Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-01-11 13:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Зеленым шатром" навеяло
Когда я была школьницей, мы жили на Земляном Валу, недалеко от дома академика Сахарова. Я каждый день ходила мимо его подъезда в школу. Только я тогда не знала, кто там живет. Но очень скоро заметила, что вот это место, рядом с книжным "Новелла" какое-то странное. Там почти всегда скучала пара одинаковых с лица добрых молодцев с особенными глазами. Ну, знаете, рыбьими. И такими лицами. Смазанными. В общем, чего я вам объясняю - видели сами этот типаж.
И вот эти парни там стояли или сидели в машине и какбэ смотрели в голубое небо. Иногда их было не двое, а больше.
Я заметила эту странность, но значения никакого ей не придала. Хотя догадалась, кто эти парни, так как лет с тринадцати была жуткой антисоветчицей и интересовалась диссидентами. Информацию мне было взять неоткуда, иногда удавалось сквозь глушилки "Голос Америки" или "Свободу" послушать. И совсем редко самиздат на ночь выцарапать. Тайком от семьи, потому что меня "берегли" и о политике со мной дома не разговаривали. Никогда. А толку-то? Не слепая ж я была...
Я окончательно мою ненависть оформил человек, как ни странно, тоже связанный с Сахаровым и с гэбухой. Это автор книжки "ЦРУ против СССР". Когда я прочла это эпохальное произведение, меня всю скрутило от отвращения перед шоблой, которая это пишет и издает.
Кстати, шобла никуда не делась, хотя автор эпохальной книжки склеил ласты лет пятнадцать назад. Вот когда вчера была пущена грязь о Немцове, так это шоблин почерк.


(Добавить комментарий)


[info]plahov@lj
2011-01-11 07:47 (ссылка)
в 397 школу?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 08:00 (ссылка)
Да. ))) Вы тоже что ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plahov@lj
2011-01-11 08:03 (ссылка)
да, вот и я тоже.
ну, не только в ней, но и в ней)
мой одноклассник жил с сахаровым дверь в дверь, и мы однажды помогали ему двигать шкаф.
такие вот дела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 08:09 (ссылка)
В каких годах учились, земляк? )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plahov@lj
2011-01-11 08:15 (ссылка)
85-88, с пятого по восьмой соответственно.
до этого две школы сменил и после этой еще две.
людмила михайловна чистякова тогда директрисса была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 10:02 (ссылка)
Я училась раньше, как вы догадываетесь. Людмила Михайловна была нашей классной руководительницей. Она очень ко мне хорошо относилась и предрекала большое будущее. ) Вы знаете, как потом ужасно с ней получилось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plahov@lj
2011-01-11 10:32 (ссылка)
у нее кажется сын погиб, я краем уха слышал.
мои отношения с ней были не такие радужные, пришлось пострадать за диссидентсво, так сказать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 10:43 (ссылка)
Да, Люда была страшно партийная. ))) А в чем выражалось ваше диссидентство?
Дело в том, что она заболела очень серьезным заболеванием, перестала узнавать людей и вообще осознавать что-либо. И так долгие годы. Не заслужила она этого - вот что... Она была хоть и идейная, но хорошая, порядочная женщина. Про мое отношение к Софье Власьевне она знала, но считала, что у меня пройдет.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plahov@lj
2011-01-11 11:00 (ссылка)
возможно, вы ее знали лучше меня. или с лучшей стороны. и вобщем да, идейная конечно, заслуженный учитель СССР, делегат 27-го Съезда и т.п. а диссиденство вот какое.
мы с парой одноклассников, отпетых хулиганов доселе, решили сделать альтернативную стенгазету, а то крайне утомили унылае комсомольские боевые листки. поехали в булгаковский подъезд, там сейчас дом-музей Булгакова, а тогда была хиповская коммуна на чердаке и в соседнем выселенном доме(где кофе хаус ныне). мы сделали фоторепортаж об этой коммуне, и много фотографий удивительных фресок и граффити на стенах подъезда, там ведь культовое место поклонников булгакова было, люди приезжали со всей страны, по ночам жгли свечи, рисовали, вобщем интересно.

