Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2012-03-06 00:14:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Грозовой перевал
Сегодня мы были на пресс-показе новой экранизации "Грозового перевала", режиссёра Андреа Арнольд. Я не кинокритик. Поэтому выскажусь как зритель с весьма простыми вкусами.

Хвалебных рецензий - множество. Призов - тоже. "Освежает ничуть не меньше, чем прогулка по торфяным болотам Йоркшира на рассвете", - пишут о фильмк в "The Hollywood Reporter".
И я не могу не процитировать произведение, всем знакомое не хуже, а то и лучше "Грозового перевала": "Если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот".
Ничего хуже я не видела давно.

Фильм получил четыре приза за операторскую работу. Но смотреть его невозможно. Камера дрожит. Дрожит. ДРОЖИТ. Дрожит на протяжении всего фильма. Вне зависимости от планов, передних или задних. Вне зависимости от того, что нам показывают. Человеческий глаз на весь экран - дрожит. Мёртвый кролик - дрожит. Пейзаж - дрожит. Герои стоят - дрожит, а уж когда бегут, и оно дрожит... У подруги едва не началась, гм, морская болезнь. У меня же настолько заболели глаза, что временами я была вынуждена их прикрывать. Если это называется "изумительным решением", я не против. Просто выдержать это не в состоянии.

Половина сюжета - с детьми главных героев, которые и превращают этот роман в роман не о любви, а многолетней мести и прихотях судьбы - убрали. Оборвали на половине. Выбросили все те нюансы, которые позволяют судить о характере героев. В результате зритель, который читал книгу, с недоумением, навпример, спрашивает себя: "А вот если бы я не читал? Про героиню только что сказали, что это ей за грехи - а грехов-то и не показали!" Зритель, который не читал, так вообще и не поймёт - что ж там за грехи-то были.

И не в том беда, что Хитклиф там - негр. Беда в том, что он - аутист. В первой половине фильма он произносит едва ли с десяток фраз, и поначалу беспокоишься, что у него с головой, а потом думаешь - лучше бы не говорил вообще, потому что почти всё сказанное - ругательства. И подобная трактовка - out of character.

"Фильм умудряется вколоть шоковую инъекцию свежести в замусоленную английскую классику". Всё, умолкаю, потому что у меня на этот укол сильнейшая аллергия. Ещё немного - и отёк Квинке.

Заодно нам выдали по книге (на русском) с обложкой на тему фильма. Никому не нужен "Грозовой перевал"? Отдам даром, не хочу держать дома. UPD - обещано.


(Добавить комментарий)


[info]pereille@lj
2012-03-05 17:18 (ссылка)
Гадость какая!
Срочно хочется посмотреть BBC-версию, если есть... Заесть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:19 (ссылка)
Да!! Именно это ощущение у нас было - срочно надо заесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pereille@lj
2012-03-05 17:25 (ссылка)
Негр! Негр-аутист!!! OMG!
А Эллен Дин, небось, лицо нетрадиционной ориентации! Такой сюжетный ход упустили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:28 (ссылка)
Не додумались. Полгаю, впереди - новая Джен Эйр. А то все старые-то - замусоленные..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]toh_kee_tay@lj
2012-03-05 17:46 (ссылка)
слово-то какое нашли, как будто сами лично мусолили :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tal_gilas@lj
2012-03-06 01:42 (ссылка)
Господи, бред какой...

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:32 (ссылка)
Любите свежие трактовки?:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:53 (ссылка)
Я не очень люблю ругать, но сегодня не выдержала.:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lora_w@lj
2012-03-05 17:31 (ссылка)
*задумчиво*
то Ватсон китаянка, то Хитлиф негр-аутист...
может, ну ее, ту свежесть, неумытыми посидим?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:33 (ссылка)
Вот-вот. Классика на то и классика.

Причём я верю, что можно снять "свежо и хорошо". Но этот не тот случай.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arashi_opera@lj
2012-03-05 19:16 (ссылка)
+100500

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mouglas@lj
2012-03-05 17:33 (ссылка)
А о чем у них получился фильм?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:37 (ссылка)
Сводится к анекдоту: "Знаешь, ко мне вчера Васька приходил, повалил на диван и поимел, а чего приходил-то?.. Может, что сказать хотел?"

