Jun. 6th, 2012 @ 11:30 am Невыученные уроки

Прочитанное эссе (по наводке nibaal) вызывает двойственные чувства.

С одной стороны, хотелось бы надеяться, что именно таков уровень современных «русскоязычных» (и не только) «исламских философов», — судя по тому, как пресловутый гарун всея руси Сидоров это восторженно перепостил, так оно и есть, — и на чём, собственно, можно бы и поставить жирную точку. Но, с другой стороны, всю эту ахинею читать занятно — преодолевая естественную брезгливость, разумеется. Мне интересно: они это всё всерьёз, что ли?! Образцовое словоблудие, обильно украшенное «инновационной», самопальной, произвольно калькированной / индуцированной терминологией. Они сами-то хоть понимают, как немцы относятся к Гитлеру? Кумекают, как можно относиться ко всяким «мечтателям» и «романтикам расы», пославшим псу под хвост восемь веков — восемь веков! — германского Ostsiedlung’а?! Уму непостижимо. Это каким же слепоглухонемым кретином надо быть, чтобы такого не чувствовать — и при том иметь — поистине несусветную! — наглость считать себя «мыслителем» и даже «философом». Это просто-напросто какой-то апофеоз маразма. Действительно, ислам = смерть: эмблематика и семантика, религиозная символика ислама — ночь / луна / пустыня / чёрный камень — об этом неопровержимо свидетельствуют. Вопиют, можно сказать.

Кстати, все пространные умствования о пустыне и её формирующем характер влиянии очень легко вывернуть наизнанку, например, так: арабы и прочие кочевники — это обыкновенные лузеры, вытесненные в самые неудобные и не приспособленные для жизни и развития места куда более успешными в цивилизационном плане народами. Вся их «суровая, но прекрасная» жизнь, более похожая на ожидание неминуемой смерти, вся их «гордость» и «спокойствие» — всего-навсего результат социальной деградации и вынужденной, обусловленной собственной цивилизационной несостоятельностью, редукции. И теперь они — с помощью всяких «сумасшедших учёных» вроде Клаусса и авантюристов вроде Абдулькадыра Далласа — пытаются выдать это лузерство за какую-то там «философию» и «экзистенциализм», а свой полевой устав шайки троглодитов и разбойников — за «мировоззрение» и «религию». Да если бы не вызванное сугубо материальными причинами существенное, пристальное внимание великих держав, создавших всю «пустынную религию» и её «философию» бесчисленными далласами и клауссами буквально из ничего, раскопав занесённые песком и помётом титанические руины сгинувших цивилизаций Древнего Востока и записав их в исламский «актив», — да кому были бы эти «пустынники» интересны?! Кто слышал хоть что-нибудь о «великой религии» или «философии» чукчей, юкагиров и ненцев? А ведь они точно так же бежали, утесняемые, в заведомо негодные земли, — только не на юг, а на север. Какую «философию» может родить изнурённый битвой за выживание дикарь, не успевающий хоронить своих мёртвых сыновей и не знающий иного применения новорождённой девочке, кроме как зарыть её в раскалённый песок?! Какие «видения» порождает бедный разум, едва теплящийся в истощённом и обезвоженном теле посередине никчёмных пространств, когда грань между мраком и мороком окончательно стёрта голодом, холодом или жарой? Что это за «религия» такая, не сумевшая обуздать дикарей и заставить  их перестать калечить миллионы женщин, — веками?! Ну, в самом деле, смешно даже предполагать, будто толпа инцестуальных дикарей может что-то сообщить нам, наследникам гордости Рима и мудрости Афин, основоположникам и единственным акторам Цивилизации. Особенно когда они начинают громко колотить себя в груди с криком «мы готовы умереть, а вы, неженки, нет!» Дикари не понимают разницы между готовностью к смерти и любовью к смерти! Конечно, мы любим жизнь, — потому, что нам есть, за что её любить, в отличие от них. Они же выбрали смерть, потому что никакого другого выбора пустыня им не оставила. Сбежавшие от своих врагов на край Ойкумены, никогда не знавшие никакого военного искусства, кроме как навалиться толпой на одного безоружного, рассказывают нам, потомкам воинов Лепанто и Вены, Грюнвальда и Ватерлоо, воспитанных на Сократе и Монтене, о готовности к смерти?! Это даже не комедия — это какой-то пошлый балаган, раёк, не более того.

