Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2011 ([info]bakusha2011)
@ 2011-09-30 13:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пятничный дыбр. Клевета
Во-первых, я люблю эту оперу. Во-вторых, я хочу вас спросить(а я иногда имею привычку задавать читателям разные вопросы) - что вы думаете о клевете? Клеветали на вас? Клеветали вы? Как выходили из положения?


Что касается меня, то да, на меня периодически злостно клевещут с разными целями. Но это удел любого публичного человека. Неприязнь, зависть, желание причинить зло и невозможность это сделать физически. Отношусь я к этому достаточно спокойно. Когда отвечаю, когда нет. Чаще нет, потому что некогда и неохота. Гораздо проще человека вычеркнуть из жизни, а вот вычеркиваю я навсегда. Потом хоть головой о стену бейся.
Однако, в памяти моей все же задержались несколько случаев особо выдающейся клеветы на меня или на близких мне людей. Я не виновата, что я помню. Буду ли я мстить? За себя - точно нет. С гарантией. За других? Не знаю. В прямом смысле, наверное, тоже. Я просто подожду... И если судьба подкинет мне прогулку по берегу озера и я услышу крики тонущего клеветника... Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листочков. Только не говорите мне, что это не по-христиански. Я здесь никогда не уверяла, что я идеал христианина. ;) И за своих я порвать могу. Так что скажите спасибо, что я просто гуляю по берегу...


(Добавить комментарий)


[info]tamarovich@lj
2011-09-30 07:11 (ссылка)
У меня в прошлом году была история, которую до сих пор не могу забыть, потому что такого раньше в моей жизни не было.
Меня пригласила знакомая на работу в Gzt.ru, корректором. Я пошла, мне все понравилось, особенно график - с 14.00.
Но оказалось, там не вовремя платят зарплату, о чем она меня почему-то забыла предупредить. И когда задержка была уже на 2 месяца, мы все стали суетиться, узнавать куда сообщить и что сделать, в Инспекцию по труду написать, но по-моему никто туда и не ходил. Зато наш редакционный директор прислал всем внутреннее письмо с разъяснением ситуации, которое в тот же день попало на Каспаров.ру и еще куда-то, в общем ситуация стала известна в других СМИ.
И вот как раз закончился через пару недель мой испытательный срок и меня этот же редакционный директор (Эльмар Муртазаев, довольно известный журналист) вызвал побеседовать и объявил, что я его не прошла. Я была в большом недоумении, т.к. прекрасно знаю себе цену и такого просто не может быть.
Ушла, а потом та знакомая рассказала мне, что то письмо внутреннее было разослано в стороннюю прессу с моего компьютера, что я типа вынесла сор из избы. Но я этого не делала!
За это-то меня и уволили, а вовсе не за несоответствие проф. требованиям, тут все ок.
И она хотя меня знает, тоже потом с недоверием еще раз уточняла, не я ли это, хотя я ясно сказала, что нет.
Мне до сих пор хреново, когда вспоминаю. Лучше бы за ашыпки уволили, чем вот так... Кто-то, значит, отправил с моего компа, а потом вместе со всеми шептался за спиной.
Извините за такой длинный рассказ. Наболело. :-))

(Ответить)


[info]verafri@lj
2011-09-30 07:16 (ссылка)
Я просто спрашиваю прямо в лоб – *ты вот так–то и вот так–то обо мне говорил/говорила. ЗАЧЕМ?* и потом с искренним удовольствием смотрю, как народ выкручивается. Много интересного можно о людях узнать...

(Ответить)


