Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dersay ([info]dersay)
@ 2012-02-12 16:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Может, это только я один такой дефективный?
Друзья мои, я вот уже раз пятый, наверное, попытался освоить "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицина. Пробовал раньше, все думал - не дорос еще до такой великой литературы, поживу еще, попробую прочитать позже.

А вчерась, по нужде, можно сказать, пришлось заглянуть опять в эту бесконечную портянку без абзацев и прочей разметки. Сломался через пол часа... Ниосилил опять...

Когда же я наконец созрею до такой литературы?


(Добавить комментарий)


[info]ilya_nnov@lj
2012-02-12 09:41 (ссылка)
это ещё что , мне не хватило сил прочитать Толкиена "Властелин колец"
:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-12 09:44 (ссылка)
К этому я даже подходить боюсь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ilya_nnov@lj
2012-02-12 09:47 (ссылка)
я серьёзно, у меня Улисс проще пошёл

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anisiya_12@lj
2012-02-12 09:58 (ссылка)
А я никак себя Пелевина заставить читать не могу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]0lga_marple@lj
2012-02-12 10:43 (ссылка)
Нет, Пелевин легко читается. А Улисса я тоже не осилила...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svld3@lj
2012-02-12 09:53 (ссылка)
Тягомотина. Так ведь нобелевскую дали как литературному, а не пропагандистскому, произведению!

(Ответить)


[info]kluchaar@lj
2012-02-12 09:58 (ссылка)
это собственно не литература, а сводки, был такой жанр. пока делал - подметки, видимо, горели ))
"я его слепила из того, что было"(с)

(Ответить)

А на кой он Вам нужен?
[info]alex_mukhanov@lj
2012-02-12 10:08 (ссылка)
Если упорно "не идёт", то зачем себя насиловать?

Я к вопросу подхожу просто - открываю книжку на середине и начинаю читать с полуфразы. Если после 2-3 страниц стало интересно - книга читабельная, надо брать. Нет - нет. Способ еще ни разу не подводил.

(Ответить)


[info]_ostara_@lj
2012-02-12 10:28 (ссылка)
Не читал, но осуждаю.
Пытался читать, когда "Архипелаг" появился в открытом доступе, да так и забросил. Неинтересно как-то было читать.

(Ответить)


[info]svld3@lj
2012-02-12 10:39 (ссылка)
А вот интересно, что внешне похожую по тематике "Неугасимую лампаду" Ширяева за вечер прочитал.

(Ответить)


[info]rbng1@lj
2012-02-12 10:43 (ссылка)
Да, комментарии жгут и отжигают ((
Мне "повезло": я читала по перепечатанным кусочкам, которые передавались вражьими голосами. А еще, я в ранней молодости была в Магадане и его окрестностях. Видела и слышала людей, которые еще оставались живы. Видела дощечки с приколоченным одним гвоздем буквой алфавита, где через тире номер написан. А еще у меня два деда были репрессированы.
А еще лет в15-16 я поняла, что меня дУрят по-черному и научилась мыслить самомотоятельно.

(Ответить)


[info]0lga_marple@lj
2012-02-12 10:45 (ссылка)
А я и не пыталась - мне эта тематика не близка, человек, отсидевший (праведно, неправедно - неважно) имеет по определению искажённое мировосприятие.

(Ответить)


[info]drug_goy@lj
2012-02-12 10:47 (ссылка)
а с конца или верх тормашками не пробовали?

(Ответить)

Не,
[info]ulyta@lj
2012-02-12 12:43 (ссылка)
Вы - не один.

(Ответить)


[info]ppetrovichh@lj
2012-02-12 13:31 (ссылка)
А Вы полагаете, за то Автор и пострадал?
Даже по комментам видно, что всё сугубо индивидуально:)
У меня так вобче на это нет желания, с тех пор как это стало коммерческим проектом. Не люблю коммерции в искусстве, недалёкий я человек.
Помог Автор самоидентификации народа? и что, к чему позитивному это привело? и у каких "коммерсантов" Он на знамени? был.

(Ответить)


[info]saapin@lj
2012-02-12 14:17 (ссылка)
Да просто не ко времени это. "Архипелаг" нужно было читать максимум до 1991 года.
У меня другая беда: в десятый раз пытаюсь одолеть "Улисса" - не идёт, хоть тресни!

