Журнал Андрея Мальгина - Немного русофобии
March 2nd, 2017
08:23 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Немного русофобии
Советская пропаганда нас учила, что улыбаться незнакомым людям - нехорошо. В репортажах с Запада улыбки высмеивались и осуждались: "дежурная улыбка", "фальшивая улыбка". Дескать, все это притворство, а на самом деле человек человеку волк.
И вот они все-таки сумели вырастить "новую историческую общность - советского человека". Человека, который улыбается только в темноте, в кинотеатре, когда смотрит фильм Л.Гайдая.

И эта историческая общность никуда не делась. Постсоветское поколение точно такое же, и все последующие будут такими же. Врожденнная подозрительность, необъяснимая злоба к окружающим, готовность в любой момент дать отпор первому встречному. Никогда не знаешь, когда ты наткнешься на шип, выпущенный совершенно незнакомым человеком.

По этому признаку homo soveticus легко распознавался (и распознается) за границей, и эта черта бросается в глаза каждому, кто сейчас приезжает на родину после долгого отсутствия.

Снимок экрана 2017-03-02 в 8.22.36

(145 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]viktor_ch@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:26 am
(Link)
Мне 69, в Москве бывал неоднократно, но "живого" Ленина, лежащего в Мавзолее, так и не повидал :))
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:37 am
(Link)
Еще не поздно.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:38 am
(Link)
Типа, да.
Пока ещё тут.
From:[info]staryj_kon@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:55 am
(Link)
Мне как-то и не хотелось никогда. Разве что в пионерском детстве.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:March 2nd, 2017 - 06:03 am
(Link)
Так и я не повидал именно по этой же причине. :))
From:[info]ext_3292700@lj
Date:March 2nd, 2017 - 02:23 pm
(Link)
КАК ЖЕ ВЫ МОЖЕТЕ ТЕПЕРЬ ЖИТЬ БЕЗ ЭТОГО?!!
From:[info]superwow_xxxx@lj
Date:March 2nd, 2017 - 06:09 pm
(Link)
А Вы знаете: не стоит сравнивать вместе разные времена и поколения. Когда я приехал в Москву в первый раз в конце совка из Сибири- я приехал малолетним пацаном с матерью по ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПУТЁВКЕ в своём родном государстве- из Интуриста. Её кстати по линии профкома непросто было достать. Стоит ли после удивляться после этого что многие коренные жители тех мест являются убеждёнными сибирскими националистами и сепаратистами? Мне запомнился один эпизод. У нас в Измайлово жила другая делегация туристов из Сибири, но только из Бурятии. А билеты к мавзолею Ленина распределялись среди туристов по каким-то квотам. Нам достались, а им почему-то нет. Очередь в то время к мавзолею если Вы помните начиналась от Александровского сада. И я прекрасно помню искренние слёзы этой совершенно дряхлой бабушки-бурятки, которая приехала в Москву перед смертью за тысячи километров и не смогла попасть в мавзолей.
From:[info]viktor_ch@lj
Date:March 3rd, 2017 - 12:22 am
(Link)
прекрасно помню искренние слёзы

Конечно, эти слёзы можно считать искренними, но надо и понимать, так сказать, природу их появления.
Вот только что прочитал отличный текст Игоря Яковенко, к которому даю такой комментарий:

Одно из самых больших преступлений путинизма и путиноидов в том, что они выворачивают душу человека наизнанку, и заполняют её лживыми искусственными моральными установками.

Игорь Яковенко: УКРАЛИ И ГОРДИМСЯ

"...43 процента россиян гордятся «возвращением Крыма в состав России». Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Левада-центром в конце января 2017 года в 137 населенных пунктах Российской Федерации. Это второй по значимости предмет для общероссийской гордости. Первое место традиционно занимает победа в Великой Отечественной войне – 83%. «Возвращение Крыма» было введено в опрос впервые и сразу вышло на второе место (43%), оттеснив на третье освоение космоса (41%), которое раньше всегда было вторым по распространенности предметом гордости россиян.

На четвертом месте – гордость за русскую литературу (36%). Причем, по сравнению с 1999 годом, доля россиян, которые гордятся своей литературой, уменьшилась на 10%: в 1999 году их было 46%. Еще большие потери у достижений российской науки: в 1999 году ими гордились 52%, а в 2017 – лишь 32%...

