Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет kirulya ([info]kirulya)
@ 2005-11-04 08:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Надо ли платить экстрасенсам?
Была у приятельницы, которая увлекается эзотерикой. Сейчас она оканчивает очередные дорогие курсы под условным названием "Познай себя" и собирается открывать кабинет, где будет лечить наложением рук. Она сказала следующее: бесплатно она имеет право лечить только своего сына. Даже невестка должна ей заплатить, если ей понадобится лечение, иначе ничего не выйдет.
Я ничего не сказала, просто подумала:
1. Что выйдет?
2. За что платить? Разве что за потраченное время.
3. Неужели есть люди, которые настолько верят в свои "способности", что берут за это деньги? Как это соотносится с моралью?


(Добавить комментарий)


[info]achernitsky@lj
2005-11-03 20:00 (ссылка)
Нам одна такая объясняла, что свою энергию она дарить не имеет права, только менять на что-либо. А деньги - универсальный эквивалент

(Я к ним не хожу)

(Ответить)


[info]clement@lj
2005-11-03 20:18 (ссылка)
Чем отличаются способности к врачеванию наложением рук от способностей к врачеванию разгоовором или выписыванием рецептов? Как и большинство оказываемых услуг она платна, так что моральной проблемы как таковой я не вижу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-11-03 20:19 (ссылка)
От рецептов и таблеток бывает облегчение.
А что дают экстрасенсы, кроме своего времени?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]varana@lj
2005-11-03 20:24 (ссылка)
От рецептов-то вряд ли. :)) Вот если еще по ним лекарство купить...
Во многом все эти наложения рук - психотерапия. Многим помогает. Потому что и болезни многие - психогенны.
Мне лично никогда не помогало. Но знаю людей, которые уверены, что им помогли. В том числе по телефону.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2005-11-03 20:50 (ссылка)
Вы верите, что таблетки дают облегчение, кто-то другой верит, что энергии дают облегчение. Понятие "облегчение" очень субъективно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ashotik@lj
2005-11-03 21:44 (ссылка)
Читал недавно, что на полном серьезе обсуждается врачами возможность назначения плацебо для некоторым группам пациентов.
Типа приходит ипохондрик, дадут ему витамин Ц или глюкозу, назовут там "Враченин" , например,он его проглотил и доволен.
Также и с экстрасенсами. Тем кот верит помогает.
И все таки доктор должен лечить "голову" пациента в первую очередь.
Профессор Боткин говорил, что если пациент вышел от доктора и ему не стало легче, значит доктор плох.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]varana@lj
2005-11-03 20:22 (ссылка)
Я встречалась с совершенно противоположным: те, кто считал, что у них паранормальные способности, не имеют права брать деньги за лечение. Иначе их лишатся.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2005-11-04 08:23 (ссылка)
И я встречалась именно с таким утверждением.
То есть если излеченный захочет преподнести что-то в благодарность - можно взять. Но ни в коем случае не назначать цену и не требовать оплаты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evilzerg@lj
2005-11-03 20:38 (ссылка)
Вообще, оказание любых услуг предполагает их оплату. А вот нужны ли эти услуги и какая от них польза - другой вопрос.

