Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет warlock ([info]warlock)
@ 2008-04-19 20:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О Косово...
После обеда переводил большую, на пять страниц, статью о Косово для дипжурнала, в котором работаю.
Статью выложить пока не могу, может через пару недель, когда выйдет сам журнал, но несколькими интересными фактами поделюсь.
Писал ее один из самых известных тележурналистов Болгарии, знающий сербский и много раз бывавший в Сербии и бравший интервью у видных ее политиков.
Статья конечно прозападной ориентации, как и сам журналист, но тем не менее она довольно-таки объективна, что делает честь человеку, ведь недаром он славится своим профессионализмом.


Так вот. Факты.
Как только Болгария в блоке с Венгрией и Хорватией объявила о признании Косово, в стране у нас начался дикий рев левых интеллектуалов по этому поводу. И газеты рисовали апокалиптические сценарии - Сербия блокирует границу с Болгарией, запрещает международные автоперевозки через свою территорию, разрывает дипломатические отношения...

Ничего этого не случилось. Да, в первые дни кое-кому из дальнобойщиков прокалывали шины, Сербия отозвала своего посла для консультаций, но репрессий против болгарского бизнеса в Сербии, против болгарских туристов НЕ БыЛО.

Т.е. - сербы поступили исключительно мудро, не позволив эмоциям возобладать над разумом.

Почему они это сделали?
Да потому что в стране есть пока к счастью политики, которые думают о мире и о будущем своего народа. Они не хотят ввергать его в войну, блокаду и нищету.

Они приняли, что Косово потеряно навсегда и не надо портить по этому поводу отношений с соседями.

Проблему Косово надо было решать десятки лет назад - терпеливо, умно, не спеша - инвестициями, предоставлением реальной, а не номинальной автономии, допущением к участию во власти, в конце-концов, переселением в область сербов.
Ничего этого власти социалистической Югославии не сделали.
И вот вам результат.
Как можно удержать в своем государстве территорию, 90% населения которой категорически не согласны жить вместе с титулярным этносом?

Еще такой интересный момент, который лично на меня произвел впечатление.

Что такое доверие между соседскими народами? Живущими в одном государстве народами?

Это смешанные браки.

Вот, к примеру, Болгария.

В 7 веке н.э. на территории нынешней Болгарии проживали славяне, фракийцы, готы. В 50-60-х годах 7-го века сюда пришли булгары в поисках новой территории для жизни. Сама территория находилась под властью Византии.

Что произошло? Народы объединились вместе. Для борьбы во имя свободной, независимой жизни. И представители народов как-то пристали друг-другу. Доверились. Для того чтобы счастливо жить.

Булгары массово начали брать в жены славянок. Славяне - булгарок. Буквально за несколько сот лет булгар, как титульного этноса, не осталось - они слились с местным населением, дав ему свое имя, но получив славянский язык.

От этого доверия маленьких народов выиграли все они и Болгария стала царством, которое когда-то ширилось на трех морях и било и в хвост и в гриву и византийцев, и крестоносцев, и других агрессоров.

Повторю, люди доверились друг другу и выиграли от этого.

Взять хотя бы тот же Советский Союз. Разве мог он просуществовать столько лет на одном только насилии титульного народа над остальными? Над сотней других народов?
Нет.
Если бы это было так, не было бы стольких миллионов смешанных браков между русскими и украинцами, белоруссами, казахами, узбеками, армянами, татарами, башкирами.
Люди понимали, что вместе будет лучше. И что человек измеряется не узкостью глаз, религией или языком, а характером - добротой, склонностью к компромиссу, желанием совместно достигнуть счастья...

Что мы имеем в Косово?

Там нет, как пишет журналист, и я ему верю - НИ ОДНОГО БРАКА МЕЖДУ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АЛБАНСКОЙ И СЕРБСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ.

Люди ненавидят друг друга.

А если ненависть такая огромная - как они могут жить вместе?

Так что отделение Косово - закономерный результат. И тем более смешны потуги и истерика разных румоло-нашистских хунвэйбинов, которые орут о том, что надо помочь Сербии вернуть Косово и Россия должна принять горячее в этом участие.

Хуй вам. Читайте историю, а еще лучше - съездите и посмотрите как живут в Косово два народа, населяющие область - 90% албанцев и 10% сербов. И настроены ли они жить вместе и строить общее будущее...

Проблему Косово нельзя было решить. Использую цитату из статьи журналиста - "это был Гордиев узел, который можно было только разрубить"

Что и произошло.


(Добавить комментарий)

Как можно удержать в своем государстве территорию, 90% н
[info]sceptic_rus@lj
2008-04-19 15:26 (ссылка)
Оттоманская империя - удерживала всю Болгарию.

Баски и каталонцы в Испании.

Корсиканцы во Франции.

Азербайджанские вилайеты в Иране.

Курды.

