Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-04-06 17:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Российский свинг
На самом деле сексуальная свобода и пропаганда половых излишеств возникли в России XIX века, а не в Европе 1960-х, как это принято считать.

Например, европейские леваки ещё в начале ХХ века восхищались сексуальной свободой, царившей в России. Одной из самых известных русских сект, проповедовавшей бытовой коммунизм и сексуальную свободу были Панишковцы.

Основателем этой секты был крестьянин Покровской слободы Новоузенского уезда Самарской губернии Алексей Гаврилов (Паниашка). Возвратившись в конце 1880-х годов прошлого столетия с Афона с удостоверением о принятии схимы, он скоро начал создавать свою особую секту.

Выходя из понятия о плоти как греховном начале, Паниашка стал отрицательно относиться ко всем её потребностям - пище, питию, одежде, считая их требованиями беса. Когда у Паниашки образовалось большое число последователей, то среди них явились "богородицы" и "пророки". В его доме стали происходить циничные радения, где разврат доходил до чудовищных размеров. Относясь с отвращением к пище и питию и по необходимости их употребляя, паниашковцы приговаривали при этом: "На, бес!"

То же самое произносится ими при сажании хлеба в печь, когда наливают воду в посуду, при отправлении естественных потребностей и т. п. Паниашковцы перестали сменять одежду, пока она вся не износится, перестали умываться, вычесываться и повели чисто животную, скотскую жизнь, предаваясь для "замора плоти" самому стадному разврату. Для наиболее преданных последователей Паниашка устроил коммунистическую общину, где у сектантов все было общее и никто не мог иметь личной собственности.

На своих молитвенных собраниях наравне с некоторыми молитвами Православной Церкви они распевали канты собственного сочинения. Иконы они почитали, но постов не признавали и ели всё без разбора, говоря: "Бесу всё равно, что бы ему ни трескать". Так как, по мнению паниашковцев, тело человека есть место пребывания внутри его злого духа, которого можно узнать громким испусканием из себя газов, то поэтому каждый паниашковец после еды непременно должен произвести нескромный звук, затем плюнуть на пол, растереть плевок ногами и сказать: "Прекорил проклятого беса".

Схожих принципов придерживалась и секта Акулиновщина (основанное бабой Акулиной): мужчины и женщины, при вступлении в неё, менялись крестами и целовали иконы, попы и чернецы расстригаются, "и потом все, без разбора и стыда, живут блудно".

Или секта Подгорновцы. Она возникла в последней четверти XIX века. Основателем её был крестьянин с. Тростянца Василий Карпов Подгорный. "Растление девиц и беспрекословное совокупление женщин с разными мужчинами составляли одну из главных сторон этого учения; ни одна женщина, по этому учению, не должна соблюдать себя в целомудрии, чтобы не возгордиться пред другими, а должна дозволять пользоваться собою всякому мужчине; в этом - её послушание, без которого её спасение невозможно". На брак подгорновцы смотрели как на что-то позорное и нечистое.

Скакуны. По их учению, "каждый сектант может сходиться и жить, с кем угодно, невзирая на степени родства, ибо все люди "братья и сестры по духу", - и каждый может иметь 2-3 и более "духовных жен" или наложниц, которых они называют свободными, тогда как жен, повенчанных по церковному обряду, именуют "рабынями".

Стефановщина. Основано дьяконом Стефаном, который учил "гнушаться браком, жить в наружном девстве и блуд считать любовью,- если же родятся дети, бросать их в лесу на съедение зверям и птицам".

Всего к началу ХХ века российских сект, проповедующих сексуальную свободу, насчитывалось около 15.


(Добавить комментарий)


