| Настроение: | Николай Иванович Куведяев |
| Музыка: | Учкудук - три колодца |
"Какой странный сон я сейчас видел" (с) Родионов
Приснился необыкновенно яркий, цветной сон. Будто бы я посетил Ашхабад с туристическими целями.
Я прибыл туда на смрадном поезде Санкт-Петербург - Кабул (!). Вообще-то, в Афганистане железных дорог нет, и я еще во сне удивился, как же это так. А вот так.
В Ашхабаде я вышел из поезда и огляделся по сторонам. Тут и там стояли серые, хрущевского типа дома в четыре-пять этажей, советское наследие. Рядом возвышалась огромная крепость, построенная, судя по всему, в XIX веке, основательная такая, кирпичная. Типа, колониализм.
Я поймал тачку и попросил водителя провезти меня по центру города, просто, чтобы посмотреть. Он сказал: "Пожалуйста, получасовая экскурсия - 400 рублей". Причем, имелись в виду местные, туркменские рубли. Я сказал: "Давайте пятнадцатиминутную за двести" (четырехсот у меня просто не было). Он охотно согласился, и мы поехали по красивому центру Ашхабада. Вокруг то и дело мелькали новые, недавно построенные по велению Туркменбаши мечети и другие помпезные здания. Зелень, фонтаны, все дела. Действительно, красиво. Потом выехали на набережную, тянущуюся вдоль то ли озера, то ли широкого канала (по ширине - как наше Химкинское водохранилище). Поразила ярко-синяя вода, а на берегах почему-то лежал снег (то есть, это как бы не лето было, а, скорее, теплая зима). Невероятно красиво, завораживающе. В конце концов приехали опять к крепости, и водила оказался настолько любезен, что вышел со мной из машины и показал мне крепость, рассказал что-то о ней, что - не помню. Мы еще куда-то залезли, на какое-то крепостное сооружение. На этом экскурсия закончилась, и я расплатился. Деньги были интересные: частично они напоминали нормальные деньги (банкноты), а частично представляли собой просто мятые желтые бумажки, на которых от руки шариковой ручкой был написан номинал, весьма неаккуратно. И те, и другие деньги водитель принял с равной готовностью.
На этом месте я проснулся.