Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-09-10 11:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не могла пройти мимо - личное
Вчера, пока я тихо спала, у подруги Тани разразился большой скандал http://simply-tatiana.livejournal.com/869115.html
История свежая, канадская, но поразила меня схожестью с событиями, которые произошли в моей жизни... Мягко говоря, много лет назад.
Я была крайне тихой и домашней девочкой, настоящим "синим чулком". Я жила возле стеллажа с книгами, копалась в нем часами, прямо на стремянке садилась читать, снова рылась. С десяти до восемнадцати лет я прочла большую часть того, что я вообще читала в жизни. Прочитанное я ни с кем не обсуждала, но с шестнадцати лет вела дневник, который хорошо, как мне казалось, прятала. В школе я тоже была крайне молчалива, практически полностью отстранилась от жизни класса(кстати, очень хорошего и дружного), домой приходила прямо из школы и ни в каких гуляниях и дискотеках не участвовала. У меня не было никаких намеков на мальчиков и романы. Я была девочка симпатичная, на меня обращали внимание, но я отсекала все попытки, потому что сверстники мне казались неинтересными. Словом, я не доставляла хлопот никому. У меня не было ужасов подросткового возраста. И только наша классная любила повторять: "Бакушинская не такая, как кажется. В тихом омуте черти водятся."
Тем, не менее, я теперь понимаю, меня в чем-то постоянно за кадром подозревали. Я подружилась с учителем истории и это был единственный человек, с которым у меня развязался язык. После уроков мы могли застрять на четыре-пять часов в пустом классе. В этом не было ничего сексуального, но нас однажды увидела в темном помещении та же классная и настучала моей матери. Мне запретили с ним сидеть часами: "Седина в бороду, бес в ребро". Это цитата. Ладно. Я снова замолчала и приходила домой после уроков.
Однажды я вернулась домой, тихо открыла дверь и услышала, как моя мама со смехом цитирует подруге по телефону мой дневник. Моя боль казалась ей ужасно забавной: "Ну ты подумай, какая любовь - пальцы режут буквально, куда уж нам-то было".
Я заплакала и припрятала дневник поглубже. Все продолжалось в том же духе. Я молча закончила школу, молча сходила на выпускной. Пошла в институт и на работу. Мне исполнилось восемнадцать. Ничего не поменялось. Я никогда нигде не задерживалась и не пахла дешевым вином и сигаретами. Потом я познакомилась с Леней Ж. и однажды просто не пришла ночевать.
Мобильных и компьютера тогда не было, отнять у меня было нечего, но в целом моя мать среагировала также, как в рассказе у Тани. Скандалы шли за скандалами, она опять нашла мой дневник, она нашла Леню и устроила скандал ему, она кричала: "Жалко, что тебе уже восемнадцать, я бы его посадила!" Она требовала предъявить подробности моей половой жизни и открыто подслушивала мои телефонные разговоры. Словом, она воевала. Я молчала. Чего мне это стоило - другой вопрос. Я понимаю, это любовь и забота. Я понимаю, но...
В один прекрасный день она поставила вопрос ребром: "Я или он?" Я открыла рот и сказала: "Конечно, он." И свалила.
Самое страшное в этой истории - повтор сюжета. Когда моей маме было пятнадцать лет, у нее на каникулах случилась большая, настоящая любовь с одесским мальчиком. Моя бабушка устроила дикий бенц и их разлучила. Моя мама вышла замуж за человека, которого не шибко любила. Одесский мальчик женился на ком-то назло врагам. Я оказалась свидетелем их встречи через много лет, когда пятнадцать было уже мне. Мы приехали отдыхать в Одессу, нашли его адрес в справочном киоске. Она позвонила в дверь, дверь открылась. Он узнал ее тут же и лицо его осветилось таким светом... Таким... Хороший мужик, кстати... Я бы хотела такого отца.
И вот, после всего этого, семейный сценарий попытался реализоваться вновь, но у меня характер другой. Я могу и молчать, но я упрямая, жесткая и добиваюсь своего всегда.
Конечно, через пару лет мы начали общаться. Конечно, потом было еще много всего, о чем я не готова рассказывать. Пока. Но отношениям пришел кирдык именно тогда.
Это я к тому, что рано или поздно в жизни любого родителя наступает момент истины. Дай мне Господь мудрости сказать своей дочери: "Я тебя люблю. Я на твоей стороне. Всегда. И тогда, когда ты полюбишь кого-то больше меня, потому что это естественно. Ты полюбишь и будешь принадлежать ему, а не мне, но я буду рядом и буду тебя любить."