[info]marianna_ch@lj
2011-09-30 07:36 (ссылка)
Конечно, было. Веду себя по принципу, который является моим девизом "Если долго сидеть на берегу реки, она обязательно принесет к твоим ногам труп твоего врага". Это работает. Приносит, обычно, не труп, но врага в том состоянии, что его даже как-то жаль становится...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 07:51 (ссылка)
О, нет. У меня обычно по другому. К тому моменту, когда проплывает труп врага, столько времени проходит, что я с трудом понимаю, чей труп. Неинтересно уже. Не жаль, а просто нет обычно уже эмоций.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marianna_ch@lj
2011-09-30 07:56 (ссылка)
Неинтересно уже, это -да... Думаешь: "Вот бы так с тобой было лет пять назад - я бы порадовалась, а сейчас уже как-то без разницы". Жаль - это я явно переоценила свое христианское милосердие))). Жалости обычно не находится. Эмоция - если бы это не он(она), то было бы жаль этого человека. Но это даже не эмоция, а усталая констатация факта.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 10:58 (ссылка)
Это цитата из Миямото-но Ёсицунэ. Есть в христианстве такой принцип: молитва за обидчика примиряет и вразумляет последнего.Любить врага- духовная высшая математика.Но милосердие к врагу в наших силах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssnumrik@lj
2011-09-30 07:52 (ссылка)
Да, бывало несколько раз.
За себя не мщу никогда. Редко даже в разборки вступаю, особенно если это не основное для меня какое -то место.Работы там, проживания.
Считаю, что если одни люди опустились до клеветы, а другие им быстренько поверили, то говорить тут не о чем. Переубеждать глупо и бесперспективно. Жизнь сама расставит все по местам.
А вот за своих могу порвать на фиг в клочки. Причем спусковой механизм срабатывает сразу и тормоза в этот момент не включаются. Ну, овен же. Сначала делаем, потом думаем.

(Ответить)


[info]cafe_elephant@lj
2011-09-30 08:11 (ссылка)
Было, и это одна из таинственных историй моей жизни. Потому что абсолютно не понятно, зачем "клеветнице" это понадобилось, в чем была сверхзадача. Мы работали в "партнерских организациях", лично практически не пересекались... Но больше поразила реакция моего непосредственного шефа, не главреда (а я, Ольга, Ваша коллега)... Вместо того, чтобы по горячим следам спросить, почему я так поступила, заранее удивившись, он молчал, "дулся" (хотя, до этого отношения были даже дружеские), потом, наконец (месяца два спустя), выдал... А когда я спросила у "противной стороны", она стала нести нечто вроде "не понимаю, о чем Вы"... С тем шефом мы потом не разговаривали и, когда дело касалось производственных отношений, было сложно...
Ничего особенного я им не желала... Но - клеветница поломала руку... У шефа, абсолютно не зависимо от меня, правда, несколько лет спустя начались серьезные проблемы - с приходом нового главреда.

(Ответить)

Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листочк
[info]katrina84@lj
2011-09-30 08:14 (ссылка)
А потом мирно в ад?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 08:35 (ссылка)
А разве вас спросят на счет меня?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]katrina84@lj
2011-09-30 08:48 (ссылка)
Это в переводе означает "отвалите со своими напоминаниями о заповедях"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 08:54 (ссылка)
Нет, это означает ровно то, что я сказала. Что за манера приписывать тете Оле свои мысли. К счастью, не вы будете решать, моя дорогая. ;) Если бы вы, тогда у меня даже в ад шансов бы не было. Милосердно и с сожалениями о заблудшей душе испепелили бы прямо в зале суда. Но увы... Увы... ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]katrina84@lj
2011-09-30 09:10 (ссылка)
Мне просто непонятна логика - "я знаю, Господи, что так нельзя, но я сделаю"(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 09:15 (ссылка)
Да не приписывайте мне свою логику, пожалуйста. ))) Вы все время как бы меня цитируете, но я просто не способна говорить такие глупости. ))) Давайте вы сами немного подумаете, а потом, если чего непонятно, спросите про экзегезу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]katrina84@lj
2011-09-30 09:18 (ссылка)
Вы в постинге написали, что сознательно не будете помогать тонущему человеку. И что типа не надо мне говорить что это грех. Так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 09:23 (ссылка)
Все. Тихо-тихо. Вы только не волнуйтесь. Я просто сразу не поняла. В ЖЖ ведь сразу не разберешься. Тсссс... Ухожу-ухожу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листо
[info]katrina84@lj
2011-09-30 09:25 (ссылка)
Вот так всегда, совершенно искренне задашь вопрос, а тебя принимают за психа и уходят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_kovich@lj
2011-09-30 08:20 (ссылка)
А если нет возможности порвать отношения? Вот меня однажды оклеветала собственная бабушка, причем наплела всякой ерунды практически незнакому ей, но довольно билзкому мне человеку. Я, конечно, вроде как порвала отношения с ней. Но несколько лет спустя у нее случился инсульт... Ну не бросать же ее было в таком состоянии