Кстати, а равины берут деньги за свои услуги?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-05 03:39 (ссылка)
И еще как берут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]evilzerg@lj
2005-11-05 03:48 (ссылка)
И православные священники тоже.
И как человек прозаический, не вижу разницы между услугами священнослужителей и экстрасенсов. И те и другие окончили "курсы". И если не нужны их услуги, то и не обращаться к ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-05 10:20 (ссылка)
Согласен.
Только не понимаю возмущения берущих деньги о оплате налогов.
А все остальное - нужный людям сервис. А если не нужен, то и платить не будут.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_dorem@lj
2005-11-03 20:46 (ссылка)
Надо надо им брать деньги. Деньги, потому что, тоже энергия. Таким образом идёт обмен. Многие экстрасенсы(сиречь бабки, и прочая и прочая) говорят, что денег не берут за услуги. Но на самом деле если ты Мастера не отблагодаришь, то будет тебе плохо, мастеру плохо, и тд. и тп. То, что она сказала, дескать, без денег не поможет - это ерунда. Другое дело, что она может потерять от этого. "Экстрасенсы" могут работать и бесплатно. Только чувствуют они от этого опустошение и в семье у них близкие болеют. Но я это про настоящих говорю людей, которые действительно отдают свою энергию. А сколько шарлатанов, выезжающих на самовнушении и доверии - не сосчитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2005-11-04 03:28 (ссылка)
Вот почему я знала, что ты на этот пост - среагируешь? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_dorem@lj
2005-11-04 03:30 (ссылка)
Это же даже не фрагмент головоломки. :) Я уже очень много писала на эту тему. И у себя в ЖЖ тоже. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2005-11-04 03:33 (ссылка)
Кажется, вся разница у нас с тобой, что ты - пишешь о таком, а я - нет. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_ex_dorem@lj
2005-11-04 03:35 (ссылка)
Чукча не писатель, чукча читатель. Я читаю больше, чем пишу.:) А пишу я о таком потому, что меня читают многие, кто этим делом балуется и глупо очаровывается, даже не подозревая, как это опасно, и считая это каким-то своим обалденным достоинством.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]essei@lj
2005-11-05 03:41 (ссылка)
А почему не пишите ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2005-11-05 03:49 (ссылка)
Потому что знаю, чем это чревато. К тому же - у каждого свой Путь. Не люблю убеждать, спорить и так далее. Я свой выбор - сделала. Не хотелось бы углубляться, право слово. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-05 10:15 (ссылка)
Есть такое понятие, как "обмен опытом".

Я вас ввел в друзья.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2005-11-05 17:38 (ссылка)
Для меня все, что с этим связано - в прошлом. Совершенно намеренно и осознанно. Я еще помню, чего мне это стоило... каких нервов и так далее. А сейчас - у меня дети, я не могу себе позволить чем-то подобным заниматься. Поэтому бесполезно рассчитывать, что я пишу о чем-то подобном...
Кстати, Вы живете в Модиине, если не ошибаюсь? Лицо знакомое... я когда-то в супере работала. Это меня, собственно, и удерживает от френдования: очень не люблю френдить тех, кого знала/видела еще до ЖЖ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-05 21:51 (ссылка)
Дети могут быть помощью. Есть доволнительная ответственность.


Я живу недалеко от Модиина.
... мне спрятать лицо ? :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2005-11-06 05:14 (ссылка)
Нет, не спрятать. Просто я не понимаю, что Вы пытаетесь найти у меня в ЖЖ. Никаких сравнений, дискуссий, политики, агрессии и так далее. Обычное бабское. И - не пишу я ни о чем из "колдовской" серии, так уж вышло. Даже не спорю ни с кем. Я вообще туповата по определению. Так что - зря Вы это...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_dorem@lj
2005-11-04 03:42 (ссылка)
Я, кстати, забыла написать, почему деньги. Потому что деньги компенсируют психическую энергию, которую "экстрасенс" тратит на другого человека. Чтобы бесплатно лечить, нужно быть святым, кристально чистым душой и очень любящим людей, сострадающим им в страданиях. К сожалению таких людей очень не много и их называют чудотворцами. Остальные, берясь за бесплатное лечение и тд. очень быстро понимают, что это - адский труд, раздражаются и теряют свой дар не потому, что не хотят больше лечить, а потому что люди им очень-очень надоедают. А с плохим отношением к человеку ничего для него не сделаешь. Это, кстати, главная причина. Никакой не бином Ньютона. А если человек наперекор себе начинает пахать, то он уже саморазрушением занимается. Вот и деньги - возмещение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2005-11-04 03:44 (ссылка)
Все верно. И меня так учили, - да и сама выводы делать умею. Согласна полностью. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scharod@lj
2005-11-04 10:08 (ссылка)
согласна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gyraf@lj
2005-11-04 23:34 (ссылка)
SER'YOZNO?!!!!!!!!
MAaaaaaaaamochki....
Ia lechu....no deneg ne beru...
prosto esli komu-to riadom nugno i Ia chuvstvuu chto mogu...
Ia ne vsegda mogu...
Tak chto, Ia DOLGNA chto-to brat'?!
Togda Ia prekrashu eto delat'...
Iz-za etogo u menia blizkie stradaut?!
Oy...dura...ia...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-11-04 23:37 (ссылка)
http://www.translit.ru/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gyraf@lj
2005-11-05 00:09 (ссылка)
sorry ;)
больше не буду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_dorem@lj
2005-11-05 02:47 (ссылка)
Наверное вы очень поторопились с иронией. Дальше в комментах я объясняю, почему так происходит. Никакой метафизики, между прочим. И речь идёт о тех, кто занимается этим изо дня в день, а не только тогда, когда чувствует что надо. Когда чувствует, что надо, многие из нас помогают, и совершенно бесплатно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kronz@lj
2005-11-03 21:18 (ссылка)
А писатели деньги за что берут? Или, к примеру, архитекторы - мне один клиент так и сказал: "за что деньги, там же только линии?"