(Добавить комментарий)


[info]fmd1976@lj
2011-09-10 05:05 (ссылка)
Что такое немыслимое давление со стороны родителей я тоже знаю не по наслышке. Жалею, что не хватило сил и смелости развернуть ситуацию сразу же после того, как мне исполнилось 18.

(Ответить)


[info]dina_mag@lj
2011-09-10 05:05 (ссылка)
Господи! Всегда поражалась этому родительскому безумию. Да не больше! Не больше! Иначе, совсем по-другому. Просто две совсем разные и совершенно равно необходимые любови. И не дай Бог, если по родительскому неразумию одна из них окажется придушенной.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 05:07 (ссылка)
А я буду рада, если моя дочь полюбит своего мужчину больше меня. ))) Я хочу хороших внуков, кои получаются по большой любви.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dina_mag@lj
2011-09-10 05:17 (ссылка)
От души Вам этого желаю! А я всегда боялась для сына судьбы бобыля, а не того, что какая-нибудь не слишком мне нравящаяся женщина его "окрутит". И очень хотела для него большой любви, тревожилась, что может свое и не встретить. Встретил, слава Богу :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annetrochko@lj
2011-09-11 14:23 (ссылка)
Она никогда не будет любит любить его больше, чем мать. Она будет любить его по-другому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]6_cherry_9@lj
2011-09-10 05:08 (ссылка)
как знакомо .... до боли

(Ответить)


[info]tumanjarom@lj
2011-09-10 05:10 (ссылка)
Дочке-14. Бунт на корабле круглосуточный!!!

(Ответить)


[info]mikhail62@lj
2011-09-10 05:11 (ссылка)
Господи, какие долбоебы, прости Господи....Как же надо ненавидеть собственного ребенка, чтобы так ему не доверять.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 05:16 (ссылка)
Ох, что-то мне подсказывает, что одной твоей дочери предстоит такая же хрень. Главное, чтобы ты был рядом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikhail62@lj
2011-09-10 09:47 (ссылка)
Да я со всеми с ними буду рядом... Если доживу, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]seraja_ximera@lj
2011-09-10 05:16 (ссылка)
Вы простили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 05:17 (ссылка)
Конечно. Тем более, что потом был и покруче эпизод. Я простила, но отношения сломались.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rosa_branca@lj
2011-09-10 05:18 (ссылка)
В восемнадцать я узнала, что последние лет десять мать читала мои дневники и письма, адресованные двоюродным сестрам. И не стеснялась, обсуждая меня с посторонними людьми, делиться почерпнутой оттуда информацией. Это стало началом конца наших отношений. Теперь не общаемся вовсе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dubrowskaya@lj
2011-09-10 18:09 (ссылка)
в клуб.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ze_bestia@lj
2011-09-10 05:24 (ссылка)
а у меня мама так любила выдуманную ею девочку, что год не разговаривала со мной и не брала трубки, когда я после института сложила диплом на полочку и пошла жить своей жизнью и не той профессией, что ей намечталось. Та же история повторилась несколько лет спустя, когда я пошла замуж не за того, кого ей бы хотелось. Байкотировали меня два года. Слава богу, родился ребенок и нас примирил. Нет, не нас. Её с ситуацией. Мы-то и не ссорились с ней :) Я её и такую всё равно почему-то люблю.
(только вот расплакалась че-то пока читала)

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2011-09-10 05:47 (ссылка)
Да... Я так просто оторва была в детстве, хотя книжки тоже любила читать. Особенно, в такой дождливый день, как сегодня. :)

