Кому пить совсем не стоит
По материалам EurekAlert.
О вреде пьянства общеизвестно. Одним из побочных эффектов любви к горячительным напиткам является повышенный риск развития рака прямой кишки (colorectal cancer): канцерогенными свойствами обладает один из метаболитов алкоголя — ацетальдегид. Он образуется вследствие окисления этилового спирта ферментом алкогольдегидрогеназа (АДГ), выработку которой в организме контролирует ген ADH1C. Этот ген есть у всех, а у индивидуумов и народов с пониженной его активностью гораздо быстрее развивается алкоголизм (именно поэтому, народы Крайнего Севера и североамериканские индейцы так быстро коллективно спились в полный хлам, столкнувшись с огненной водой, которую белые, занесшие её в их края, употребляют с гораздо меньшими потерями личного состава). Но ген, контролирующий производство АДГ, вариабелен, и одна из его разновидностей — ADH1C*1 — отличается повышенной активностью, производя пресловутый ацетальдегид в более высоких темпах (что приводит к более высокой его концентрации в крови). И у таких людей вероятность развития опухоли существенно выше, чем у обладателей иной разновидности этого гена, как следует из исследований проф. Гельмута Зайтца из Гейдельбергского университета.
Таким людям, по его мнению, стоит ограничивать себя 30 мл алкоголя в сутки, желательно, не каждый день (а ещё лучше, добавлю уже от себя, не пить вовсе или не более 1-2 рюмок водовки или её заменителей по большим праздникам —
steissd@lj). Впрочем, даже при наличии иной разновидности гена ADH1C, алкоголь повышает риск развития рака прямой кишки в 1.4 раза при регулярном суточном потреблении в количестве 50 мл (125 мл водки), по утверждению финского профессора Микки Саласпуро из гастроэнтерологического отделения клиники университета Хельсинки.
В общем, если кто не хочет до самой смерти опорожнять кишечник через дырочку в правом боку в животе (колостому), то ему стоит задумываться всякий раз перед тем, как откушать рюмочку. А если АДГ контролируется геном ADH1C*1 — то задумываться дважды.
