Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет trablin ([info]trablin)
@ 2010-10-01 22:25:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хлеб с розмарином


Хлеб с розмарином - pan marino.

Купил я как-то розмарин, а зачем - и сам не знаю. Пахнет он ёлкой, филе сёмги не обладаю, чтобы как Джейми Оливер розмариновые стебельки использовать как шпажки для шашлычков. Блуждая по просторам всемирной Сети, наткнулся я на рецепт выпечки домашнего хлеба, куда добавляют розмарин. Говорят, что вкусно. Вот я и решился испечь хлеб с розмарином. Рецепт прост, как собачий хвост: мука, вода, дрожжи, масло, соль, розмарин.




Нам понадобится:

  • Мука пшеничная - 450 гр (3 стакана, объемом 250 мл.)

  • Вода - 1 стакан 250 гр.

  • Дрожжи сухие - 1 ч.л.

  • Соль - 2 ч.л.

  • Масло растительное/оливковое - 2 ст.л.

  • Розмарин - 1 ст. л. нарубленных листьев






















Сначала, очистим несколько веточек розмарина от листьев, которые мелко нарубим ножом.



Муку просеем в миску, перемешаем с дрожжами и вольем тёплую воду, в которой растворили соль.



Добавим масло.



И замесим мягкое, эластичное тесто.



Вымесим тесто в течении 10-15 минут. Оно должно стать эластичным и не липнуть к рукам. Смажем емкость для расстойки маслом и выложим тесто. поверхность тоже смажем маслом. Слегка. Накроем крышкой и поставим в темное теплое место подходить. На час - полтора.



Когда тесто поднимется минимум вдвое - можно приступать к формированию хлеба, батонов или булочек. Их нужно выложить на лист, покрытый бумагой для выпечки или пергамента и дать постоять минут 30, накрыв плёнкой.
Я сделал 2 батона.



В ступке разобьём пару-тройку зубчиков чеснока, добавим 3-4 ст. ложки холодной воды.



На багетах сделаем косые надрезы и тщательно смажем чесночной водой. Посыплем поверхность крупной солью.



Поставим в духовку, на дно, ёмкость с кипятком, саму духовку (заранее разогретую до 180 градусов), как следует обрызгать водой (я использовал распылитель для цветов). На средний уровень поставим противень с хлебами. Выпекаем минут 25-30, до румяной корочки. Я каждые 10 минут опрыскивал духовку водой (она у меня дикая))
Как начнется процесс, по кухне пойдёт такой аромат, что ууу-у-у-уууу :)



Батоны завернем в бумагу, на которой они лежали, а потом в полотенца и оставим до полного остывания. Корочка хрустящая, мякиш мелко пористый, запах розмарина очень тонкий. Хлеб, ну очень вкусный. Мы съели его сразу же. Кстати, провёл эксперимент. Оставил 1/4 багета открытым на 5 часов - не засох, даже не почерствел.

Попробуйте!




Мои рецепты можно посмотреть тут



(Добавить комментарий)


[info]rozik1965@lj
2010-10-01 13:25 (ссылка)
А я наворовала розмарина в ботаническом саду, хотела фокаччу печь,...засох:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-10-01 14:03 (ссылка)
А я специально его сушу ))) слишком много купил, продают какие то веники в упаковке, да еще и по 50 баксов за кило.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rozik1965@lj
2010-10-01 14:14 (ссылка)
Ни фига себе! Хотя я тоже сушу, у нас дешево, но пучки огромные.Если петрушку с укропом еще можно осилить, то какой-нибудь базилик, нет.Я сушу, а в последнее время морожу.Вообще, как свежий остается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-10-02 02:54 (ссылка)
а я сегодня фокаччу печь собрался, хлебушек мы уже того...схрумкали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rozik1965@lj
2010-10-02 03:24 (ссылка)
У меня и сомнений в этом не было.Такие вещи долго не вивут:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-10-02 03:48 (ссылка)
Да, поэтому уже поставил тесто на фоккачу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rozik1965@lj
2010-10-02 04:02 (ссылка)
Длинноиграющую? Вот сайт,если интересно, тут для любителей фокачч рай, да и просто для нас, хлебных маньяков: http://profumodilievito.blogspot.com/
Смотри по тэгам.А пиццы у него какие, а сдоба!! Гугл нам все переведет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_linarabi@lj
2010-10-01 14:11 (ссылка)
Ну прелесть, а не рецепт. Очень люблю хлеб с чесночными всякими добавками.