(Ответить)


[info]dvoranord@lj
2005-11-03 22:02 (ссылка)
1. За что заплачено, то и выйдет. Заплачено за три сеанса наложения рук - и выйдет три сеанса.
2. Время - штука дорогая.
3а. Гм... а как вообще коррелируют вера в свои способности и получение денег, когда предлагают?
Меня вот всегда удивляло, что мне предлагают золотые горы за полчаса спанкинга. Это ж кошмар какой - больно, страшно, стыдно и все равно не помогает! За что платить хотят - непонятно. Разве что за мое время...
3б. См. п.2 :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]achernitsky@lj
2005-11-03 23:04 (ссылка)
за полчаса спанкинга
Ой, а что это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-11-04 00:56 (ссылка)
Это когда по попе бьют.

(Ответить) (Уровень выше)

Ужас!
[info]gromovytsa@lj
2005-11-03 22:47 (ссылка)
А меня больше волнует не моральность этой дамы, а ее самоуверенность. Неужели она вправду полагает, что закончив курсы (пусть и очень дорогие), она сможет лечить всех, кто придет в ее кабинет? А защищаться от чужих болезненных вибраций их там учат? У меня есть масса знакомых целителей с такими данными от природы, что только держись, и все они очень долго учились именно защищать себя при контакте с болезнью. Ведь если человек не научится этого делать, каким бы сильным биоэнергетиком он не был, все болячки будут оседать на его, целителя, ауре. И долго человек выдержит?

У меня есть знакомая, которая тоже закончила подобные курсы и начала принимать страждущих. Я спрашивала ее о защите, но она только посмеялась надо мной. И что? Менее чем через год цветущая 40-летняя женщина превратилась в жуткую развалину с ворохом болячек и с 2 группой инвалидности. Я понимаю, что это звучит, как жуткая страшилка, но это - реальный случай. И, кстати, этой моей знакомой еще повезло, что она не оказалась в "психушке"...

Насчет денег. Народные целители _никогда не брали_ денег. Но _не отказывались_ от благодарности в виде подношения или денег. Потому что считается: назначать плату за это - грех, но и отказываться от благодарности человека, которому ты помог - тоже грех. Именно тогда происходит тот самый обмен, о котором так любят рассуждать эзотерики - если целитель действительно помог.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]skomoroshka@lj
2005-11-03 23:35 (ссылка)
Во во, по поводу денего полностью с вами согласна. Тоже самое хотела сказать. Если им вправду дан ДАР то это не их заслуга, и не для зашибания бабок он им дан а чтоб людям помогать... Как жаль что сейчас так тяжело найти ИСТИННОГО человека к которому можно пойти без опаски...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-04 02:34 (ссылка)
Тебе нужно ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skomoroshka@lj
2005-11-04 09:59 (ссылка)
А у тебя есть?
always1@yandex.ru

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ужас!
[info]ex_ex_dorem@lj
2005-11-04 03:32 (ссылка)
+1
:)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ужас!
[info]mratner@lj
2005-11-04 03:52 (ссылка)
Насчет денег. Народные целители _никогда не брали_ денег. Но _не отказывались_ от благодарности в виде подношения или денег. Потому что считается: назначать плату за это - грех, но и отказываться от благодарности человека, которому ты помог - тоже грех.

