Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет hasid ([info]hasid)
@ 2009-04-15 12:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Похороны большевика в Казани
91.08 КБ
весна 1918 года.

Я правильно пономаю, что судя по форме - это "белочехи" большевика с почестями хоронят?
И ещё девушка с крестами в петлицах - это у военных врачей такие знаки различия были в то время?


(Добавить комментарий)


[info]cherniaev@lj
2009-04-15 05:39 (ссылка)
кепи то австрийские, значит, военнопленные бывшие - тогдашние интернационалисты (судя по мордам, скорее всего венгры)

У чехословаков была другая форма

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-15 05:52 (ссылка)
Алексей, спасибо!
А кокарды на фуражках чьи? бывшие царские офицеры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2009-04-15 06:02 (ссылка)
сложно сказать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2009-04-15 06:00 (ссылка)
Белочехи тоже были бывшие австрийские военнопленные...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2009-04-15 06:01 (ссылка)
у чехословаков была собственная форма, а не австрийская

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-15 06:06 (ссылка)
а где эту собственную форму им сшили, уже в России? Неужели они и в австрийской армии в собственной форме воевали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2009-04-15 06:14 (ссылка)
конечно же в России

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-15 06:16 (ссылка)
как интересно! Алексей, написали бы об этом - кто сшил, кто дизайн разработал. Во время развала и нищеты нашли миллионы рублей для этого... Фантастика!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2009-04-15 06:27 (ссылка)
я по узкой военной истории не большой специалист - в ней так, по верхам:((

На самом деле, особую форму шили для тех, кто вступал в Чехословацкий корпус. Насколько я представляю, ее пошив был организован при Временном правительстве, то есть еще до полного развала производства

А по поводу миллионов рублей - так уж Временное правительство активно пользовалось печатным станком, 100-200 миллионов напечатать было вопросом недели. Так что и на 50 тыс.чехов миллионы нашлись

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flammar@lj
2009-04-15 06:19 (ссылка)
В какое время сшили? пока они были в плену?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2009-04-15 06:27 (ссылка)
для тех, кто вступал в Чехословацкий корпус, и шили

(Ответить) (Уровень выше)


[info]foma@lj
2009-04-15 13:20 (ссылка)
вообще-то чехи и колчаковская армия одевались со складов Антанты, это по фотографиям видно. У Деникина в силу обстоятельств, френчи были (пардон за тавтологию) французского покроя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bganiev@lj
2009-04-16 16:23 (ссылка)
ага, военнопленным сшили форму и дали в руки винтовки. и отправили воевать против царя, отечества и коммунистов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hozar@lj
2009-04-15 05:43 (ссылка)
Крайний слева, похоже краснокацап.

(Ответить)


[info]ex_superzloi400@lj
2009-04-15 06:16 (ссылка)
Не, это австровенгерские военнопленные. У чехов другие кепи были.
И советы - они разные в гражданскую были. Не всегда большевистские.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-15 06:23 (ссылка)
да, в Поволжье эсерские в основном. Но тут большевика хоронят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_superzloi400@lj
2009-04-15 06:35 (ссылка)
Да хрен его знает. В 17-19 году был такой коктейль, что одни и те же люди могли хоронить в один день и махновцев, и большевиков, и кадровых белогвардейцев, и просто местных авторитетных "полевых командиров".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]uralman@lj
2009-04-15 06:18 (ссылка)
Что-то автохонтов на задний план оотеснили, не фотогеничные видимо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-15 06:24 (ссылка)
да, женщин в платках на заднем плане вообще надо было бы убрать по идее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shaon@lj
2009-04-15 13:09 (ссылка)
Военные врачи во всех армиях носят стандартное военное обмундирование. На их принадлежеость к медицине указыват только эмблемы и нарукавные нашивки.
Девушка на снимке в странной форме с крестами в петлицах - скорее всего, служащая международного красного креста, связанная каким-то образом с австро-венгерскими военнопленными.
На снимке судя по форме - военнопленные Австро-венгерской армии. Они могли быть австрийцами, чехами, венграми, евреями, словаками, хорватами...
Среди автохонов офицеров нет - одни солдаты

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-15 13:15 (ссылка)
да, верно. Но на фото они уже не встатусе военнопленных - с винтовками стоят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2009-04-15 13:46 (ссылка)
уже стали интернационалистами:))) - а значит, скорее всего, уроженцы Венгерского королевства

(Ответить) (Уровень выше)


[info]foma@lj
2009-04-15 14:05 (ссылка)
тут судя по всему имеется микс всех униформ 1) есть офицер и юнкер с
кокардами ещё дореволюционных времен, но без погон, солдаты без кокард на папахах - признаки ревоюционного времени, слева с краю выглядывает представитель уральского казачьего войска в черной папахе. Далее за юнкером австровенгерский пленный 14-15 годов. Остальные - пленные автрийцы, национальность определить сложно, кроме крайнего в углу справа унтер-офицера - чеха. Рядом с ним солдат с австрийским гербом на кепи, такие кепи были и у
некоторых чешских частей,и у гонведов,и у тирольских стрелков.

Девушка с крестами - это целый квест:шинель английская, на груди - по всей видимости солдатский Георгий. На голове у ней что-то непонятное, интуитивно подозреваю. что что какая-то земгоровская амуцниция, которую придумали в 16 году, но которая распространения не получила.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hasid@lj
2009-04-15 14:09 (ссылка)
большое спасибо за обстоятельный ответ!
А как вы определили, что унтер-офицер чех, физиогномически?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]foma@lj
2009-04-15 14:46 (ссылка)
нет, я в физиогномию не верю. По шеврону, Такие ветки прямые были в основном у чехов были, у остальных квадратные (у разных (собственно) автрийских дубовые квадратные), у венгров не помню какие, но точно другой конфигурации.
Тут, кстати, господа коренным образом неправы. Когда формировали чешские части ещё при царе, то их обмундировывали в трофейную автрийскую амуницию (видимо из какого-то политеса или экономии), но чехи настаивали на новой униформе типа антантовской, что им и разрешило временное правительство. В Чехии в межвоенный период вышло много книг про чешский корпус, там на всех фото полное смешение всех видов амуниции.
Лозунги для датировки тоже ненадежная вещь - многие Комучевские правительства поддерживали лозунг Вся власть советам", но фото скорее все-таки 17 года,

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cherniaev@lj
2009-04-16 05:35 (ссылка)
А Вы съездите в те земли, и быстро научитесь отличать чеха от венгра по внешности

> Тут, кстати, господа коренным образом неправы

Сколько было чешских частей при царе-то?:)))
Действительно крупные формирования развернулись при Временном правительстве, когда чехи и получили новую собственную форму.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bganiev@lj
2009-04-16 16:20 (ссылка)
в 1918 сложно было. никаких коммунистов в Казани не было. было правительство Идель-Урал и поддержавшие их военнопленные из чехов, так кажется.

(Ответить)