[info]warlen@lj
2009-04-06 10:53 (ссылка)
Религиозных сект, проповедовавших сексуальную свободу, и в Европе хватало - и в средние века, и позже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 11:03 (ссылка)
да, с началом проникновения христианства в деревню и начали возникать секты - как переосмысление, упрощение слишком сложной для сельского жителя религии.
В Европе это лет на 300 раньше, в России - весь 19 век (где раньше, где позже, в зависимости от региона).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pigbig@lj
2009-04-06 10:55 (ссылка)
Секты не имеют отношения к сексуальной свободе. Там сексуальные практики возникают не "из свободы", а из "несвободы" и имеют другой смысл.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 11:02 (ссылка)
Тем не менее, вы же не будете оспаривать тот факт, что сексуальная свобода процветала именно в вышеприведённых сектах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zt@lj
2009-04-06 11:12 (ссылка)
У Вас, Паша, странное представление о свободе. И уж тем более сексуальной. Свободой там, прямо скажем, и не пахло - если речь идет о свободе предпочтений. Был там принудительный свальный грех или принудительное сожительство - определенное не желанием, а доктринальными вопросами и иерархией сообщества. Что не совсем то же, что свобода, смею заметить.
В этом смысле сексуальная революция началась в каменном веке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 11:19 (ссылка)
конечно! это и был первобытнообщинный коммунизм!
С другой стороны, в секты вступал народ по доброй воле.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zt@lj
2009-04-06 11:22 (ссылка)
Я искренне надеюсь, Паша, что термин "коммунизм" не имеет априорно положительного звучания в Вашем лексиконе. А то я уж не знаю, что думать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 11:31 (ссылка)
нет, просто констатация факта:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zt@lj
2009-04-06 11:32 (ссылка)
уф.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zamorovo@lj
2009-04-06 15:09 (ссылка)
И мое уфффф...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pigbig@lj
2009-04-06 11:22 (ссылка)
Буду.
Буду оспаривтаь.
Это не рпактики свободы (т.е. свободного выбора). Это наоборот: попытка реализации идеи посредством использования своего тела, т.е. результат догматизации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(осторожно)
[info]zt@lj
2009-04-06 11:24 (ссылка)
Многие интересующиеся тантрическим буддизмом отчего-то остаются крайне недовольными предложенными практиками свободы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hasid@lj
2009-04-06 11:32 (ссылка)
у нас разные представления о свободе:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pigbig@lj
2009-04-06 12:04 (ссылка)
Я считаю свободой наличие выбора.
У членов секты выбора нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 12:16 (ссылка)
ну как же не было выбора: православие, старообрядчество, баптизм, эмиграция, наконец.
Они же выбрали ту или иную секту.
И не забывайте - самодержавие очень отрицательно относилось к такому выбору, т.е. тут наличие сверхосознанного выбора.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pigbig@lj
2009-04-06 12:19 (ссылка)
Секту не выбирают :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 12:36 (ссылка)
выбирают, выбирают:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hooliganna@lj
2009-04-06 11:38 (ссылка)
Акулиновщина живет до сих пор,что интересно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 11:48 (ссылка)
хорошо бы к ним съездить, проведать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hooliganna@lj
2009-04-06 11:54 (ссылка)
нижегородская обл,не так и далеко

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2009-04-07 06:27 (ссылка)
а не подскажете, где именно? спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hooliganna@lj
2009-04-07 06:39 (ссылка)
вот это уже сложнее, мы останавливались в чудном городке Балахна,а несколько акулиновцев держали куда-то путь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2009-04-07 06:48 (ссылка)
спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ihatehuman@lj
2009-04-06 12:54 (ссылка)
Както не вижу особой особой свободы в том, что женщины _должны_ были всякому давать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 13:00 (ссылка)
они ведь в ответ и любого мужчину могли взять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ihatehuman@lj
2009-04-06 13:24 (ссылка)
неравноценный обмен ящитаю :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-06 13:28 (ссылка)
ну в женщине ведь больше бесов!

(Ответить) (Уровень выше)

Уф №2
[info]zamorovo@lj
2009-04-06 15:16 (ссылка)
Многие интересующиеся тантрическим буддизмом отчего-то остаются крайне недовольными предложенными практиками свободы.

Паша,

а про "эго" ты что-нибудь слышал? а слово "практика"? (и еще много таких слов).

Все эти "коммунизмы" (что это евреи так ополчились на свой родной коммунизм?) - не что иное, как стирание эго. Стирание личности - старого человека, дабы ускорить рождение нового.

За стертым эго - тоже есть жизнь!

Практика, аднако :))

(Ответить)


[info]crazybobr@lj
2009-04-06 17:16 (ссылка)
Крайне спорное, ничем не обоснованное заявление. Взят некий факт, про 3 секты отмороженных на всю голову крестьян. Затем утверждается, что в Европе к тому времени такого не было. А как же мужчина Де Сед (http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркиз_де_Сад)? В 1814 году скончался, а тот же Гаврилов начал активную деятельность в 1880 г. Даже если Де Сад не был таким же активным, то наверняка были и схожие деятели. Да и вообще пустое заявление. Кто сказал, что в Европе не было таких же "активистов"? Как можно доказать обратное? Я думаю если покапатся, то и там можно набрать кучу деятелей. Вообщем лишь бы на русских людей наехать. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 02:59 (ссылка)
давайте, приводите в Европе такие секты, а не одиночек, типа де Сада:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crazybobr@lj
2009-04-07 03:30 (ссылка)
У Де Сада определенно были последователи... это раз. Он же не сам собой блудом занимался. :) Де Сад действовал в столице, а не в забытых селах... это два. Я такие секты в Европе не знаю (да и вообще не спец в этих вопросах), но это не значит, что их не было... это три.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 05:13 (ссылка)
а вот попробуйте сначала узнать, прежде чем безапеляционно утверждать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crazybobr@lj
2009-04-07 05:27 (ссылка)
Т.е записать Россию в пионеры разврата, это не безапеляционно, а усомниться в том, что в Европе не было таких же кадров это типа безапеляционно. Незачет. Нет логики, нет искры, нет игры ума. Незачет. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 06:29 (ссылка)
вам незачет. Вы утверждаете, что в Европе таких сект было не меньше, но ни одного примера не приводите.
Для чего тогда вы это всё пишете, увеличиваете энтропию Вселенной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crazybobr@lj
2009-04-07 07:12 (ссылка)
Даже прочитав в википедии про энтропию я так и не догнал что это. :)))
Вы говорите, что в России тема свингерство и прочей хрени появилась раньше чем в Европе. Чтобы это было не пустым заявлением в стиле желтой прессы, ИМХО нужно 2 факта. Во-первых, нужно указать на события в России. Допустим это есть. История про 3 секты допустим подтверждает эту мысль. Но однозначно, также необходима информация о том, что в Европе такого не было. Такой информации с вашей стороы нет. Нет ссылки ни на один авторитетный источник где было бы сказано, что в начале 19 века некоторые жители Европы не блудили. Значит ваше утверждение все равно как самолет с одним крылом! НЕ катит! И если на то пошло. То греки с римлянами блудили так, что даже современный пипл курит в стороне!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 07:25 (ссылка)
у вас вообще никакой информации нет, и вы продолжаете спорить. Всё как в рассказе Шукшина "Срезал":-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crazybobr@lj
2009-04-07 07:29 (ссылка)
Зато у меня есть логика, который вы протевопоставить ничего не можете. Признайте в конце концов, что записывать россиян в начале 18 века в пионеры всякая блуда поспешное заявление не подкрепленное достаточным количеством фактов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zt@lj
2009-04-07 07:31 (ссылка)
РЛО, короче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crazybobr@lj
2009-04-07 07:34 (ссылка)
Я не русский, просто дело в принципе. Если берешься утверждать, то хотя бы имей смелость признать, что суждения твои не основаны на фактах.