Помимо гордости россияне испытывают чувство стыда. К сожалению, Левада-центр не спросил, какова доля тех, кому стыдно за покражу Крыма. Но их можно понять, поскольку они и так включены в реестр «иностранных агентов», а если станут смущать соотечественников подобными вопросами, их вообще закроют, а то и уголовные дела возбудят. Но данные про стыд все равно получились любопытными. За то, что «богатая страна, великий народ живет в вечной бедности и неустроенности» стыдно 54% россиянам. В 1999 году по этому поводу стыдились 79%. Доля тех, кому стыдно за развал СССР составляет 33%, за хамство и неуважение людей друг к другу стыдно 24%, а за былые репрессии и террор – 22%.

Всего лишь 11% россиян стыдятся ограниченности, некомпетентности и своекорыстности собственной власти. Если сопоставить этот показатель с долей тех, кто стыдится бедности и неустроенности (54%), то получится, что для абсолютного большинства из них причиной бедности и неустроенности является вовсе не власть, а нечто иное. Возможно, все тот же Обама, или марсиане. Один из самых любопытных результатов опроса – доля тех, кто в качестве предмета стыда указал «стремление силой оружия навязать свой строй другим странам и народам». В 2017 году этот вариант ответа выбрали 4%, а в 1999 – 15%. Если сравнить уровень внешней агрессии России в 1999 году и сегодня, то результаты дают пищу для размышлений...".


(отсюда)
From:[info]vitah65@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:27 am
(Link)
хомо советикус не улыбается по причине зачаточного состояния стоматологии. я вам говорю!
From:[info]vitah65@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:37 am
(Link)
ps. и если уж копать в направлении агрессии то не лишне помнить что она - это производная от страха, постоянного страха
From:[info]ext_4038485@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:29 am
(Link)
Как в воду смотрите!)))

Советская регулировщица Мария Шальнева в Берлине
From:[info]googleherz@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:29 am
(Link)
From:[info]scythis@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:21 pm
(Link)
Спасибо!
From:[info]sibeaster@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:31 am
(Link)
Ну потихоньку мы от этого отходим))) В Италии у меня итальянцы часто дорогу спрашивают: за своего принимают, видать)))
Но вообще русские легко опознаются по напряженному лицу, этов ерно подмечено.
From:[info]googleherz@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:31 am
(Link)
From:[info]aderese@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:32 am
(Link)
ерунда какая-то. люди не улыбаются, потому что жизнь не шибко простая у них в нашей стране: дома бардак, денег нет, на улицах пробки или транспорт душегубка, города сделаны не для людей, ничего хорошего в жизни не происходит, работа адовая и платят мало, светлого будущего не видят. вот потому и не до улыбок, а не хомосоветкус.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:37 am
(Link)
А раньше, выходит, улыбались, при Советской власти?
From:[info]aderese@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:44 am
(Link)
и раньше не улыбались, и при и до советов. на протяжении столетий государство и люди разделены и последние скорее выживают, чем живут.
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:47 am
(Link)
Так и про совке тяжелая была жизнь. Дефицит, очереди, квартирный вопрос, всё такое... А думаете, денег было много у людей?..
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:54 am
(Link)
Можно подумать, везде в мире жизнь легкая. И только в России тяжелая.
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:56 am
(Link)
Тоже верно...

А вот интересно, в странах Латинской Америки люди улыбаются, также как на Западе?
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:39 am
(Link)
У меня по работе много контактов с людьми из Чили, Бразилии, Аргентины - они все до единого очень расслабленные, улыбчивые и позитивные.
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2017 - 11:16 am
(Link)
Это радует. Почему мы-то не такие?
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 2nd, 2017 - 11:21 am
(Link)
Я как-то говорила с одним парнем из Бразилии про их вечный позитив, он мне сказал, что это потому что у них отношение к быту другое. И жить проще. И вообще - солнце, пальмы, океан. )
From:[info]netskate@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:14 pm
(Link)
Вот ведь! Все дело к климате!
From:[info]ext_2706466@lj
Date:March 3rd, 2017 - 02:40 am
(Link)
Карнавал в Рио, посмотрите на их улыбки.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:42 am
(Link)
У каждого своя жизнь в любой стране.