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 08:39 (ссылка)
Да уж. Свои уж наклевещут, так наклевещут. В принципе, самое болезненное, конечно. От родственников и друзей. Потому как обман доверия.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 09:49 (ссылка)
“Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Матф.5:43-45).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 10:03 (ссылка)
Цитату я читала. А вы? Что копипастить вы ее смогли - я вижу. А прочесть слабо?)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 10:09 (ссылка)
Троллите,сударыня.Христос категоричен. Или Вы с Ним не согласны? Если Вы не находите сил в себе,чтобы молиться за врагов (я уже не говорю о "высшей математике" любви к личным врагам),то уж осознайте свою духовную немощь,ежели Вы христианка. Я понимаю,что подобные мысли возникают в голове,но не стоит их выплескивать.Мы в ответе не только за слова,но и за мысли.Тем,более в ответе за слова,высказанные на широкую аудиторию.Жаль,что современная журналистика все дальше уклоняется от нравственного начала.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 10:19 (ссылка)
Еще один приписывает мне свои мысли. Вам не кажется, что это вы меня троллите. Сначала прочтите ваши слова, а потом мои. Возможно, тогда извинитесь, если остатки нравственного начала в вас еще не потеряны. Если не извинитесь, то тоже не мое дело. Судя по нику, вы, м-м-м, как бы священнослужитель. И почему я не удивлена ни разу?))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 10:22 (ссылка)
Внимательно почитал Ваш пост. Ненависть через край.Удачи в эпатаже!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 10:24 (ссылка)
М-да, это у меня, оказывается, ненависть через край, а не у вас.))) Воображаю плоды. )) Впрочем, к стыду тут, видимо, не стоит взывать.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 10:26 (ссылка)
"И если судьба подкинет мне прогулку по берегу озера и я услышу крики тонущего клеветника... Я мирно продолжу слушать пение птичек и шелест листочков. " Это не я написал. Спорить с Вами не буду.Противно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 10:48 (ссылка)
Так кто вам сказал, что я готова с вами спорить? ))) Спорить можно только с человеком.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 10:54 (ссылка)
Вот поэтому с Вами и не спорю.Пытаюсь понять: Вы решили эпатировать публику или так,просто выплеснулись? Хотя для Вашей профессии нравственность противопоказана. Чем грязнее,тем больше тираж.Но вот отвечать -то придется.Вас задела цитата из Евангелия? Так вот и подумайте: где Вы разошлись с заповедью. Запись Ваша была бы простительна,если бы была под замком. Всякое бывает.Все мы люди.Но Вы же ее вывесили как флаг над донжоном.Мне Вас искренне жаль. Игра может очень далеко зайти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 11:02 (ссылка)
Хватит троллить. ))) Я не разошлась с цитатой из Евангелия ни с заповедью, с чего вы мне все время приписываете свои грязные мысли и фантазии? ))) И я уже вывесила другой вопрос, в другом посте.))) Лучше уйдите, пока я из последних сил демонстрирую истинные чудеса доброжелательности. Ну как вам не стыдно? А еще в рясе.)))) Впрочем, я понимаю. Не фига не стыдно. Буээээ...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 11:09 (ссылка)
А еще в очках! )) И в чем же Вы НЕ РАЗОШЛИСЬ с Евангелием? Ухожу.Нудно спорить с самовлюбленной теткой.Ваша доброжелательность по степени хаства просто не имеет границ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 11:20 (ссылка)
Думаю, вам стоит пойти заниматься привычным делом - портить молоко у коров и вызывать засуху.)))) Удачи в этом деле пожелать не могу, но вынуждена попрощаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fater_varus@lj
2011-09-30 11:21 (ссылка)
Вам стоит пойти в дворники.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lady_tiana@lj
2011-09-30 12:19 (ссылка)
У меня в детствк-юности была какая-то темная история, связанная с тем, что моя тогдашняя лучшая подруга отваживала от меня всех друзей-подруг, а потом и вовсе, будучи замужем, увела молчела, в которого я очень трагически втрескалась. Молчел несколько месяцев спустя объявился, что-то жалобно блеял про подругу и ейные наговоры на меня, но на том все мое общение и с ним, и с ней полностью закончилось. Что она конкретно про меня говорила - не знаю. Но мастером стравливать людей и обливать их грязью она была, это я еще в юности быстро поняла, пронаблюдав несколько ситуаций своими глазами.

Несколько месяцев назад она меня вдруг нашла на "Одноклассниках" и попробовала восстановить общение, ноя просто прошла мимо.