Интересно и то, насколько противоестественно воспринимается факт перехода в ислам представителя немецкого Ordnung’а — квинтэссенции континентального духа упорядочения всего и вся, в то время как ислам — это воплощение хаоса, «чистая» энтропия, что в духовном, что в практическом измерении. Бедуинская чёрная коза превращает в пустыню всё вокруг себя, куда ни ступит, и вслед за ней шествует её хозяин — персонификация антицивилизации и антипорядка, ровно в той же степени, в какой является ею его ненаглядная пустыня. В самом восхищении пустынными племенами тоже нет ничего нового: это всё тот же набивший оскомину руссоистский культ «благородного дикаря», задрапированный фразеологическим аппаратом классической немецкой философии, которую Клаусс, конечно же, прекрасно выучил. «Нет ничего нового под солнцем». Естественно, что и «мировоззрение», порождённое этим убогим племенем, заткнутым в щель между народами, идеализирует среду своего обитания, наделяет её псевдозначительной и чрезмерной «божественной сущностью», бормочет какую-то чушь о «пророческом призыве» и т. п. И ничего не меняется от того, что это племя получило доступ к мощнейшему инструменту преобразования действительности — деньгам: всё, на что оно оказалось способно — это распространять свою «религию», «великий дух пустыни», пытаясь парализовать ненавистную цивилизацию, затащить нас обратно в стойло, ампутировать свободу. Между тем, я практически уверен, что ничего из этой гнусной затейки не выйдет: проходили уже. Столько сил пришлось положить народам континентальной Европы ради того, чтобы изжить, превратить это чудовищное, нечеловеческое убожество — пустынную религию — в нечто, хотя бы отдалённо напоминающее автохтонное восприятие, — яркое, жизнеутверждающее, созидательное. Но именно так и случилось. А те, кто продолжает следовать «пустынной традиции», так и сидят по уши в говне. Правда, они наняли наших инженеров, чтобы построить посреди моря говна башню до неба. Ну, так без наших технологий и машин она и рухнет — никто и оглянуться не успеет.

В этой связи невольно приходит на ум пренеприятнейшая корреляция с обилием иного рода «мечтателей» и «романтиков», плодящихся в Рунете, — при том, что причины и предпосылки такого размножения предельно ясны. Поневоле задумаешься о некоей буквально напрашивающейся философской и мировоззренческой конгруэнтности всемирных неудачников. Недаром же более полувека продолжается собачья свадьба гитлеровских недобитков с исламскими «авторитетами»: ходят вокруг друг друга, облизываются и прикидывают, как бы им слиться в экстазе. Недаром невообразимый для самого Гитлера с его отвращением к славянам гитлеровский дискурс в русском сегменте Сети цветёт и пахнет, вгоняя в ступор сотрудников немецкого Verfassungsschutzamt’а. Недаром всякие гаруны руси да саиды бурятские питают столь неуёмную страсть к самым пошлым гитлеровским побасёнкам, всё время болтают о «расе» и «крови». А ещё как вспомнишь о трогательном entante cordiale между советышами и гитлеровцами в эпоху бурного романа Совка с панарабскими социалистиками — вообще весело становится.

В общем, понятно мне, и уже давно, отчего с таким скрипом идёт — точнее, не идёт! — аж с 2006 года — роман. Не пляшет концепция-то, в этом всё дело. Союз нерушимый голодных и вшивых — это бесперспективно, это цивилизационный, философский, мировоззренческий — тотальный — тупик. Неинтересно.

Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]turbinsky@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:50 am
(Постоянная ссылка)
Моща! Украдаю.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 03:30 pm
(Постоянная ссылка)
На здоровье :)
Поправьте репост (2-й абзац) я там пару важных предложений добил. Спасибо :)
From:[info]livejournal@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:50 am

