Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-02-04 11:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вот типичное проявление...
Мнения религиозной нетерпимости:

А по мне - так все просто: не испытываешь ничего у Стены - и не ходи туда.

Почему не ходи? Как узнать тогда, что ничего не испытываю?
А фотографии? А на людей посмотреть? Туристам показать? Мне будут указывать, куда мне ходить, если я ниц не падаю перед куском камня?

Я не буду ходить, если место не представляет интерес.
Кстати, за 22 года в Израиле я несколько раз была у этой стены, но ни разу не написала записки.
Потому что считаю писание этих записок проявлением язычества. Поэтому, когда человек, назывющий себя верующим, причем верующим иудеем, соблюдающим кашрут и законы субботы, пишет записку, которую ночью напором шланга вымывает араб-уборщик, я смеюсь. Из этих верующих такие же иудеи, как из туземцев, танцующих вокруг тотемного камня.


(Добавить комментарий)


[info]levkonoe@lj
2013-02-04 06:55 (ссылка)
так бог уже ее прочел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 06:57 (ссылка)
А... Я себе представляю это. Бог сидит в очках на носу, и удивляется: "Ага, а эта на финском языке. Что ж, посмотрим, что финны пишут".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-02-04 07:05 (ссылка)
насчет этого есть роскошный эпизод в прекрасной книге И.С.Шкловского "Эшелон"

http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/65743/11/Shklovskiii_-_Eshelon.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amnuel@lj
2013-02-04 08:24 (ссылка)
Так Бог всезнающий все-таки или нет? Если он всезнающий, то и без записок знает, чего от него хотят. Если ему приходится "читать" записки, значит, он не всезнающий? Тогда он не Бог, и зачем ему писать? Кто-то когда-то (видимо, относительно недавно, после 67 года?) сунул в стенку записку, кто-то подхватил начинание, и поехало... Кажется, даже г-н Путин, туда записку сунул. Интересно, о чем просил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 08:27 (ссылка)
А где ты видел у них логику?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bernard_@lj
2013-02-04 08:37 (ссылка)
Это же старый анекдот, когда Бог говорит, что поможет верующему выиграть в лотерею, но пусть тот сначала купит лотерейный билет. А мужик молится о выигрыше, но билетик не покупает.
Бог, хотя и всезнающий, халяву не одобряет. Хочешь что-то от него получить - приложи хоть какое-то усилие. Логично?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 08:40 (ссылка)
Разве размышление - мысль - это не усилие?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sama_lina@lj
2013-02-04 07:13 (ссылка)
а я бы написала записку, как дань традиции. ну или как язычница, потому что серьезных религиозных мотивов в этом тоже не вижу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 07:15 (ссылка)
Если пишешь записку и называешь себя язычницей, то никакого когнитивного диссонанса нет.
Я там видела сотни религиозных девушек в длинных юбках, которые строчили записки. А попробуй им объясни, что это язычество, крик поднимут: "Как же так! Я - верующая иудейка! Я соблюдаю!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jelka@lj
2013-02-04 08:56 (ссылка)
Ну, технически, ткаи свечки конкретным образам в храмах - тоже язычество, разве нет? :-)
А вообще, случись мне быть в Израиле, я б непременно пошла к Стене - посмотреть, как остальные записочку суют. Я, кстати, в ритуальных местах соблюдаю приличия в смысле одежды, уважения ради. Хотя смешно же, можно подумать, бог моих плечей и ляжек не видел :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varvara_o@lj
2013-02-04 07:42 (ссылка)
Самое забавное, что "христиане" тоже свято верят в волшебную силу этих записок! Ну вот казалось бы, где логика вообще?! Писать записки еврейскому богу, с которым у ихнего, христианского, были явные проблемы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 07:45 (ссылка)
Да, и это я видела у русских паломников. Но одно дело "жиды Христа распяли", а другое "Он Моисея через Чермное море перевел". Причем Чермное - это для них Черное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]the_owls1@lj
2013-02-04 07:52 (ссылка)
Вот потрясающе сформулировано! Но ведь не поможет все равно, и не докажешь ничего - у них такая каша в головах. Все смешалось - вера, суеверия...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 07:54 (ссылка)
Значит, будем общаться с понимающими людьми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_owls1@lj
2013-02-04 08:02 (ссылка)
А их огорчительно мало. А быдла море, захлестывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 08:06 (ссылка)
С остальными исключительно корректно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]the_owls1@lj
2013-02-04 08:22 (ссылка)
Я уже не могу корректно. Мне табуреткой хочется уебать, сразу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bernard_@lj
2013-02-04 08:39 (ссылка)
Последний абзац следует понимать как неодобрение язычества?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 08:41 (ссылка)
Нет. Это не смешиние божьего дара и яичницы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg_r@lj
2013-02-04 08:40 (ссылка)
Это - безобидный аттракцион для своих и для туристов. Как схождение благодатного огня, дед мороз, санта клаус, масленица, пасхальный кролик.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-02-04 08:42 (ссылка)
Согласна. И в качестве этого принимаю. Но не как благодать и духовность, о чем 100 комментов к этой фотографии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg_r@lj
2013-02-04 08:57 (ссылка)
100 комментов про благодать у вас в блогу или у автора? У вас все разные вроде бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zinaz@lj
2013-02-04 11:35 (ссылка)
православные тоже часто поражают своими языческими закидонами. Понамешали у себя в головах разное. Изредка читаю Новый завет и не понимаю, как из него можно было столько фиглярских "упражнений" выдумать (это я, например, про обряд крещения)

(Ответить)