Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет nargizzza ([info]nargizzza)
@ 2012-04-08 09:11:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Ева, Полина, дневник

уважай Мать Свою!
мы недавно гуляли с Евой в песочнице... где фонтаничик с водой... где дети раскопали каналы-арыки-плотины строили и воды по колено в каналах и попа мокрая и ведра полны воды и песка... и я сижу на бордюре, наблюдаю все это дело и тихо радюусь, что я усвоила урок и всегда всегда ношу с собой запасную одежду и обувь для Евы и могу не напрягаться и не уговаривать ее НЕИГРАТЬ в воде...

приходят на площадку другие дети с нянями, с мамами, первым делом бегут в песочницу. Мамы и Няни, разглядев воду и всеобщую грязь подзывали детей, снимали с них обувь, подкатывали штаны и отпускали на свободу.
азиатская девочка в аккуратненьком костюмчике-белая майка-розовые штанишки прибегает в песочницу, наступает на бордюр и готовиться прыгать... ее азиатская мама с азиатской сестренкой на руках строгим голосом говорит: "Эва, Нет! У тебя нет запасной обуви, Ты не можешь играть в воде". И азиатская Эва вздыхает и НЕ ПРИПЕРАЯСЬ, НЕ УМОЛЯЯ, НЕ ОБЕЩАЯ НИЧЕГО выходит из песочницы и повлекается на горку...

а я сижу на бордюре и думаю, что со своими детьми я не могу так себя весьти. я не могу им сказать: "нет, ты не можешь играть в воде" и они раз так сразу и послушаются... они начнут канючить и умолять, обещать, что не намокнут и всячеки ломиться в песок... а я буду думать как мне их мокрых (ну в случае запасной одежды когда нет) переправлять домой... мне "дешевле" взять с собой мешок с вещами, чем пускаться в эти нудные обсуждения...

и вот я думаю, что нет у моих детей уважения к матери?? нет послушания? у меня нет твердости в словах?
ну и конечно, фиг его знает как лучше... разрешать и создавать условия, или научить послушанию в такой заманчивой ситуации поиграть в воде;)



(Добавить комментарий)


[info]yukkav@lj
2012-04-08 13:18 (ссылка)
Я с тобой полностью солидарна )))
Я думаю, что все дело в отсутствии внутренней мотивации. И дети это чувствуют. Я думаю, что, когда ты говоришь: "Не тронь розетку", то это звучит иначе, чем "не лезь в воду, намокнешь".

Для тебя, как и для меня, я думаю, игра ребенка - прежде всего. Это ведь не только удовольствие, это для него все. И лишать его этого из-за своей дурацкой оплошности...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sveji_veter@lj
2012-04-08 13:22 (ссылка)
+ 1
я также подумала

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 13:26 (ссылка)
да, тут, видимо, дело во внутренней философии;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yukkav@lj
2012-04-08 13:29 (ссылка)
;)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 13:26 (ссылка)
;))
так ходим мы с тобой, с мешком запаски для девочек;)))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yukkav@lj
2012-04-08 13:29 (ссылка)
Да, почти как у Джерома К.Джерома, на случай, если лодка перевернется )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

на случай, если лодка перевернется )
[info]nargizzza@lj
2012-04-08 13:30 (ссылка)
:))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twix7681@lj
2012-04-08 15:03 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 15:12 (ссылка)
угу;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shavit__@lj
2012-04-08 18:18 (ссылка)
+100

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oksk@lj
2012-04-08 13:28 (ссылка)
А я как раз часто бываю как азиатская мама. Не, если я предусмотрела и взяла - очень хорошо, но если нет - увольте. Будут кататься с горки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 13:30 (ссылка)
мы не смогли из Полины послушания добиться...;) в такой ситуации, да и как часто бывает на океане, она бы обещала не сильно намокнуть, а в итоге вся бы переодевалась бы в итоге;) и если мы умные - то, в свое переодевалась бы, а если мы проморгали - то в наши кофты...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oksk@lj
2012-04-08 13:52 (ссылка)
Не, ну океан - это святое. Там не пускать в воду я считаю кощунством, и боюсь, что и мои послушные дети меня бы не послушали. :)

И все ведь разные, я, например, не смогла добиться послушания в плане одежды. Когда холодно, я пыталась Мариху одеть, а она упорно раздевалась, чуть не с 8 месяцев. Я долго сопротивлялась, а года в 3 забила.