Не поняла, о чём. Вот был он, была она, любили, вышла замуж за другого и умерла. Он страдает.
Любовной лирики при этом нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elenhil@lj
2012-03-05 17:42 (ссылка)
А чем негр хуже цигана?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:44 (ссылка)
Гораздо экзотичнее, по-моему, и не по тексту. И, как я написала, мой основной протест вызывает в нём не это.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jeff_kari@lj
2012-03-05 17:48 (ссылка)
Хм... И до кинематографа на основе классики добралась волна все упрощать до изложения на листе формата А4 12 кеглем?
Беда. Просто беда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:52 (ссылка)
Упрощать - раз. Уродовать - два!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jeff_kari@lj
2012-03-05 18:06 (ссылка)
Да вообще-то чтоб изложить упрощая до листа А4 не изуродовав как бог черепаху - надо иметь некоторый талан и, что важно, любовь к исходному материалу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 18:08 (ссылка)
Как сказал в одном интервью продюсер фильма, режиссёр "хотела переписать книгу заново". Оно и видно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tal_gilas@lj
2012-03-06 01:43 (ссылка)
Я вот на самом деле давно думаю - в чем смысл так называемых "экранизаций", в которых от исходника оставлены только имена главных героев?.. В упор не понимаю, зачем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tindomerele@lj
2012-03-05 17:56 (ссылка)
А можно мне книжку?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 17:57 (ссылка)
Можно! Обложка красивая, но у меня аллергия. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tindomerele@lj
2012-03-05 17:59 (ссылка)
Я сперва книжку почитаю, потом BBC-версию посмотрю, а дальше по настроению :-)

Осталось только к тебе в гости выбраться... Кстати, может что-нибудь еще хорошее посмотрим?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 18:03 (ссылка)
Правильно!

Я только за. :) Но пока по вечерам читаю лекции - вот закончу скоро...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pereille@lj
2012-03-05 18:07 (ссылка)
Да-да-да, очень, очень хочется!
А вы когда заканчиваете читать по вечерам лекции? :-) А то я уеду в Святую землю, вы без меня не смотрите! :-((( А может, нам на праздниках что-нибудь посмотреть - вот десятого в субботу, например? Это же выходной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 18:09 (ссылка)
Нет, я сама уеду на неделю в Киев.:)
В сб у меня свекровь.. Но посмотрим!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pereille@lj
2012-03-05 18:13 (ссылка)
Мне-то в любом случае с вами нужно будет пересечься перед отъездом :-). Я буду Доверенным Гонцом в обе стороны :-). Может, и впрямь удастся совместить - чтобы еще и посмотреть что-нибудь всей узкой компанией :-).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chantfleuri@lj
2012-03-05 18:28 (ссылка)
Спасибо, не идем.
А скажи, что на твой взгляд из классики в последнее время хорошо экранизировали?
Я в основном на все, что после ГиП 90-х годов, слышу только отрицательные рецензии...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-05 18:31 (ссылка)
Уф... На Долли вся ндежд.Мне ничего "ах!!" не попадалось. Хотя кое-что смотрела не без удовольствия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chantfleuri@lj
2012-03-05 18:32 (ссылка)
Мне вот тоже...
Хотя от самостоятельных (самостоятельных же?) Даунтона и Отчаянных романтиков я в восторге, например. Но это ведь не экранизации.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagmara@lj
2012-03-05 21:24 (ссылка)
Ничего так "Разум и чувства" 3-х серийный 2008г., в некоторых моментах не хуже экранизации 95 года, актеры вполне себе, Эдварда играет главный красавчик Аббатства Даунтон :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alla_hobbit@lj
2012-03-05 19:02 (ссылка)
Получается, что последняя экранизация "Гордости и предубеждения" была еще цветочками... :((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-06 07:31 (ссылка)
Я не смотрела, но, подозреваю, да. Вряд ли она была такой.. оставляющей чувство гадливости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alla_hobbit@lj
2012-03-06 07:33 (ссылка)
Скорее она была просто дурацкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nigugu@lj
2012-03-06 00:49 (ссылка)
ага, и еще постоянно какие-то насекомые крупным планом. и ваще у них все зачем то крупным планом, иногда план такой крупный, что даже не понятно: чего показывали то.
про сюжет - молчу, они не зря книжку выдавали. ну или наоборот, зря. кроме персонажей и места действия фильм никакого отношения к книге не имеет. и только вызывает недоумени: почему такой бредовый сюжет (показыный в фильме) считается классикой мировой литературы

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-06 07:30 (ссылка)
Мне показалось, или там таки был жук-навозник? :) Мы регулярно не понимали, что творится на экране, особенно во время бега или драки.