Невыученные уроки

(Постоянная ссылка)
Пользователь [info]turbinsky@lj сослался на вашу запись в «Невыученные уроки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Невыученные уроки [...]
From:[info]dzhmil@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:55 am
(Постоянная ссылка)
В данном контексте упоминание Грюнвальда и Ватерлоо некорректно.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 05:03 am
(Постоянная ссылка)
Отчего же? Это не образцы западного военного искусства? Это не примеры стойкости войск и личного мужества солдат и командиров? :)
From:[info]dzhmil@lj
Date: June 6th, 2012 - 05:09 am
(Постоянная ссылка)
Ну, в тексте противопоставление европейского и исламского мира, в этом смысле Лепанто и Вена в самый раз, а вот Грюнвальд и Ватерлоо - примеры дурости европейцев, с радостью резавших друг друга и гордившихся этим.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 05:23 am
(Постоянная ссылка)
Бей своих, штоб чужие боялись :) Военное искусство оттачивается при любом удобном случае. Тут противопоставление не такое линейное, как Вам видится.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 6th, 2012 - 03:06 pm
(Постоянная ссылка)
На самом деле и европейцы нередко сражались совершенно хреново и бессмысленно, примеров тьмы и тьмы; и арабы порой били рыцарей в хвост и в гриву (а вот монголов, к слову, остановили не русские, а именно рыцари Европы).
Но сути это не меняет, разумеется.
А вот сам факт наличия оного Клаусса более чем любопытен, о да.
Равно как и "концепция пустыни" ;^)))
Кстати, интересное явление: самые что ни на есть пустынники, берберы (по одной из гипотез, потомки осевших в Африке вандалов) долго и упорно сопротивлялись исламу и лупили арабов почем зря, да и сегодня они не очень глубоко в исламе, как я понимаю (а некогда так даже иудаизм принимали).
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 03:23 pm
(Постоянная ссылка)
Да, берберы - это крайне интересно. У меня в загашнике есть фото берберской девочки:

[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:32 pm
(Постоянная ссылка)
Симпатяга, однако.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:34 pm
(Постоянная ссылка)
Ваще наглядеться не могу :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:48 pm
(Постоянная ссылка)
Ага, такую бы дочку, забаловал бы.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:52 pm
(Постоянная ссылка)
Да, мою уже не побалуешь особенно :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 6th, 2012 - 08:35 pm
(Постоянная ссылка)
Да ну, в любом возрасте можно. Правда, мои сыны уже норовят меня баловать порой...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 7th, 2012 - 03:45 am
(Постоянная ссылка)
Да, до этого мне далеко пока :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 7th, 2012 - 10:03 am
(Постоянная ссылка)
Это только так кажется ;^)
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: June 6th, 2012 - 05:30 am
(Постоянная ссылка)
Пустынный опус не осилил, а с твоим постом согласен полностью.
Кто так эрегирует на покорителей пустынь, уж лучше б тогда обратил взор на покорителей (а по сути - тех же вытесненных лузеров) крайних северов - оставшихся дома угров (умные мадяры в тепле поселились) - коми, ненцев этц.
и маргинальных монголоидов типа чукоч и якутов.
А чё? Вместо верблюда - олень, живут в вечном экстриме, глючные грибы едят. Чукчи, к слову, ещё и очень воинственный народ был, настоящие имперцы севера, шовинисты по отношению ко всем окружающим. Есть в сети книга занятная - "Военное дело чукчей", сильно ломает стереотипы о придурке с присказкой "однако".

У меня один знакомый прётся от угро-финнов, тех, что в РФ и с оленями. Даже концепцию на их счёт имеет, и сайт UGRAINA.ORG
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 05:36 am
(Постоянная ссылка)
Да, я, кстати, обновил текст на этот счёт буквально за пару минут до твоего комментария :)
О чукчах читал, разумеется.