(Ответить)


[info]leosat@lj
2011-09-30 13:37 (ссылка)
Нет, не пройдете. Это инстинктивно, помочь человеку, даже плохому.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leosat@lj
2011-09-30 13:39 (ссылка)
Я уже больше 20 лет работаю на себя, поэтому лишен этого удовольствия - клеветы сослуживцев))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivan_renard@lj
2011-09-30 15:45 (ссылка)
О да! И чего только про меня не говорили...
Особенно те завистники и ненавистники, что из прихода.
Обычно не обращаю внимания внешне, ну разве что с интересом выслушиваю последние известия о себе. А так попереживаю и отложу на полочку. Забывать не научился пока, увы.
А один раз, когда клевета сопровождалась ссылкой на священника, пошёл к священнику с вопросом "почему вы обо мне так говорите?". И оказалось, что его подставили тоже. Что он там делал дальше, я не знаю, но те, кто прерывал со мной общение на тот период, тут же его восстановили.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2011-09-30 15:46 (ссылка)
Да уж, у нас тоже умеют искупать в братской любви. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enderovich@lj
2011-10-01 11:54 (ссылка)
У Ярослава Шипова есть чудесный рассказ на тему клеветы. Называется "Медаль".

"...По окончании стажировки иеромонах Евгений был направлен в глухое село, да еще и жилье перепало за три километра в полупустой деревне. Изба оказалась старинной, большой и поначалу отцу Евгению необыкновенно понравилась: он любил все старинное и традиционное.

Правда, начало это выпало на теплую осень, зато зимой, когда углы ветхого сруба покрылись изнутри густым инеем, молодой батюшка загрустил: сколько ни топи, изба вмиг выстужалась. Кровать пришлось переставить вплотную к печи, а спать — в шапке-ушанке, завязанной под бородой. Однако невзгоды он претерпевал стойко: ни одной службы не отменил и на требы ходил безотлагательно. Бывало, заметет за ночь дорогу, а он рано утром — еще и бульдозер не прошел — пробивается через сугробы к храму, торит трехкилометровую тропу. И в этаком геройском подвижничестве молодой иеромонах отслужил долгую зиму, что вызвало у немногочисленных прихожан благодарное чувство. И вот, когда уже началась весна и потеплело так, что изба наконец просохла, отец Евгений впервые в священнической жизни своей столкнулся с грубой-прегрубой клеветой, которая показалась ему столь значительной, что он впал в отчаяние.

Его обвинили в сожительстве с некоей Анимаисой.

— Это кто? — растерянно спросил он у старухи-соседки.

— Как — кто? Баба!

— Уже неплохо для нашего времени, — признал иеромонах, — да хоть кто она есть-то?

— А помнишь, в магазине балакала?

— Пьянехонькая такая?

— Она.

— Ужас! — отец Евгений вспомнил безобразно пьяную тетку, которая донимала всю очередь матерной болтовней.

— Ужас не ужас, а ночевать к тебе в четверг приходила.

— Да откуда ж вы это взяли?

— А — говорят! — победно заключила соседка.

И поведала, что муж у Анимаисы сидел, но в четверг преждевременно воротился. А дома у нее был сварщик с газопровода. Муж зарезал сварщика, хотя и не до смерти: одного забрали в больницу, другого — обратно в тюрьму. Ну, Анимаиса к монаху и подалась.

Батюшка представил поножовщину лихих мужиков, лужу крови, врача со шприцем, милиционеров с наручниками и несчастную Анимаису, которая после всего выпитого и всего случившегося отправляется в ночь за три километра пешком, чтобы обольстить незнакомого человека.

— Бред какой-то, — заключил иеромонах.

— A — говорят! — обиделась старуха-соседка.

Отца Евгения эта напраслина так придавила, что он словно постарел. И до середины лета жил придавленным и постаревшим. На преподобного Сергия поехал в Лавру. Поисповедовался, а потом рассказал о своих скорбях. Старенький игумен спокойно сказал:

— Медаль.

— Что — медаль? — не понял отец Евгений.

— Считай, что заработал медаль, — пояснил игумен. — На орден эта клеветка не тянет, а на медаль — вполне. Так что иди и благодари Господа.

— Господи! Как здорово-то! — воскликнул отец Евгений.

Вернулся заметно помолодевшим. Отслужил благодарственный молебен и бросился совершать новые подвиги, навстречу грядущим медалям и орденам..."

(Ответить)