Если у вас вот это вот все, что вы написали выше, то вы может удивитесь, но есть таки люди в России у которых и дома порядок, и деньги есть, и логистика передвижения без пробок сформирована, и город удобный и комфортный для жилья с прекрасной инфраструктурой, и работа приятная, и платят хорошо и светлое не только будущее, но и настоящее.:)

Улыбайтесь почаще и у вас все это тоже будет.:)
From:[info]aderese@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:47 am
(Link)
в России нет городов с прекрасной инфраструктурой, давайте уж честно. и комфортного жилья с развитой инфраструктурой 1% во всей стране.

и да, люди везде разные. кто-то и в России улыбается, а кто-то и зарубежом не улыбается. Но все это происходит не от хомосоветскус, а тупо от условий жизни каждого конкретного человека.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:52 am
(Link)
в России нет городов с прекрасной инфраструктурой, давайте уж честно. и комфортного жилья с развитой инфраструктурой 1% во всей стране.

Я вас не буду переубеждать, потому что в вашем мире их нет.:))
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:33 am
(Link)
если прекрасная инфраструктура существует только в вашем мире, это означает, что ее не существует.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:05 am
(Link)
Прекрасная инфраструктура существует в моем городе.:)
А вот в вашем мире моего города не существует.:)))
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:12 am
(Link)
давайте название города, тогда будет предметный разговор.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:16 am
(Link)
Ну уж нет, понаедут еще в наше затишье.:))
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:21 am
(Link)
Это вряд ли -- в затишье нет рынка работы.
Это вообще большая проблема России: совокупность всего необходимого для комфортной жизни в одном месте.
Так что не бойтесь, колитесь.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:26 am
(Link)
Вот с рынком работы проблем нет вообще.:)) И приезжих мало, потому что сами местные все места занимают.:)
From:[info]ext_1620098@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:57 am
(Link)
у вас там коммунизьм, што ли?
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:59 am
(Link)
Нет, у нас все хорошо!.:))
From:[info]solominka_me@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:01 am
(Link)
"Все говорят? И вы говорите"
From:[info]ext_3483893@lj
Date:March 2nd, 2017 - 12:37 pm
(Link)
У них там Ольгино
From:[info]ext_3483893@lj
Date:March 2nd, 2017 - 12:47 pm
(Link)
У них там Ольгино
From:[info]aderese@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:49 am
(Link)
примеры бы прекрасной инфраструктуры? на данный момент, я такого не знаю. все что я вижу (а это немного мое хобби) отстает от развитых стран на десятилетия.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:08 am
(Link)
Зачем вам? Вы все равно будете видеть только то, что хотите.:)
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:43 am
(Link)
Вы не видите, потому что вы, очевидно, реалист и внимательно смотрите вокруг.
From:[info]ext_3960285@lj
Date:March 2nd, 2017 - 09:34 am
(Link)
А вы лучше посмотрите в мировом рейтинге городов по условиям жизни - где там находятся Москва и Санкт Петербург.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 09:42 am
(Link)
Спасибо за совет, но мне и так хорошо живется, и не в Москве и не в Питере.:)
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:33 am
(Link)
Хомосоветикус и происходит от плохой жизни. Это просто стереотипы поведения выработанные в ходе адаптации к соответсвующей среде. Причем с детства. Увидите мамашу орущую на своего ребенка - русская.
Поместите хомосоветикуса в более человечную среду обитания через поколение оттаит, начнет улыбаться.
From:[info]aderese@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:34 am
(Link)
до революции люди в россии улыбались?
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:12 am
(Link)
"до революции" люди скорее всего не улыбались не только в России. Мир-то меняется.
From:[info]aderese@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:13 am
(Link)
тогда интересно с какого момента люди в европе (ну, например, в европе) начали улыбаться?
[User Picture]
From:[info]polenov@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:32 am
(Link)
я думаю, по мере роста ощущения безопасности у людей растет доверие к друг другу. Мирная жизнь плюс комфорные государства.
[User Picture]
From:[info]globalis@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:05 pm
(Link)
до революции люди в россии улыбались?
Не знаю как до революции, но запомнилась цитата дореволюционного философа В.Соловьёва, который писал:
За границей своего сразу видно: глянет он на тебя острым взглядом, глянешь ты на него острым взглядом и сразу всё становится понятно-свой.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:07 am
(Link)
И вообще пусть едят пирожные.
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:07 am
(Link)
И вообще пусть едят пирожные.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:36 am
(Link)
это да, это я многократно наблюдал -- и логистика передвижения сформирована, и комфортно для жилья, и платят хорошо.
правда, все это происходило за пятиметровом забором с камерами наблюдения и вооруженным узями патрулем по периметру.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:07 am
(Link)
Надо же в каком интересном мире вы живете.:)) Прям как в кино .:))
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:12 am
(Link)
это масква, детка.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:13 am
(Link)
Нет, Москва не пригодна для комфортного житья.
Если только вы не живете в самом центре. Но и там много минусов.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:16 am
(Link)
кремль норм.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:17 am
(Link)
О чем и речь.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:21 am
(Link)
вы живете в царь-пушке?
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:27 am
(Link)
Не угадали.:)
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:55 am
(Link)
"логистика передвижения без пробок сформирована, и город удобный и комфортный для жилья с прекрасной инфраструктурой"
А что ж пример города не приводите? Ведь это просто и убедительно. Написали бы "Я вот живу в Козловске, тут прекрасная...".
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:09 am
(Link)
Поэтому и не написала.:) Название города не имеет значение если вы в нем не живете.:)
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:21 am
(Link)
Так напишите. Специально съезжу посмотрю. На город удобный и комфортный для жилья с прекрасной инфраструктурой.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:31 am
(Link)
Ага, еще и построенный квадратно-крестовым методом на подобие европейских городов и утопающий в зелени?
Нет, не напишу.:)))
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 06:15 am
(Link)
ээээ... вы йоропу с омерегой не путаете?
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 06:45 am
(Link)
В Америке не была, не знаю.:)
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 06:55 am
(Link)
В йоропах нет квадратно-крестового метода.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:46 am
(Link)
А какой есть?.:)
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:11 am
(Link)
радиально-хаотический.
почти все европейские города - бывшие крепости.
разве что в Испании встречается подобие клетки.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:16 am
(Link)
Значит как в Испании.:)
Город был построен после войны, строился пленными немцами, архитектор тоже был немец.:)
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:44 am
(Link)
Поселок Северный, 24 км Дмитровского шоссе.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:47 am
(Link)
Нет.:)
From:[info]shqiper@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:06 pm
(Link)
Ну, к примеру, Валлетта (Мальта) разлинована почти идеально.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:15 pm
(Link)
на уровне 0.5х1 км много кто разлинован.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:49 am
(Link)
Она не напишет, потому что сама понимает, что этот чудесный город существует только в ее воображении. Это все новомодное "позитивное мышление", ищи вокруг позитив, аутотренинг такой. Очень популярно нынче, судя по интернету.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:03 am
(Link)
Да конечно же! И города нет, и меня нет, и вас уж точно нет.:)) Вы даже в моем воображении не существуете.:)))))
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:47 am
(Link)
Зачем же так утрировать ) И я есть, и вы есть, и город ваш есть. Типичный для России провинциальный город с типичными для всех российских городов проблемами. А город-сад - это да , только в вашем воображении ))
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:59 am
(Link)
Вы один раз глупость написали. Я вам ответила тактично.
Вы снова пишете глупость.
Уймитесь уже, а?