Да, конечно, это совершенно верно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ужас!
[info]gyraf@lj
2005-11-05 00:06 (ссылка)
nu da... vot i Ia ne beru... I voobshe, delau sama ne znau chto...Tochnona sebia ne beru bolshe.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleandra@lj
2005-11-03 23:58 (ссылка)
Вот мне тоже серьезно занимающиеся этим люди говорили, что не могу брать денег за это, за деньги как раз ничего не получится. Почему-то я им больше верю.

(Ответить)


[info]essei@lj
2005-11-04 02:33 (ссылка)
Вот полностью с тобой согласен.
Полностью !!!

Никак не могу понять: как писатель, который сам же написал книжку может просить за нее деньги ? Ну, написал - молодец. Так возьми и подари. Ведь это твой дар, талант. Чего за него деньги-то просить ?


p.s.
Хотя формулировка твоей знакомой неправильная.
Или это ТЫ ее ТАК поняла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kirulya@lj
2005-11-04 03:24 (ссылка)
Мда, как ты иногда надоедаешь своим неуклюжим юмором.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-05 03:30 (ссылка)
Зато ты видишь и другую сторону.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scharod@lj
2005-11-04 10:06 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jirafanka@lj
2005-11-04 12:43 (ссылка)
Денежки за книжку просят не сколько за талант, сколько для того, чтобы хотя бы окупить расходы на издание. Это потом, когда уже имя наработанно, что-то перепадает и на кусочек масла на кусочке хлеба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-05 03:30 (ссылка)
Если человек выполняет свою работу, то почему он не имеет право требовать оплату ?
Врачу же мы платим ? И часто говорим: "Его талант от Б-га".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]50ml_martini@lj
2005-11-04 03:20 (ссылка)
"...вы , конечно можете не платить, если вас не интересует результат"(Жванецкий)

Те же, кто считают помощь людям своим долгом, как вы понимаете, делают это бесплатно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]essei@lj
2005-11-05 03:32 (ссылка)
Врач, учитель, грузчик, водитель такси и т.д.
Вобщем-то, они все нам помогают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]orgina@lj
2005-11-04 08:12 (ссылка)
Денег не беру, в том числе и потому, что не настолько уверена в своих способностях. Правда, я не лечу наложением рук, а всего лишь гадаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gromovytsa@lj
2005-11-05 04:29 (ссылка)
А вот за "всего лишь гадание" клиент должен оставить - хотя бы копейку :)
А если вы не уверены в своих способностях - лучше не гадать вообще. Ведь вы вступаете во взаимодействие с судьбой своего клиента. Как можно гадать ему, не будучи уверенным в своих способностях? Вот вы - пойдете к врачу, который не уверен в своих способностях? А гадалка, возможно, большую ответственность несет, она ведь соприкасается с более тонкими материями, чем физическое тело...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]orgina@lj
2005-11-05 05:02 (ссылка)
На самом деле, я не совсем точно сформулировала. Я просто каждый раз, работая с картами, испытываю какое-то удивление, как перед чудом, и тем, что я имею к этому отношение. Во всяких эзотерических практиках очень легко, слишком легко, уверовать в собственное всемогущество и соскользнуть... даже не знаю куда, но соскользнуть.

А врача я предпочту того, который знает, что, несмотря на все свои таланты, умения и опыт, он может ошибиться, нежели того, который полагает себя рукой Господа на земле. Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gromovytsa@lj
2005-11-05 06:15 (ссылка)
Я поняла. Вы действительно не совсем точно выразились. А я не совсем точно поняла :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]scharod@lj
2005-11-04 09:57 (ссылка)
вообще-то надо платить...
если уж пошли

а вот ходить...

(Ответить)


[info]polet_fantazii@lj
2005-11-04 10:19 (ссылка)
А по мне так какая разница, чем человек занимается. Он продает свое время и деньги. Интересуешься услугой - плати. Не интересуешься - не плати. И не так важно при этом, что экстрасенс сам думает по поводу своих способностей. Надо ли целителю брать деньги, не надо ли - это его личное дело, какое бы мнение об этом не бытовало. Свободный рынок, слава труду.

(Ответить)


[info]milady_winter@lj
2005-11-04 10:45 (ссылка)
За глупость надо платить. Поэтому, видать, экстрасенсы и не стесняются брать деньги с клиентов.

(Ответить)