Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2013-10-19 13:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Еще одна байка от Лесника
Есть у него на работе один эфиоп, который рассказал ему такую историю:

- Мою будущую невесту представили мне, когда ей было 11, а мне 17. И поженили. Но заниматься сексом не разрешили, она еще маленькая.
В 12 лет ей провели обряд бат-мицвы, и с тех пор она стала взрослой женщиной. Мы стали жить, как муж и жена.
- А ты что делал этот год, пока нельзя было? - спросил Лесник.
- Учился быть мужем и выполнять супружеские обязанности.
- Это как?
- Очень просто. С вдовами. Разве у вас, русских, это не так? Очень важно, научиться быть мужчиной. А кто научит, если не одинокая вдова? Разводов в нашей деревне нет, а на вдовах не женятся, считается дурной приметой жениться на вдове. Один муж умер, и второй умрет. Но вдовы тоже люди, и им тоже хочется мужчину. Поэтому наши священники-кейсы подбирают каждому юноше вдову, чтобы она его обучала перед свадьбой. А когда юноша женится, то эта вдова сидит рядом с матерью жениха и принимает равные с ней почести.

Как вам обычай?


(Добавить комментарий)


[info]dkluger@lj
2013-10-19 08:00 (ссылка)
А кто обеспечивает нужное количество вдов?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 08:01 (ссылка)
Эритрейцы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2013-10-19 09:15 (ссылка)
Воооооот, просто сняли вопрос с языка. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2013-10-19 08:05 (ссылка)
дикари, как есть дикари.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]olgana@lj
2013-10-19 17:17 (ссылка)
Моя версия дикости
http://olgana.livejournal.com/1332326.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zorraestelar@lj
2013-10-19 08:06 (ссылка)
То есть, если свадьба уже была, и вдова начала обучать юношу после свадьбы, то ей, получается, никаких почестей.
А если до свадьбы обучает - то на свадьбе почести. Как-то несправедливо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zorraestelar@lj
2013-10-19 08:27 (ссылка)
интересно, бывает ли у них, что жена скармливает надоевшему старому мужу соответствующих грибочков, чтоб потом законно развлекаться со свежими юношами и принимать почести: :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:50 (ссылка)
Не... Свадьба - это когда секс. А пока обручили. Она при нем, а он - к вдове.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexsel@lj
2013-10-19 08:07 (ссылка)
и после этого их женщины еще и вдовы! Не хочешь, но задумаешься о начале сексуальной и продолжительности в целом жизни

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:54 (ссылка)
После чего?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alexsel@lj
2013-10-19 14:33 (ссылка)
с 12_ти лет половая жизнь, кмк, это экстрим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mmelnikov@lj
2013-10-19 08:07 (ссылка)
Ничего не дикари. Это их культура, которая нам непонятна. Им, вот, невдомек, как мы на вдовах или разведенных женимся. И, кстати, подобная культура еще присуща азербайджанцам, иранцам, таджикам...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]janlaka@lj
2013-10-19 08:15 (ссылка)
мы на людях женимся, а не на вдовах, разведенных и прочих ярлыках

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_frid@lj
2013-10-19 08:18 (ссылка)
Неа. Про нас им все понятно, им - полагаю, и мужчинам, и женщинам - совершенно не удивительно, что мы, овдовев или разведясь, замуж выходим. Просто их мужики удобно устроились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mmelnikov@lj
2013-10-19 08:26 (ссылка)
Ну наши мужики в последнее время тоже не лучший пример отношения к женщинам показывают. Если сравнить с предыдущими поколениями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zorraestelar@lj
2013-10-19 08:31 (ссылка)
"Если сравнить с предыдущими поколениями"

у кого-то в журнале, кажется у marinni, читала цитаты из дореволюционной книги про тогдашнее житье.
Оторвать жене косу вместе со скальпом и забить насмерть и ничего за это не схлопотать было в порядке вещей. Так что нынешнее отношение это прогресс.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mmelnikov@lj
2013-10-19 08:33 (ссылка)
это в дворянских семьях? в деревне среди холуев поверить в такое могу, но в светском обществе как-то не особо веруется..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_frid@lj
2013-10-19 08:42 (ссылка)
Ога, ога, а ваши предки, конечно, все как один были из высшего света, ога, конечно. Питались исключительно рябчиками в шампанском.

