимаешь, скажут: "Детская месса - такая же месса." Но я хочу слушать взрослую музыку и проповедь вообще-то тоже хочу. Вот в чем дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2010-04-19 12:49 (ссылка)
Сказать-то можно. Доказать сложнее. :-)
Приход приходу вполне может быть та самая рознь, но... оформление, пение, опять же - проповедь, да... при всех моих где-то хороших чувствах к кому-то там, я перестала ходить на эти Мессы в Николае из-за хора в первую очередь. Ибо слушать это пение хора мартовских котят оказалось выше моих литургических сил. А отцы хором гордятся. И это у меня в голове не умещается.
И всякие штучки-дрючки, вроде игрушек к алтарю - тоже бывало. И какие-то сюсюкания вечные... Я, понимаешь, странный человек. Когда со мной в детстве разговаривали "как с маленькой" - предпочитала с таким человеком больше не общаться. Ибо ничего стОящего от него не приходилось ожидать. Неужели детям на Мессе надо вот это самое "не-стоящее"?
Либо надо иметь какую-то харизму к "детским" Мессам - и чтобы служить, и чтобы воспринимать... а у меня её нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 13:06 (ссылка)
Ты знаешь, детские мессы в Луи совсем неплохи, игрушек к алтарю не носят, отец Дмитрий говорит с детьми серьезно и у него есть потребная харизма. Так что все нормально. Но все равно хочется иногда взрослого. Ну ту же проповедь послушать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hiswife_mia@lj
2010-04-19 11:33 (ссылка)
Зачем себя так мучить?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 11:38 (ссылка)
Я бы не взялась это объяснять. Просто есть люди, которые должны это сделать. И они это понимают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hannagold@lj
2010-04-19 14:14 (ссылка)
Насчет Первого Причастия в нашем приходе, оказывается, все еще хуже. Сначала детская месса, потом дети занимаются в своих классах и потом еще час подготовка к Первому Причастию. Паралельно занятия с родителями...Так что тоже получается два года, причем для родителей тоже;).
По поводу "взрослой" проповеди и музыки мы это имеем в полном объеме. И тоже получается не фонтан. В начале года мы немножко пободались с отцами на эту тему. Если интересно ссылки:
http://www.catherine.spb.ru/page.phtml?query=kraj
http://www.catherine.spb.ru/page.phtml?query=kraj2
http://www.catherine.spb.ru/page.phtml?query=strana
И вообще мне кажется, что вся эта хрень с долгой катехизацией приведет не к тому, что мы сильно воцерковимся, а к тому, что мы сильно сократимся в количестве. Интересно, нам назначили чудного епископа, который активизировался, чтобы нас действительно стало так мало, что и плюнуть не на что?;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 14:27 (ссылка)
Да, я тоже не сторонница резервации для детей. И как, скажите, потом она будет ходить на нормальные, если у нее там тусовка?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 14:31 (ссылка)
Вы Аня? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hannagold@lj
2010-04-19 14:47 (ссылка)
Да;) Жена Миши;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 14:48 (ссылка)
А чего же Вы молчите-то? ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hannagold@lj
2010-04-19 15:10 (ссылка)
А шо мине кричать? ;))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 15:27 (ссылка)
Ну таки шепнуть хотябэ? )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hannagold@lj
2010-04-19 15:37 (ссылка)
Ох, это уже не в моем состоянии;)) Мне теперь только если кричать;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 15:45 (ссылка)
А что случилось? Прелести жизни молодой матери? )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hannagold@lj
2010-04-20 03:23 (ссылка)
Как говорит мой муж, "стою рожать";)) Осталось 2-максимум три недели;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-20 04:31 (ссылка)
Вот что значит семья образцовых католегов! ) Я очень надеюсь, что мы наконец познакомимся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tsvety@lj
2010-04-19 14:56 (ссылка)
Что-то мне кажется, что три года - это все же неправда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 14:57 (ссылка)
Да, похоже, что неправда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ilmare_en@lj
2010-04-19 17:28 (ссылка)
Вот Вам еще комментарий на тему от генерального викария. из приходской группы ВКонтакте:

"Ну, во первых - за количеством крестившихся никто не гонится. Разве только за количеством крещенных младенцев.

А во вторых - 3 года - уже давно озвученное решение Конференции Епископов - что считать сроком устоявшегося воцерковления - имеет отношение к рекомендациям в разные там семинарии и монастыри. Но так это как раз после крещения. Самой информации - уже лет этак десять."

Так что, правда, ложная тревога))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]uskudarskaya@lj
2010-04-19 17:55 (ссылка)
Не совсем разбираюсь в терминах, простите за вопрос. А почему все так сложно? А нельзя сначала воцерквиться, а потом уже с легким сердцем учить основы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-04-19 18:04 (ссылка)
А как можно воцерковиться без основ?

(Ответить) (Уровень выше)