==концепцию на их счёт имеет==

Вот такие подвижники и изобретают всякие "древние великие" религии, цивилизации и племена :) Хоть смейся, хоть плачь :)
From:[info]snegir9@lj
Date: June 6th, 2012 - 08:25 am
(Постоянная ссылка)
суметь бы такое донести до образованных мусульман, ведь много среди них таких, что если бы не ислам были бы нормальные люди, многих бед можно было бы избежать.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 08:37 am
(Постоянная ссылка)
Боюсь, не в коня корм :(
From:[info]snegir9@lj
Date: June 6th, 2012 - 12:07 pm
(Постоянная ссылка)
хотя наверное...
From:[info]jaydevvy@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:23 pm
(Постоянная ссылка)
. Гнилая идеалогия изживает самое себя, люди прозревают быстро, а там где религия, последвия намного плачевней и длительней по действию, потому , что религия имеет оыкновение вмешиваться во все сферы жизни общества. Когда речь идёт гнилой идеалогии, то там , внутри общества отравленного ею можно найти очень много диссидентов, к-рые внешне себя не проявляют, но крепко недовольны происходящим, когда речь идёт о гнилой религии дисседенты-вещь довольно редкая , и нередко они подобно героям романа Джорджа Оруэла 1984 , являются дисседентами не выше пояса.. Бывают конечно и в этих случаях исключения из правил, но они , как и любые исключения, правила подтверждают, многие "приличные" выходцы из тех мест, либо делаются христианами, либо с самого начала бывают атеистами, к-рые ненавидят догмы. Они предпочитают селиться подальше от тех мест, где ортодоксальный Ислам является официальной( а точнее единственно признанной) религией , их никто не слушается у них дома, они вынуждены бывают рвать со всоими корннями( от них родственники могут отказаться), и в сущности некот. из них, могут быть "живыми мишенями"..=============
Некот. люди, про , к-рых можно сказать, что они исключения из общепринятых правил, родились и выросли на териториии бывшего СССР, а это в тчении 70 лет было страной воинствующего атеизма, поэтому в некот. частях этой страны , где ислам считался традиционным, ещё можно встретить т.н." умеренных мусульман", или даже атеистов( и то,если верить прессе и интернету, и некот. тамошним жителям,там всё довольно быстро озлокачественивается). Умеренные мусульмане в среде истинных мусульман считаются даже не диссидентами( или еретиками), они считаются ренегатами. Сам Коран, как и любая подобная литература , очень двусмысленен( его очень сложно читать), но считается , что истинным мусульманам нужно следовать до последнего пункта примерам и повелениям их прорка Мухамета.. Отступление от этих посылов, может расцениваться, как преступление против религии ( против Б-га), т.е. еретик, как в любой отродоксальной доктрине есть не враг народа, а не больше и не меньше , враг б-га. И немыслимо для верующих( адептов этой религии) подстраивать постулаты своей религи под реалии наших дней, они до этого уроня доростут нескоро ( для христиан тот период занял более 5 веков, для исламитов неизвестно, может быть в разы больше, чем для христиан, а может быть быстрее , но все рано в очень много много раз больше , чем одна человеческая жизнь-это точно) .. Поэтому "донести до сознания образованных мусульман" пагубность основных постулатов их религии, можно только в том случае, если их образованость будет превуалировать над их религиозностью, т.е. если они престанут быть мусульманами ;-)))), а это в свою очередь , случиться не раньше, чем ислам обретёт такие же традиционалистические формы, до каких созрело христианство наших дней , гм , может это займёт около 2000 ;-| и то, если над этим работать, если "их"( адептов) в это русло направлять( постоянно), либо если эту религию объявят повсеместно сектантской и поставят очень жёсткие препятсвия на пути её распространения.
[User Picture Icon]
From:[info]dr_explosion@lj
Date: June 6th, 2012 - 11:16 am
(Постоянная ссылка)
Там СПГС в терминальной стадии. Разумеется, даже в самых дегенеративных культурках, вроде австрало-аборигенной или "исламской" можно найти этот самый "Глубинный Смысл". Артикулированно описать, в чём оный заключается, не получится, разумеется. Тут важно само мистическое переживание.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 11:27 am
(Постоянная ссылка)
Согласен.
Причём совершенно очевидно же, что всю исламскую "философию2 сочинили такие вот клауссы с генонами, - но нет. Находятся упоротые гаруны всея руси - и начинается.
From:[info]nibaal@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:16 pm
(Постоянная ссылка)
Простенький ответ, но со вкусом:))
На самом деле, что-то не дает мне согласиться с утверждением о том, будто "пространные умствования" всего-навсего оправдывают вытеснение "лузеров" на обочину как жизни, так и истории. Наверное, с этим легко согласится материалист, для которого даже мельчайшее технологическое достижение в сотни раз важней и ценней, чем все "богоискательство" антрополога Клаусса и ему подобных. А вот мистик с такой постановкой вопроса не согласится точно, и это не всегда возможно вербализировать:((
З.Ы. В заключении статьи Салмана, емнип, говорилось про европейцев и леса - их родную стихию. Эти же рассуждения можно экстраполировать на чукчей, эвенков и т.д., есс-но с поправкой на "органическую среду"(с)первоисточник.
From:[info]nibaal@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:23 pm
(Постоянная ссылка)
З.Ы. А упоминание про "высокие башни", которые строят бедуины, имеется в общеизвестном хадисе - и, похоже, в контексте приведенной вами ссылки это и впрямь будут последние дни...(*и смешно, и печально*)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:29 pm
(Постоянная ссылка)
Ну, видимо, он не такой уж общеизвестный :) Буду признателен за цитату.
From:[info]nibaal@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:32 pm
(Постоянная ссылка)
Это один из малых признаков Судного Дня.
"Судный день не наступит до тех пор, пока босые, голые и обездоленные пастухи овец [в другом переводе - бедуины] не начнут состязаться в строительстве высоких башен".
Хотя, едва ли автор этих слов имел в виду отсутствие канализации и забастовку...как бы их корректнее назвать...перевозчиков нечистот:))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:34 pm
(Постоянная ссылка)
Ну, значит, и правда близко. Хорошо! :)
From:[info]nibaal@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:35 pm
(Постоянная ссылка)
Хорошо?;)) Скорее боязно....
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:37 pm
(Постоянная ссылка)
Материалистам-то?! Хаха 3 раза :)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:27 pm
(Постоянная ссылка)
Женя, я как раз сугубый материалист. И самое страшное, что может случиться с мыслителем - это синдром, упомянутый выше д-ром Эксплоуженом. Но романтизм я уважаю :)
From:[info]nibaal@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:34 pm
(Постоянная ссылка)
Да, следует периодически проводить профилактику СПГС...например, инъекциями материалистического подхода:))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 6th, 2012 - 04:52 pm
(Постоянная ссылка)
Воооот :)
From:[info]livejournal@lj
Date: June 7th, 2012 - 08:09 am

