Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет untergeher ([info]untergeher)
@ 2006-11-27 02:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Трави!
Новая Травиата в Моск. акад. муз. театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, зрелище, конечно, душераздирающее, но зато игра оркестра была, что нынче в Москве почти редкость, практически безупречной, и Виолетта была на высоте, хотя, конечно, не всегда,  но вот мужчины пели чудовищно: Альфред, особенно в начале, кажется, с трудом попадал в ноты своим хрипленьким тенорком, Жорж Жермон тоже в первой своей сцене был ужасен, но к финалу, конечно, исправился. Впрочем все эти ужасы исполнения ведущих мужcких партий затмила кошмарная постановка, особенно сценография, которая то напоминала о самых худших  спектаклях провинцальных западноевропейских театров начала 1990-х, а худшие –  программу Знак качества, если, конечно, кто-нибудь еще помнит о такой. До спектакля я, конечно, прочитал уже критику и знал, что действие перенесено в наши дни, в безжалостный мир нуворишей, поэтому когда открылся занавес и зрители увидели на сцене с десяток стеклянных витрин, которые под увертюру в такт музыке мыли швабрами полотеры в серых робах, я не удивился. Увертюра закончилась, полотеры ушли, и в витринах стали подниматься вверх красные лепестки, о-па, подумал я, какая прелесть, это наверное лепестки алой розы, цветка страданий и любви! Но вскрое стало ясно, что это совсем не лепестки, а кровь [которая, впрочем, тоже, как известно, неплохо рифмуется со словом любовь], пульсирующие красные кровяные тельца, которые так страдают от туберкулеза! Виолетта ведь чахоточная, харкает кровью, какая находка! Но тут на сцены выкатили три гигантских красных шара в пупырышках и стало ясно, что это совсем не туберкулез имеется в виду, а чума XX века СПИД. Шары напоминали увеличенный под микроскопом вирус СПИДА и таким образом этими своими шарами режиссер дал нам понять, что его героиня больна СПИДом. Что ж, очень современно! [Правда, мне кажется, что СПИД на оперной сцене давно уже не актуален особенно после того, как Тристан с Изольдой им тоже переболели и не раз.]
Виолетта тем временем, страдая от любви, пинала гигантские шары ногами, вроде как разгоняла болезнь, и один укатился под восторженный вздох публики прямо в оркестровую яму и упал на голову музыканту, сидевшему с тарелками в руках. Тарелки растерянно звякнули.
В первой сцене второго действия лепестки стали голубыми, цвета невыносимой печали и горя, а на сцене появилась кровать, на которой в халате и белых носочках лежал Альфред, потом Альфред встал, скинул халатик и решительно натянул на себя штаны [бабушки в зрительном зале заохали, но они не знали, что их ждет впереди] и ушел, а из под черного одеяла вылезла Виолетта в белой ночной рубахе и стала прижиматься к витринам, которые мультиплицировали и искажали ее отражение, подчеркивая ее душевные терзания, потом пришел Жорж и стал уговаривать ее отказаться от Альфреда и т.д. Виолетта тем временем подвязала себе черное одеяло вместо юбки, что, должно быть, подчеркивало ее двойственную проститутско-ангельскую  натуру, т.е. вся черная внизу и белая в районе груди, гнилая пизда с чистым, знаете ли, сердцем.
Потом Виолетта, как известно посорилась с Альфредом и поехала с бароном на бал, или что это там было? – На сцене у режиссера Тителя это было казино [потому что в витринах кружились теперь золотые лепестки символизировавшие богатство, а повсюду стояли бильярдные столы с зеленым сукном] и стриптиз. Сначала под хор цыганок, кривляясь, станцевали стриптиз девицы, обнажившие в конце шесть или семь пар сочных голых грудей [англ. Tits, нем. Titten намек на происхождение фамилии режиссера?] а потом под хор матадоров вышел здоровый негр и два провинциальных качка с большими киями в руках и тоже постепенно разделись под музыку Верди, примерно в духе самодеятельных праздников в так называемом клубе для женщин, под бурные апплодисменты слегка шокированной публики. После этого второе действие было уже неинтересным.
[В антракте сидевшая рядом со мной старушка спросила меня, что я думаю по поводу этих новшеств в интерпертации классического сюжета. Я сказал, что это ужасно, но режиссера тоже можно понять, театр должен зарабатывать деньги, и в третьем действии старушка, расчувствовашись, протянула мне бинокль, чтобы я посмотрел на Зураба Соткилаву и его жену из рода Багратиони].
В третьем действии витрины были сдвинуты наподобие большого окна, или одной большой витрины, и на них были гигантские наклейки SALE, а по сцене были разбросаны пластиковые стаканы и тряпочки, аллегории бренности всего сущего и пустоты бытия, как выразился на обратном пути мой юный друг [ведь даже он понял!]

pic via [info]llliu@lj
Короче, где раньше полон был бокал, теперь стало совсем пусто. Виолетта в последней схватке с болезнью корчилась под одеялом, полотеры снова  начищали стекла, а в сцене смерти все мужчины жались в ужасе, а героиня выскакивала с кровати, сбрасывала с себя халатик и бежала в белой ночной рубахе за стеклянную витрину, и, как бы вознесшаяся и чистая, окончательно превратившись в ангела, уже без черной тряпки снизу, прижималась раскинув руки, к этим стеклам с другой стороны, навеки по ту сторону, навеки отгороженная стеклом от угрюмого мира мужчин, обмана и денег! И, наверное, надо было бы плакать, то ли от трагического финала, то ли от того, что постановка полностью угробила и музыку, и отличный  оркестр, но было очень смешно, особенно, когда я смотрел на бегущую строку с русским текстом.