Меня расстраивает, что многие, посмотрев, решат, что книга именно "про это"..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nigugu@lj
2012-03-06 08:50 (ссылка)
когда она ему начала спину облизывать крупным планом и плевать туда при этом, очень захотелось выйти из зала. как там пишут "вызывающе натуралистичная версия".
и как бы понятно, что была задача снять так, чтобы никто не подумал, что это "еще одна классическая экранизация". ну и перестарались, видимо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elena_83@lj
2012-03-06 02:25 (ссылка)
Ждала, теперь не пойду, спасибо.
Лучше пересмотрю версии BBC.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-06 07:30 (ссылка)
Ни-ни! уж очень гадкий осадок оставляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elena_83@lj
2012-03-06 08:12 (ссылка)
Спасибо, вашему вкусу можно доверять :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falathil@lj
2012-03-06 03:35 (ссылка)
Вот не понимаю этой манеры делать экранизации "с подвывертами". Ведущий стимул, очевидно - сделать так, чтобы ни на кого не было похоже. И ни на что:(

Лучше я "Грозовой первал" 1990х пересмотрю, с Файнсом и Бинош.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]helce@lj
2012-03-08 08:13 (ссылка)
А мне в экранизации с Бинош чего-то не хватает. Мой фаворит - итальянская экранизация. Правда, они тоже убрали историю с детьми, но первая часть, имхо - потрясающей силы. И Хитклиф потрясающий, и Кэтрин.
Кстати, мечтаю где-нибудь найти эту итальянскую экранизацию с русским телевизионным дублированием или с субтитрами, на крайний случай. Дублировали его наши просто превосходно. А везде, где я пыталась скачать, омерзительный гнусавый перевод без всяких интонаций, просто убивает фильм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]falathil@lj
2012-03-09 11:01 (ссылка)
Итальянскую я не видела, а от "Грозового перевала" с Файнсом и Бинош осталось именно ощущение потрясающей силы. То есть для меня это реально был один из тех редких случаев ,когда ощущаешь, что экранизацию стоило делать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sugneddin@lj
2012-03-06 04:47 (ссылка)
а потом они снимут вторую часть, про детей. "Грозовой перевал-2. Вы еще живы? - мы идем к вам!" И повторно выкопают труп, уже весь разложившийся

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-06 07:29 (ссылка)
Слушай, меня эта перспектива реально пугает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lavande_la@lj
2012-03-06 04:49 (ссылка)
стращно то как.... Том Харди все-таки был прекрасным Хитклифом.

(Ответить)


[info]prestigemay@lj
2012-03-06 08:27 (ссылка)
Меня уже давно терзали сомнения по поводу этого фильма, несмотря на похвальную критику, но теперь точно смотреть не буду. Все-таки одно дело - популяризированная "Гордость и предубеждение", и совсем другое - бред, к оригиналу отношения не имеющий.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-06 11:58 (ссылка)
Да, именно - к оригиналу ЭТО отношения не имеет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fraicheur@lj
2012-03-06 11:36 (ссылка)
Может быть, в кинотеатре дрожало оборудование?
Это я пытаюсь сохранить остатки веры в человечество.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-06 11:57 (ссылка)
Нет, увы. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lotta74@lj
2012-03-06 12:37 (ссылка)
Появилась новая экранизация? или что-то типа того?
До Киева дойдёт не скоро. Это у вас уже в кинотеатрах показывают?
А костюмы? Как костюмы? Всё-таки 18-ый век...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2012-03-06 16:05 (ссылка)
Да.

Грязные тряпки в основном.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2012-03-08 08:14 (ссылка)
Негр в Англии в 18 веке? А что он там делает?
Боже, мне уже хватило негритянки леди Макбет, а тут еще и такое...

(Ответить)