И улыбайтесь почаще, и у вас будет город-сад.:)
From:[info]miss_bjones@lj
Date:March 2nd, 2017 - 11:26 am
(Link)
Ну, точно, вы их этих новомодных адептов позитивного аутотренинга )) Хаха, значит я была права )) Продолжайте улыбаться! ))
From:[info]ext_1511167@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:33 am
(Link)
логистика передвижения без пробок сформирована
можете назвать города в РФ с логистикой без пробок?
имею желание посмотреть такие города.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:34 am
(Link)
У нас в городе нет пробок.:)
From:[info]ext_1511167@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:34 am
(Link)
а как город-то называется?
From:[info]zimm4@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:04 am
(Link)
В Зеленограде (мск) нет пробок. У нас один активист внедрил "интеллектуальную систему управления движением". С датчиками, перестраиваемыми светофорами и т.д.
Теперь мы в пробках не стоим. Мы теперь на светофорах стоим. На каждом, обязательно, по долгу...
From:[info]ext_1511167@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:06 am
(Link)
был там летом.
не заметил существенных отличий от Москвы в плане удобства трафика.
опять же Зеленоград хоть и в стороне но всё-таки Москва.
From:[info]ilyaru@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:45 am
(Link)
Ага, конечно. Выживают. Особенно те, что за границей встречаются. Читайте внимательнее- распознается за границей. И это абсолютная правда.
Да и вообще, если бы не сверхдоходы от нефтегаза, не было бы в стране и близко такого уровня жизни.
From:[info]bertram@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:36 am
(Link)
люди на дорогих иномарках и полностью упакованные одни из самых не улыбающихся.
From:[info]frankenshtin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:33 am
(Link)
Выходит, Вы, Андрей, хомо советикус
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:36 am
(Link)
Из чего это следует?
From:[info]frankenshtin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:36 am
(Link)
Почти не улыбаетесь
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:38 am
(Link)
Откуда вам это известно?
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:31 am
(Link)
по всей видимости с картинки-аватара ;-)
From:[info]ext_3292700@lj
Date:March 2nd, 2017 - 02:24 pm
(Link)
Ну, скажем так, выражение лица у Вас далеко не лучезарное :).
[User Picture]
From:[info]globalis@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:07 pm
(Link)
Ну он же себя так и обозначил: Мизантроп. (:-0))))
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:34 am
(Link)
Чего улыбаться-то?.. Нечему нам тут особо радоваться. Вот те, кто уехали, они там начинают улыбаться совсем как те, кто там родился-вырос...
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:22 am
(Link)
да нет, далеко не всегда... но те, кто понимает, что американцы просто не очень доверяют терминально угрюмым, начинают работать над лицевыми мускулами
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2017 - 11:18 am
(Link)
Выше пишут, что даже в относительно небогатых странах Латинской Америки люди все "очень расслабленные, улыбчивые и позитивные". Почему мы, русские, не такие?.. Что с нами не так?
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:March 2nd, 2017 - 11:25 am
(Link)
машина времени сломана, но могу допустить, что 19 век на Западе тоже был не больно улыбчивым, но постепенно народ стал понимать, что даже проходные улыбки - это хорошо, а Россию в 1917 застопорили.
Вот на зоне улыбнешься, сразу "ты чо лыбишься?" Большая Зона...
From:[info]soimu@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:31 pm
(Link)
Спасибо за это замечание, сразу вспомнил один момент из книги, которую читал недавно (речь как раз об Америке 19 века):