(Добавить комментарий)


[info]homovulgaris@lj
2006-11-26 21:02 (ссылка)
Режиссера! Вы забыли упомянуть имя режиссера сего действа!
страна должна знать своих героев!
))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 21:04 (ссылка)
>На сцене у режиссера Тителя это было казино [потому что в витринах кружились теперь золотые лепестки символизировавшие деньги, а >повсюду стояли бильярдные столы с зеленым сукном] и стриптиз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]homovulgaris@lj
2006-11-26 21:17 (ссылка)
у-упс. действительно....
и как это я...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 21:20 (ссылка)
текста много все сразу не заметишь

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trepang@lj
2006-11-26 21:19 (ссылка)
я помню "Знак качества" и очень жалею о том, что этой передачи сейчас нет.
мне кажется, она выполняла важнейшую социальную миссию

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 21:20 (ссылка)
теперь у нас эту важную миссию может выполнять оперный театр
и отчасти LiveJournal, конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trepang@lj
2006-11-26 21:31 (ссылка)
да-да. вы меня отлично поняли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 21:33 (ссылка)
каждому времени свой медиум

(Ответить) (Уровень выше)


[info]holodilnichik@lj
2006-11-26 21:43 (ссылка)
Вы совершенно неподражаемый рассказчик, и такое очарование в сочетании ума и доброты) приятно Вас читать оч)

(Ответить)


[info]catch_life@lj
2006-11-26 21:48 (ссылка)
"Метка записи" отличная, многие могли бы взять на вооружение :))
И вообще, конечно, насмешил. А я только собиралась тебя спросить, на какую оперу еще можно пойти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 21:55 (ссылка)
если закрыть глаза и не смотреть на то, что происходит на сцене – то на эту; оркестр и вправду изумителен
10 декабря Гергиев дирижирует "Поворотом винта" Бриттена тоже в Станиславского; если еще есть билеты – можем пойти, правда билеты от 1 000 руб.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-26 22:03 (ссылка)
Да, я хотела бы на Бриттена. Я слышала (и то не полностью) "Питера Граймса", а "Поворот винта" вообще нет. Если за тысячу, можно пойти.
А что - закрыть глаза может быть неплохая идея, ходим же мы с удовольствием на концертные исполнения (и тут я вспомнила подвижную веселую Бонитатибус, и закрывать глаза мне расхотелось).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 22:05 (ссылка)
Питера Граймса и Поворт винта я могу тебе дать переписать, если хочешь, у меня есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-26 22:10 (ссылка)
Аттракцион неслыханной щедрости :)) Хочу и сходить, и переписать.
А смотри что тут есть про тебя (это Ольга Балла написала в Экслибрис):
http://gertman.livejournal.com/8245.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 22:14 (ссылка)
А я прослушал Тристана и Изольду только что
и теперь слушаю Золушку
Через 4 часа на работу вставать :) а спать не хочется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-26 22:20 (ссылка)
Да уж, понедельник не наш день (не день Бэкхема, говорят те, у кого есть телевизор и, соответственно, реклама).
Если через 4 часа - ложись сразу, или не ложись вовсе. Это похоже на "критический минимум" сна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-26 22:24 (ссылка)
я сегодня спал до четырех
не знаю, ложиться или нет

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-26 22:28 (ссылка)
Ну если не хочется и силы есть - не ложись.
Вообще, ты первый "из нас" можешь освоить удивительное искусство сна преподавателя на лекции. А я буду потом у тебя учиться :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_248_@lj
2006-11-26 23:09 (ссылка)
"человек с завидно насыщенной внутренней и нетривиальной внешней жизнью"
лучше бы они пели

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-27 07:17 (ссылка)
"они"
Рецензия доброжелательная и неглупая - иначе я не стала бы давать Саше на нее ссылку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_248_@lj
2006-11-27 10:49 (ссылка)
"они" потому что это явление
"доброжелательная" никак не связано с "неглупая". глупость там образцовая, от когнитивного диссонанса и до последнего слова
петь они тоже не могут

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-27 16:04 (ссылка)
Не могу согласиться, но и спорить тоже наверное не могу. Позиция снобизма ведь закрывает возможность обсуждения чего-либо - есть только суждение вкуса, произнесенное свысока и не подразумевающее апелляции. Оно правда архаично сегодня, но это в сущности не мое дело, Ваше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_248_@lj
2006-11-27 18:59 (ссылка)
разумеется, архаично и мое
вкуса к обсуждениям нет, так бывает