А на площадках все по-другому. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 13:57 (ссылка)
а у нас с одеждой уговор - холодно, пока не вышло солнце окончательно, до 1 перемены быть в длиных рукавах;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oksk@lj
2012-04-08 14:31 (ссылка)
Вот видишь - и слушает. :) Меня послали с таким уговором давным-давно. :) Всю зиму шляются с коротким рукавом и в носочках.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 15:08 (ссылка)
ну это редкий момент, когда слушает;)))))))
а ваши совершенно морозоустойчивые барышни;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]marusja@lj
2012-04-08 14:04 (ссылка)
Что-то я такое читала, только не про азиатских, а про французских детей в недавней книжке :)
А по-моему, такой кайф, когда ты можешь ребёнку сказать - иди, скачи по лужам, всё можно :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

всё можно :)
[info]nargizzza@lj
2012-04-08 14:07 (ссылка)
да я думаю до определенного возраста действительно, все что не опасно для жизни может быть "можно!:)"
ибо дальше все равно начнуться всякие рамки...
но каким-то боком надо еще и рамкам до школы научить;)
изворачиваться приходиться;))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elisapeyron@lj
2012-04-08 14:09 (ссылка)
хм... у меня даже никогда мысли не возникало про уважение/неуважение в таком контексте.

мой ребенок дерется, визжит и пристает знакомится к прохожим. это тупо я в детстве! вылитая. Яркий был куда более диким и необщительным. но что тот что этот ни намеком на беспрекословное послушание не отличались. и что характерно, именно это мною в них так ценится.
меня пугают покорные дети-рабы. "дядя сказал потрогать ему писю - я потрогала...". не ну дядя взрослый, ему же виднее. "учительница давно меня шлепает..." "а чего ты не жаловался?О_О" "ну я же был виноват, написал слово неправильно...". да ну нафиг!
слишком дорогая цена у этой покорности. не вижу я в этом уважения. страх один и раболепие. ребенок не должен быть удобным, он должен расти полноценной личностью.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 14:13 (ссылка)
я подозреваю, что у них в семье это как раз считается уважением... разница культур-мультур.
полноценной личностью они тоже вырастают.
а про дядю и писю и училка бьет - это отдельно 100% промывка мозгов происходит независимо от 100% послушания так что одного "он же взрослый" не будет достаточно...
но вот страх тут точно есть... когда мне в детстве ставили в пример соседских детей, которые не ругаются с родителями, а вовсе и "послушные" я вопила в ответ, что это не искренне! это не по честному! я типа же слышу, что они во двое про родителей говорят...
;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elisapeyron@lj
2012-04-08 14:36 (ссылка)
не знаю, не знаю. культуры-мультуры, а я никогда не признавала авторитетов и нравлюсь себе этим. мои дети, особенно мелкий растут похожими на меня и для меня это главное. если бы я была китаянкой, я бы наверное жаждала вырастить китайца. но я не она и мне нравится в них свобода личности. если они вырастут не хуже меня самой, я буду считать свою миссию успешной :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