проявили фотки дома (щас то уже так не делают), сделали газету и на стену повесили, в кабинете литературы. скандал был дикий. Л.М. кричала на нас перед всем классом, грозила исключением из пионеров и из школы тоже. газету сорвала и публично сожгла во дворе, где парапет вам знакомый. видимо булгаковская вся эта бесовщина из "Мастера и Маргариты" как-то шла вразрез с школьной литературной программой.

обиделись мы тогда крепко на нее, и как-то вечером, во время продленки, синхронно открыли все пожарные вентиля на этажах. школу затопило и она день не работала, насосами откачивали. но на нас не подумали, потому как там хулиганье и почище было, дети приезжих офицеров из военной академии имени Куйбышева.
такая вот история.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 11:11 (ссылка)
О, какая дивная история! ))))) Я чувствую, что те, что пришли сразу за нами, не посрамили гордое звание ученика 397 школы.))))
Знаете, Чистякову действительно знаю лучше и с лучшей стороны. Она вот такая жертва режима своеобразная. Очень правильная вечная комсомолка. Один раз она меня "слила" по-крупному. Я дружила с учителем. Мы с ним после уроков часами болтали в пустом классе. Иногда не зажигая света, но это ровно ничего не означало, хоть мы друг другу нравились. Он в этом смысле был вполне порядочный, взрослый мужик. Мы просто разговаривали о всяких вещах, о политике, о людях, о литературе и истории. Но Люде причудился роман. И она стукнула моей маме. Я год на нее дулась.)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 11:12 (ссылка)
А кабинет литературы в ваше время тоже был в конце коридора на третьем этаже слева?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plahov@lj
2011-01-11 11:26 (ссылка)
да, вроде бы в конце коридора, но точно не помню, ведь пять школ прошел, воспоминания наползают одно на другое. я потом в 175-ю ушел, тоже знаменитая, бывшая гимназия, там Валерий Брюсов учился, а после дети Сталина и прочей советской шушеры.
а в 397-й еще помню Антонину кажется Алексеевну, физручку такую активную.
писать бы про все это, так ленюсь ведь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 11:33 (ссылка)
Да, да! Антонина-физручка! Как же! А Вера Герасимовна при вас была? Такая с дико громким голосом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]plahov@lj
2011-01-11 11:37 (ссылка)
Веру Герасимовну не помню, зато сейчас вспомнил Ирину Вильевну, это учитель математики, такая полноватая еврейская женщина, очень хороший учитель. в походы с ней ходили, вообще, по-человечески к ученикам относилась.
мда, прямо вечер "по волнам моей памяти")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 11:40 (ссылка)
Бойцы вспоминают минувшие дни(с) Но вообще приятно.)))) А школа хорошая была. Если судить по судьбам одноклассников хотя бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rdp4v@lj
2011-01-11 07:50 (ссылка)
Пущенное о Немцове было их большой ошибкой. Никто ничего относительно Немцова ни в каких вариантах не видел.
Зато знатный киссинг мальчика Никиты видели ВСЕ абсолютно. Удивляюсь, как эта эпохальная дата еще не празднуется в соответствующих сообществах.Какой-нибудь "День светло-синего живота".

(Ответить)


[info]vesper_bot@lj
2011-01-11 07:51 (ссылка)
типажи - это что ли "сотрудники в штатском"?
я в то время не жил ещё толком, мне было на них до лампочки, поэтому спрашиваю.