(Ответить)


[info]babkins_robins@lj
2011-09-10 05:56 (ссылка)
Да, до боли все знакомо. Я тоже была тихим домашним ребенком, до 19 лет ни с кем не встречалась, а в 20 вышла замуж. Разругались мы капитально лет в 17, тогда от нее прозвучала коронная фраза "лучше б я аборт сделала", с тех пор отношения прежними так и не стали и вряд ли станут. Мы, конечно, общаемся, периодически видимся и созваниваемся, в общем с виду все чинно и прилично.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hippopotamita@lj
2011-09-10 17:03 (ссылка)
Мне "лучше бя аборт сделала" говорилось лет с 10...Моих....Итог?в 22,5 сбежала из дома с одним паспортом замуж.Не люблю и пока не простила.Детей оставлять с бабушкой-не могу.Она до ссих пор верит в свои сказки.Явного не видит.Переубеждать не собираюсь.Но..В моей жизни есть люди,которые мне ближе,чем моя мать мне.Такого своим детям не хочу.Надеюсь,что приму любой их выбор.И по жизни,и в любви. И да, с виду,все прилично и чинно.Но нет, не такую бабушку я хотела бы своим детям...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]babkins_robins@lj
2011-09-10 17:13 (ссылка)
Я свою люблю, но любовь, можно сказать, неразделенная( Моя мама за всю мою жизнь меня ни разу не обняла и не поцеловала, о чем тут можно еще говорить. Да и училась я хорошо, только ради того, чтобы она меня не ругала, потому что после каждой отметки ниже 5 ей удавалось своими укорами и колкими замечаниями доводить меня каждый раз до слез. Вообще как вспомню, прям бррр... Хорошо, что мы сейчас раздельно живем, почти не ругаемся)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hippopotamita@lj
2011-09-10 17:33 (ссылка)
О!Пятерки-одтельная тема.Меня,помнится мне,за двойку во втором классе за контрольную по математике, отлупили так,что сидеть не могла.А в пятом,в сочинении наделала ошибок, получила два,так домой идти не хотела.А я просто переволновалась:первое сочинение в средней школе, серьезная учительница-классный кстати педагог.Меня отлупили.естественно.Пятый класс закончила на одни пятерки-из страха.За четверку-ругали,за тройку-наказывали,за два-били.Даже в 11-м классе сообщить о тройке по ненавистной физике-было смерти подобно.Но там уже контролировали мою личную жизнь.Это была жесть...Даже вспоминать не хочется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]controlling24@lj
2011-09-10 06:12 (ссылка)
у меня две взрослых дочери, не знаю, как сложится - пока не замужем, присматриваются

(Ответить)


[info]turan4oks@lj
2011-09-10 06:16 (ссылка)
"со смехом цитирует подруге по телефону" - чё-то уж совсем перебор...
А я дневник хранил в ящике стола, на который повесил здоровый замок :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 06:18 (ссылка)
Че-то, то-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nehoroshaya_ya@lj
2011-09-10 06:26 (ссылка)
А у меня, если позволите, такой вопрос: почему не сложилось с Леонидом Ароновичем? Сыграла свою роль разница в возрасте или, всё-таки, подсознательно сработало несогласие мамы с Вашим выбором?
Прошу прощения, если вопрос окажется для Вас нетактичным.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 06:30 (ссылка)
Я уже написала об этом приблизительно тридцать пять раз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alicebrown@lj
2011-09-10 06:30 (ссылка)
Оля, мои пять грошей:
http://alicebrown.livejournal.com/425568.html

(Ответить)


[info]strang_rock@lj
2011-09-10 06:39 (ссылка)
Надо уметь отпускать своих детей...

(Ответить)


[info]mikalag@lj
2011-09-10 06:44 (ссылка)
что-то знакомое прочитала, но без экстримизма, хотя и просто молчание со стороны матери может быть напряженным.