«Но самое сильное впечатление производили портреты давно умерших людей, их стоические, бесстрастные лица: женщина, примерно того же, что и сама Эбигейл, возраста с глазами уставшей от жизни беглянки, белобородый джентльмен с нахлобученным на голову помятым котелком и глазами, выдающими желание отпустить улыбку, даже несмотря на необходимость сидеть смирно для долгой экспозиции. Журналистка мысленно перебрала фотографии в своей студии – родных и друзей на свадьбах, выпускных, каникулах, праздниках – и не смогла вспомнить ни одной, где хоть кто-то не улыбался открыто и от души. Как было бы странно и непривычно, если б в наше время люди не улыбались в камеру! Пожалуй, основываясь исключительно на фотоснимках, историки будущего столетия подумают, что их мир был счастливым местом, точно так же, как и сама Фостер под влиянием нескольких угрюмых портретов всегда приписывала прошлому страдания и лишения».
(Блейк Крауч. «Абандон. Брошенный город».)

А мы, выходит, эмоционально застряли еще в позапрошлом столетии... Я, например, даже чувствую по себе, как мне тяжело дается улыбка, как будто даже эти мышцы не развиты...
From:[info]skif_tag@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:38 am
(Link)
Подозрительность и недоброжелательность - эти два качества отмечали все путешественники, побывавшие в России и во времени Ивана Грозного и много позже. Т.е. это такое родимое пятно, советы только развили и углУбили...
From:[info]tigr6@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:43 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]angidrid@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:44 am
(Link)