не хуже меня самой, я буду считать свою миссию успешн
[info]nargizzza@lj
2012-04-08 15:09 (ссылка)
мы на самом деле хотим, чтобы лучше;) но не хуже - тоже верно;)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не хуже меня самой, я буду считать свою миссию успе
[info]elisapeyron@lj
2012-04-08 15:10 (ссылка)
это как минимум =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не хуже меня самой, я буду считать свою миссию успе
[info]nargizzza@lj
2012-04-08 15:13 (ссылка)
;)
работа ведется...;)
мне вот интересно, в подростковом возрасте полного нигилизма как она будет реагировать...
но до этого ж дожить надо;) и она и мы еще тыщу раз можем измениться...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nepripeva@lj
2012-04-08 15:27 (ссылка)
лучше как ты, дарлинг. я в непринципиальных вопросах тоже стараюсь не давить.
потому что иначе дети привыкают к тому, что их желания никому не интересны и не важны. а как это влияет на самооценку, я тебе рассказывать не буду, ты и сама все понимаешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 15:29 (ссылка)
да, сначала это требует небольших усилий, а потом на автомате "создаешь условия" и не задумываешься о мелочах, которые не опасны для жизни, а потом видишь вдруг такое мечтательное послушание и думаешь: "а как же я?";)))

ну и потом успехи этих "сынов и дщерей тигриц" потрясают...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nepripeva@lj
2012-04-08 15:30 (ссылка)
подожди с успехами, ты еще второе поколение не видела.

про тигриц и вертолеты у азбукиведи было недавно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ты еще второе поколение не видела.
[info]nargizzza@lj
2012-04-08 15:33 (ссылка)
ну да, верно... это ж все таки все откладывается в более долгоиграющий ящик...
мне правда интересно еще на второе поколение ЕР посмотреть;)))

не читала...
про тигриц и антитигриц читала пару статей, и то и другое впечатлило... не знаю, как оно на самом деле, но у нас чуть-чуть оттудова, чуть-чуть отсюдова, где-то и "принципы ЕР", где-то нет... но на самом деле стараемся мы, чтобы по-меньше усилий прикладывать;) мы ж ленивые;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]proscovya@lj
2012-04-08 16:10 (ссылка)
ой. у меня сегодня Тая чуть магазин не разнесла :). а я даже не особо запрещала, честно говоря :). в общем, вопрос "игры в воде" мне кажется не настолько серьезным, чтоб это запрещать и отстаивать запреты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 16:52 (ссылка)
ооо магазин - это ж отдельный аттракцион;)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kart_inka@lj
2012-04-08 16:30 (ссылка)
я думаю, стремиться надо к азиатскому послушанию (на случай, если забудешь сменку) а пока не достигли, носить ее с собой :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

а пока не достигли, носить ее с собой :)
[info]nargizzza@lj
2012-04-08 16:52 (ссылка)
так всю жизнь стремиться, а потом уже и сменку не нужно носить;) сами будут;))))

из-за их успехов и стремление, ага;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]parf_al@lj
2012-04-08 18:22 (ссылка)
Да ну что ты, причем тут послушание? Если бы ты была в данной ситуации уверена, что детям нельзя лезть в лужу (ну например, ребенок только после болезни, а лужа очень холодная и нет сменной одежды), то ты нашла бы такие слова и интонации, что они забыли бы как канючить и радостно поскакали бы на горку :-). Вопрос всегда в твоей мотивации, и только.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 18:29 (ссылка)
да, скорее всего так... но зная Полину, она всегда будет спрашивать: "а почему?" "ну можно? я аккуратно"... ее нужно устрашать, а не мотивировать, и на счет интонации - это верное получается;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]parf_al@lj
2012-04-08 19:19 (ссылка)
Может и будет. А может и нет. От твоих интонаций зависит :-) :-) :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 19:22 (ссылка)
ну да;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unotlazy@lj
2012-04-08 18:56 (ссылка)
Успокаиваю себя мыслью, что наши дети будут придумывать что-нибудь такое-этакое, а китайские дети - это исполнять в жизнь :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nargizzza@lj
2012-04-08 18:58 (ссылка)
вполне себе хорошее успокоительное:)
беру себе пачку, пожалуйста;)))))

(Ответить) (Уровень выше)