(Ответить) (Уровень выше)

(сексуально распущенное средневековье)
[info]zt@lj
2009-04-07 07:32 (ссылка)
Ну, прямо скажем, о богомилах чего только не говорили...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_evva@lj
2009-04-07 06:27 (ссылка)
прикоснулся к эткинду?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 06:31 (ссылка)
и без Эткинда хватает исследователей. Тот же незаслуженно забытый Панченко, который прерасную монографию о хлыстах написал. Я иногда из неё стихи на ночь ситаю, про "голубей". Прекрасное народное творчество, между прочим! И самое интересное - что это первые документально доказанные стихи народа - хлыстов и сектантов.
Всё же, что считается фольклором - это уже обработка горожан, и более позднее время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_evva@lj
2009-04-07 06:46 (ссылка)
А чего это Панченко забытый? "Христовщина и скопчество" давно уж в списке интеллект. бестселлеров. Другое дело, что из его подхода уж тем более не выходит коррелят сектантских сексуальных практик и 68й года, он, грубо говоря, описывает биологию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 07:26 (ссылка)
ну вот ты Эткинда привела, а не Панченко:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zt@lj
2009-04-07 07:16 (ссылка)
Вообще, Паша, если уж на то пошло - то где же федосеевцы и вообще беспоповщина? Вот уж где сексуальная революция на Преображенке, и с осьмнадцатого века, куда там все эти большие корабли с радеющими.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 07:27 (ссылка)
у меня отец и весь его род - беспоповцы, с Ветлуги:-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zt@lj
2009-04-07 07:30 (ссылка)
А, так это дерзкая попытка сексуально революционизированных беспоповцев перевести все стрелки на хлыстов! Ну, что, тогда не буду вмешиваться в сие славное начинание ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 08:26 (ссылка)
Отец и его родственники не упоминают подобных радений у них

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petrogradsky@lj
2009-04-07 09:44 (ссылка)
Всё это уже было значительно раньше, и в Европе и у нас: манихеи, богомилы, альбигойцы, катары, и тд.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 10:40 (ссылка)
да, приписывается 11-14 векам. Только не очень верится тем хроникам - они же в большинстве своём переписаны с оригиналов (якобы), а оригиналов нет.
В России также "Слово о полку Игореве" написано, например.

Чуть позже всю эту "метафизику" стали объяснять в Европе поеданием хлеба со спорыньёй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]petrogradsky@lj
2009-04-07 10:59 (ссылка)
не очень понял Ваш ответ, манехеи занимались вышеописанным ещё при бл. Августине.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-07 11:16 (ссылка)
а есть не переписанные в 16-м или 17-м веке, а реальные 11-го или 12-го века записи об этом.

С другой стороны, представил себе, что в эти века происходило в лесах и болотах среднерусской равнины:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2009-04-08 19:56 (ссылка)
Как-то вы перегнули. В российской деревне свободные отношения считались за норму во многих губерниях, где не слишком усердствовала церковь. И принималось это не как чисто свобода ака Европа 60-х, а этакое нечто естественное. Другой вопрос, когда это понятие (в смысле, сексуальной свободы) было возведено в некий принцип "от противного". Так и у Вас не о том речь, если брать в историческом разрезе.

(Ответить)


[info]vovney@lj
2009-04-09 02:36 (ссылка)
как ты можешь постить такое, в то время, как на мейл-ру вовсю ебут детей :))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

чему радуешься урод?
[info]mamapomexacemc@lj
2009-05-01 19:04 (ссылка)
чему радуешься урод?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krajs@lj
2009-04-09 06:06 (ссылка)
Вы не заметили, что Ваш заголовок смехотворен?

(Ответить)