В Изриле также мало кто улыбается незнакомому встречному. Но это объясняется настороженностью людей к очередной вспышке неожиданного террора.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:55 am
(Link)
В Израиле каждый второй - совок.
From:[info]madmik@lj
Date:March 2nd, 2017 - 06:10 am
(Link)
Ну вот и неправда, олим из бывшего СССР в Израиле порядка 15-20 процентов населения. Из этого количества процентов 80 совсемне совки по нескольким причинам - часть выросла в Израиле, часть прихала с иммунитетом от совковости(совок - это как полиомиелит, переболев им либо остаешься калекой, либо приобретаешь иммунитет).
А по поводу улыбок - это дело во многом менталитет, в Австралии, например, при встрече глазами люди автоматически улыбаются и даже здороваются и в магазинах улыбаются тебе всегда и приветствуют. Вот в Германии, как я слышал, не любят когда им автоматически улыбаются (в магазинах во всяком случае).
В каждой стране по разному и иногда вне зависимости от общего счастья...
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:March 2nd, 2017 - 09:26 am
(Link)
Кстати да, в Германии что-то улыбок особых не замечал. Продавщицы в супермаркетах чудовищно хмурые все были, например.
From:[info]ext_3960285@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:05 pm
(Link)
Даже в ГДР социализм не смог уничтожить приветливые улыбки продавщиц и объязательное "Аувфидерзе-е-е-йн"
From:[info]ruta1964@lj
Date:March 2nd, 2017 - 09:26 am
(Link)
// Вот в Германии, как я слышал...

Про Германию Вас, явно, обманули.



From:[info]ext_3292700@lj
Date:March 2nd, 2017 - 02:25 pm
(Link)
Это точно!!!
[User Picture]
From:[info]irene221b@lj
Date:March 2nd, 2017 - 09:49 am
(Link)
Вы гоните. Одно из моих самых ярких впечатлений первых недель после репатриации - какие все вокруг улыбчивые и доброжелательные.
From:[info]a_bit_of_alex@lj
Date:March 2nd, 2017 - 12:13 pm
(Link)
Не знаю. Тут по-моему местные сабры очень улыбчивые и позитивные. Не улыбаются да, бывшие совки.
[User Picture]
From:[info]warlen@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:45 am
(Link)
Совсем не помню, чтобы не улыбаться учила именно пропаганда. Родители учили детей не улыбаться, да: "Чего улыбаешься? Люди подумают, что ты дурачок!" Дети друг друга: "Чё лыбишься? Дурак что-ли?" Народная мудрость: "Смех без причины - признак дурачины!" А в пропаганде ничего подобного не припомню. Ну, если покопаться, можно, наверное, было найти про "искусственные улыбки" на Западе, но вот чтобы кого-то из наших сограждан осуждали за то, что слишком много улыбаются - не помню. Наоборот: "Пусть вам улыбнется как своей знакомой с вами вовсе не знакомый встречный паренек!" Или: "Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется!" Конечно, это не пропаганда, но ведь это не запрещали, не ограничивали, а крутили эти песни по радио и телевизору тысячи раз.
[User Picture]
From:[info]warlen@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:49 am
(Link)
Потом - да, когда началась "Перестройка" и советских людей стали упрекать, что мало улыбаются, а про западные улыбки стали писать, что лучше искусственная улыбка, чем никакая, то появилась реакция: "Мы не улыбаемся, и нам это не нужно!" Но это только реакция, до "Перестройки" такого не было.
From:[info]ext_2954146@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:48 am
(Link)
Черт с ними с улыбками. homo soveticus не видит ни чего плохого в насилии над оппонентами, поэтому политики без насилия у нас не будет, а значит не будет демократии, т.к. только демократия способна обеспечить политический процесс без насилия.
[User Picture]
From:[info]avla@lj
Date:March 2nd, 2017 - 03:53 am
(Link)
А то бывает наоборот, перекомпенсация.
Мы например всей семьёй в Австралию переехали, и мы с женой изо всех сил улыбаемся и проявляем радушие,
но нам тут и правда всё нравится.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:March 2nd, 2017 - 09:26 am
(Link)
А если что и не нравится, см. п. 1, потому как ну куда уже теперь денешься с подводной лодки.
From:[info]rudoy@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:03 am
(Link)
Знакомый рассказывал, что пару лет назад в Москве уступил женщине дорогу на тропинке, вытоптанной в глубоком снегу, и улыбнулся. Она посмотрела на него исподлобья и сурово спросила: "Чё лыбисся?"
А ведь пели по телевизору: "От улыбки станет всем светлей..."
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:24 am
(Link)
я пока жил в ссср этого не замечал. а когда вернулся - сразу ударило.
From:[info]ext_3292700@lj
Date:March 2nd, 2017 - 02:26 pm
(Link)
"Чё лыбисся?" -- За маньяка приняла.
[User Picture]
From:[info]globalis@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:12 pm
(Link)
Да нет, скорее приняла улыбку на свой счёт, ишь, чевой-то надсмехается надо мной, падла.
Подранки все, результат селекции и зловредной коммунистической власти.
From:[info]onborodin@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:18 am
(Link)
> Врожденнная подозрительность

Воспитанная. "Код" социального поведения.
Одна из базовых тактик постсоветского - вменять окружающим свою карту мира.
Не получается - откатываються.
И соотвественно, любое обсуждение воспринимается
словно вторжение в физическое пространство.