Утащу к себе :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-10-02 02:55 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chauvin@lj
2010-10-01 15:11 (ссылка)
У меня с розмарином одна ассоциация на все времена - польская песня на тему "если не любит - пойду воевать"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-10-02 02:55 (ссылка)
Что это ещё за песня такая? Ни разу не слышал )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chauvin@lj
2010-10-02 03:16 (ссылка)
А вот она:

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-10-02 03:49 (ссылка)
Бгы :)
у меня розмарин всегда с аптекой ассоциировался ) а теперь - с хлебом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chauvin@lj
2010-10-02 04:40 (ссылка)
Есть картофель ещё с розмарином - тоже неплохая штучка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_gaikalova@lj
2010-10-01 18:46 (ссылка)
Утащила к себе твой рецепт. Я вообще вкусно пеку, но вот хлеб, и чтобы его потом резать ножом, такого никогда не пробовала. Попробую:) Спасибо!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-10-02 02:54 (ссылка)
Вам спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fiona222@lj
2010-11-08 06:07 (ссылка)
Ух ты! Надо попробовать. А то у меня розмарин растет в качестве куста, который выполняет роль небольшого забора. Ни разу его не употребляла в пищу. Только мы хлеб печем в хлебопечке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-11-09 00:23 (ссылка)
Если в хлебопечке, то добавлять надо перед последним промесом теста. То есть перед самой выпечкой. Хотя, если сухой розмарин, то можно и сразу, в отдельную лунку кинуть пару чайных ложек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]con_panna@lj
2010-12-01 12:17 (ссылка)
Не поднялось тесто, думаю дрожжи меня подвели, поэтому только один батон получился, а это же так мало :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-12-01 12:30 (ссылка)
Странно...наверное дрожжи были старые. Я дольше 1 месяца дрожжи сухие не храню. Беру из расчета 1 пакетик на неделю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]con_panna@lj
2010-12-01 12:58 (ссылка)
Скорее всего. Куплю дрожжи и буду пробовать еще раз. Сегодня еще по плану "картошка"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-12-01 13:59 (ссылка)
Ну, в "картошке", слава Богу, дрожжей нет ))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]con_panna@lj
2010-12-01 14:28 (ссылка)
это ее большой плюс в данной ситуации ))) сделала, очень вкусно)) спасибо за рецепт ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2010-12-01 14:49 (ссылка)
всегда пожалуйста ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enamorando@lj
2011-02-23 08:41 (ссылка)
только что испекла, получилось оооочень вкусно и ароматно! Но... почему-то хлеб прилип намертво к бумаге для выпечки((((( Первый раз в жизни ею пользуюсь, может, что-то не так сделала?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-02-23 09:04 (ссылка)
Да. ты поставил тесто в РАЗОГРЕВАЮЩУЮСЯ духовку. А надо ставить у уже НАГРЕТУЮ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trablin@lj
2011-02-23 09:05 (ссылка)
поставила, конечно же. Опечатался я )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]enamorando@lj
2011-02-23 09:22 (ссылка)
Не-не-не.... духовка разогревалась минут 30 до выпечки))))
А вообще надо этот пергамент смазывать или нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-02-23 09:52 (ссылка)
да он разный бывает, на нем, как правило, пишут что делать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shomova@lj
2011-05-06 11:26 (ссылка)
А что делать если вместо мягкого и эластичного теста получился твердый кирпичик? (((( пропорции все сохранила как в рецепте, но тесто на стадии замеса словно каменное..... Подскажите, в чем может быть ошибка?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-05-08 16:33 (ссылка)
Добрый день!
Возможно ваша мука более сильная, чем моя, у нее выше влагопоглотельная способность. Скажите марку муки - я постараюсь скорректировать рецепт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shomova@lj
2011-05-09 01:54 (ссылка)
Эх, боюсь что дело не в муке, а в хлебопёке( это уже третий мой кирпич за неделю.
Мука самая обычная Останкинская, может стоить добавлять сначала 2/3 от рецептурной нормы, а потом подмешивать понемногу, пока тесто будет ее забирать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-05-09 11:09 (ссылка)
Даже и не знаю, чем вам помочь. У меня получилось. Наверное, стоит попробовать ваш метод и добавлять муку по мере необходимости...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shomova@lj
2011-05-09 11:11 (ссылка)
Да, завтра снова буду изводить продукты))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trablin@lj
2011-05-09 11:16 (ссылка)
Слава богу мука - не гречка - не дорого стоит )))

(Ответить) (Уровень выше)