(Ответить)


[info]prosto_lvovna@lj
2011-09-10 06:51 (ссылка)
А что должны подумать родители, если тихая девочка однажды просто не приходит ночевать? Я бы подумала только одно - самое плохое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 06:54 (ссылка)
Ну, солнышко, я же не садистка. Я позвонила из автомата и побыстрее трубку бросила, что в ответ не вслушиваться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]merienn@lj
2011-09-10 07:17 (ссылка)
Это хорошо, когда тихие девочки находят в себе силы бунтовать. А если ломаются, то это такая катастрофа, что описать невозможно. Потом мама начинает отыгрывать обратно, но уже все, конец полета.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 07:21 (ссылка)
У меня очень сильный характер. Я молчала только потому, что не видела выхода. Но все равно потом у меня были долго серьезные проблемы с мужчинами, связанные с тем, что я считала - любовь надо заслужить хорошим поведением.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]merienn@lj
2011-09-10 07:27 (ссылка)
Бедные хорошие девочки.
У меня перед глазами пример хорошей девочки, которая так и не смогла перешагнуть через эти путы удушающей любви. Ни семьи, ни детей, ни даже карьеры, потому что человек так и не вырос. Это страшно. Так что - лучше пусть дети бунтуют, только без необратимых аварий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sokrovishe@lj
2011-09-10 07:40 (ссылка)
Вы просто молодец)

И я сейчас очень благодарна моей маме, что когда меня настигла Большая Любовь, мама просто была рядом и не вмешивалась. Любовь ушла, были и другие. Я счастливо вышла замуж. А она просто всегда рядом.

(Ответить)


[info]viromiro@lj
2011-09-10 08:00 (ссылка)
Очень важные слова, очень. Выстраданные. Дай Бог такой мудрости всем родителям. Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 08:07 (ссылка)
Лучше бы такую мудрость постигать не на собственной заднице.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]viromiro@lj
2011-09-10 08:44 (ссылка)
Это да. Но, поверьте, Ваш опыт помог мне. Надеюсь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asoheln@lj
2011-09-10 08:12 (ссылка)
Интересно что это? Эгоизм, чрезмерная любовь и боязнь за свое чадо, ревность?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-10 09:04 (ссылка)
Ревность есть точно. К собственности. Вообще это такой российский способ любви. Неважно к кому - к ребенку или к мужчине-женщине. Если я тебя люблю, то ты будь добр, сиди-ка здесь за колючей проволокой, никуда не отлучайся и тренируйся стоять на задних лапках. Шаг вправо и шаг влево равен побегу. Факт - у нас часто любимое существо за отдельную личность не считают. Советская любовь - это прогруз по всем фронтам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shcherbina@lj
2011-09-10 17:05 (ссылка)
всё про меня. Проверки, досмотры, после школы - сразу домой итд, однажды заперли, как только отперли - ушла из дома, в 17 лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-11 04:13 (ссылка)
Массовое явление. Травмированная нация.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]domi_nic@lj
2011-09-10 09:19 (ссылка)
Как вариант, бывает "если я тебя придумала, стань таким, как я хочу".
Вот, если интересно, краткое сентиментальное описание моего варианта: http://domi-nic.livejournal.com/181885.html#comments

Реальная, невымечтанная девочка в моем лице получила в нужное время по полной программе, включая постановку на учет в детскую комнату милиции по заявлению родителей.

(Ответить)


[info]lillemorr@lj
2011-09-10 09:37 (ссылка)
Я заметила одну вещь: есть родители, которые не умеют любить детей. Странно звучит, но это так. Они любят какое-то выдуманное существо, которое им бы хотелось видеть из благих намерений, а не реального человека, которые растет, думает, чувствует сам. И эти чувства и думы можно помочь осознать и слегка направить, но вбить в голову свои собственные желания нельзя.
И еще, там написали, что все началось из-за того, что дочь не позвонила. На самом деле все началось из-за того, что дочь ЗНАЛА ЧТО БУДЕТ, если она позвонит, и поэтому не позвонила.
Да, чаще всего "выдают на гора" весь комплект именно дети, которых контролируют и зажимают во всем.
Мне повезло, к счастью, у меня с моими родителями были очень доверительные отношения. И если я где-то задерживалась - то обязательно звонила. Не потому, что боялась наказания, а потому что будут переживать очень, как же это - не позвонить?