Перевоспитывается, но с достаточно большими усилиями.

>необъяснимая злоба к окружающим

Вполне объяснимая. Смещение агрессии вследствии депривации (подавления) поведения.
Подавление в ранге, подавление в правах. Выученная беспомощность, ощущение тупика.

Отсутствие модели решений в личной карте мира: в частности неумение объединятся, кроме как в милитари-подобную иерархию, неумение договориватся и действовать по общим целям.

> готовность в любой момент дать отпор первому встречному.

Собственно, это часть картины мира и ее следствие.
Все так и пляшут в этом хороводе, самоподдерживаемое самообучение.
Хреновый аттрактор.

>Постсоветское поколение точно такое же, и все последующие будут такими же.

Нет, не так бинарно. Все меняется. С коммуникациями и траспортом мир стал намного более глобальным, количество и время наднациональных контактов увеличилось на порядок и более.
Мы не наблюдаем изменений на поверхности, и никто не проводит полевых иследований.

Но изменения есть, и собственно поэтому такая реакция личностей из госконторы - они с трудом адаптируется под изменяющий глобальный мир и остальные 98% социо-экономики.
[User Picture]
From:[info]twilighshade@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:44 am
(Link)
И хамство.
From:[info]ext_3960285@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:14 pm
(Link)
Много лет назад (будучи студентом) ходил загорать на Петропавловку в сандальях на босу ногу. Тетки останавливают и воспитывают: "Как ты смеешь, молодой человек, ходить по городу Ленина босиком".
From:[info]netskate@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:23 pm
(Link)
++++
From:[info]jedirani77@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:23 am
(Link)
У меня однокурсница полгода прожила в США в 90 годах. И однокурсники о ней сплетничали, что она мол блаженная и ипанутая, лыбиться все время как ненормальная. Вскоре она перестала улыбаться.
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:28 am
(Link)
а вот да. вчера сотрудник чех поднимаясь со мной в лифте поздоровался с попутчицей, она ему не ответила. Чех когда она вышла мне говорит - наверное у неё утро недоброе было, что она не ответила. Я говорю - нет, просто она выросла в СССР, у нас так было принято - если и здороваться, то только со знакомыми. И правда, на перекуре слышал как она говорит во дворе по-русски в телефон.
[User Picture]
From:[info]oude_rus@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:38 am
(Link)
вам надо было чеха обматерить, для убедительности.
From:[info]ext_2727735@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:58 am
(Link)
Ха-ха-ха-ха-ха!!!!!!!!
From:[info]dmitry_sushkov@lj
Date:March 2nd, 2017 - 10:46 am
(Link)
чехи сами умеют ;-)

milujipraci cz
From:[info]ext_3249090@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:02 pm
(Link)
вы знаете ,вот тут было разделение на городских и деревенских. в деревнях люди здоровались с незнакомыми. да и сейчас здоровоются ,в УКРАИНЕ так точно.
а в общем все верно , улыбка была нам не к лицу. так нам втирали об отрицательных чертах "лживой буржуазной действительности в странах дикого капиталла".
[User Picture]
From:[info]bat_on@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:51 am
(Link)
Да, причем верно и обратное - доброжелательного расслабленного туриста со сносным английским примут за кого угодно, только не русского. Если он не в кресте и спортивных штанах, конечно.
From:[info]hemiak@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:49 am
(Link)
Это точно, я именно такой турист, и никогда меня даже русские не признавали и обходили стороной.:))
From:[info]ext_3483893@lj
Date:March 2nd, 2017 - 12:47 pm
(Link)
Я бы с ольгинским троллем тоже не стал здороваться
From:[info]hemiak@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:12 am
(Link)
А чтобы вам не мерещились повсюду эти неведомые зверюшки вы тоже почаще улыбайтесь.:)
Ну, и держитесь там.:))))
From:[info]pritkiy_kaban@lj
Date:March 2nd, 2017 - 04:53 am
(Link)
Ну так кому толкать миф о том, что европейцы с американцами непременно встречают тебя с дебильно-оптимистическими щщами и улыбкой до ушей, как не людям, которые этих европейцев с американцами не видели и не увидят?
From:[info]vyacheslav_vc@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:42 am
(Link)