Все зависит от силы страны, привлекательности соседней страны с соответсвующим этносом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Как можно удержать в своем государстве территорию, 90
[info]dedmazai@lj
2008-04-19 15:31 (ссылка)
В Оттоманской империи подчиненные территории восставали. И Греция, и Сербия, и Болгария. Курды взрывы производят и сегодня. И ненавидят турков. Это что ли жизнь?
Баски и каталонцы в Испании тоже в какой-то момент (если на самом деле так ненавидят испанцев) отделятся. Иначе что - теракты и война?
Корсиканцы во Франции живут отдельно на своем острове и пользуются немалой долей и привилегий, и прав.
Если бы захотели - давно бы отделились. Но видимо не хотят, потому что у них есть ЭКОНОМИЧЕСКИЙ интерес жить вместе с Францией.
И вот самое главное - привлекательность. Если для албанцев не существует привлекательности в Сербии, то как тогда?
В США вот живет дофига национальностей, но как-то пытаются вместе быть американцами - потому что вместе лучше и сильней.
Ну а курдов я уже упомянул. Не удивлюсь, если вначале Курдистан (что в Ираке) станет свободным, а потом и Турции предстоит выбор...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Как можно удержать в своем государстве территорию, 90
[info]vzzhbzl@lj
2008-04-19 15:54 (ссылка)
Что и приводит к прелестям типа ИРА в Великобритании.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivailo@lj
2008-04-19 17:05 (ссылка)
Нынешняя косовская проблема, не считая предистории, началась еще в 1990 г. (если не путаю), когда у Косова отняли статус автономной области. Тито дал Косово этот статус, в рамках Большой Югославии область прожила неск. десятков годов, относительно мирно. Первые волнения начались именно тогда, когда режим Милошевича отнял автономию со всеми последующими действиями. Разве цитируемые выше каталунцы, корсиканцы и т.д. не среагировали бы таким же образом, если у них отняли автономию в рамках государств? А вот Слобо в самой Прищине заявил тогда, что Косово - это Сербия и за несколько месяцев законодательно все автономные права области были анулированы, к тому же у албанцев ограничивались права, которые имеет любое национальное меньшенство в любой стране, считающей себя цивилизованной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-04-19 17:09 (ссылка)
Да, в статье как раз об этом и говорится. Когда отнимаешь у 90% населения области права - чего ты можешь ожидать? Только противостояния и ненависти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivailo@lj
2008-04-19 17:12 (ссылка)
К тому же государство отнимает у этого населения права, которые то же самое государство предоставило 20 лет тому назад. Нормальная реакция.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-04-19 17:19 (ссылка)
Да, у албанцев в Косово существовала узкая автономия в 1948-1974 гг.,а широкая в 1974 - 1989 гг. Милошевич ее отнял. И что? Он потерял всю Югославию в результате своей националистической политики. Да и не ясно, не начнет ли страна распадаться еще дальше.

(Ответить) (Уровень выше)

у 90% населения
[info]sceptic_rus@lj
2008-04-19 17:20 (ссылка)
При Тито первоначально сербов было больше, чем албанцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: у 90% населения
[info]dedmazai@lj
2008-04-19 17:23 (ссылка)
? И куда ж делись все эти сербы? Нет ни одной страны в мире, где соотношение населения в одной области, если считать лишь по прирасту, изменилось бы до такой степени за 50 лет - к примеру, с 1948 по 1998 г.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И куда ж делись все эти сербы
[info]sceptic_rus@lj
2008-04-19 17:28 (ссылка)
1. Албанцы размножились - в их семьях много детей.
2. Албанцы их медленно выдавливали. Медленный и тихий геноцид. Хорват Тито поощрял антисербские действия всюду.
3. В начале 90-х процесс выдавливания сербов пришлыми албанцами стал происходить быстрее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: И куда ж делись все эти сербы
[info]ivailo@lj
2008-04-19 17:33 (ссылка)
Еще с конца 17 века албанцы начали доминировать в области. По разным причинам. конечно, их не было 90% процентов, но были в большинстве.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: И куда ж делись все эти сербы
[info]dedmazai@lj
2008-04-19 17:34 (ссылка)
Вот сейчас смотрю данные в Википедии, болгарской статье про Косово.
Цитируется британский журналист Генри Брайлсфорд, данные 1906 года. 2/3 населения Косово в то время составляли албанцы, 1/3 сербы. Далее в энциклопедии говорится:" Подобное соотношение между двумя главными этническими группами в области указано и в карте, составленной Альфредом Стедом в 1909 г."

Т.е. когда Тито после Второй мировой создал Югославию, он сразу же почему-то дал краю Косово автономию (вначале узкую). Если бы там в 1948 г проживало большиство сербов, а не албанцев - стал бы ли он это делать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vitalij_rnd@lj
2008-04-19 20:19 (ссылка)
Мда, серьёзная "онолитега". С использованием "исторических фактов". И смех, и грех.
И не совестно?
Впрочем, ваши западные хозяева будут довольны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dedmazai@lj
2008-04-20 01:25 (ссылка)
Да-а, западные хозяева довольны.

(Ответить) (Уровень выше)