(Ответить)


[info]alexeevaem@lj
2011-09-10 10:10 (ссылка)
Как же я завидую мамам девочек! Ведь девочки, если с ними не обращаться вот ТАК (а со мной никогда так и не обращались, спасибо, мама, зато таких историй у подруг - десяток), они останутся всегда с мамой, станут ей лучшей подругой, приведут потом внуков, чтобы помогала воспитывать. А мальчики - они точно уйдут (нормальные мальчики) и на вопрос: мама или ОНА? - любой мальчик ответит "конечно, она", потому что это природа. И видеться будем только по праздникам, какой бы любимой-разлюбимой ни была мама. Мне вот даже кажется, что предчувствуя, как это будет тяжело, я уже сейчас стараюсь по крайней мере старшего отдалять немного, не привязывать. Наверное, с его стороны это иногда выглядит как "мама не любит", но я и объяснить не могу (поймёт он разве меня в 9 лет!) и прекрасно понимаю, что делаю это просто для того, чтобы мне не было больно потом. Просто хуже "запертых" девочек бывают только привязанные к юбке мальчики...

(Ответить)


[info]antonynas@lj
2011-09-10 11:08 (ссылка)
Когда старший дал деру в 9 классе, и четыре дня ни звоночка, ничего, менты остановили на вокзале в соседнем городе. С тех пор боюсь, поняла, что ребенок он не твой, он сам по себе, на равных с тобой. У старшего характер дай боже, все у него хорошо, слава богу, а малой плакса, с тем еще страшнее. С тех пор даже за оценки не ругаю, боюсь. А маму я свою простила давно, старенькая почти 80, она так счастлива когда звоним или приезжаем. Хотя в юности коса на камень, в 18 уехала из дома.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tanuwa77@lj
2011-09-11 10:48 (ссылка)
Повезло Вашему старшему. А я когда первый раз сбежала из дома и вернулась вечером, получила порку. Я как-то бессознательно ждала заколотого тельца и ожидания подтверждались маминым до этого горячим сочувствием и жалостью к мальчику в моем классе, который бегал из дома. а его - реально - мама с классной руководительницей привязывали веревкой к батарее. Но меня ждала порка. А после второго побега - мамина депрессия и укоры с папиной стороны, что я мать не жалею... Ну и тема, что я виновата перед мамой за это. потому что она волновалась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anahareo@lj
2011-09-10 13:26 (ссылка)
родительская любовь самая беспощадная.

(Ответить)


[info]gursa@lj
2011-09-10 14:58 (ссылка)
Ох, прочла и сразу захотелось позвонить маме и сказать спасибо за абсолютную честность и уважение в отношении ко мне в любом возрасте.
В нашем доме не то, что читать чужие письма, а даже и проверять карманы и сумки в поисках сигарет - дело немыслимое абсолютно.

Я начала курить в 14 и, думаю, мама догадывалась немножко, но мы никогда это не обсуждали, пока я не спалилась - пачка попросту вывалилась из кармана, когда мама убирала куртку в шкаф.

Но вообще историй подобных - море. И ужас в том, что, несмотря на свои собственные юношеские страдания, люди потом воспроизводят эти истории снова и снова в своих детях. А те - в своих.

(Ответить)