В России с детства взаимная травля, грубость, агрессия и меряние понтами. И все это "спартанское" воспитание бережно передается через поколения. Как русская армия - формирует полезные качества и портит личность. Вспоминается фраза Венички Ерофеева: "все на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не возгордился человек, был он грустен и растерян".

From:[info]toiven@lj
Date:March 2nd, 2017 - 05:44 am
(Link)
Просто в России всегда было слишком мало негров, учиться не у кого.
From:[info]yuganspb@lj
Date:March 2nd, 2017 - 07:01 am
(Link)
Есть-есть подвижки: уже встречаются люди, которые желают друг другу "хорошего дня" (have a nice day).
From:[info]zimm4@lj
Date:March 2nd, 2017 - 08:08 am
(Link)
Некоторые наивные иностранцы считают (надысь слышал), что мы не улыбаемся из-за климата: холодно у нас, при улыбке зубы мёрзнут и болеют...
From:[info]evgen_gavroche@lj
Date:March 2nd, 2017 - 09:32 am
(Link)
From:[info]ext_3292700@lj
Date:March 2nd, 2017 - 02:29 pm
(Link)
Очень показательный ролик! Реакция зала говорит обо всем. Некоторые аж лицо закрывают - то ли от страха, то ли от стыда. (Песня, правда - говно.)
From:[info]sky_tigra@lj
Date:March 2nd, 2017 - 12:14 pm
(Link)
Французы еще не особо улыбчивые. Тоже любят лицом показать, как им все "нравится".
From:[info]ladanko@lj
Date:March 2nd, 2017 - 01:47 pm
(Link)
В целом соглашусь.
Но в прошлое воскресенье шла по Москве в окружении большого количества разного возраста людей. Все были очень приветливы, вежливы. Улыбались.Настроение у меня поднялось и до настоящего времени пребываю в хорошем расположении духа. Даже мысли об эмиграции отступили. Поняла, что много еще адекватнвх неозлобленных людей в моей стране.
А было это на марше памяти Немцова.
From:[info]ext_3964324@lj
Date:March 3rd, 2017 - 03:53 am
(Link)
+1000
From:[info]ladanko@lj
Date:March 3rd, 2017 - 04:15 am
(Link)
+10000!
From:[info]f_a_t_a_l_i_s_t@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:06 am
(Link)
А вот когда мрачные лица соотечественников дополняются еще и осенне-зимней одеждой "практичных" цветов, то есть той, на которой "не видно" грязи, а именно, черно-серой гаммы, то вместе это производит совсем гнетущее впечатление.
Особенно это бросается в глаза в метро, на многолюдных переходах, поток людей напоминает бесконечную траурную процессию... тут, поневоле, и сам сделаешь "морду кирпичом".
Борюсь с этим как могу - покупаю куртки и пуховики только ярких цветов. Хотя это и непросто, в магазинах одежды все вешала тоже черно-серые.
From:[info]ext_3928268@lj
Date:March 3rd, 2017 - 05:20 am
(Link)
В принципе, улыбки в адрес незнакомых людей можно трактовать не только позитивно. Тот, кто улыбается первым, некоторым образом навязывает контакт. Но, возможно, визави этого контакта вовсе не хочет? Мне такое отношение очень даже понятно. Иду себе мимо, думаю о своем, никому не мешаю ни взглядом, ни улыбками. Но если кому-то захочется общнуться - почему нет? Тут вопрос принятых в социуме кодов поведения. Просто надо это понимать и, попадая в другой социум, подстраиваться под местные коды.
From:[info]puh315@lj
Date:March 4th, 2017 - 08:09 am
(Link)
Добавка в тему: Д. Драгунский «Ставка на сволочь» https://www.gazeta.ru/comments/column/dragunsky/10540493.shtml
My Website Powered by LJ.Rossia.org