(Ответить)


[info]kirill58@lj
2011-01-11 07:52 (ссылка)
Так Немцов им и ответил уже:
http://b-nemtsov.livejournal.com/97690.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-11 08:00 (ссылка)
да лучше бы не отвечал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vovapub@lj
2011-01-11 08:01 (ссылка)
а у меня была в детстве любимая книжка Кукаркина - буржуазная культура.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]demset@lj
2011-01-11 08:30 (ссылка)
Я предпочитал "Незнайка н Луне", как самоучитель по рыночной экономике.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-11 08:32 (ссылка)
надеюсь, на пользу пошло, больших высот достигли в рыночной экономике?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]demset@lj
2011-01-11 16:57 (ссылка)
С голоду, слава богу, пока не умер.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vovapub@lj
2011-01-11 16:58 (ссылка)
это радует!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ingagon@lj
2011-01-11 08:04 (ссылка)
Ой, а у меня сахаровский дом из окна виден! Если чуть наискосок смотреть. А прямо напротив: http://ingagon.livejournal.com/9831.html Это Ваша школа?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plahov@lj
2011-01-11 08:06 (ссылка)
она

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 08:11 (ссылка)
Она, а вы в "Людмиле" живете.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ingagon@lj
2011-01-11 08:29 (ссылка)
Точно! Только это уже не "Людмила"... Наш дом так старые москвичи называют...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 10:04 (ссылка)
Я знаю, что там теперь крокусовый сток, но для меня ваш дом навсегда "Людмила". Я там свои джинсы импортные первые купила, пять часов в очереди простояв. На три размера больше, без примерки, потом ушивала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-01-11 09:14 (ссылка)
А меня не берегли. И хотя о политике у нас дома почти не говорили, самиздат мне отец приносил. :)

(Ответить)


[info]ahhele@lj
2011-01-11 10:21 (ссылка)
почерк знакомый,ничего не изменилось.Но эти молодые-продажные мерзкие твари. По большому счету заслуживают темной. Ведь лежачего,читайте-арестованного-не бьют!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 10:28 (ссылка)
Кстати, в традициях русского народа всегда было сочувствие к узникам. А эти какие маргиналы без роду, без племени.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serafimm@lj
2011-01-11 11:44 (ссылка)
При всём моём критическом отношении к Сахарову, николаевская книжка - то ещё упырское сочинение, конечно, - мерзопакостная вещица. Потом появилась байка, что Сахаров дал публичную пощёчину Николаеву, но, к сожалению, это было именно байкой, ничего такого в реальности не произошло (кажется). А жаль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 12:02 (ссылка)
Ни Николаев, а Яковлев. И пощечина была. Это совершенно точно. Байкой ее пытается изобразить как раз шобла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafimm@lj
2011-01-11 12:05 (ссылка)
Тьфу, точно - Николай Яковлев.
Насчёт байки - точно не знаю, мне в девяностом где-то на квартирнике в столице говорили разные кинематографические диссиденты, что байка - так что всякое могло быть, соврать могли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 12:11 (ссылка)
Не, не байка. Это точно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serafimm@lj
2011-01-11 12:14 (ссылка)
Тогда правильно, что дал А.Д.

По-моему, у Яковлева бьыла ещё книжка о Жукове - но там, наверное, в челюсть получил бы, если бы чего не так написал, так что поласковее она, видимо. Хотя, от годов выпуска зависит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mikhail62@lj
2011-01-11 12:51 (ссылка)
...добрых молодцев с особенными глазами. Ну, знаете, рыбьими. И такими лицами. Смазанными. В общем, чего я вам объясняю - видели сами этот типаж
Мы, Оля, этот типаж уже затрахались видеть. Боюсь холодильник открывать, как бы оттуда премьер не вылез.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-01-11 12:52 (ссылка)
Ну я и говорю ж - видели.))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]i_kireeva@lj
2011-01-11 17:54 (ссылка)
Противно донельзя, но ничего удивительного. (Это я про попытку опошлить Немцова). Гэбуха обожает "приколы" ниже пояса. Это им кажется очень остроумным и действенным способом отвратить "широкие народные массы" от инакомыслящих.
Ну прямо как в коммуналках 30-60 годов. Там простонародье тоже очень следило за нравами интеллигенции.
А мне тут анекдот вчера рассказали. В тему.
Открывает пу холодильник. А там на полке студень на тарелке лежит и трясётся.
--- Не бойся, --- ласково говорит пу. ---- Я за кетчупом.

А насчёт рыбьих глаз.... А как же-с! Зеркало души. Вернее, её отсутствия.

(Ответить)