Сколько ж вас таких, предпочитающих игнорировать опыт 95% людей ради красивой сказочки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mmelnikov@lj
2013-10-19 08:44 (ссылка)
Ну давайте возьмем в пример множество выдающихся личностей из обычного крестьянского народа. И проведем параллель между быдлом "тогда" и быдлом "сегодня". Всегда было определенное равновесие дебилов и приличных, уважающих себя и окружающих людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_frid@lj
2013-10-19 08:50 (ссылка)
Вы выдали заявление, что раньше нравы были лучше. Вам поясняют, что раньше в той жизни, которую вело большинство людей, было нормой, когда муж забивал жену до смерти, и ему ничего за это не было. Вам на это нечего ответить, и вы начинаете делать красивые заявления непонятно о чем. Ку-ку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mmelnikov@lj
2013-10-19 08:52 (ссылка)
Ну, согласен, не в ту степь немного загнул. Но если мы возьмем какую-нибудь глубокую глубинку, то с уверенностью могу сказать, что там и сейчас все так. Много примеров есть безнаказанному беспределу - убийствам, изнасилованиям и пр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_frid@lj
2013-10-19 08:39 (ссылка)
Тро-ло-ло...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:55 (ссылка)
Что именно присуще?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]janlaka@lj
2013-10-19 08:20 (ссылка)
с одной стороны вроде разрешили женщине секс, типа заботятся о ней. с другой, сами же и запретили, а потом с барского плеча мужика скинули.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:55 (ссылка)
Разделяй и властвуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]janlaka@lj
2013-10-19 13:56 (ссылка)
именно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brune_hilda@lj
2013-10-19 08:40 (ссылка)
Прагматичненько:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:55 (ссылка)
Угу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]isurok@lj
2013-10-19 09:02 (ссылка)
хороший обычай) в Судане обучением жениха занимается мать невесты)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:56 (ссылка)
Тоже неплохо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgenia_r@lj
2013-10-19 17:29 (ссылка)
Мама дорохая..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irene221b@lj
2013-10-19 09:06 (ссылка)
> Но заниматься сексом не разрешили, она еще маленькая.

По сравнению с историями, доходящими до нас из современного Йемена, и других прекрасных, культурных стран - чудесный, цивилизованный обычай.
Все относительно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:56 (ссылка)
Ты имеешь в виду женское обрезание?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irene221b@lj
2013-10-19 14:04 (ссылка)
Еще хуже. Там ужас по ссылке, предупреждаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 14:07 (ссылка)
Нет, спасибо, не пойду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]irene221b@lj
2013-10-19 14:10 (ссылка)
И правильно сделаешь. Ну короче, достаточно знать, что дикари, у которых есть концепция "она еще слишком маленькая для секса" - не худший вид дикарей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]caperucita_foka@lj
2013-10-19 09:07 (ссылка)
Ну, хоть за вдов порадоваться можно:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:56 (ссылка)
Что жениться на них - плохая примета? Что радостного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]caperucita_foka@lj
2013-10-20 09:02 (ссылка)
Нет, что сексом вдов обеспечивают, при том без бытовых напрягов - обстирывать-обглаживать-кормить не надо:)

