Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет topbot2 ([info]topbot2)
@ 2007-12-18 18:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Scoop! или Афера Анастасии С.
http://www.novayagazeta.ru/news/192377.html
http://www.kasparov.ru/material.php?id=4766500B34B0F
http://www.newsru.com/russia/17dec2007/samotorova.html
http://dobrokhotov.livejournal.com/187463.html

Сегодня, многоуважаемые блоггеры, мне хотелось бы рассказать о том, как делаются дутые сенсации.
Дано:
корреспондент, нанимающийся на работу на высокую зарплату и на собеседовании рассказывающий о том, как он крут и каким инсайдом владеет.
в процессе работы выясняется что у корреспондента есть свои соображения о том, как писать материалы - например, в текстах корреспондент может отказаться использовать мнение экспертов (а зачем?), в тексте могут появиться какие-то мифические источники, происхождение которых корреспондент объяснить не может ("я не обязана никому раскрывать свои источники"), большинство телефонов корреспондент берет из базы данных редактора (с видом, словно делает одолжение), на любую просьбу редактора доработать текст реагирует нервно, кричит и ругается (иногда матом).

...
Но пишет корреспондент хорошо, за детали хватается ловко и упрямо, своего добивается - поэтому все претензии к корреспонденту решаются в рабочем порядке. Ну в самом деле, с кем не бывает - настроение плохое, не хочется звонить никому. Скажете, не бывает? Да у меня каждый день...

Заканчивается все резко и неожиданно. В какой-то момент у корреспондента начинается звездная болезнь. Довод хороший - "меня ни разу не оштрафовали, не было ни одного дисциплинарного взыскания", следовательно - я хорошо работаю. Ну такой легкий подвид рабской психологии "не бьет - значит обожает". Корреспондент уезжает в командировку с самим Премьер-министром. А когда начинают случаться новости, касающиеся ньюсмейкера калибром помельче (какой-то вице-премьер Медведев, без пяти минут президент), просьбу редактора помочь отделу и собрать хотя бы парочку "прямых речей" (просьба поступает за три часа до вылета, мобильный телефон корреспондента оплачивается редакцией) просто игнорирует, даже не пытаясь выполнить.
На следующий день корреспондент звонит сам, спрашивает, чем помочь, и на вопрос "какие предложения?" отвечает "ну вы там решайте что надо сделать а я сделаю" (это вообще любимая мантра корреспондента "вы решайте" - редактор за него должен решать, о чем спрашивать ньюсмейкеров, о чем писать и т.д.). Редактор предлагает - взять коменты (у Зубкова и его окружения - что происходит, как они ко всему относятся...), на что корреспондент заявляет что у него глубокая ночь (в 2 часа дня по Мск на Дальнем Востоке - 9 вечера...), он пошел спать и вообще плевать хотел на все. В сердцах редактор бросает: собираешься и дальше так себя вести - думай о смене работы.
На следующий день корреспондент появляется с видом оскорбленной невинности, требует от редактора и главного редактора решить немедленно его судьбу, получает в ответ - "давай остынем и подумаем до конца января, что делать".
Но остывать корреспондент не хочет, какое там. На выходных у корреспондента рождается гениальная идея - обвинить работодателя в политической подоплеке увольнения. Модная нынче тема. И понеслась - а проблем-то, всего лишь набрать телефон знакомых оппозиционных журналистов и рассказать им свои фантазии.

Ну а дальше случается то, об истинных причинах чего меня не спросил разве что ленивый.

Дейстивтельно, зачем брать комментарии, спросите вы? А затем, многоуважаемые блоггеры, что в противном случае рождаются "сенсации" наподобие той, что случилась вчера. В которой только если посчитать фактические ошибки, грустно становится.

Про ультиматум - если это можно назвать ультиматумом, лично я заявила, что в такой обстановке (когда корреспондент плюет на все требования редактора) работать дальше невозможно. Главный редактор при свидетелях попросил обеих успокоиться и подумать до конца января, как решить ситуацию. Где тут "ультиматум"?
Про невыполнимые требования - эти требования (определенное количество заметок в месяц, соблюдение сроков дедлайна, обязательная запись комментариев на диктофон и т.д.) записаны либо в трудовом договоре, либо где-то в районе Библии (например, что в любом тексте где есть конфликтные стороны, должны быть представлены все точки зрения)
Про политическую заметку - в отличие от того, что рассказал корреспондент вышеперечисленным сми, главный редактор на работе присутствовал. Никаких звонков ни от кого в процессе написания материала не поступало (равно как и не поступало, скорее всего, в "независимую" - насколько я знаю от корреспондента же, там руководство занялось самоцензурой и само отказалось от идеи печатать такой же текст - но это уже мои домыслы, я не знаю, как это происходило там).
Доказательств тому, что ничего из описанного корреспондентом, в редакции РБК daily не происходило, как минимум несколько: текст вышел (открытием второй полосы, был кажется даже проанонсирован на первой), текст не был снят с сайта после выхода, за текст корреспондента премировали, текст до сих пор в ротации и легко находится поисковиком. Фразу "наши акционеры хотят тебя за эту статью уволить" воспаленный мозг корреспондента, видимо, сложил из фразы "Если уж нас с тобой за такие заметки и уволят, то хотя бы есть чем гордиться".
Про то, как корреспондента посадили в угол и травили В "угол" (в редакции, поделенной на кюбиклы так или иначе кто-то оказывается в углу) корреспондента пересадили по его же собственной просьбе, так как у него не получалось мирно сосуществовать с соседями. Просидел там корреспондент ровно полтора дня. Видимо, травили так усердно, что заявленный в пятницу текст не был написан, что выяснилось только в воскресенье, когда газета уже была спланирована (без аргументов - просто "потомушто"). А в понедельник корреспондент исчез в неизвестном направлении, едва оставив секретарю заявление (что, с особым занудством отмечу, является нарушением трудовой дисциплины и прогулом).

Да и сенсации не получилось. Ни в блогах, ни в новостях. Вся слава - фотография на ньюсру-ком. Которую сегодня уже сложно найти в архиве. А все потому, что как верно заметила уважаемая Марина Литвинович в комментариях у корреспондента - "Все в жизни будет хорошо, если оставаться честным и в ладах со своей совестью". А если баррикадами спекулировать, ничего хорошего не будет...

И особенно хочу заметить, что несмотря на свою полнейшую аполитичность, я до вчерашнего дня с сочувствием относилась к оппозиционерам, несогласным и правозащитникам. А вчера очень хорошо поняла, чем они отличаются от "кровавого режима". Тем, что им доказательств чужой вины не нужно.

Image источник-[info]ladyfler@ljчитать полный текст со всеми комментариями