(Ответить)


[info]antipin_sl@lj
2012-02-12 16:12 (ссылка)
не смог читать: Солженицына , Пелевина , Л.Толстого

(Ответить)


[info]vasya_lozhkin@lj
2012-02-12 16:17 (ссылка)
а я эту книгу (ну там было несколько книг, насколько я помню) - просто сжёг в костре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-12 16:22 (ссылка)
Как сжег!!! Это же КНИГИ!!! :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasya_lozhkin@lj
2012-02-12 16:30 (ссылка)
Был у меня такой период - сжигал. Представлял себя средневековым каким-то инквизитором. И вредные книги, на мой взгляд - кидал в костёр.
Первым туда полетел некто Эдуард Тополь (название книги не помню, прочитал несколько страниц о сексуальной жизни школьниц в пионерском лагере и понял, что надо сжечь). Потом была мадам Блавадская, несколько книг, потом Солженицин, потом Франц Кафка, потом Камю и Сарт, ещё была такая "Откровения ангелов хранителей" - какая-то тётка написала с золотыми зубами в соавторстве с волосатым мужиком - смешная книжка, там про загробную жизнь Мерлин Монро, Элвиса Пресли, Высоцкого, Ленина - ну кто в рай попал, а кто в ад - типа некие ангелы явились авторам и всё рассказали. Ну и наконец Бахавадгиду и Дианетику - эти две книги нашёл на свалке, где я работал тогда. Кстати, чтиво скучнейшее, никогда не понимал, почему у людей так от них крышу рвёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-12 16:36 (ссылка)
Эх, какой хороший список! Можно было бы добавить еще Фоменко, Чудинова, Славяно-арийские Веды и прочую лабуду..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasya_lozhkin@lj
2012-02-12 17:55 (ссылка)
а, Фоменко был! Я забыл просто - ну который про альтернативную историю и всё такое.В соавторстве с кем-то. Книга называлась - "Какой сейчас век?".
И Пауло Коэльо ещё и Борхес.
Чудинова не читал. Или он соавтор Фоменко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-12 18:00 (ссылка)
Чудинов сам по себе Чудинов...

И вообще, богато Отечество наше книжками. Кончится газ и уголь, станем экспортировать в Европы бумажные энергоносители...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makatyn@lj
2012-02-12 16:31 (ссылка)
Там есть много интересной информации.
Например очень точное описание характера чеченцев я встретил именно в "Архипелаге"
Потому что автор написал то что видел.
Во время кризиса русско-чеченских отношений в начале 90-х было отчётливо видно,что многие политики и военные совсем не знали про Чечню и чеченцев,видимо "Архипелаг" они не читали.

(Ответить)


[info]atlanian@lj
2012-02-12 21:26 (ссылка)
Архипелаг прочитал почти весь. Было это в 1991 или 1992. Тогда много об авторе говорили. Хотелось свое представление иметь, а не со слов многочисленных интерпретаторов. Тяжелое чтиво. А кто обещал, что будет легко? ;) В "Архипелаге" есть интересные зарисовки.
А мне вот и Достоевского читать было непросто... "Идиот" чуть в депрессию не вогнал.

(Ответить)


[info]corex12@lj
2012-02-13 01:40 (ссылка)
ГУЛАГ - это не литература, а Солженицын - не писатель. Читать ЭТО рекомендуется лишь пропагандистам определённого направления

(Ответить)


[info]olden@lj
2012-02-13 02:37 (ссылка)
Такая же фигня.
А вот Толкиена осилил)

(Ответить)


[info]rimmavologdina@lj
2012-02-13 05:14 (ссылка)
"Архипелаг ГУЛАГ" хорошо читался в Совдепии. А теперь не лезет, точно. А в настоящее время из солженицынского у меня "пошел" только "Раковый корпус" и "Матренин двор".

(Ответить)


[info]ykaminsky@lj
2012-02-13 08:59 (ссылка)
А Вы начните с Варлама Шаламова. У него более художественное и - рассказы.

Или вот произведение на ту же тему: Ефросиния Керсновская. "Наскальная живопись". Там тоже про ГУЛАГ, только с картинками автора, и потому эта книга ценнее, да и читается легче (если понятие "легче" вообще применимо к данной теме)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dersay@lj
2012-02-13 09:03 (ссылка)
Дело в том, что меня не нужно просвещать в этой теме. Мне достаточно воспоминаний моих родственников. Да и читал я давным-давно Шаламова, и фильм смотрел.

Меня интересовал именно Солженицин. По рабочим делам было нужно кое-чего...

(Ответить) (Уровень выше)