А в целом - мрак, конечно. Это просто какая-то другая реальность(((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aukse_monk@lj
2013-10-21 08:11 (ссылка)
да вы вроде и сами в положении эфиопской вдовы и ничего - не жалуетесь, а даже наоборот.
а им почему должно быть плохо? и секс с молодыми партнерами, и сама себе хозяйка в то же время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-21 08:16 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_m_a_y_a_@lj
2013-10-19 09:36 (ссылка)
А то, что девочку выдают замуж в 11 уже никого и не волнует )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:57 (ссылка)
Вот именно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barzy@lj
2013-10-19 09:46 (ссылка)
Вот это круто! О шалашах слышала, о школах где-то там в Адис-Абебе слышала, а вот эта сторона как-то мимо прошла. Ндя, тихие эфиопы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:57 (ссылка)
Я много о них читала - я же роман написала об их жизни. Там письменность, христианство еще до России было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_mamki@lj
2013-10-19 17:05 (ссылка)
Как называется? Было бы интересно прочитать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 17:09 (ссылка)
Вот тут (http://kirulya.com/knigi/detektivy/seriya-o-apollinarii-avilovoj/)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]u_mamki@lj
2013-10-20 11:06 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sestra_milo@lj
2013-10-19 09:46 (ссылка)
У эфиопов еще существует традиция, что одинокая женщина доступна для всех, и она не может отказывать мужчине.
У меня была знакомая-эфиопка, после развода ей мужчины прохода не давали, она мне это и рассказала. Ей пришлось переехать и сменить телефон. Даже угрожали.
С антропологической точки зрения это оправдано - это дает возможность одиноким женщинам завести детей и иметь какую-никакую половую жизнь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rempel@lj
2013-10-19 11:54 (ссылка)
с антропологической точки зрения имеет смысл, если дети, которые родятся у такой вдовы, выживут и будут приняты общиной. Это так или нет, интересно?
А половая жизнь вдовы никакого биологического смысла не имеет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sestra_milo@lj
2013-10-19 11:54 (ссылка)
Конечно, будут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:58 (ссылка)
Причем разводы у них доступны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-10-19 16:15 (ссылка)
кстати да, интересный вопрос, что если у вдовы рождался ребенок?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iren_1@lj
2013-10-19 09:47 (ссылка)
Вот на РУси было снохачество . Это уж совсем ужас-ужас.Сноха́чество — практика в русской деревне, при которой мужчина — глава большой крестьянской семьи (живущей в одной избе) состоит в половой связи с младшими женщинами семьи, обычно с женой своего сына (связь свёкра с невесткой, называемой сноха). Эта практика получила особое распространение в XVIII—XIX веках, сперва в связи с призывом молодых крестьян в рекруты, а затем и в связи с отходничеством, когда молодёжь уходила работать в города и оставляла жён дома в деревне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:58 (ссылка)
Да, это ужас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]akeb0n0@lj
2013-10-19 11:33 (ссылка)
Про замуж в 11 уже возмутились, так что спрошу - из какой-такой общины этот замечательный человек? Это где же у современных евреев такие традиции?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 11:34 (ссылка)
Из эфиопской.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rempel@lj
2013-10-19 11:51 (ссылка)
я думаю, что "вдовы тоже люди" в оригинале не было.
Было только "как важно научиться стать мужчиной".
О том, чего хочется вдовам, кейсы не размышляют.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:59 (ссылка)
Может, он от себя добавил.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]run_if_you_can@lj
2013-10-19 12:19 (ссылка)
Нормально)))
Покажите мне хотя бы одну сторону, кто бы пострадал? Девочка получает уже опытного мужа, парень знает, куда и что совать, ну и вдова в профите))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]oranjereinaya@lj
2013-10-19 12:27 (ссылка)
12-летняя девочка в качестве полноценной жены со всеми супружескими обязанностями - это нормально? Она не страдает?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 13:59 (ссылка)
А плохая примета - это хорошо?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levkonoe@lj
2013-10-19 16:16 (ссылка)
да, вдовам отлично быть чем-то вроде тренажера или унитаза для спуска лишней спермы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]run_if_you_can@lj
2013-10-19 16:30 (ссылка)
Видимо, оставаться совсем без секса намного лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-10-19 16:49 (ссылка)
ну это кому как. Мне было бы лучше остаться без секса, чем пойти на панель или давать всем, кто этого захотел, невзирая на то, нравится ли он мне. Вас это удивляет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]run_if_you_can@lj
2013-10-19 16:58 (ссылка)
Видите ли, вдовой можно остаться в разном возрасте. У меня есть подруга, она на пару лет меня моложе, ей под тридцатник. Так что же ей теперь, всю жизнь без секса жить? Или иметь мужчину, но эта связь бы порицалась обществом, если бы она жила в Эфиопии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-10-19 17:15 (ссылка)
Вы меня не поняли. Разве я где-то говорила, что вдовы должны без секса жить? Прочтите внимательно: ЕСЛИ выбор стоит между "жизнь без секса" и между "секс с любым, кто захочет" без учета мнения - то я бы выбрала без секса. Это я только о себе. Видимо, я мало сексуально-активная, ну по крайней мере не настолько, чтобы стоять при дороге и давать любому проходимцу.