[info]vnevremeny@lj
2011-09-10 16:42 (ссылка)
Как похоже-то...
Не знаю, переживали ли мои родители свои "бури в пустыне" (или стакане воды, не суть)- наши отношения не давали возможности мне спращивать, а им рассказывать. Но то, что мне в свое время досталось по полной программе, это факт биографии, который ничем не сотрешь и не закрасишь. Как-нибудь расскажу, если захочешь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-11 04:12 (ссылка)
Бог даст, скоро и расскажешь.))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hippopotamita@lj
2011-09-10 17:26 (ссылка)
По теме:за свое детство усвоила привычку: плохо?-не ной,а то хуже будет.Плохо что-то сделала???Срочно переделывай,да так,чтоб незаметно было оплошности,иначе-не жить.Чувства???Молчи!!!Все равно опустят ниже плинтусатвои чувства.Отсюда проблемы с мужем.Не привыкла я говорить о любви.Учусь только.А у меня двое дочек.И мою мать бесит,когда у нас минуточки любви со старшей...А я просто не хочу,чтобы дочь считала,что я ее не люблю.Я считаю,что меня не любят.Придуманный образ?Да, возможно.Но на мне отыгрывались за все:за то,что я родилась рано,ей не было и 19,за то,что ограничивала ее свободу, за то,что я не становилась служанкой ее прихотей и капризов.Не с теми дружила,нес теми встречалась, и естественно-не за того вышла замуж.И 5лет нашей семьи и двое детей не мешают ей мечтать,что я приползу к ней на коленях.Да ни за что!!Если так случится,что вряд ли,что останусь одна-не вернусь.Вывернусь,но к маме-ни ногой.Да-да,в свои 27-никак не прощу, не вернусь никогда к ней.В моем понимании-это возвращение в рабство.Не хочу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clickkey@lj
2011-09-10 17:35 (ссылка)
Да, знаю я такие матери. Ничего с ними не можно поделать.
Но надеюсь, что Вы совсем по другому будете относится к своим детям.
Желаю успехов в воспитанию!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clickkey@lj
2011-09-10 17:32 (ссылка)
Интересно почитать, хотя Господ Бог хранид мне от такой вредной родительской любви.

(Ответить)


[info]dubrowskaya@lj
2011-09-10 18:03 (ссылка)
а я никуда не уехала - так, чтобы раз и навсегда, хоть и дневники прочитаны и законспектированы (не шутка), и мозги промыты с хозяйственным мылом, и все мальчики и мужчины давно разогнаны... но возвращаюсь в родительский дом, ибо больше некуда, а итог "воспитания" - конфликтное общение с матерью лет 20, из них последние 3 взаимное глухое молчание, и как писали выше - ни карьеры, ни семьи, и надежда на прорыв почти потеряна... сломали.
спасибо, мама.

(Ответить)


[info]ext_355940@lj
2011-09-11 06:06 (ссылка)
А моя мама всегда вела себя так, как будто я не дотягиваю до какого-то стандарта. Оценки недостаточно хороши, я недостаточно опрятна и вежлива, читаю не то, дружу не с теми и т.п. В институте - скандал из-за каждой четверки на экзаменах. Я как-то перетерпела, а после института уехала и стала жить одна.
А вот сестра моя от всего этого, кажется, сломалась. Теперь у родителей в доме проживает совершенно бесчувственное существо, которому по барабану любые скандалы и увещевания. В наборе имеется брошенный институт, внебрачный ребенок, отказ работать, уходы из дома на сутки и более, воровство денег из кошелька и т.п. Сочувствую, но не знаю, чем помочь. Хотя прекрасно понимаю, откуда ноги растут.

(Ответить)

момент истины
[info]zvezdomira@lj
2011-09-11 06:11 (ссылка)
"От яблоньки яблочко, от ели шишка", "Каков корень, таков и отпрыск".
Это я о том, что некоторые из "обиженных" в детстве вырастают слишком упрямыми, жесткими. Эти черты характера подразумевают n-е число ударившихся об их жесткость. Чаше всего от "упертых" страдают близкие люди. Но для первых "добиваться своего всегда" является нормой жизни и они не замечают шишки, которые леГко ставят другим.

(Ответить)


[info]marianna44@lj
2011-09-11 15:37 (ссылка)
Какая же Вы умница! Всё правильно.

(Ответить)


[info]nevoron@lj
2011-09-13 11:31 (ссылка)
Моей дочери 16 и я тоже часто думаю о том, как оказаться хоть чуть более понимающим родителем, чем были наши, и отпустить дитя, оставшись с ним лучшими друзьями. Наверняка ведь и наши родители так думали, а оказалось... Где эта грань?

(Ответить)