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]catch_life@lj
2006-11-27 19:06 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]star_of_oz@lj
2006-11-27 18:00 (ссылка)
cenerentola вышла недавно выдающаяся - 1970 г. запись,
стерео, с терезой берганцей, дир. к. аббадо
вот здесь можно сэмплы слушать
http://www.jpc.de/jpcng/classic/detail/-/hnum/5171659/rk/home/rsk/hitlist

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-27 18:11 (ссылка)
ах, ее-то я как раз и слушал!
а сейчас слушаю Турандот с Берганцей тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]star_of_oz@lj
2006-11-27 18:50 (ссылка)
моя "турандот" с б. нильсон, это,
конечно, не самые мои любимые оперы, но,
предпочтения изменчивы, в последнее
время я постоянно слушаю "пиратку" с м. кабалье,
и "монтекки/капулетти" и т. д. великий был период 1950-70 гг, когда певцы были актерами и наоборот!
сегодня все как-то скромнее и с голосами и с интеллигентным прочтением текста, в свое время я переслушал несколько современных "тоск" и не одна "висси д`арте" меня не убедила, ведь речь о потере невинности, о смерти бога, вся жизнь - коту под хвост, все тщетно, ни искусство, ни любовь, ничто тебя не спасет, и петь про это нужно соответсвующим образом, а выходит обычно - романтический балаган. зато леонтин прайс достойно справилась с задачей, у меня сразу две "тоски" с ее участием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-27 18:59 (ссылка)
у меня тоже самое с Тристаном, я не слушал его год, и вдруг послушал и понял, что многого совсем не слышал раньше, то же с Пеллеасом и Вольным стрелком, нужно было особое состояние, чтобы понять, сколько там важных вещей, о которых редко говорят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]star_of_oz@lj
2006-11-28 10:55 (ссылка)
"пеллеас" и "вольный стрелок " непростые тексты.
в штуттгарте этой зимой состоится премьера пеллеаса и
мелисанды, и ей прочат большой успех. тамошняя опера
пару раз удостаивалась почетного звания "лучшей в германии",
что, впрочем не удивительно, в штуттгарте, мюнхене и цюрихе - деньги и соотв. качество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-28 20:56 (ссылка)
в москве тоже ожидается пеллеас по весне,
но я тебе уже говорил
под руководством минковского. ей тоже прочат большой успех

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1984born@lj
2006-11-27 05:03 (ссылка)
...гнилая пизда с чистыми зубами...

(Ответить)


[info]mawra@lj
2006-11-27 07:11 (ссылка)
Сходить, что ли?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-27 17:35 (ссылка)
стоит ради того, чтобы послушать Виолетту, она там и в самом деле восхитительна!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]star_of_oz@lj
2006-11-27 09:12 (ссылка)
евро-трэш ин раша, это, наверное, не менее ужасно, чем в
амстердаме, или берлине. я, наверное, пойду на днях
слушать вроде бы хваленный "сон в летнюю ночь" бриттена в дюссельдорфе, а тебе нужно получить специальную аккредитацию,
чтобы посещать новые постановки бесплатно и писать о них в жж.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-27 17:34 (ссылка)
как бы, как бы ее получить?
я бы с удовольствием ходил и ходил!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]star_of_oz@lj
2006-11-27 17:51 (ссылка)
пусть рггу тебе выдаст академическую аккредитацию,
будто бы тебе всё нужно слушать для научных целей,
а платить за посещение всего, что нужно слушать
у молодого ученого денег, конечно, нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]untergeher@lj
2006-11-27 18:11 (ссылка)
ой, в РГГУ они бедней церковной мыши якобы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ginny_joyce@lj
2006-11-27 17:32 (ссылка)
о, я там была на Кармен, и думала, что то было ужасно. оказалось вот. Станиславского растет. чтобы не закрывать глаза, балеты пару лет назад они исполняли по классике. Щелкунчик, по кр. мере, о котором у нас с тобой была уже беседа

(Ответить)


[info]tackom@lj
2006-12-11 23:32 (ссылка)
Я давно бросил смотреть оперные постановки и предпочитаю слушать. Последним, что я смотрел, был "Дон Жуан", дирижировал Курентзис, концертная постановка в зале им. Чайковского. Я очень люблю Курентзиса, но дирижер есть дирижер, а режиссер есть режиссер, и будь постановка сценической, кому-нибудь могло прийти в голову и самого Командора выпустить на сцену в виде красного шара с пупырышками: СПИД при желании можно считать заслуженной карой за неуемную ебливость. Однако все же любопытно, о чем думали авторы нового прочтения "Травиаты", наказывая чумой ХХ-XXI века не гуляку праздного, а несчастную влюбленную интердевочку. Если она больна, а Альфред здоров, трагедии не получается - получается положенная на музыку статья из позднесоветской "Комсомольской правды" про буржуазную заразу, а поскольку из либретто Дюма никак невозможно уяснить, кто заразил Виолетту этой гадостью, социальный пафос делается нестерпимым. Постановщик не доработал: героиню следовало сделать вдобавок гомосексуалистом.

(Ответить)