Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2008-10-13 11:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Калиниград как Лондон
Читал вчера аналитику по региональной коммерческой недвижимости.
Поразило, что в большинстве российских городов обечпеченность торговыми помещениями уже выше, чем в развитых европейских городах.
Так, в Лондоне и Париже на 1 жителя этого города приходится 1 кв. м торговых площадей. Столько же - сколько и в Калиниграде.

В Казани - 0,81 кв. м, чуть больше, чем в Стокгольме (0,8 кв. м).
В Москве вообще 1,2 кв. м на человека (но это исходя из ложной предпосылки, что население столицы - 10,4 млн., а не 12,5-13 млн. человек, как на самом деле; тогда обеспеченность торговыми помещениями будет около 1 кв. м на человека).

Ещё порадовало описание Перми: "При численности населения чуть менее миллиона человек, город имеет площадь 799 кв. км - больше его по этому показателю толька Москва и Питер; при этом плотность населения в Перми самая низкая среди крупных городов (с населением от 500 тыс. человек).
Город очень неудобно спроектирован, особенно с точки зрения логистики: его делят на обособленные районы железнодорожные пути, река и ГЛУБОКИЕ ОВРАГИ.
Город до сих пор живёт без генерального плана".
Да, в Перми обеспеченность торговыми помещениями (0,5 кв. м на человека) почти такая же, как в Будапеште (0,53 кв. м).
Киберпанк.


(Добавить комментарий)


[info]indrik@lj
2008-10-13 08:05 (ссылка)
Самый крупный город в России по площади территории - это Питер. Но не самый большой по населению. Москва куда как более компактный и более транспортно связанный город.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-13 08:47 (ссылка)
да, в Москве естественный ограничитель МКАД. Не было бы МКАДа, ещё бы на 30 километров вглубь области ушёл бы город. Как Лондон примерно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pta_nm@lj
2008-10-13 08:42 (ссылка)
А вот как раз, если бы не эти "железнодорожные пути, река и ГЛУБОКИЕ ОВРАГИ", то с Боингом все могло быть гораздо хуже.

(Ответить)


[info]wanderv@lj
2008-10-13 10:21 (ссылка)
Генплан в Перми принимали, но он был отменен в суде. А так, да, все верно. Город разделен на куски речками, Камой, ж/д и просто оврагами. Хехе, тут местные власти еще кусокв к городу наприсоединять, чтобы площадь увеличить. Впрочем, дело не в площади, а внаселении. Сейчас в Перми немного меньше, чем миллион. Город не хочет статус миллионика терять.

(Ответить)


[info]wanderv@lj
2008-10-13 10:24 (ссылка)
а чем вас так порадовали овраги? Вы бы их видели. Это целые каньоны, а не овраги. Некоторые шириной в полкилометра, а длина - десятки километров. Боинг, кстати, упал в один из этих оврагов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-13 11:00 (ссылка)
а откуда там овраги? вроде, исходя из географии, не должно быть.
какие-то выработки нерудных материалов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wanderv@lj
2008-10-15 06:09 (ссылка)
Нет, эти овраги естественной природы. Все ж таки сочетание западной подошвы Уральских гор и большой реки. Вдобавок тут много карстов. Горы то старые, вот и вымыло такие каньоны/овраги небольшими ручейками за миллионы лет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-15 07:28 (ссылка)
спасибо за пояснение!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belan@lj
2008-10-13 11:03 (ссылка)
Для меня удивительны эти цифры. Здесь нет ошибки? Или, может быть, эти площади отличаются структурно? И еще: а как насчет площадей общественного питания (кафе, ресторанов и проч.)? Как насчет офисных площадей?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-13 11:25 (ссылка)
нет, это только торговые площади учитываются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kot_parmenid@lj
2008-10-13 12:26 (ссылка)
При прочих равных условиях, в транспортно несвязном городе и должно быть больше торговых площадей на душу населения, чем в транспортно связном. Ведь в компактном городе легко добраться до любой точки, а значит, нет необходимости дублировать одинаковые магазины.

(Ответить)


[info]_iks@lj
2008-10-13 14:30 (ссылка)
В Калининграде это очень заметно. На невооруженный взгляд даже выше, чем в Москве этот показатель.
Тем более, что Калининград очень компактный. Самый наверное маленький по площади город с населением 250-500 тыс. человек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2008-10-13 15:40 (ссылка)
в справке, которую читал, говорилось, что население 390 тыс., а общая площадь торговых помещений 394 тыс. кв. м.
Ещё офисов много строят, и они стоят пустые. Это правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_iks@lj
2008-10-13 15:56 (ссылка)
Ну население никак не 390тыс. Вообще принято думать, что 420 (в Википедии написано 424 тыс.). Но не удивлюсь если и 500тыс.

Строят много офисов и торговых центров, постоянно и непрерывно. Народ резко против, так как типа "вырубают деревья и уничтожают скверы". Но в реальности город только лучше становится от современных торговых центров.
Насчет пустых не знаю - вряд ли. Спрос на торговые площадки и офисы огромен, в центре и так уже места нет.

(Ответить) (Уровень выше)