Невыученные уроки

(Постоянная ссылка)
Пользователь [info]turbinsky@lj сослался на вашу запись в «Невыученные уроки» в контексте: [...] нал взят у в Невыученные уроки [...]
From:[info]livejournal@lj
Date: June 7th, 2012 - 08:14 am

Невыученные уроки

(Постоянная ссылка)
Пользователь [info]turbinsky@lj сослался на вашу запись в «Невыученные уроки» в контексте: [...] Оригинал взят у в Невыученные уроки [...]
From:[info]vlhart@lj
Date: June 11th, 2012 - 04:17 am
(Постоянная ссылка)
>наследникам гордости Рима и мудрости Афин, основоположникам и единственным акторам Цивилизации

Кроме этого, все так.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 11th, 2012 - 04:47 am
(Постоянная ссылка)
Будем считать это единственным незначительным расхождением во взглядах :)
From:[info]vlhart@lj
Date: June 11th, 2012 - 08:54 am
(Постоянная ссылка)
К сожалению, значительным. Римляне были такими же зверьками, как и арабы. И младенцев нежелательных там на помойку выбрасывали, и в Колизее чорт-те что творили. И историки их всякую хе.ню несли, типа людей с песьими головами.
И только когда дошел до них свет Торы, отраженный в кривом зеркале христианства, стало можно говорить о какой-то цивилизации. :-)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 11th, 2012 - 09:09 am
(Постоянная ссылка)
Ну вот согласно Галковскому технологически они были при этом весьма на уровне :)
Я полагаю, многия ужасы были присочинены историками уже в христианскую эпоху понятно для чего.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 11th, 2012 - 11:42 am
(Постоянная ссылка)
>технологически они были при этом весьма на уровне
Технологически и нацисты были вполне на уровне.

Есть основания отрицать травлю людей (необязательно христиан) хищниками в Колизее?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 11th, 2012 - 11:47 am
(Постоянная ссылка)
Есть сомнения, что всё это было в таком виде. За подробности не ручаюсь - слышал и читал диаметрально противоположные версии.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 11th, 2012 - 11:50 am
(Постоянная ссылка)
Вопрос в том, насколько они обоснованы.
Ведь эти сцены в Колизее гораздо старше христианства. Что, о них никто до христ. писателей не сообщал?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 11th, 2012 - 12:12 pm
(Постоянная ссылка)
Не владею темой настолько.