А в нормальном обществе вдова имеет ничуть не меньшее право на отношения, чем кто-то другой. Но именно ОТНОШЕНИЯ, а не работать унитазом для слива похоти кого попало, который потом в нее же и плюнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]run_if_you_can@lj
2013-10-19 17:20 (ссылка)
Да, что-то мозг уже сбоит ближе к ночи, я неправильно Вас поняла. =)))) Извините.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levkonoe@lj
2013-10-19 17:23 (ссылка)
хорошо, что мы поняли друг друга 8)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]run_if_you_can@lj
2013-10-19 17:36 (ссылка)
=))) А то и поругаться могли бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]33kats_in_head@lj
2013-10-19 15:05 (ссылка)
Что-то вся история - фуу(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 17:10 (ссылка)
Почему? О сексе вслух нельзя?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]33kats_in_head@lj
2013-10-19 17:20 (ссылка)
Нужно)
Но вот как-то передернуло почему-то - от отношения к вдове, и от "11 лет"..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olgana@lj
2013-10-19 15:40 (ссылка)
Вполне разумные традиции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2013-10-19 17:10 (ссылка)
Есть разумное зерно.

(Ответить) (Уровень выше)

О традициях и жандармерии
[info]livejournal@lj
2013-10-19 16:02 (ссылка)
Пользователь [info]olgana@lj сослался на вашу запись в записи «О традициях и жандармерии» в контексте: [...] Вот тут [...]

(Ответить)


[info]jelka@lj
2013-10-19 22:57 (ссылка)
Меня смущает возраст новобрачной, что-то 12 лет мне кажется рановатым.

С другой стороны, - тут я, возможно, рискую нарваться минимум на недопонимание, - это в рамках современного социо-культурного контекста 12 лет - категорически рано для секса. 12 лет - это ж даже месячные не у всех начались! Это еще куклы, плюшевые медвежата, тетрадки с котиками, и Джастин Бибер! А тут - рррраз! - и замуж. Мы проецируем *наш* ритм жизни на *их* среду обитания.

Возраст начала половой жизни разве не связан с средней продолжительностью жизни?
В Эфиопии средняя продолжительность жизни 50 лет, *западная* социально-одобряемая схема: школа-университет-поработать-уйти в декрет лет в 28-30 просто не вписывается в эти 50 лет, не успевает.

В Европе в Средние века та же история была: умирали рано, чтоб прожить жизнь, начинали тоже рано. Джульеттина мама разродилась, кажется, тоже в 12.

Тот случай с йеменской девочкой, конечно, кошмарен. Насилие и сексуальная эксплуатация в семье - это всегда ужас, вне зависимости от того, сколько лет жертве, а тут еще и ребенок...

Так что в целом, касательной описанной в посте ситуации, хорошая традиция. По-моему, только отпетый ханжа может возмущаться идеей секс-ликбеза.

(Ответить)


[info]ext_1516111@lj
2013-10-20 01:20 (ссылка)
Хорошо, что вдов не съедают, чтобы добро не пропадало, или не сжигают, чтоб обеспечить мужу привычную компанию на том свете. У этих эфиопов и волки сыты и овцы целы. Весьма разумный обычай, можно было бы конечно и без разрешения обучающей практикой заниматься, но в таких сообществах это могло бы выливаться в большие проблемы для участников процесса. А так - не пропадает зря ценный опыт одних, а передается другим, оба при этом испытывают удовольствие от процесса и соплеменники потом пальцем не тычат.






(Ответить)


[info]drdmr@lj
2013-10-20 02:11 (ссылка)
А жену-малолетку обучает муж потом? Не честно как-то. Ей нужно вдовца подбирать. Они ведь тоже люди и им хочется. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ей нужно вдовца подбирать.
[info]m_ag_us@lj
2013-10-20 02:42 (ссылка)
Вот кстати да.

А обычай нормальный вполне.

(Ответить) (Уровень выше)